Познавай мир с радостью

Садхгуру: начните замечать мир вокруг и радоваться своему присутствию в нем

Задайте себе один простой вопрос: сколько полнолуний вы видели за свою жизнь? Сколько рассветов и закатов? Сколько раз вы на минутку останавливались на своем пути просто для того, чтобы полюбоваться цветком? Сколько раз летом вы обращали внимание на то, что мимо вас пролетали бабочки? Сколько раз вы улыбались сами себе?

Но ведь это то, что делает жизнь жизнью, это ее величайшие сокровища! Это могло бы стать истинным мерилом вашего дня, прожитого от начала до конца. Когда вы говорите, что прожили день от начала до конца, это должно означать, что вы прожили его от заката до рассвета, а не от выхода из дома поутру до возвращения домой после девяти часов в офисе, переходя от одного сообщения по WhatsApp к другому. День начинается и заканчивается лишь потому, что планета крутится.

И когда вы помните об этом и видите это вокруг себя каждый день, это означает, что вы живете по-настоящему, вы чувствуете, что происходит внутри и вокруг вас. Это означает, что вы не слишком зациклены на собственной психологической травме.

Нет, я вовсе не говорю, что вы ну просто обязаны встречать каждый рассвет и закат. Я хочу сказать кое-что совсем иное…

Вы вообще обращаете внимание на окружающий вас мир, который живет и существует? Или вы соприкасаетесь с ним лишь тогда, когда кто-то отсылает вам фотографию прекрасного заката — все по тому же мессенджеру?

Кое-что еще: в любом бизнесе крайне важно подводить баланс дебета и кредита. Люди считают, что должны это делать для того, чтобы у вас не было проблем с налоговой службой. На самом деле, если вы не будете этого делать, то не поймете, получаете вы доход или же терпите убытки. Если у вас есть свой бизнес, вы внимательно следите за этим, нанимаете бухгалтеров, счетоводов, регулярно сдаете отчеты… Но как насчет счета вашей жизни?

И сегодня как раз наступил отличный день для того, чтобы подвести баланс вашей жизни: стали ли вы, например, за последний год радостнее? Взрослее? Мудрее? Стали ли вы более любящим человеком? Стало ли у вас за этот год больше друзей, или же вы обзавелись новыми врагами?

3 вещи, который сделают этот год намного счастливее…

Прежде всего откажитесь от этой контрпродуктивной привычки устанавливать себе жесткие цели, которые непременно нужно выполнить до конца года. Когда вы это делаете, тем самым пытаетесь себе все это навязать — хотя, если честно, вам совершенно не хочется этого делать.

Ну вот представьте — если правительство внезапно примет указ, что каждый день всех граждан будут на пару часов подвешивать за ноги на фонарном столбе, разве вы не возмутитесь? Так почему же вы позволяете сами себе поступать с собой подобным образом?

Если вместо того, чтобы просто жить осознанно, вы будете постоянно пытаться заставлять себя ходить по струночке и маршировать в ногу, как это вам поможет? Вместо того, чтобы навязывать себе «полезные» и «необходимые» занятия, постарайтесь стать взрослее и ощутить необходимость этих перемен, ведущих к лучшей жизни.

1. Окажите себе одну услугу — по крайней мере, раз в месяц, в полнолуние, спланируйте поездку в тихое место, где вы сможете полюбоваться луной.

Когда-то в Индии это было очень распространено — в ночь полнолуния люди собирались и отправлялись в храм (как правило, стоящий на холме) и оставались там до самой полуночи. Когда вы находитесь на холме, то для того, чтобы увидеть луну, вам достаточно просто поднять голову вверх.

Люди делали это вовсе не для того, чтобы увидеть бога или что-то вроде этого. Это делается для того, чтобы понять и прочувствовать в полной мере, сколько всего вокруг вас происходит, и что вы — крохотное существо в невероятно огромной вселенной. И при этом сколько времени вы размышляете о вселенной, а сколько — о вас самих?

В этом огромном и величественном космосе вы воспринимаете себя совершенно неправильно! Вот что должно вам показать любование луной…

Читайте также:  Конструктивные способы борьбы со стрессом

2. Установите для себя в этом году всего одну цель — обращайте внимание на то, насколько будете радостны и сколько радости подарите другим людям.

В этом мире нет никого, кто не хотел бы быть радостным, и нет никого, кто не познал бы радость хотя бы один раз в жизни. Люди знают, как радоваться, и всем хочется это делать, но…

Как правило, всегда находится какое-то большое «но»! И если вы раз за разом видите, что «но» стоит на пути вашего счастья и радости, вы должны выбросить его из своей жизни. Раз и навсегда!

3. Каждый раз, когда вы будете смотреть на часы, улыбайтесь.

Почему? Да потому, что на самом деле тиканье, которое вы слышите — это вовсе не секундная стрелка ваших часов, это секунды вашей жизни, утекающие безвозвратно. Смотря на часы, подумайте о том, сколько людей умерло на нашей планете за последние 10000 лет, за последний год, за последний месяц… Сколько их умерло всего за этот день!

Они умерли, но вы все еще живы — и заслуживаете за это, по меньшей мере, широкой, солнечной улыбки. Каждый раз, когда вы будете смотреть на часы, помните о том, что жизнь утекает прочь, но вы все еще держитесь за нее — и улыбнитесь!

Новое видео:

Источник

Познаем мир с потешками

Зоя Малий
Познаем мир с потешками

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой осуществляется при помощи разных литературных жанров: песенками и потешками. Язык народных потешек богат звуковыми сопоставлениями, которые подготавливают ребенка к восприятию всего окружающего. Читая и заучивая потешки, мы знакомим детей с красочностью, образностью родного языка, как «петушок золотой гребешок», «коза — дереза», «козлятушки — ребятушки». Необходимо научить детей повторять потешики от лица того или иного персонажа, изображая его мимикой, жести, движениями. Потешки игрового характера наиболее любимы детьми.Наблюдая природные явления: дождик, радуга, солнышко, в сопровождение потешек, сделают детские впечатления яркими и радостными.

Ах ты, радуга-дуга,

И туга, и высока!

Не давай нам дождичка,

Подавай нам ведрышко.

Чтоб ребятам погулять,

Чтоб телятам поскакать,

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На аленький цветочек.

Свои первые шаги ребенок может делать под звучания слов песенок «Катя, Катя маленькая. «, «Киска, Киска. «, «Большие ноги шли по дорогие. «. Для более активного восприятия детьми текста можно обыгрывать потешки: «Курочка Рябушка», «Кисаньмку мурысенька», «Козанька рогатая»,включая самих детей в действие: подражание крику птиц, животных, хлопанье в ладоши.

Много радости доставляет детям игры со взрослыми и драматизация потешек с использование различных видов театров (Би — Ба — Бо, пальчиковый, теневой, картонажный, и другие). Едва взрослый начнет читать потешку: «Идет коза рогатая. » малыш уже хохочет, ожидая пока коза начнет его «бодать».

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Для активного восприятия дошкольниками текстов потешек можно обыгрывать их,покачивая ребенка под слова: «Поехали еще раз поехали. «, «Ходит конь по бережку»

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то — бряк, бряк, бряк!

Золотые они — звяк, звяк, звяк!

Потешки развлекают, смешат взрослых и детей веселыми стихотворными историями, в которых рассказывают о домашних животных и птицах. Читать детям потешки нужно эмоционально вовлекая в сюжет игрушки или разыгрывать театрализованные сценки, которые помогают в восприятии всего окружающего.

Я — корова, я — корова,

Я — бодливая корова.

Я гуляю по лугу,

Громко песенку пою,

Мышки водят хоровод

И готовятся в поход.

Чёрный кот разинул рот:

Рассердился чёрный кот –

Разогнал весь хоровод

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь?

Что из муки пекла?

С кем прянички ела?

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Произведения народного творчества — потешки, песни, прибаутки развивают у детей память, речь, прививают навыки мышления, позволяют на понятном языке для ребенка объяснить, что такое природа, которую мы должны беречь.

Познаем. Исследуем. Творим Рука – это инструмент всех инструментов. Аристотель. Рука – это своего рода внешний мозг. Кант Источники способностей и дарований детей.

Читайте также:  Времена года какое настроение нам передал композитор

Форма, размер и цвет предметов. Познаем себя и окружающий мир. Тема: Форма, размер и цвет предметов. Познаем себя и окружающий мир. Цели: 1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать.

«Играя, мир познаем!» — консультация для родителей Игра это «жизненная лаборатория» для ребёнка. К. Д. Ушинский Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми.

Космическое путешествие: играем и познаем для детей 6–7 лет КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ: играем и познаем для детей 6-7 лет Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование.

Математический проект «Исследуем, познаем, творим» Пояснительная записка. Название проекта: «Математическая неделька» Участники проекта: дети подготовительной группы. Вид проекта: По времени.

Математический проект «Познаем, исследуем, творим» ояснительная записка. Название проекта: «Математическая неделька» Участники проекта: дети подготовительной группы. Вид проекта: По времени.

Памятка для родителей «Познаем мир вместе с малышом!» Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Проект «Познаем, исследуем, творим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 Отрадненский район Проект по математическому.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Знакомство с потешками «Маша и её друзья» Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) «Маша и её друзья» Подготовила воспитатель: Останина С. В. Цель: Развитие интереса и.

Источник

«Познаём мир, играя»

жанна никитина
«Познаём мир, играя»

Известно, что раннее детство — это самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

Детьми впервые происходит освоение и познание всего окружающего. Навыков ещё нет, отсутствуют представления и знания, но велика предрасположенность к усвоению и обучению детей.

Одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие интеллектуальных способностей детей, а также подготовка их к обучению в школе. Готовность ребёнка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Сенсорное развитие – это целенаправленный процесс развития восприятия, ощущений, чувств ребёнка. Основой являются анализаторы и органы чувств. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети — эмоциями. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры, поэтому следует обратить внимание на те стороны развития ребёнка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ранний возраст — это возраст не раскрытых резервов, «золотая пора» сенсорного воспитания. Именно этот период детства характеризуется интенсивным развитием восприятия.

Всё начинается с игры… И это действительно так. Потому что образовательная деятельность в детских дошкольных учреждениях строится на игре и игровых приёмах. Маленькие дети любознательны и активны, они интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослым, экспериментируют и способны самостоятельно действовать. Осуществить всё это в полном объёме помогает правильно организованная предметно-развивающая среда. В нашей группе для малышей создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Воспитанников окружает новая и красивая многофункциональная детская мебель.Организованы специальные центры для разноплановой детской деятельности: игровой, сенсорной, конструктивной, двигательной, изобразительной. Все центры оснащены необходимым материалом. Соблюдение принципа гибкого зонирования позволяет нашим воспитанникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. С удовольствием можно «поплавать» в «сухом» бассейне среди большого количества ярких и разноцветных шариков, которые оказывают не только массажное действие. Дети постоянно упражняются в запоминании цвета, находя в «сухом» бассейне нужный шарик по просьбе воспитателя. С целью внедрения здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста мы используем тактильные дорожки для босохождения мальчиков и девочек после дневного сна. Это способствует развитию у детей не только координации движений, но и является хорошей профилактикой плоскостопия. Мы также включаем в занятия с детьми такие задания, как раскладывание геометрических фигур по цветовым полям, развитие пальчиков в игре с сенсорной клавиатурой, знакомство с матрёшкой и игровыми пазлами. А сколько интересных упражнений с замочками, застежками, шнуровками, игр с прищепками придумано нами для наших малышей! И никто не скажет «нельзя», потому что это помогает развивать мелкую моторику рук, так как зрительно-моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе.

Читайте также:  Инфинитив с глаголами чувственного восприятия

Особое место в нашей педагогической работе с детьми раннего возраста занимают конечно же дидактические игры. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Чтобы лучше развивать сенсорные способности детей мы используем как традиционные игры, направленные на формирование эталонов цвета, формы, величины, так и нетрадиционные -сделанные нашими руками с любовью и фантазией из подручного (бросового) материала. Как правило, данные игры более любимы детьми, чем покупные.Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: бумагой, водой, песком, крупой, шишками, крышечками от пластиковых бутылок и т. д. Нами сделаны дидактические пособия к самым любимым детьми сказкам. Применяя их в игре, ребята лучше запоминают героев сказки, сюжетную линию, а также выполняют ряд заданий на внимание и мышление.

Игровые занятия по художественно-эстетической деятельности являются также продолжением работы по развитию сенсорики детей раннего дошкольного возраста. Я полностью согласна с высказыванием о том, что «цвет- яркая сторона детства». Наши воспитанники любят рисовать, учатся приемам лепки из пластилина, с удовольствием занимаются в свободное время аппликацией. Этот процесс направлен на активное овладение приёмами и навыками обследования предметов; дети упражняются в нахождении и различении основных цветов палитры, тренируют мелкую моторику рук.

Всё это многообразие развивающих игр очень необходимо малышам. И мы, педагоги, стараемся сделать их более интересными, необычайными, запоминающимися, используя при этом различные сюрпризные моменты и проводя даже небольшие эксперименты. Дети получают радость и уверенность в себе, в своих возможностях, развивают познавательный интерес, целеустремлённость, с удовольствием открывают для себя каждый день что-то новое в этом разнообразном и неповторимом окружающем мире. Таким образом,целенаправленная и систематическая образовательная деятельность в дошкольном учреждении способствует развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности.

Следует заметить, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребёнка нельзя решить без разумного педагогического руководства взрослых. Поэтому только благодаря тесному сотрудничеству и взаимодействию родителей и педагогов процесс усвоения знаний детьми должен быть не стихийным и поверхностным, а наоборот — последовательным и полноценным. И в завершении я хотела бы обратиться еще раз к вам, родители.Примите совет: играйте, и ещё раз – играйте; занимайтесь со своими детьми! Наблюдайте и познавайте вместе с ними этот удивительный окружающий мир. Ведь сенсорное развитие – это залог успеха для становления личности ребёнка сегодня, завтра и навсегда!

Конспект занятия «О правах — играя» Тема: О правах — играя. Цель занятия: Дать детям представления о законах, защищающих права человека; способствовать росту самосознания,.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя — учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Серия образовательных маршрутов «Познаём мир вместе!» и «Поющие ложки» Серия образовательных маршрутов «Познаём мир вместе!» Тема «Поющие ложки» (для старшего дошкольного возраста) Автор идеи: Лубашевская.

Консультация для воспитателей «Обучаем играя» Дети среднего дошкольного возраста впитывают в себя все как губка и уже обладают определенной самостоятельностью, что позволяет им активно.

Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

Проект «Играя — познавай!» Проект «Играя – познавай!» Актуальность: Значение природы в жизни ребенка очень велико и многообразно, так как природа является источником.

Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Социально-коммуникативный аспект в познавательном развитии детей в свете ФГОС ДО (первая.

Родительское собрание «Познаём вместе» Задачи: 1. Познакомить родителей с возрастными особенностями развития у детей коммуникативных и социально- личностных качеств, через поисковую.

Стенгазета «Учимся играя» Ежегодно к каждому педсовету у нас подготовка стенд газеты по тематике педагогического совета. Это позволяет нам педагогам обмениваться.

Учимся, играя Учимся, играя. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности.

Источник

Оцените статью