Праздничное настроение стиль речи

Помогите пожалуйста 🙂 Укажите, признаки каких стилей имеют последующие слова и

Помогите пожалуйста 🙂
Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания. ( Составьте с ними по два предложения разных стилей ) Основное указажите стиль.
Расторжение брака, пробуждающаяся природа, войти в чье-либо положение, по данным социологических опросов, пуститься наутек, светская хроника, шорох ресниц, подлежит изъятию, бумагомарание, прогуливался совершенно ошалевший, балбес, предстоящие переговоры, поставить на вид, барыш, судебное разбирательство, чарующий, вопросы по экологии, истец, закончившийся опыт, артериальная гипертензия, хлопать ушами, жульничать, якшаться, принять к сведению, праздничное настроение, антитоксическое деяние, серебристый иней, денежный коридор, заполнение стабилизационного фонда, как в воду кануть, один-одинёшенек, библиографический указатель, сойти с рук, меж Сциллой и Харибдой, самовольничать, растянулся на лавке.
Буду очень признательна за помощь 🙂

  • Игорь Зведре
  • Русский язык 2019-08-22 08:35:32 0 1

Официально-деловой: расторжение брака, войти в чье-или положение, подлежит изъятию, предстоящие переговоры, поставить на вид, судебное разбирательство, истец, принять к сведению, заполнение стабилизационного фонда.

Публицистический: по данным социологических опросов, светская хроника.

Художественный: пробуждающаяся природа, шорох ресниц, чарующий, торжественное настроение,меж Сциллой и Харибдой, серебристый иней.

Разговорный: пуститься наутек, бумагомарание, прогуливался совершенно ошалевший, балбес, барыш, хлопать ушами, жульничать, якшаться, как в воду кануть, один-одинёшенек, сойти с рук, самовольничать, растянулся на лавке.

Научный: вопросы по экологии, завершившийся опыт, артериальная гипертензия, антитоксическое действие, денежный коридор, библиографический указатель.

Источник

Помогите пожалуйста : ) Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания?

Русский язык | 10 — 11 классы

Помогите пожалуйста : ) Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания.

( Составьте с ними по два предложения различных стилей ) Главное указажите стиль.

Расторжение брака, пробуждающаяся природа, войти в чье — либо положение, по данным социологических опросов, пуститься наутек, светская хроника, шорох ресниц, подлежит изъятию, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, предстоящие переговоры, поставить на вид, барыш, судебное разбирательство, чарующий, вопросы по экологии, истец, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, хлопать ушами, жульничать, якшаться, принять к сведению, праздничное настроение, антитоксическое действие, серебристый иней, валютный коридор, наполнение стабилизационного фонда, как в воду кануть, один — одинёшенек, библиографический указатель, сойти с рук, между Сциллой и Харибдой, самовольничать, растянулся на лавке.

Буду очень благодарна за помощь : ).

Официально — деловой : расторжение брака, войти в чье — либо положение, подлежит изъятию, предстоящие переговоры, поставить на вид, судебное разбирательство, истец, принять к сведению, наполнение стабилизационного фонда.

Публицистический : по данным социологических опросов, светская хроника.

Художественный : пробуждающаяся природа, шорох ресниц, чарующий, праздничное настроение, между Сциллой и Харибдой, серебристый иней.

Разговорный : пуститься наутек, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, барыш, хлопать ушами, жульничать, якшаться, как в воду кануть, один — одинёшенек, сойти с рук, самовольничать, растянулся на лавке.

Научный : вопросы по экологии, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, антитоксическое действие, валютный коридор, библиографический указатель.

Источник

Помогите пожалуйста русский

5. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания. Выпишите их по группам. Составьте с ними по два предложения различных стилей речи.

Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, шорох ресниц, ходил совсем ошалевший, предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, хлопать ушами, серебристый иней, лебедь белая, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке.

Научный стиль *, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, библиографический указатель.
Официально-деловой стиль *предстоящие переговоры, , судебное разбирательство,
Публицистический стиль -по данным социологического опроса, , валютный коридор, светская хроника, Защищать природу,
Разговорный стиль *ходил совсем ошалевший, хлопать ушами, растянулся на лавке.
художественный *Пробуждающаяся природа, шорох ресниц, серебристый иней, лебедь белая,

По данным социологического опроса было выявлено, что большая часть пенсионеров не привиты от клещевого энцефалита.
Библиографический указатель — общий термин для обозначения нескольких видов библиографических пособий.
Судебное разбирательство по делу номер 231 было закрыто по причине отсутствия свидетелей.
Вовка, после ночного клуба ходил совсем ошалевший. Мишка так набегался, что обессиленный растянулся на лавке и уснул.
Друзья, давайте защищать природу!
Светская хроника сегодня понравилась всем.

Читайте также:  Как пережить чувство безответной любви

Источник

Функциональные стили речи

Урок позволит вспомнить все стили речи. содержание урока выстроено в градационном порядке с сочетанием различных видов работ по переработке текстов.

Содержимое разработки

Функциональные стили речи

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о стилях речи русского языка совершенствование навыков правописания.

-вспомнить и повторить с учащимися стили речи и присущие им признаки;

-научиться применять стили речи по ситуации, научиться обобщать и систематизировать изученное.

-актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи и сфере их использования.

-закрепить умение определять стиль речи.

-воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы: Коллективная, фронтальная, индивидуальная

Оборудование: раздаточный материал (опорная схема), мультимедийное оборудование.

1.Оганизационный момент. Вступительное слово учителя.

Садитесь. В тетрадях запишите число.

Слог первый мой – предлог.
Второй слог – летний дом.
А целое, порой,
Решается с трудом.
(За-дача)

Да, нам сегодня действительно на уроке предстоит решить несколько задач, касающихся текста и речи в целом.

Каждый раз, когда Вы пишете текст или просто общаетесь с другими людьми, Вы выбираете тот стиль речи, который наиболее актуален для данного момента. Всего существует пять стилей, однако от правильности выбора каждого из них целиком зависит успех Вашего диалога, как с собеседником, так и с читателем. Для читателя стиль Вашего изложения имеет даже большее значение, поскольку при чтении у человека отсутствует невербальная информация о Вас, такая как мимика, жесты, частота дыхания, взгляд и т.д.

Итак, сегодня мы с Вами вспомним, какие стили текста существуют, какие особенности имеют и, само собой, мы рассмотрим примеры этих стилей.

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

— Как вы понимаете слово стиль?

— Однозначное ли это слово?

(Учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос)

Слово учителя (после ответов участников групп учитель более точно дает определение и историю происхождения этого слова)

Слово стиль происходит от греческого «стилос» – палочка с заострённым концом для письма на дощечке, покрытой воском. На другом конце палочки была лопаточка, которой разглаживали воск, если нужно было стереть написанное. Древнеримский поэт Гораций советовал «почаще перевёртывать стиль», то есть стирать написанное, чтобы написать ещё лучше. Так появилось новое, переносное значение слова стиль – манера письма, способ изложения, слог. В этом новом значении слово заимствовано всеми европейскими языками.

В русском языке сравнительно недавно оформилась научная дисциплина – стилистика, которая изучает особенности употребления средств языка в зависимости от речевой ситуации.

Знаете ли вы, что ваши сенсорные сотовые телефоны тоже управляются с помощью «палочки», а называется она стилус! И вы так же можете писать стилусом и стирать написанное, чтобы написать ещё лучше.

Назовите, какие стили речи вам известны.

(Ученики перечисляют стили речи).

Чем отличаются стили речи друг от друга? В этом поможет таблица, которая лежит перед вами.

(Функциональными особенностями, языковыми средствами, ситуацией общения).

Выполнение упражнения, где необходимо словосочетания распределить в соответствие со стилем речи.

Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, шорох ресниц, ходил совсем ошалевший, предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней, лебедь белая, парламентские дебаты, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке.

Проверьте и оцените свою работу по критериям.

Ответы: (Разговорный: ходил совсем ошалевший, хлопать ушами, растянулся на лавке.

Научный: вопросы экологии, завершившийся эксперимент, библиографический указатель.

Читайте также:  Чем опасны стрессы для женщин

Официально-деловой: судебное разбирательство, предстоящие переговоры, валютный коридор, парламентские дебаты.

Публицистический: по данным социологического опроса, светская хроника, защищать природу.

Художественный: пробуждающаяся природа, шорох ресниц, праздничное настроение, серебристый иней, лебедь белая).

Критерии оценки: 0 ош. – «5», 1-3 ош. – «4», 4-5 ош. – «3», 6 и более – «2».

Это были словосочетания, но мы даём стилистическую окраску тексту.

Скажите, а как доказать принадлежность текста к тому или иному стилю?

(Нужно выполнить полный или частичный стилистический анализ).

У вас есть памятки плана стилистического анализа текста. Применяя памятку, попробуем частично произвести стилистический анализ текста.

Памятка «План стилистического анализа текста»

Охарактеризуйте ситуацию общения (условия и задачи речи), в которых может быть использован текст.

Назовите основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте (непринуждённость – официальность, точность – расплывчатость названия, эмоциональность – бесстрастность, конкретность – абстрактность, субъективность – объективность, образность – отсутствие образности, подчёркнутая логичность, призывность речи).

Укажите языковые средства (лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические), с помощью которых раскрываются в данном тексте названные вами стилевые черты.

Сделайте вывод: к какому стилю относится данный текст.

Работа по теме урока с текстом.

Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закрутился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, по дороге спирально закружилась пыль, побежала по степи и, /увлекая за собою солому, стрекоз и перья/, поднялась к небу и затуманила солнце. (А.П. Чехов).

– Объясните знаки препинания.

– Определите тему текста. (Ветер, вихрь). Ветреная погода. Начало бури.

– Определите стиль речи. Назовите признаки стиля.

(Художественный стиль. Описывается картина сильного ветра с использованием изобразительно-выразительных средств. В нём отражены такие черты художественной речи, как конкретность (ветер в степи поднял прошлогоднюю траву, закружил пыль), образность (олицетворение: ветер рванул, трава и бурьян подняли ропот, закружилась пыль)).

Этап проверки знаний учащихся.

Перед вами лежат несколько текстов. И ваша задача – определить стиль речи, применяя памятку стилистического анализа текста. Попробуйте это задание выполнить парами.

1. Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что объект имеет мягкую однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную структуру под воздействием температуры свыше 300 К. При механическом воздействии на объект с силой до 1000 Н видимых изменений в структуре не наблюдается (научный).

2. Невероятное открытие! Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, он, в данный момент, находится в сильном запое, однако можно однозначно сказать, что открытия таких патриотов, однозначно, стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед (публицистический).

3. Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний. Это была одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни километров до ближайшего города.

Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху проехалась ладонь спавшей рядом жены:

– Спи уже, путешественник, – простонала она, сонно причмокивая языком.

Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал о Тайге… (художественный).

4. Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свою искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Петрову В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте. И прошу поощрить их в соответствии с условиями коллективного договора ООО «Пример» (официально-деловой).

Читайте также:  Что чувствуется при укусе клеща

5. Вы когда-нибудь задумывались о том, что было бы, если бы Земля поменялась местами с Юпитером? Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его кольцах? Конечно нет! Они же из газа! Неужели вы хоть на минуту купились на такую откровенную чушь? В жизни не поверю! А если бы Луна упала в Тихий Океан, на сколько бы поднялся его уровень? Вы, наверное, думаете, что я – редкий зануда, но, если я не задам эти вопросы, то кто? (разговорный)

6. Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах (художественный).

7. Ёо, чувак! Если ты читаешь этот текст, то врубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость – вот что определяет мою жизнь. Я люблю экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без этого не могу, чувак, и знаю, что ты меня понимаешь. Мне глубоко по-барабану: скейтборд или паркур, ролики или байк, до тех пор, пока мне есть чему бросить вызов. И это круто! (разговорный)

8. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии (публицистический).

9. Исходя из результатов экспериментов, которые свидетельствуют о том, что люди сканируют текст и не всегда просматривают веб-страницу целиком, целесообразно воспользоваться принципом перевернутой пирамиды и поместить вывод в начало текста (научный).

10. Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. Это страшно трудно делать, потому что исписанная бумага горит неохотно. Ломая ногти, я раздирал тетради, стоймя вкладывая их между поленьями и кочергой, трепал листы. Пепел по временам одолевал меня, душил пламя, но я боролся с ним, и роман, упорно сопротивляясь, всё же погибал. Знакомые слова мелькали передо мной, они пропадали лишь тогда, когда бумага чернела, и я кочергой яростно добивал их. (художественный).

Задание на создание текста. Попытайтесь передать содержание следующего отрывка средствами пяти стилей. Сделайте выводы о целесообразности и корректности подобных экспериментов.

Три вечера я пытался решить эту задачу и только сегодня понял, что неправильно составил чертёж. Изменил его, и сразу получилось. Проверил по ответу – всё правильно.

Можно ли любой текст представлять в разных стилях речи?

(Нет. В большинстве своём текст соответствует определённому стилю речи. То есть не каждый текст можно представить в различных стилях. Если только стиль худож.литер-ры может совместить и разговорный, и книжный).

Почему в языке не может быть один стиль? (тогда язык наш будет или официальный, или просторечный, или пафосный. Нужен применяться тот стиль речи, в зависимости от речевой ситуации).

Этап подведения итогов урока.

Сегодня мы хорошо поработали и смогли выполнить ряд заданий, опираясь на наши знания. Рассмотрели примеры стилей речи во всём их, пусть не богатом, но разнообразии. Для различных ситуаций оптимальными будут различные направления, но, главное, на что стоит обратить внимание при создании текста – язык той аудитории, который удобен для неё. Акцент на этих двух параметрах позволяет Вашим текстам читаться на одном дыхании, а, следовательно, повышает Ваши шансы на успешное выполнение поставленной перед текстом задачи.

Готовьтесь к следующему занятию, на котором мы будем анализировать прозаический и лирический тексты.

Источник

Оцените статью