Чтобы решить вопрос загруженности дорог, были придуманы дороги с реверсивным движением. Но что это такое – реверсивное движение? Как правильно передвигаться по реверсивным полосам? Как накажут водителя за нарушение ПДД? Далее мы рассмотрим эти вопросы.
Реверсивное движение – это особый режим организации движения, при котором транспортные средства в разные периоды времени могут двигаться по специальным реверсивным полосам, как в одном направлении, так и в противоположном. Такие полосы отмечены при помощи специальных знаков и дорожной разметки, а само движение по этим полосам регулируется реверсивными светофорами.
Например, утром многие люди едут на работу из пригорода в город – в таком случае выгодно выделить им дополнительную полосу для движения, а вечером эти люди будут возвращаться домой – тогда будет разумно поменять направление движения, чтобы избежать появления пробок.
Существует два основных типа организации движения на таких дорогах:
Существует 3 специализированных дорожных знака:
Полосы с реверсивным движением располагаются по центру дороги. Эта полоса имеет специальную дорожную разметку, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета.
Зачастую эта дорога отмечена специальным знаками, которые указывают водителю, что впереди будет участок дороги с реверсивным движением.
К сожалению, во многих городах эти знаки не устанавливаются, что усложняет движение, поскольку в зимний период разметка может быть занесена снегом.
Движение на таких участках дороги регулируется специальным реверсивным светофором. Этот специальный светофор устанавливается над каждой реверсивной дорогой и регулирует движение только по своей полосе.
Если на каком-либо участке дороги есть несколько полос с реверсивным движением, то регулирование движения производится при помощи соответствующего количества светофоров. Реверсивный светофор обычно содержит 2 или 3 сегмента, где в каждый момент времени может гореть только один сегмент:
— горит сегмент «зеленая стрелка, направленная вниз» – этот сигнал сообщает, что на реверсивную полосу можно заезжать;
— горит сегмент «красный перечеркивающий крест» – этот сигнал сообщает, что на реверсивную полосу заезжать нельзя (если водитель это сделает, то его оштрафуют);
— горит сегмент «желтая стрелка, направленная по диагонали вправо и вниз» – этот сигнал сообщает, что на реверсивной полосе скоро поменяется направление движения, поэтому водитель должен перестроиться вправо.
За несоблюдение ПДД водителя могут оштрафовать:
Вы можете посмотреть это видео, чтобы более подробно узнать о реверсивном движении.
Теперь вы знаете о том, как устроено реверсивное движение. Подведем итоги. Движение по реверсивным полосам регулируется специальными светофорами, а само наличие таких дорог отмечено при помощи специальных знаков и разметки. За нарушение правил движения по реверсивным полосам предусмотрен штраф.
Источник
Вы житель города-миллионера? Тогда наверняка ежедневные поездки на службу в личном автотранспорте вызывают у вас бурю эмоций, потому ЧТО? — пробки на дорогах. Пытаясь выбраться из них, нарушаете правила и создаёте аварийные ситуации на дорогах. Для комфортного пути, снижения негатива и агрессии у водителей на помощь приходит реверсивное движение, которое, конечно, не устраняет полностью затор на дороге, но ускоряет движение автотранспорта на ней.
Прочитав статью, вы поймёте реверсивное движение (его ещё, называют «сквозной проезд») и избежите несчастных случаев на дорогах.
Введение «сквозного проезда» на дороге, подразумевает под собой введение новых правил на этом участке, отличных от обыкновенных. Несмотря на возможное возникновение путаницы на дорогах и аварийных ситуаций это на сегодня одна из наиболее эффективных мер по нормализации движения авто на дорогах.
Движение по определённым полосам, меняющееся с одного направления на противоположное в зависимости от разного время суток.
Реверсивное движение, мера, вынужденная для нормализации обстановки на автодорогах в части заторов, когда автотранспорта сильно большое количество.
Справка: это управление увеличивает скорость передвижения машин в целом на 10 км/час., число транспорта в обе стороны при этом не увеличивается, поездка становится комфортной, без негатива и нервов.
Линии имеют отличие от обычных — они двойные прерывистые, расстояние между ними короче прокрашенной части в три раза. Въезжать на полосу с разметками можно, но если есть другие опознавательные знаки или светофор реверсивного движения. Съезжать можно в любой момент, уходя к правому краю, и обязательно можно, если увидели — красный свет светофора.
Важно! При отсутствии сигнализатора и знаков запрещено заезжать на полосу «сквозного проезда».
По условиям реверсивного светофора существуют двухцветные: красный, зелёный и трёхцветные: красный, зелёный, жёлтый сигнализаторы. Они регулируют поток НЕ всех машин, а только место дороги, на которой их фиксируют.
Зелёный цвет подразумевает, что заезд и пользование реверсивной дорогой разрешено.
Красный — использование реверсивной полосы не допускается, возможно, столкновение со встречным транспортом, который двигается по встречной полосе.
Жёлтый — приготовиться, скоро начнётся движение в обратном направлении, срочно покиньте её. Уже стало обязательным условием применение таких светофоров в тоннелях и при ремонте автодорог.
Важно! Знаки сигнализатора имеют обозначения: зелёный — представлен в виде попутной стрелки; красный — в форме красного крестика; жёлтый — стрела, указывающая, на какую полосу необходимо срочно переместиться.
5.8 обозначает начало «сквозного проезда».
5.9 противоположен предыдущему, ставится в конце пути и говорит о перестроении на другие полосы попутного направления.
5.10 устанавливается перед перекрёстком, который пересекает реверсивная полоса.
Важно! Трёх видов организации реверсивного движения на данный момент в России недостаточно, поэтому нужно перенять опыт у Европы, и массово внедрять блоки парапетного типа (бетонные конструкции) для предотвращения столкновений автомобилей на реверсивных полосах.
1. Заехать в этот ряд можно со всякого перекрёстка, а покинуть, только с правого ряда.
2. Попав на «сквозной проезд» — перестройтесь в полосу справа.
3. Опережение, возможно, только при условии, если манёвр не будет мешать другим.
4. Выезжать за линии разметки слева запрещается.
5. Останавливаться на таких участках воспрещено, если необходимо — уходите вправо.
6. Если загорелся жёлтый сигнализатор или на подходе красный, срочно перестраивайтесь в другой ряд попутного направления.
Важно! Необходимо помнить, что на таких дорогах всегда размещены фото-и видео фиксаторы, и не за соблюдение данных правил, водитель может быть оштрафован и без участника инспектора ГИБДД
В КоАП (Кодексе административных правонарушений) пунктов не предусмотрено, следовательно за нарушения будут штрафовать по обстановке.
*5 тыс. руб. за движение по полосе при неработающем светофоре, так как это приравнивается к выезду на встречную полосу;
*1 тыс. руб. за несоблюдение сигналов светофора;
*500 рублей, если при повороте занял не крайний правый ряд.
-улучшение координации транспорта на дорогах с недостаточным числом полос;
-рациональная загрузка потока, возможно, переменное использование дороги в прямом и обратном направлениях;
-использование: знаков, разметки и светофоров (ранее при устранении заторов требовалось вмешательство инспекторов ГИБДД, что влекло дополнительные затраты);
-отсутствие негатива маятниковой миграции (ежедневные поездки населения из одного населённого пункта в другой, на работу, учёбу и обратно);
-экономия времени, потраченное на дорогу водителем составляет 20—40%
-не помогает разгрузить дороги, которые во время наивысшей нагрузки загружены в обе стороны.
На практике: невзирая на то что «сквозной проезд» решает вопрос заторов автодорог, он универсальным НЕ является — для не широких улиц, где интенсивность не менее высока в одну и другую стороны.
Организация этого направления требует определённых затрат, заключается в оборудовании участков дорог светофорами, знаками и разметками.
Большинство водителей в целом не знают правила в части реверсивного движения и создают аварийную обстановку на автодорогах.
Поэтому в нашей стране это вождение используется редко, и только в городах с населением от 1 млн чел.
Справка: если при застройке больших городов, учитывалось бы равномерное распределение административных зданий, где работает 70% населения и куда по утрам стремится со спальных районов, то головная боль, связанная с заторами на дорогах, отсутствовала.
В большинстве случаев, дороги с реверсивным движением можно видеть в Европе, они во Франции, Германии, США, Австралии, Канаде. С менталитетом российских водителей, которые пытаются выезжать на красный свет светофора, открывая реверсивные полосы, повышается аварийность на дорогах.
Чтобы чётко понимать эффективность введения реверсивных полос на дорогах России с населением от 1 млн чел., во-первых, необходимо изучить можно ли снизить таким путём аварийность; во-вторых, ввести мероприятия, дисциплинирующие водителей; в третьих оценить финансовую целесообразность.
Водители, теперь вы имеете понимание, что такое реверсивное движение, обладаете знаниями по правилам вождения автомобиля и вооружившись этим: «Зелёного вам света на дорогах!».
Источник
Реверсивное движение – известный для всех автомобилистов термин, но на практике он используется очень редко. Его главная задача заключается в разгрузке автомобильных дорог. В городах с большим количеством транспорта существуют специальные реверсивные полосы, которые меняют направление транспорта в соответствии с дорожными условиями. Они расположены по центру дороги. Их можно отличить по специальной разметке в виде двух параллельных прерывистых линий.
Реверсивное движение – необходимая мера для разгрузки дорожных полос в период большой загруженности транспортом или проведения ремонта дороги. Регулированием на таком участке занимаются работники ГИБДД.
Положительное его качество заключается в повышении уровня пропускной способности на конкретном отрезке дороги, что позволяет потратить меньше времени на преодоление данного участка.
Преимущества:
Для организации требуется много аналитических и организационных проработок, а также учет массы нюансов. Согласно с действующими правилами для корректной работы системы требуются:
На первом плане для автомобилиста всегда должны быть знаки начала и окончания реверсного участка, а затем светофор и разметка.
Для разметки реверсивного движения используются двойные белые прерывистые линии. Соотношение между основной частью линии и разрывами равно 3:1. Этот вариант обозначения разметки именуется 1.9.
Специальных знаков, свидетельствующих о наличии реверсных дорог нет, что требует особого внимания на дороге, особенно зимой и в плохую погоду.
Есть два вида разметки:
Существует несколько знаков реверсивного движения:
Поворачивая на реверсную дорогу, следует придерживаться п. 9.8 ПДД. Согласно ему, водитель обязуется находиться на крайней полосе справа.
Знак 5.15.1 указывает, с какой полосы разрешается поворачивать направо или лево. Так, поворот на перекрестках направо возможен с крайней правой полосы, а налево – с левой.
Какое грозит наказание и можно ли его избежать водителю, который скрылся с места ДТП?
О правилах хранения автомобильных колес и шин читайте здесь.
Для реверсивного движения используются специальные светофоры с двумя или тремя полями.
Обозначение знаков на полях:
Как правило, встречается светофор с двумя полями – красным крестиком и зеленой стрелкой, которые зажигаются согласно действующей обстановке на дороге и графику передвижения.
Если светофор не горит, значит, в это время полоса считается не реверсивной, а обычной.
Особенности езды на реверсивных полосах движения – 1.9:
В случае технических неисправностей постарайтесь устранить автомобиль с реверсного участка дороги, а не пользоваться знаком «Аварийная остановка».
Когда светофор меняет сигнал, нужно максимально быстро перестроиться на ближайшую полосу. В случае горящего красного крестика следует освободить полосу как можно быстрее.
Нарушение правил реверсивного движения грозит штрафами, величина которых зависит от типа нарушения.
Согласно со ст. 12.15 КоАП, выезжая с реверсивного отрезка дороги, следует перебазироваться в правый ряд. За несоблюдение выписывают штраф на сумму – 500 рублей.
Выезд на реверсивную дорогу при неработающем светофоре запрещен, штраф – 5000 рублей. Повторная фиксация такого нарушения грозит конфискацией прав на целый год. Такое правонарушение очень опасно и его сравнивают с выездом на полосу с встречным направлением.
Игнорирование правил выезда на реверсную дорогу согласно с указаниями светофора, светит штрафом в 1000 рублей согласно с ст. 12.12 ч. 1 КоАП.
Объезд препятствий на пути по левую сторону, с выездом на встречную полосу (пересечение разметки 1.9), рассматривается согласно с ст. 12.15 ч. 3 КоАП, а штраф составляет 1000 – 1500 руб.
Неверное размещение автомобиля на перекрестке, согласно ст. 12.15 ч.1 КоАП стоит 1500 рублей штрафа. Поворачивать с реверсивной полосы налево на дорогу с обычным двухсторонним передвижением нужно так, чтобы на ней автомобиль занял крайнюю правую позицию.
Знание и соблюдение правил на дороге – это отсутствие ДТП, штрафов и пробок.
Правила реверсивного движения продемонстрированы в этом видео:
Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.
Источник