Познавательное развитие настроение младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию

«Разноцветные настроения»

(Образовательная область «Социальный и предметный мир»)

Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей:

радость, грусть,злость; упражнять в умении различать эмоциональное

состояние других и осознание своего эмоционального состояния;

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx 42.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию

(Образовательная область «Социальный и предметный мир»)

— познакомить детей с разным эмоциональным состоянием людей:

радость, грусть,злость; упражнять в умении различать эмоциональное

состояние других и осознание своего эмоционального состояния;

— развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы,

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы к НОД : пиктограммы радости, грусти, злости; рисунки

с изображением грустных и весёлых героев, картинки кота в разных эмоциональных состояниях; фонограммы песни «Улыбка» и танца «Гномики», игрушки: мишка, кукла, мячик, заяц, зонтик.

Предварительная работа: разучить песню «Улыбка», танец «Гномики»,

Стихи А.Барто «Игрушки».

— дети заходят в группу и вместе с воспитателем садятся на ковёр,

начинается беседа, воспитатель читает стих-е:

— Бывают чувства у зверей,

у рыбок, птичек и людей.

влияет без сомнения

на всех нас настроение.

Кто веселится, кто грустит,

Кто испугался, кто сердит.

Рассеет все сомнения

— Ребята, у всех бывает разное настроение. И у вас тоже. Например,

Яночка, если тебе мама не купила красивую куклу, какое у тебя

будет настроение?(грустное ). Воспитатель показывает пиктограмму грусти. Вот такое у Яночки будет настроение.Дима, а тебе

подарили машину, которая тебе очень понравилась. Какое у тебя

будет настроение?(радостное ). Воспитатель показывает пиктограмму

радости. А если Никита подрался с другом из-за игрушки, какое

настроение будет у Никиты?(злое ).Показываю пиктограмму злости.

Вот такие разные настроения бывают у людей и у зверей. А сейчас

мы с вами совершим путешествие в страну настроений. Но в поезд

сядут только те дети, кто покажет весёлое настроение.Покажите

весёлое настроение( показывают мимикой лица).(дети берутся друг за

друга и под весёлую музыку идут по кругу с песней «Мы едем,

едем,едем…») А вот и первая остановка «Веселинка».Ребята,

давайте посмотрим кто здесь живёт? ( дети, три поросёнка и медвежонок)

А какое у них настроение?(весёлое, радостное); а как вы

думаете,почему? (ответы детей). У них играет музыка, давайте

послушаем эту музыку и мы. Ребята, музыка вам понравилась?

А какя она-грустная или весёлая? Что можно делать под эту музыку?

Отдыхай-ка: дети танцуют под музыку и говорят слова:

— мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся. (три раза)

После отдыхайки дети снова садятся в поезд и едут до следующей

остановки. Но в поезд сядут только те, кто покажет грустное настроение.

Остановка «Грустинка». Как вы думаете, какое будет настроение у жителей

этого города?(ответы детей). Давайте посмотрим кто живёт в этом

городе.(перечисляют).Какое настроение у них?(грустное)., а почему?

А кто знает стихотворение про такого мишку и зайку?(дети читают

стихи А.Барто). Ребята, а что надо сделать, чтобы они стали весёлыми?

(ответы детей: пришить лапку, дать зонтик зайке, подарить подарки и

т.д.принимаются разные ответы детей). Теперь они у нас весёлые

(воспитатель показывает игрушки). А давайте для наших игрушек

станцуем весёлый танец.

После танца дети играют в игру «Угадай настроение»(дети угадывают на

картинке настроение кота и мимикой лица показывают его.

Итог . После игры дети с воспитателем отправляются на поезде в детский сад. Садятся на ковёр.Воспитатель спрашивает: — А у вас сейчас

хорошее настроение?(да). Почему?(принимаются любые ответы детей).

Значит, что нужно делать, чтобы было хорошее настроение(ответы детей)

А давайте все вместе споём песенку «Улыбка».

Источник

Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)

ИРИНА АККУРАТНОВА
Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)

Цель:Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей.

Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость,грусть,злость).

Развивать у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика,пантомимика,жесты).

Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игрушка- гномик Смешинка. Изображения грустного и весёлого гномика-Дедушки,злого гриба Боровика,изображение тучки (грустное настроение, изображение солнышка (веселое настроение).

Аудиозапись песни группы «Барбарики» «Что такое доброта»,аудиозапись

Яркий разноцветный мячик.

Воспитатель: -Доброе утро,дети! Я очень рада,что вы пришли!

1 .Йоговская гимнастика для малышей.

1.1 Дети ходят по кругу друг за другом и гудят как паровозики «Ту-у-уу»

1.2 Останавливаются встают в круг.

1.3 «Заводим будильник».Сжимают ладонь в кулачок,выполняют круговые движения у солнечного сплетения «Джик-джик-джик».

1.4 Будильник зазвонил «З-З-З»(движения головой влево и вправо).Мы его остановим-дети слегка ударяют ладошкой по голове.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься,играть

Чтобы умными,добрыми стать!

Воспитатель: Дети,сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик. Он живёт в лесу и зовут его Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,смеётся,поэтому его так и зовут. Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки. Давайте и мы поздороваемся с гномиком,улыбнемся как он. (дети здороваются с гномиком)

Воспитатель:Посмотрите друг на друга:ваш ротик растягивается в улыбочку,а глазки становятся узкими. Вот так (воспитатель демонстрирует мимику).

Дети, наш гномик Смешинка очень любит играть с мячиком и приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Весёлый мячик».

Воспитатель:Вставайте в кружок.Мы будем передавать мячик со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого в руках на последнем слове оказывается мяч,тот выходит в середину круга и танцует. Включается весёлая музыка. Ребёнок танцует. Игра повторяется.

Воспитатель:Дети,а у нашего гномика есть Дедушка Гном. Смешинка предлагает отправиться к нему в гости,навестить его. Вы согласны (ответы детей)

Смешинка не просто весёлый гномик,он ещё и волшебник. Сейчас Смешинка быстро перенесёт нас в волшебный лес на нашем ковре самолёте.

Релаксация. Включается диск «Звуки природы».

Воспитатель:Устраивайтесь поудобней,закройте глазки,опустите ручки и внимательно слу шайте музыку. А когда прилетим,вы мне расскажете,что видели и слышали по дороге в волшебный лес.

Вот наконец мы прилетели. Откройте глазки и расскажите мне о своих впечатлениях. (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на гриб (выставляется фигурка злого гриба Боровика).

Воспитатель:Дети,как вы думаете,кто это (Ответы детей.)

Это самый главный гриб в лесу,его называют король Боровик. Посмотрите,какой он злой. А вы можете показать злое лицо?

Позлитесь,нахмурьте брови,откройте рот и покажите все ваши зубы (показ мимикой).

Этюд «Король Боровик».

Воспитатель:Сейчас я расскажу вам историю о том почему король Боровик злится,а ещё запоминайте и показывайте движения к ней.

Шел король Боровик Дети шагают на месте.

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком. Грозят кулаком.

И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.

Был король не в духе: Нахмуривают брови,оскаливают зубы,сжимают

Короля покусали мухи. кулаки.

Воспитатель:Давайте пожалеем Боровика,погладим его. А нам пора снова в путь. А где же дедушка гном спрятался?А вот и он. (Появляется фигурка Дедушки Гнома).

Посмотрите,ребята,Дедушка Гном очень грустный,невесёлый. Покажите,как он грустит (дети показывают).Почему он грустный мы сейчас спросим у Смешинки. (воспитатель подносит куклу гномика Смешинки к уху и «слушает» его).

Смешинка рассказал,что Дедушка Гном потерял свою волшебную шапочку. Он такой грустный,вот-вот заплачет. Вам,дети,жалко дедушку (Ответы детей)

Пойдемте к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза,погорюем вместе с ним. Ох,какое горе потерять волшебную шапочку.А может развеселим Дедушку:улыбнёмся ему,скажем ласковое слово (Ответы детей).

Чтобы Дедушка Гном не грустил,а улыбался мы сейчас включим веселую песенку и постараемся движениями и мимикой показать её.

Игра «Развеселим Дедушку Гнома».

Пляшет маленький народ,

Мы головы целый год!

(Включается песня группы «Барбарики» «Что такое доброта». Дети «показывают» песню мимикой и движениями в соответствии с текстом).

Воспитатель:Посмотрите,ребята,Дедушке Гному так понравилась песенка и наш весёлый танец,что и он повеселел. (выставляется изображение весёлого Дедушки Гнома).

Дети, а сейчас настала пора гномику Смешинке, да и нам, возвращаться домой. Чтобы оказаться в нашей группе быстрее,чем на ковре- самолёте Смешинка подсказал мне волшебные слова:

Хлопни в ладоши, повернись,

В нашей группе окажись!

(Дети повторяют слова и «оказываются» в группе).

Воспитатель:Понравилось вам,ребята, наше путешествие (ответы)Давайте вспомним каких героев мы повстречали сегодня (Гномик,Дедушка Гном,Боровик.) Какое у них было настроение (Весёлое,злое,грустное).Как изменилось настроение Дедушки Гнома (Сначала грустное,затем весёлое).Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне не хотелось бы вас видеть грустными и сердитыми. Мне нравится,когда вы добрые и весёлые!

Погладте себя по головке и скажите: «Я хороший,я добрый,красивый и весёлый!»

Да,действительно,вы все хорошие,добрые,красивые и весёлые. С радостью на свете жить светло, тепло и приятно. Мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение. Я предлагаю вам выбрать сердечко (сердечки красного и желтого цвета) или тучку (синий и чёрный цвет,и я увижу какое у вас настроение. (Дети выбирают).

Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моё настроение» СРЕДНЯЯ ГРУППА Цели: Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость); Учить детей изображать эмоциональные.

Источник

Конспект ОД «Какое бывает настроение» в младшей группе

Светлана Ситкевич
Конспект ОД «Какое бывает настроение» в младшей группе

Конспект ОД по познавательному развитию

в младшей группе «КАКОЕ БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ«

Воспитатель : Ситкевич С. И.

Цель: учить детей определять не только свое состояние и и состояние окружающих детей. Учить основные эмоции по мимике. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.

Повторить геометрическую фигуру – круг, и цвет –желтый. Учить рисовать, правильно распределяя, части лица – глаза, нос, губы.

Снятие психо-эмоционального напряжение, вырабатывание положительных эмоций. Создать у детей радостное настроение.

Цель: способствовать сплочению детей, создать атмосферу группового доверия и принятия, создать положительный эмоциональный настрой.

Педагог вместе с детьми встает в круг.

Воспитатель: «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются,скажем: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответ)

— А когда у вас бывает хорошее настроение?

Дети. —(Ничего не болит,играют, веселятся, никто никого не обижает)

А какое сегодня настроение у меня?

Почему вы так решили? (я улыбаюсь, потому что у вас хорошее настроение, потому что у нас много гостей, потому что светит солнышко)

Педагог. — Ребята! А какое ещё бывает настроение? (плохое)

Педагог. — Ребята! А почему бывает у вас плохое настроение?

(дети поссорятся, подерутся, отнимут игрушку)

Педагог. А что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось?

Дети – (Пожалеть, погладить по голове, сказать ребенку хорошие, добрые слова, рассмешить, обнять, поцеловать, сделать смешную рожицу и т. д.).

Педагог -А какие слова можно сказать другу?

Дети — (Давай дружить. Не грусти. Не расстраивайся, все будет хорошо)

Игровое упражнение «Соедини ладошки».

Цель: погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от страхов, переживаний, способствовать установлению эмоционального контакта с ребёнком, снять эмоциональное возбуждение, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга.

Воспитатель: Встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится.Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!» (дети произносят слова).

Откройте глазки, ручки опустите. Вот мы и увидели волшебное солнышко. Садитесь тихонечко на стульчики.

2. Основная часть.

Педагог обыгрывает появление игрушки- солнышка!.

Солнышко здоровается с детьми:

— Здравствуйте дети. Я очень радо вас видеть.

Воспитатель: Детки, что это с солнышком, оно загрустило, заскучало.

— Почему солнышко грустное как вы думаете?

-Что можно сделать для него, чтобы оно стало радостным?

Хорошо. А я предлагаю, давайте вместе развеселим солнышко.

Сюрпризный момент. Рассматривание двух сундучков.

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть два волшебных сундучка, в них живут герои сказок (воспитатель показывает два сундучка, затем показывает на сундучок, на котором изображена веселая пиктограмма) Скажите, сундучки одинаковые или разные? Верно, заметили, они разные. Один сундучок веселый а другой грустный. (воспитатель показывает на сундучок, спрашивает одного из детей, дети называют).. И в этом сундучке должны жить веселые герои сказок. В этом сундучке живут грустные герои сказок.

Игра «Разложи картинки по сундучкам».

Цель: активизировать интерес к занятию, развитие умения определять эмоцию радости и грусти по пиктограмме, умение сравнивать, развивать речь.

Педагог. — Давайте с сундучками поиграем, показывает несколько картинок в руке.

Воспитатель: Но вот случилась беда, подул сильный ветер и сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Вот видите картинки с изображением, у которых разное настроение, и вы должны догадаться у кого какое настроение (педагог раздает каждому ребенку по 1 картинки- одну с грустным эпизодом,или с веселым, дети рассматривают). На одних картинках нарисованы грустные герои, на других веселые

— Ребята! Поможем солнышку правильно разложить картинки по сундучкам?

Воспитатель: А сейчас, тот, кого я назову, пойдет и положит свои картинки, веселые в один сундучок, а грустные в другой.

(Воспитатель первым вызывает ребенка, который наверняка правильно справиться с заданием, задает вопросы)

Создание ситуации успеха (авансирование успеха):

— Я знаю, вы сможете правильно найти. Опустите картинку.

Стёпа, я знаю, ты справишься с этим заданием, ничего страшного нет.

— Скажите, что зайчик чувствует? Он веселый или грустный? (ответы детей) Верно зайчику плохо, обидно, что лиса его из дома выгнала. Он печальный, несчастный.

(На этих картинках нарисована сказка. (Показывает картинки к сказке «Курочка Ряба».) Какая? Посмотрите, курочка Ряба снесла яичко — не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание.) Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? (Дети отвечают.) Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки.

Педагог. (Педагог показывает картинки) А куда надо положить эту картинку, а эту? (Дети раскладывают свои модели настроения рядом с соответствующей иллюстрацией.)

Когда дети кладут картинки,воспитатель берет игрушку солнышко и от его имени говорит:

— Спасибо ребятки, вы мне очень помогли, а то я бы сама никогда не справилась.

— Какие молодцы! Как хорошо у Вас всё получилось!

Игровое упражнение- покажи мимикой.

Цель: развивать умение распознать эмоцианальное состояние героя стихотворения и передать его (радость, грусть, используя мимику,

способствовать расслаблению мышц лица.

А сейчас Мы немного отдохнем, а я для Вас прочту стихотворение. Вы внимательно слушайте и показывайте то,про что я буду читать:

«Ох, как плачет малыш –

Что медведь рычит…

А смеется малыш –

Что ручей журчит…

А уж слёзы текут –

Будто дождик льёт…

Будто солнце взойдёт!

Вот какой малыш,

Радостный и грустный!»

-Молодцы ребята повеселили солнышко!

А давайте с вами поиграем в интересную игру «Хорошее настроение».

Звучит весёлая музыка.

Цель- снятие излишней агрессивности у детей, развитие быстроты двигательной реакции, ловкости, тактильной чувствительности, формирование положительного психологического микроклимата в группе, создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель: Поиграем с солнышком? Встаньте со стульев и выйдите на середину зала. Сейчас мы сделаем из бумаги салют (воспитатель берет лист цветной бумаги и сжимает ее в комок) вот так, и подбросим его вверх. Берите листочки и бросайте.

Воспитатель может приготовить уже заранее сделанные комочки и бросить их для игры детям.Можно предложить кричать: «Ура». После того как дети поиграли, педагог предлагает весь салют собрать и положить в волшебный мешочек и завязать его.

— Ребята, Вам понравилось играть? Какое теперь у Вас настроение? (радостное, весёлое).

Обращается к солнышку и спрашивает какое настроение у солнышка (повернуть солнышко той стороной где улыбка)

А теперь успокойтесь, сядьте на ковёр.

Ребята, а вот к нам в гости пришла улыбка. Посмотрите какая она?

Что у неё есть? (глазки, ротик, нос)Сколько глаз у нашей улыбки? Какого она цвета (жёлтого)

Какой она формы?- круглой. На что она похожа (на солнышко) .

Давайте нарисуем каждый свою улыбку. Дети садятся за столы.

Какое весёлое настроение вы нарисовали!

Подарить свои улыбки солнышку.

Воспитатель: Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть и с… (называет всех детей ласково). И солнышко тоже хочет вам на память сделать очень приятный подарок

Рисование воспитателем солнышка на ладошках детей.

Цель: развивать тактильную чувствительность, вызвать у детей эмоциональную удовлетворенность.

(воспитатель берет в руки карандаш и рисует солнышко с улыбкой у каждого ребенка на ладошке) Что ты чувствуешь, когда солнышко рисует у тебя на ладошке? Тебе приятно?

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Нам удалось развеселить солнышко? Те, кому занятие понравилось — поднимите свои ручки с солнышками. Умнички. Опустите ручки. Поднимите ручки с солнышками, кому понравилось с солнышком играть? (дети поднимают). Кому не понравилось играть с солнышком- поднимите руки. Солнышку нашему стало очень весело, но ему пора уходить.

Давайте покажем ему, как мы всегда прощаемся после занятия друг с другом. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши».

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали

И ладошкой помахали.

До свидания солнышко!

Воспитатель. -Ребятки, а вы знаете что хорошее настроение можно подарить?Не верите?Фокус Физкультминутка: «Сердце на память».

Воспитатель: Найдите своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло. А теперь другой рукой накройте первую, чтобы сохранить тепло в руке. Давайте повернёмся, подарим гостям тепло наших сердец и хорошее настроение на память. А теперь улыбнитесь и подарите своё настроение гостям.

Дети улыбаются гостям и машут руками с солнышком на ладонях.

Ну вот видите я вас не обманула и у наших гостей тоже стало радостное и хорошее настроение. Фокус удался.

Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает.

Фотоотчёт о рисовании в младшей группе «Моё настроение» Задачи: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, развитию чувства цвета, упражнять в разных техниках рисования, вспомнить и закрепить.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.

Источник

Читайте также:  Хэйли джоэл осмент шестое чувство 1999
Оцените статью