- Презентация — Чувство эмпатии
- Текст этой презентации
- Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека. Термин введен. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека. Термин введен.» — Транскрипт:
- Тема занятия: Эмоции, их возникновение и развитие. Эмпатия. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Тема занятия: Эмоции, их возникновение и развитие. Эмпатия.» — Транскрипт:
Презентация — Чувство эмпатии
Текст этой презентации
Презентация для занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Преодолевая трудности общения» Тема 4/33 (А)
Шайдурова Валентина Федоровна Педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербург 2015
Чувство эмпатии
Слово «эмпатия» имеет греческое происхождение оно произошло от слова «empatheia», что обозначает сопереживания. В современной психологии эмпатией называют способность человека на бессознательном уровне понимать чувства и мысли собеседника, сопереживать ему, уметь видеть ситуацию с точки зрения другого человека, воспринимать его эмоциональное состояние.
Свойства, характерные для человека, обладающего высоким уровнем эмпатии: -интуитивное знание о чувствах, мыслях, внутреннем состоянии другого человека -с опереживание и переживание сходных эмоций с эмоциями собеседника — умение принять чужую точку зрения, примерить на себя роль другого человека, активный поиск выход из сложной ситуации именно с позиции другого человека — эмоциональная реакция ориентирована на чувства другого человека, — эмпаты демонстрируют способность воспринимать не только чувства и мысли других людей и сопереживать им, но также и высокую степень сопереживания кино и литературным героям. Как правило, степень эмпатии возрастает с приобретением жизненного опыта.
Виды эмпатии
Эмоциональная, когнитивная и предикативная эмпатия. Эмоциональная эмпатия Под эмоциональной эмпатией, понимают такую форму мыслительной деятельности, которая основана на проецировании и подражании реакциям другого человека. Ее можно назвать «бытовой» эмпатией: как правило, общение большинства людей в подавляющем количестве ситуаций базируется на этой форме – когда один человек видит чувства собеседника и проецирует их на себя.
Когнитивная эмпатия включают не только умение эмоционально ощутить чувства другого человека, но и способность интеллектуально проанализировать его слова, действия и поведение, другими словами, понять человека умом. Так работает форма когнитивной эмпатии, основа которой – анализ и сравнение. Этот вид используется при ведении научных дискуссий и во время полемики.
Предикативная форма эмпатии – это умение анализировать и предугадывать, какие ощущения вызовет у собеседника та или иная ситуация. Люди в повседневной жизни используют предикативную эмпатическую форму, представляя себя на месте другого человека и определяя, как бы он отреагировал на определенные условия.
Уровни эмпатии Повышенный уровень эмпатии характеризуется болезненно выраженным чувством сопереживания. Человек попросту теряет способность отделять собственные проблемы и чувства от чувств и проблем в той или иной степени близких ему людей. Такую эмпатию психологи называют аффективной. Нередко эмпаты аффективного типа обладают излишней душевной ранимостью, впечатлительностью, страдают необоснованным чувством вины.
Высокий уровень эмпатии В этом случае люди обычно очень чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, они относятся к остальным с неподдельным интересом, легко находят общий язык практически со всеми, деликатны, стараются никого не задеть и не обидеть и в тоже время сами легко переносят критику. Понятие эмпатии, в ее позитивном смысле, определяют именно особенности людей этого уровня.
Нормальный уровень эмпатии характерен для большинства людей. Как правило, он способны понять мысли и чувства большинства людей, но сопереживание демонстрируют только по отношению к своим близким. Собственные эмоциональные проявления обычно контролируют, стараясь «не раскрываться» перед малознакомыми или посторонними людьми.
Низкий уровень эмпатии характерен тем, что человек испытывает затруднения при любых контактах с окружающими. Антиэмпат не понимает людей, не способен принять позицию другого или посмотреть на проблему с чужой точки зрения. Поступки других людей, основанные на эмоциях, часто кажется ему совершенно бессмысленными и не рациональными. Способности к сопереживанию очень низкие.
Развитие эмпатии
Эмпатия — это не результат интеллектуального усилия. Это явление лежит скорее в области интуиции. Некоторые психологи считают, что эмпатия — свойство врожденное, и ослабевает либо увеличивается лишь в зависимости от личного жизненного опыта человека. Но в тоже время, существуют и специальные тренинги, помогающие научится более точно воспринимать состояние другого человека и настраиваться на одну эмоциональную волну.
В развитии эмпатии большую роль играет процесс самопознания, когда человек учится понимать себя самого, контролировать собственные мысли и чувства, ему становятся понятней мысли и чувства других людей.
Диагностика эмпатии
Эмпатия это способность человека чувствовать других. Многие замечают у себя это умение, но как определить свой эмпатический уровень, понять, насколько он высокий? Для этого психологи разработали короткий тест на 25 вопросов, который позволит вам лучше разобраться в себе. По прохождению психологической диагностики на эмпатию, вы сможете узнать, насколько хорошо понимаете окружающих.
1. Чувствуете ли вы счастье, слушая некоторые музыкальные композиции? 2. На ваше настроение оказывают влияние окружающие? 3. Вы испытываете неприятные ощущения, если во время просмотра кино рядом с вами кто-то плачет или вздыхает? 4. Расстраиваетесь ли вы сами, когда сталкиваетесь с плачущим человеком? 5. Если вы видите, что в компании незнакомый человек чувствует себя одиноко, огорчаетесь ли вы? 6. Вас заставляют переживать люди, которые могут легко огорчиться из-за пустяка? 7. Чувствуете ли вы сильное огорчение, когда сталкиваетесь с беспомощными пожилыми людьми?
8. Вы переживаете при просмотре фильма? 9. Вам нужно сообщить человеку неприятное известие. Вы будете волноваться перед разговором? 10. Можете ли вы сохранить спокойствие, если вокруг все паникуют/взволнованы/напуганы? 11. Если вы видите плохое обращение с животными или их страдания, то расстраиваетесь? 12. Как вы считаете: плакать от счастья глупо? 13. Когда люди вокруг чем-то расстроены, вы тоже теряете спокойствие? 14. Вы, как правило, принимаете решения, не учитывая отношение других людей к нему?
15. Испытываете ли вы неприятные чувства, если люди не могут сдержать эмоции? 16. Проблемы родных людей вы принимаете близко к сердцу? 17. Рядом кто-то нервничает. Заставит ли это нервничать вас? 18. Можете ли вы сохранить равнодушие, если вокруг все волнуются? 19. Любите смотреть, как людям дарят подарки и как они их принимают? 20 .Как считаете: переживания по поводу сюжета книги или кино – это бесполезно и глупо? 21. Малыши плачут, не имея никаких оснований для этого?
22. Сердитесь, когда видите, что с кем-то нехорошо обращаются? 23. При чтении переживаете ли вы за героев так, как будто все происходит в реальности? 24. Хотите получить профессию, которая основана на общении с другими? 25 . Вызывают ли у вас много чувств композиции, где поется о любви?
Психологи также рекомендуют копировать мимику других людей, жесты, голос. Считается, что таким образом вы вживаетесь в роль, на минутку становитесь тем человеком, которого вы хотите понять. Ведь практически все великие драматические актеры обладают высоким уровнем эмпатии.
Эмпатические способности помогают людям искусства: художникам – рассказать свою мысль в картине, актерам – вжиться в роль, писателю – передать характер героев.
Источник
Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека. Термин введен. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСветлана Рузавина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека. Термин введен.» — Транскрипт:
3 Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека. Термин введен Э. Титченером
4 Эмпатия это один из механизмов общения, выражается в общей установке не столько понять скрытый смысл сказанного, сколько почувствовать состояние партнера;
5 Эмпатия способствует эффективной коммуникации между людьми, помогает разобраться в сложных ситуациях, спрогнозировать выбор и действия людей;
6 Эмоциональный способность распознавать и понимать эмоциональные состояния партнера.
7 Когнитивный способность распознать чувства и действия партнера.
8 Поведенческий способность грамотно использовать способы взаимодействия, помогающие и содействующие партнеру.
9 Наблюдайте за невербальным поведением людей, чтобы оценить их состояние; Проявляйте чуткость по отношению к окружающим, предлагайте помощь; Применяйте методику активного слушания; Поняв состояние другого, уточните так ли это, получите обратную связь; …. и другие способы которые помогут вам!
Источник
Тема занятия: Эмоции, их возникновение и развитие. Эмпатия. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИнга Слуцкая
Похожие презентации
Презентация на тему: » Тема занятия: Эмоции, их возникновение и развитие. Эмпатия.» — Транскрипт:
1 Тема занятия: Эмоции, их возникновение и развитие. Эмпатия.
2 Задачи: показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека; развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям; продолжить формирование умений работать с научной информацией, рисунками, таблицами, иллюстрациями; анализировать репродукции, музыкальные фрагменты, работать в парах, готовить сообщения на заданную тему. Цель занятия: сформировать у учащихся представление о физиологических механизмах формирования эмоций, значение эмоций в жизни людей
3 Временные, преходящие переживания, возникающие в ответ на какое-либо воздействие или как реакция на определённые обстоятельства. Эмоции (от латинского слова, что значит, потрясаю, волную)
5 Виды эмоций. Авторитетный американский исследователь Керол Изард выделил десять фундаментальных эмоций. Радость Интерес – волнение Удивление Гнев Горе – страдание Отвращение Презрение Страх Стыд Вина
6 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИЙ Вид эмоцийПричины возникновенияВлияние на человека РадостьХорошее известие, созерцание чего-то красивого, удачно выполненное задание, получение подарка и т.д. Вызывает душевный подъём, ощущение уверенности, готовность справиться с любыми трудностями. Интерес – двигатель прогресса Познание всего нового, хороший отзыв о книге, которую не читал, фильме, событии. Оживление, увлечённость, исследование, поиск, стремление учиться. Горе — страданиеУтрата близких, каких либо способностей, разрыв отношений с товарищем, боль. Ощущение бессилия, отчуждение от других людей, одиночество, плохое самочувствие, растерянность. СтрахУгроза жизни, здоровья своей и своих близких, темнота, фильмы ужасов, контрольная работа, экзамены Ощущение неуверенности незащищенности, парализует волю, весь организм, замедляет мышление, лишает человека сил. ГневСтолкновение с препятствием на пути к достижению личных целей, несправедливость, жестокость. Повышенный всплеск энергии, готовность к нападению или защите.
8 Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам следующие числа: Если вы ответили «не знаю» — 0, Если вы ответили «нет», «никогда» припишите – 1, «Иногда» — 2, «часто» — 3, «почти всегда» — 4, «да, всегда» — 5 Отвечать нужно на все пункты ТЕСТ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИЙНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ
9 1.Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей». 2.Взрослых детей раздражает забота родителей. 3.Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей. 4.Среди всех музыкальных телепередач предпочитаю молодежные музыкальные каналы. 5.Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами. 6. Больному человеку можно помочь даже словом. 7.Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами. 8.Старые люди, как правило, обидчивы без причины. 9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы. Итак, начнем
10 10.Я равнодушен к критике в мой адрес. 11.Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажем. 12.Я всегда прощал все родителям, даже если они были не правы. 13.Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать. 14.Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной. 15.Родители относятся к своим детям справедливо. 16.Видя ссорящихся подростков и взрослых, я вмешиваюсь. 17.Я не обращаю внимание на плохое настроение своих родителей. 18.Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая дела. 19.Фильмы и книги могут вызывать слезы только у несерьезных людей. 20.Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.
11 21.В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак. 22.Все люди необоснованно озлобленны. 23.Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь. 24.В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам. 25.При виде покалеченного животного, я стараюсь ему чем – то помочь. 26.Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы. 27.Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей. 28.Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение. 29.Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина. 30.Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.
12 31.Если ребенок плачет, на то есть причины. 32.Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков. 33.Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы. 34.Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать. 35.Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему. 36.Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности, с которой вы отвечали.
Источник