Познание мира радость добрых дел

Урок познание мира 1 класс по теме: Радость добрых дел

урок познания мира для 1 класса по обновлённой программе тема: Радость добрых дел

Винц Наталья Рудольфовна , 12.02.2019

Содержимое разработки

День 1 Раздаточный материал 6

Плана урока

Раздел долгосрочного планирования:

ФИО учителя: Винц Наталья Рудольфовна

Радость добрых дел

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

Объяснить важность взаимного заботливого отношения между членами семьи и привести примеры.

Объясню важность заботливого отношения между членами семьи и способствую формированию умений приводить примеры.

Все объяснят важность взаимного заботливого отношения между членами семьи, приведут примеры взаимной заботы в отношениях между членами семьи

Большинство проиграют сценку о заботливом отношении между членами семьи.

Некоторые приведут примеры взаимной заботы между членами семьи на основе литературных персонажей

Терминология по предмету. Новые слова:эмоции и добрые дела

Способствую формированию привития общечеловеческих ценностей: доброта, взаимное уважение, взаимопомощь.

Художественный труд и самопознание

Понятие семья, семейные ценности, режим дня.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Психологический настрой. Прием «Эмоции»

Доброе утро, ребята. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какие эмоции мы выражаем улыбкой? А что такое эмоции? Давайте поиграем в игру «Зеркало». Играем в парах, один предлагает эмоцию, другой должен пантомимой показать её.

Целеполагание. Приём « Толстые — тонкие вопросы»

Приходилось ли Вам испытывать радость? А когда Вы испытываете эмоции? А от чего у Вас возникают положительные эмоции? А может ли забота о близких дать Вам положительные эмоции? Вот об этом будет наш сегодняшний урок. А как Вы думаете чему мы сегодня научимся? Что новое узнаем?

А теперь скажите какие эмоции Вы испытывали при выполнении творческого задания? Давайте проверим как Вы с ним справились.

Работа в парах: покажите свою работу соседу по парте. А кто хочет показать её всему классу?

Послушайте аудио запись одной притчи о старике и яблоне.

Нельзя задумываться почему мы делаем добро, кому от него польза. Надо совершать его лишь потому, что это добро и не ждать награды, а награда за добрые дела когда — нибудь найдёт Вас сама, по принципу бумеранга.

Парная работа. Прием «Интервью»

Почему старик делал доброе дело? Для кого он его делал? Заботился он о своей семье?

Ка Вы думаете, почему важно взаимное заботливое отношение к членам семьи? Как вы понимаете слово взаимное, а слово заботливое?

ФО — словесная похвала

Давайте откроем наши учебники. Я называю картинку, а Вы сигнализируете мне можно ли назвать это заботой о членах семьи? Почему Вы считаете, что вторая картинка не подходит? А разве не важно ставить прививки? Это разве не забота? Но почему эта картинка тогда не подходит?

Найдите в учебнике открытие, которое сделали учёные?

Давайте докажем, что это так. Какие эмоции возникают, когда вы смеётесь? А добрые дела могут доставить радость?

ФО сигнальные карточки.

Приём «Работа в группах»: рассмотрите рисунки. Опишите добрые дела изображённые на картинках, а какие добрые дела можете сделать лично Вы для своей семьи?

Давайте прочитаем вывод в учебнике. Согласны?

Физминутка под песню «Что такое доброта». Давайте сейчас соберём с Вами «Копилку добрых дел.»

По классу в разных местах Вы найдёте иллюстрации с жизненными ситуациями. 1 группа должна собрать только заботливое отношение между детьми. 2 группа только заботливое отношение людей к природе. 3 группа только заботливое отношение людей к животным, 4 группа заботливое отношение между учениками и 5 группа, заботливое отношение между членами семьи младшими и взрослыми. Но будьте внимательны, есть иллюстрации, которые вообще не подходят ни к какой категории. ФО сигнальными карточками во время проверки задания. Это доброе дело? Можно положить в коробку? После этого урока мы с Вами будем всё время пополнять нашу копилку добрыми делами, но уже из фото с Вашими личными делами.

Читайте также:  Алкоголь как лекарство от депрессии

Приём « Сделай сам»

Давайте теперь закрепим наши знания: поработаем в тетрадях: раскрасьте в тетрадках только те рисунки, на которых изображены добрые дела.

Источник

Урок по познанию мира «Радость добрых дел» (1 класс)

Тема: Радость добрых дел

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

1.1.1.3 объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры

Все учащиеся смогут: объяснять значение заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры; слушать различные точки зрения и мнения других людей; признавать, что собственные действия влияют на самого человека и окружающих; выслушивать других людей, договариваться, работая в паре

Учащиеся могут: выполнять дела, которые могут приносить общую пользу и радостные чувства окружающим

Ключевые слова и фразы: эмоции, добрые дела

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие детей на трех языках.

(К) Чтение стихотворения «Начинается урок»:

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили? Покажите!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К,И) Как прошли выходные дни? Чем занимались? Какие дела вызвали радость? Какое настроение было в выходные дни?

(И) Задание 1. Заполнение шкалы «настроения»

Работа по новой теме:

(К) Рассмотрите фотографии, объясните выражение лиц людей.

Что такое эмоции? Какие эмоции может испытывать человек? Что вызывает положительные эмоции?

(Г) Игра «Кто больше» — необходимо перечислить добрые дела

Чтение притчи «Звезды»

(К, И) Что делал мальчик? Для чего он это делал? Прав ли был мальчик?

(К,И) Рассмотреть рисунки учебника. Какие рисунки вызывают у тебя приятные эмоции? Поделись своими приятными воспоминаниями.

Работа в тетради

(И) Задание 2. Обведи зеленым цветом портрет, который тебе понравился, а красным тот, который не понравился.

Объясни свой выбор.

(П) рассмотрите рисунки. Обсудите рисунки. Какие из дел можно назвать добрыми? Какие дела ты можешь сделать для своих родных?

(К,И) игра «Зеркало» — покажите заданную эмоцию и угадайте увиденную

Работа в тетрадях

(И) Задание 3. Раскрась картинки, на которых изображены добрые поступки

? какие дела вызывают у нас положительные эмоции? Чем отличаются положительные эмоции от отрицательных?

Конкурс «Самая радостная улыбка»

Работа в группах, вопросы высокого и низкого порядка

Оценивание – Умение описывать эмоции, определять свое эмоцио-нальное состояние, анализ резуль-татов ученического самооценивания

Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему?

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)?

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке?

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Читайте также:  Эмоциональное выгорание педагога сущность

Номер материала: ДБ-1030634

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Краткосрочный план по познанию мира в 1 классе по теме «Радость добрых дел»

Краткосрочный план по предмету познание мира

Школа: КГУ «Каракольская СШ»

1.1.2.3. Объяснить важность соблюдения правил поведения в школе

Вс е у чащиес я смог у т: рассказать о добром отношении друг к другу

Н е которы е у чащиес я смо г у т : сами составить правила поведения в школе

 объяснить рисунки, озвучить рассказ, ответить на вопросы

Ключевые слова и фр азы: отношения с одноклассниками, делать добро, хорошо и плохо, правила поведения

Чем отличается добро и зло?

М о ж е т е ли в ы сказат ь , почем у . нужно совершать хорошие поступки?Почему важно соблюдать правила поведения в школе?

опыт детей из предшкольной подготовки

Нач а л о у р о к а

(К) Дети, стоя в кругу, говорят друг другу доброе слово при этом пожимают руку.

Деление на группы.

Учащиеся поочередно называют слова: добро, улыбка. По категории слов создают две группы.

— Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

Озвучивание темы урока:

Добро мое – душа моя.

(К) Учитель организует разговор о

одноклассниками, задавая следующие

-С кем ты сидишь за партой?

-Есть ли у тебя друг в классе? Кто он?

-Кто приходит в школу вместе с

— Какие у тебя отношения с одноклассниками?

— Как вы ведете себя в школе?

Озвучивание цели урока:

Объяснить важность соблюдения правил поведения в школе.

(К) Так как дети учатся в коллективе, они

должны соблюдать правила поведения в

коллективе. Например, через обсуждение

таких ситуаций, как «Дети спорят»,

«Мальчик дергает девочек за волосы»,

«Девочка дразнит мальчика», можно

предложить детям составить правила

поведения в коллективе.

— Научить понятию «делать добро».

— Делать добро – это оказывать

помощь, заботу, не обижать

окружающих, делать добрые дела,

тогда твоя душа наполнится

радостью, и ты будешь счастлив.

Учащиеся делятся на две группы,

объясняя то, как они поняли понятия

«добро» и «зло», составляют

Посредством интерактивной доски

показать рисунок, содержащий

изображения добра и зла. Обсуждая

содержание этого рисунка, поднимают

белые и черные кубики.

Учащиеся записывают свои идеи на бумаге.

Учащиеся вместе с учителем участвуют в обсуждении.

(К). Учитель задает следующие вопросы:

«Что для тебя значит делать добро?», «Что

относится к хорошим качествам?».

Учитель читает ученикам стихотворение.

(ӨТ ) Поделите учащихся на 2 группы,

разделите слова «добро» и «зло»,

запишите на доску.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо,

что такое плохо?». Из двух групп выходит

Читайте также:  Симптомы стресса у детей до 2 лет

по одному ученику, согласно инструкции

описывают рисунки с интерактивной

доски, поднимают белые или черные

кубики (добро – белый кубик, зло –

( И) Каждый учащийся вкратце пишет о

том, какие хорошие поступки он

(Г) Обсуждение правил поведения в коллективе.

Проигрывание и обсуждение ситуаций, как «Дети спорят»,

«Мальчик дергает девочек за волосы»,

«Девочка дразнит мальчика».

— А как нужно поступать в этой ситуации?

Составление правил поведения в коллективе.

(Д) Научить понятию «делать добро»

Демонстрация отрывка из мультфильма «Просто так».

— Что значит делать добро?

Делать добро – это оказывать

помощь, заботу, не обижать

окружающих, делать добрые дела,

тогда твоя душа наполнится

радостью, и ты будешь счастлив.

(Г) Посредством интерактивной доски

показать рисунок, содержащий

(На столах квадратики белого и черного цвета).

Обсуждая содержание каждого рисунка, дети поднимают квадратики.

— Объясните выбор цвета квадратика для картинок.(к/о: солнышко, облачко)

(Г) Путешествие в «страну добра».

По классной комнате в разных местах находятся цветочки разного цвета. Учащиеся в движении по классу выбирают каждый по одному цветочку дарят друг другу с хорошими пожеланиями.

( П) Учащиеся в парах рассказывают о том, какие хорошие поступки они совершили.

-Если вы назовете три хороших поступка, то поднимите солнышко, если один или два, то облачко.

(Г- И) Составление постера «Добро».

Постер выполняется в виде рисунков, вырезания и наклеивания картинок.

(Дифференцирование) Презентация постера

(к/о: солнышко, облачко).

(К). Учитель задает следующие вопросы:

«Что для тебя значит делать добро?», «Что

относится к хорошим качествам?».

ИКТ, мультфильм «Просто так»

ИКТ, рисунки, белые и черные квадратики.

Цветочки из бумаги разного цвета

Маркеры, листы бумаги, картинки.

Вспомним цель урока.

Что помогло достичь цели урока?

Каждый из вас считает себя добрым?

Какие отношения складываются с одноклассниками? С учителем?

Какие добрые дела выполняются вами в школе?

Если у вас хорошее настроение, вы все поняли и урок вам понравился, поднимите сердечки алого цвета.

— Ребята, посмотрите сколько у каждого из вас солнышек, сколько облачков. Если нет ни одного облачка, то цель достигнута. Если есть, то нужно стремиться к достижению цели.

Закончить урок спокойной музыкой

«Сердечки» алого цвета.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1100731

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью