Повышение эмоционального фона футбол дети

Игровые элементы для повышения эмоциональности тренировок по футболу

в занятиях футболом

Волейбол футболистов . Площадка делится пополам волейбольной сеткой. Вместо нее можно использовать сетку для бадминтона или натянутую на высоте 170—200 см веревку с флажками. Две команды по 4 — 6человек располагаются с разных сторон от сетки, как в волейболе.

Игрок одной из команд, стоящий справа у задней линии, подает волейбольный мяч на сторону соперника руками или ногами. Перелетевший через сетку мяч должен быть ногой или головой переброшен игрокам противопо ложной команды обратно. Это можно сделать сразу или после отскока мяча от пола. Как и в волейболе, одной команде разрешается касаться мяча не более трех раз. Рукой играть нельзя, за что мяч передается сопернику. Это делается также в том случае, если мяч прошел под сеткой или вышел за пределы пло щадки. Команда, нарушившая правила, проиг рывает очко или (если вводила мяч в игру) лишается подачи.

Смена игроков, подающих мяч, производит ся, как и в волейболе, по часовой стрелке. Команда, первой набравшая 10 очков, выиг рывает партию, после чего команды меняются сторонами площадки. Встреча состоит из трех партий,

Можно провести игру «Волейбол головой». Тогда все удары, кроме первого, производят ся головой. Мяч в игру вводится, как и в во лейболе, или ударом ноги с места из правого угла площадки.

Футбольные салки .На одной стороне фут больного поля в 11 м от ворот (против каж дой штанги) чертят круг диаметром 2 м. Вкаж дый из двух кругов кладут по мячу. Вратарь занимает место в воротах, а четыре защитника выходят на поле. Навстречу им от средней линии выбегают восемь нападающих, задача которых — не дать себя осалить защитникам (водящим), которые пытаются догнать их и коснуться рукой. Нападающие же стремятся прорваться в круг (где пятнать нельзя) и уда рить по воротам. Если гол забит (добивать от скочивший от вратаря или штанги мяч нельзя), то вратарь отдает мяч снова в круг нападаю щему, который ставит мяч на место, убегает за среднюю линию и оттуда снова делает по пытку прорваться в круг.

Если мяч прошел мимо ворот, то за ним бе жит бивший по мячу. Он возвращает мяч в круг и также убегает за среднюю линию. Оса ленный в ходе игры защитником нападающий штрафуется, Он должен забежать за линию ворот, а затем вернуться к средней линии, откуда начинает новую атаку.

Игра продолжается 10 мин. Подсчитывается, сколько нападающие и защитники набрали очков. За забитый гол дается 10 очков. Если нападающий прорвался в круг, но удар его был неточен, ему начисляется лишь одно по ощрительное очко. Защитник за каждого оса ленного нападающего получает 3 очка.

В ходе игры, спасаясь от преследования, во дящий может вернуться в свой «дом», т. е. за среднюю линию. Однако выбегать из него снова в поле он может лишь через 10 сек.

При повторении игры ребята меняются ро лями.

Квадрат. Четыре игрока располагаются по углам квадрата, начерченного на земле. Вели чина его сторон 12—16 м. Двое водящих на ходятся в середине квадрата. Игроки передают друг другу мяч в любом направлении, а водящие стараются перехватить его. Если это удалось, водящий идет на место того, кто неточно передал мяч партнеру по квадрату. Когда игра освоена, ее проводят с передви жением игроков по квадрату вправо или влево. Правила смены водящего остаются прежними. Уславливаются, что каждый игрок не должен делать более двух (или одного) касаний мяча. Победителем признается тот, кто меньшее число раз выполнял роль водящего.

Через квадрат. Чертят три квадрата (5X5 м каждый), примыкающих друг к другу. В сред ний квадрат выходят двое водящих, а крайние квадраты занимают по три игрока. Одной из троек дается мяч, который они передают в квадрате друг другу и посылают через сред ний квадрат тройке других игроков. Водящие, действуя в одиночку или вдвоем, стараются перехватить мяч (забегая для этой цели и в крайние квадраты), чтобы получить право поменяться ролью с игроком, допустившим ошибку. Правила запрещают владеющим мя чом выходить за пределы своих квадратов. Ролью с водящим меняется и тот игрок, кто допустил техническую ошибку: упустил мяч за пределы квадрата или коснулся его рукой. Игра длится 15—20 мин. Победителем, как и в предшествующей игре, признается тот, кто точнее владеет мячом и меньше выполнял роль водящего.

Читайте также:  Записка другу для поднятия настроения

Два квадрата. Чертят два квадрата с общей средней стороной (длина 8 – 9м). В одном из квадратов располагаются игроки двух команд по три или четыре человека. По сигналу игроки команды, владеющей мячом, передают его друг другу, стараясь не отдать сопернику. Игрок, владеющий мячом, имеет право в лю бой момент направить мяч во второй квад рат, чтобы в нем продолжить игру. Однако сделать это лучше тогда, когда расстановка своих игроков обеспечивает возможность од ному из них легче стартовать в другой квадрат. По условиям игры, чей игрок первым завладеет мячом, попавшим в новый квадрат, той команде дается одно очко. Поэтому стремление оказ аться первым в свободном квадрате проявля ют и игроки, не владеющие мячом. Игроки обеих команд все время ищут удобную пози цию, чтобы завладеть мячом или закрыть со перника внутри квадрата, где ведется игра, также для того, чтобы найти наиболее выгод ную позицию для старта в свободный квадрат. В квадрате, куда, перебегают игроки обеих команд, игра продолжается до тех пор, пока мяч вновь не будет направлен в противополож ный квадрат. Побеждает команда, набравшая |за установленное время больше очков (игра длится 20 мин.).

Пробей «стенку». Игра проводится в зале, где размечается средняя линия, и две линии чертятся на коротких (лицевых) стенах зала (они проводятся мелом в 1,5 м от пола по всей протяженности стены). Это импровизиро ванные ворота.

Играют две команды по 5—8 человек, каж дая из которых занимает свою половину поля.по указанию капитана одни встают ближе к средней линии, а другие ближе к стене. Руково дитель, начиная игру, вбрасывает мяч между д вумя капитанами а середине площадки, после «его мяч попадает к одной из команд. Ее игроки могут передавать мяч друг другу, но глав ная их задача — пробить по мячу (не заходя з а среднюю линию), так, чтобы он ударился в стену за спинами противника. При этом мяч должен опуститься ниже условной линии. В прот ивном случае он достается сопернику, котор ый начинает свою атаку. Удачно завершенная а така приносит команде 1 очко.

Игроки, не владеющие мячом, в момент подг отовки атаки соперником и удара по «воро там» создают помехи, выставляют своеобраз ную стенку, стараясь ногами или туловищем остановить мяч, а затем, в свою очередь, пыт аются пробить «стенку» соперников. В ходе игры, после удачного завершения атаки, мяч ос тается у проигравшей очко команды, котор ая начинает развивать свою атаку. После 10 мин. происходит смена сторон площадки и и гра повторяется. Выигрывает команда, наб равшая в итоге больше очков. Если игрок заст упил за среднюю линию или сильно посланн ый мяч отскочил (никого не задев) от стены сторону бьющих, он отдается противопол ожной команде.

Рунами и головой. Игра проводится в два тайма по 15 мин. на площадке для баскетбола или ручного мяча. Для игры можно использовать «рисованные на стене или переносные (для р учного мяча) ворота (180X270 см). В 5 м от них проводится линия, из-за которой разре шается в ходе игры завершать комбинации ударом по воротам. В каждой команде 5— человек.

Игра напоминает ручной мяч или баскетбол, та к как команда, получившая право (по жреби ю) начинать игру, передает мяч друг другуруками, стараясь приблизиться к воротам сопе рника. Однако пробить по ним игрок может ли шь головой. Поэтому важно одному из партне ров выбрать правильную позицию, а другому то чно накинуть ему мяч на голову для успешно го завершения атаки. В этом случае команда получает очко. Попал ли мяч в ворота или пролетел мимо,— игру начинает команда, за лицевую линию которой был послан мяч. Мяч не засчитывается, если удар по цели был со вершен игроком, обе ноги которого находи лись за пятиметровой линией.

Для старших ребят игру можно проводить, используя в качестве цели баскетбольный щит.

В одни воротя с нейтральным . Две команды по четыре-шесть человек играют в одни воро та в футбол на одной половине поля. В игре принимает участие еще один, игрок — «нейт ральный». Он не вступает в борьбу для отбора мяча, но становится партнером команды, как только она овладела мячом. Соотношение сил, когда в атаке на одного игрока больше, встре чается довольно часто. В игре соблюдаются все правила футбола. Она проводится до опре деленного числа забитых голов или заранее условленного времени, Желательно, чтобы команды были в футболках разного цвета и «нейтральный» игрок также отличался от остальных по форме.

Читайте также:  Открытка с добрым утром хорошего настроения гриф

Защита против нападения .Игра проводится на футбольном поле. Вратарь и четыре защит ника обороняют ворота. Четыре нападающих, продвигаясь от средней линии поля, пытаются забить гол. При атаке их поддерживают сзади два полузащитника. Защитники, отобрав мяч, стараются направить его в ближний к ним по лукруг центрального круга. Если им это уда ется, они получают очко. Нападающие же за забитый в ворота гол получают два очка. Игра длится 15—20 мин., после чего игроки меняются ролями

Источник

Методическая разработка для тренеров Доклад на тему: «Повышение положительного эмоционального фона у занимающихся футболом (мини-футболом) в тренировочном процессе» (U-8, U-9, U-10, U-11, U-12)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34

Методическая разработка для тренеров

«Повышение положительного эмоционального фона у занимающихся футболом (мини-футболом) в тренировочном процессе» ( U -8, U -9, U -10, U -11, U -12)

Учитель физической культуры

МОБУ СОШ №34

«Не следует слушать тех, кто велит тебе играть на скрипке, когда у тебя хорошо получается стучать в барабан». Я решил начать свой доклад словами, наверное, великого и самого экстравагантного футбольного тренера современности — Жозе Моуриньо. И пусть каждый эксперт или же просто любитель футбола понимает эту цитату по-своему, но мне кажется, что суть её проста, как всё простое, и в то же время в ней есть что-то философское. Впрочем, как и всё у Моуриньо. В чём частично я с ним солидарен.

Но всё же ближе к делу. Я неспроста задался тематикой эмоций в футболе, и не просто эмоций, а проявления детьми различных предметно-чувственных переживаний: удивления, радости, смеха, восторга и других. И возвращаясь к словам непревзойдённого Жозе, я тем самым хотел донести читателю понимание того, как тренер в футболе может влиять на своих подопечных, как он может руководить их действиями, как будто дирижёр руководит оркестром, и какие он находит слова, выполняя роль психолога-наставника, чтобы мотивировать игроков на достижение наилучших результатов. Вся эта работа не видна окружающим, но она очень важна. И эта работа именуется тренировочным процессом. А цель тренировок — выступление на соревнованиях, достижение высоких результатов и повышение уровня своего мастерства, а также приобретение ценного соревновательного опыта. Без соревнований смысл тренировок теряется. Да, ты можешь усиленно, в поте лица тренироваться, работать над техникой, тактикой игры, физическими кондициями, но вряд ли ты будешь расти как спортсмен в избранном виде спорта. Ведь у каждого спортсмена, любящего тот вид спорта, которым он занимается, есть желание подниматься на ступеньку выше. Как говорится: «Нет предела совершенству». Для этого и нужны соревнования, и подготовка к ним. Поэтому темой своего доклада я выбрал «Повышение положительного эмоционального фона у занимающихся мини-футболом в тренировочном процессе», ведь так важно, чтобы дети (прим. — Я работаю в школе учителем физической культуры) получали удовольствие от той работы, которую они выполняют. Ведь футбол — это большие нагрузки, и чтобы сделать тренировочный процесс менее нудным, интересным для занимающихся, нужны положительные эмоции. Работать нужно с улыбкой! Здесь мне хотелось бы сказать об одном нюансе: тренеру необходимо научиться грамотно совмещать скрупулёзную, монотонную работу и весёлые игровые упражнения. Как говорится: «Делу время, а потехе — час.» Другими словами, весь тренировочный процесс необходимо разбавлять положительными эмоциями. Я — ярый сторонник этого, и мне всегда приятно видеть улыбающиеся лица ребят, и ощущать то, когда у них что-то получается, и я вижу, как у них «горят глаза». Не будет секретом, если скажу, что большое внимание я уделяю дисциплине, и приветствую в ребятах такие качества, как: сила духа, волевые качества, бойцовские качества, старательность, целеустремлённость, проявление инициативы, ответственность, трудолюбие. В школе с детьми я работаю в секции мини-футбола (прим. — Хотя сам изначально профессионально занимался большим футболом, но в последствии по разным причинам, в том числе из-за травм выбрал мини-футбол), ввиду ограниченности условий для занятий. Этот совместный опыт в двух схожих, но в то же время разных видах спорта, я проецирую на свою работу. К примеру, некоторые упражнения из большого футбола, можно с успехом адаптировать к футболу в зале. И это мне помогает, ведь я стараюсь мыслить не только в одном векторе, а в разных направлениях. Не секрет, что многие тренеры используют в своих тренировках упражнения из совершенно других видов спорта. И не только упражнения, но и игровые задания. Я тоже это приветствую. Детей очень привлекают игры в гандбол, регби, баскетбол, теннисбол. Впрочем, любой тренер, проявляя свою фантазию, может определить особые правила, ограничения или ещё что-либо. Вариант: игра «Баскетрегбибол». Ребята делятся на две команды. Игра проводится по правилам регби и баскетбола, но футбольным мячом. Цель игры: передавать мяч друг другу (прим. — Без ведения), и постараться забросить его в корзину. При этом сопернику при отборе мяча разрешены лёгкие захваты (прим. — Предварительно необходимо провести с ребятами инструктаж для предотвращения травматизма).

Читайте также:  Темперамент это качество личности направленность

Это первый, приведённый мною, пример того, как можно повысить эмоциональный фон у детей. Обычно эти игровые упражнения даются в начале тренировки, либо вместо подготовительной части (прим. — Вместо разминки), либо после неё.

Вторым примером, который Вы можете использовать в своей работе, являются упражнения в группах. Если в первом принципе мы задействуем весь коллектив, то во втором — работаем с отдельными группами. Пример упражнения: Всех занимающихся, в зависимости от количества, мы делим на пятёрки или шестёрки (прим. — Можно на четвёрки). Игра по типу «Собачка», то есть одни игроки передают друг другу мяч, а задача другого отобрать. Кто-то скажет, что это примитивно, но это действует, поверьте мне. Здесь имеет место быть сходство с обычным «футбольным квадратом». Кстати и «квадрат» — это тоже хорошее упражнение для повышения эмоционального фона у занимающихся и улучшения их настроения. Но это что-то уже обыденное. Отличие того, что предлагаю Вам я в том, что игроки передают мяч друг другу руками, сидя на полу, а тот, кто отбирает — стоит. Он может перемещаться в зоне (прим. — Игроки сидят на полу в кругу или в небольшом квадрате 2 на 2 метра). И ничего нет странного в том, что игроки передают мяч не ногами, как в футболе, а руками. Ведь мы преследуем цель поднять настроение и в то же время заставить ребят думать. Учиться в короткие сроки принимать решение в быстро меняющейся ситуации. Это упражнение идеально подходит нам для достижения этой цели.

Третий пример (или принцип), который я бы хотел привести — это упражнения в парах. Вариант: всех занимающихся делим на пары (прим. — Можно по желанию). В парах они становятся перед любой линией в зале на расстоянии вытянутой руки лицом друг к другу. Мяч на пару. Мяч лежит на линии между партнёрами. Тренер в разброс подаёт команды: руки на плечи партнёру, одна рука на голову партнёру, одна рука на колено партнёра или две руки и другое. Ребята с улыбкой это выполняют. Затем тренер неожиданно и быстро подаёт какую-нибудь короткую команду, типа : «Мяч!», что для ребят означает призыв к овладению мячом как можно быстрее. Кто первый взял мяч, тот и победил. Ещё вариант: можно овладеть мячом с помощью ног, при этом по сигналу необходимо подошвой как можно быстрее подкатить мяч себе. Другая разновидность: без мяча. Лицом друг к другу в упоре лёжа. По сигналу тренера необходимо коснуться рукой руки партнёра, при этом не отрывая вторую руку от пола и стараясь не упасть грудью на пол.

Принцип №4 — индивидуальная работа с занимающимися. Во главу угла этого принципа, по моему мнению, ставятся коммуникативные, организаторские и гностические функции деятельности тренера. У каждого человека, работающего с подрастающим поколением, должна быть «творческая жилка», и любовь к тому, чем она занимается. Только тогда можно сказать, что этот человек выбрал верную профессию — профессию тренера. И одно из главных качеств тренера — это индивидуальный подход к занимающимся. Важно знать своих воспитанников, знать чем они живут и чем «дышат». Тренеру важно знать, где приободрить, а где — пожурить, где пошутить, а где — похвалить. Необходимо улавливать настроение и личные переживания каждого спортсмена, чтобы верно построить тренировочный процесс, и словом уметь оказать воздействие на игроков. Что же касается повышения эмоционального фона у детей в тренировочном процессе, то тренер должен обладать хорошим чувством юмора, должен понимать детей и быть не «над ними», а «рядом с ними».

Источник

Оцените статью