Повторность целенаправленность естественность эмоциональность длительность характеризуют

Опросник структуры темперамента, ОСТ-105

Результат теста

низкие ⇒ средние ⇒ высокие значения

Определение типа темперамента

Вывод о доминирующем типе темперамента человека делается на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента, с данными ниже типичными сочетаниями этих свойств, соответствующими разным типам темперамента.

Сангвиник – среднеразвитые показатели по всем свойствам темперамента.

Холерик – высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних или высоких показателях по пластичности.

Флегматик – низкие показатели по всем свойствам темперамента.

Меланхолик – низкие показатели по энергичности, пластичности, темпу при средних или высоких показателях по эмоциональности.

К чистому типу сангвиника, холерика, флегматика или меланхолика человек относится только при полном совпадении степени развитости его показателей с описанными типами. Во всех остальных случаях считается, что у человека имеется так называемый смешанный тип темперамента.

Содержательная интерпретация

Предметная эргичность – уровень потребности в освоении предметного мира, стремления к умственному и физическому труду.

Высокие значения означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.

Низкие значения означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание умственного напряжения, низкую вовлеченность в процесс деятельности.

Социальная эргичность – уровень потребности в социальных контактах, стремление к лидерству.

Высокие значения – коммуникативная эргичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, освоение мира через коммуникацию.

Низкие значения – незначительная потребность в социальных контактах, уход от социально-активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.

Пластичность – степень легкости или трудности переключения с одного предмета на другой, быстрота перехода с одних способов мышления на другие.

Высокие значения – легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.

Низкие значения – склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятельности.

Социальная пластичность – степень легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонность к разнообразию коммуникативных программ.

Высокие значения – широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.

Низкие значения – трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.

Темп, или Скорость – быстрота моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

Высокие значения – высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.

Низкие значения – замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.

Социальный темп – скорость речедвигательных актов в процессе общения.

Высокие значения – речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.

Низкие значения – слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.

Эмоциональность – чувствительность, чувствительность к неудачам в работе.

Высокие значения – высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам, к несовпадению между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального действия.

Низкие значения – незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе.

Социальная эмоциональность – эмоциональная чувствительность в коммуникативной сфере.

Высокие значения – высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.

Низкие значения – низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.

Контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.

Высокие значения – неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

Низкие значения – адекватное восприятие своего поведения.

Источник

Повторность целенаправленность естественность эмоциональность длительность характеризуют

Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Читайте также:  Зависимость от сильных эмоций

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. Да, верно, это обусловлено особенностями развития человеческого организма.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. Да, верно, личность — это индивид как активный участник общественных отношений.

3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности. Нет, неверно, он их усваивает в процессе социализации.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. Нет, неверно, скорее биологической.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах. Да, верно, задатки раскрываются в способности только если у человека есть мотивация и возможность их развивать в обществе.

Источник

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Регуляторная зрелость)

Продолжаем публикацию статей Натальи СЕМАГО о возможностях метода наблюдения (см. «Наблюдение», № 10, 2002 г.).

Наблюдение за ребенком в различных ситуациях позволяет оценить целенаправленность его поведения и деятельности в целом.
Произвольная регуляция деятельности (регуляторная зрелость) является параметром, определяющим и «модулирующим» все поведение ребенка. Нами неоднократно подчеркивалась важность регуляторной зрелости (в соответствии с возрастом), как одной из первостепенных составляющих формирования высших психических функций и личности ребенка.
Соответственно, характер поведения ребенка, как на уроке, так и в «свободной» ситуации, отражает степень этой зрелости.

Регуляторно незрелый ребенок сразу обращает на себя внимание именно своим поведением. Такой ребенок крайне неусидчив, легко отвлекается, часто вербально и двигательно расторможен. Он не может уследить за ходом урока, постоянно что-то говорит, не может читать «про себя» или шепотом, нуждается в пристальном контроле со стороны учителя. Создается впечатление, что учитель его постоянно «дергает».
На уроках такой ребенок занят какой-то своей игрой, не заинтересован в успешном выполнении заданий, по сути, не включен в работу класса вовсе или включен эпизодически (подошел учитель, возник общий эмоциональный настрой, игра и т.п.).
Поведение такого ребенка можно охарактеризовать как импульсивное, нецеленаправленное, зависимое от влияния «поля» внешней среды и внешних стимулов (а в классе такими стимулами могут быть как часы у соседа по парте, так и пролетающая мимо муха).

Подобного рода невозможность произвольно регулировать свое поведение характеризует достаточно выраженную незрелость регуляторного компонента деятельности, в особенности если мы имеем в виду возраст ребенка. Так, для ребенка шести или шести с половиной лет, да еще в ситуации утомления, такое поведение вполне закономерно, а для ребенка от семи до восьми с половиной лет будет свидетельствовать о выраженной незрелости по этому параметру. Психологу необходимо постоянно соотносить возраст ребенка и допустимые для каждого возраста варианты поведения.
С помощью метода наблюдения можно оценить и более высокий уровень регуляторной зрелости (целенаправленности): возможность постановки и удержания алгоритма заданной деятельности и контроль за его выполнением.
Подобный алгоритм может быть задан извне и представлять собой многокомпонентное задание педагога, например: «Взять такой-то учебник, открыть на такой-то странице, самостоятельно разобрать второе упражнение сверху». При таком «многоступенчатом» задании ребенок должен удержать последовательность действий в виде внутреннего алгоритма.

При наблюдении за ребенком мы можем видеть, как трудности удержания алгоритма влияют на характер, «рисунок» поведения ребенка. Он выглядит несобранным, невнимательным, постоянно отвлекающимся. В случае же более простого задания или наличия внешнего программирования со стороны взрослого ребенок будет достаточно успешен. Это и будет отличать ребенка с трудностями удержания алгоритма деятельности от быстро истощаемого (ребенка с выраженно сниженной работоспособностью), хотя рисунок поведения будет схожим.
Совершенно естественно, что характер поведения одного и того же ребенка может изменяться при утомлении. Быстро истощаемый ребенок с выражено сниженной работоспособностью после относительно короткого периода целенаправленной продуктивной деятельности на уроке или на другом занятии начинает демонстрировать признаки снижения целенаправленности, у него появляются импульсивные действия (реакции) и т.п.
Это показывает, что характер поведения и его целенаправленность являются динамической характеристикой, тесно связанной как с работоспособностью и темпом деятельности, так и с особенностями внимания. «Опроизволенные» внимание и запоминание являются как бы сутью целенаправленности: именно его недостаточность является признаком регуляторной незрелости.

Исходя из этого положения, можно считать, что, анализируя (при наблюдении) целенаправленность деятельности, мы косвенно можем говорить о сформированности не только произвольного внимания и запоминания, но и произвольного владения другими высшими психическими функциями.
Таким образом, при оценке регуляторной зрелости в первую очередь нужно обращать внимание на следующее:

— двигательную и речевую расторможенность;
— наличие импульсивных реакций (ответов), импульсивного поведения;
— частые «отвлечения» от заданий, контекста урока вне зависимости от наступления утомления (в данном случае можно говорить о низкой мотивации деятельности как одном из проявлений регуляторной незрелости);
— потребность во внешнем программировании деятельности: учитель должен как бы «висеть» над ребенком (в этом случае следует отличать подобного рода проблемы от невротической неуверенности ребенка в себе, когда он нуждается в подтверждении своей компетентности при выполнении задания и часто обращается к учителю именно с этой целью);
— трудности построения и удержания (контроля) алгоритма многокомпонентной деятельности.

Читайте также:  Эмоциональный фон лабильный как понять

Результаты оценки регуляторной зрелости удобно фиксировать в таблице.

Источник

ответы по курсу. Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся

Название Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся
Дата 07.02.2021
Размер 142.24 Kb.
Формат файла
Имя файла ответы по курсу.docx
Тип Книга
#174493
страница 2 из 6
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: ответы этика.docx.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: ВОП 6-й курс вопросы измен.docx, Экз. вопросы по методологии.docx, А.И.Куприн вопросы Вишняков Глеб 11П.doc, тема 6 вопрос 5 критерии недвижимость. строение. самовольная пос, Ответы на вопросы.docx, Тхеквондо вопросы изучения.doc, отеты на вопросы к экзамену.docx, Ответы на вопросы.docx, Проблемные вопросы к стратегии Макдональдс.docx, Экзаменационные вопросы.docx

Выберите один ответ:

Установление между предметами сходства или различия – это:

Выберите один ответ:

Чем характеризуется произвольное воображение?

Выберите один ответ:

a. Преобразующая деятельность

b. Сознательное формирование образов

c. Происходит вне зависимости сознательного вмешательства

Психология 1.6
Тема 7. РечьЭлектронная книга
Вопрос 1

Выберите несколько правильных ответов. К свойствам речи относятся:

Выберите один или несколько ответов:

c. содержательность
d. выразительность

Выберите несколько правильных ответов. Какие выделены функции речи?

Выберите один или несколько ответов:

a. эмоциональная
b. выразительная

Как называется речь движениями?

Выберите один ответ:

a. эмоциональная речь

c. пантомимическая речь

d. кинетическая речь

Какое свойство речи обусловлено совокупностью знаний слушателя в той области, к которой по своему содержанию относится речь собеседника?

Выберите один ответ:

a. выразительность
b. понятность

Какой вид речи относится к разговорной?

Выберите один ответ:

a. устная
b. диалогическая

Какой вид речи первичен в развитии речевой деятельности ребенка?

Выберите один ответ:

a. активная речь

b. устная речь
c. пассивная речь

d. внутренняя речь

Какой вид речи является наиболее сложным в использовании?

Выберите один ответ:

b. диалогическая речь

c. монологическая речь

d. письменная речь Психология 1.7

Тема 8. Эмоции и чувстваЭлектронная книга
Вопрос 1

Выберите наиболее подходящий ответ. С чем связано состояние стресса?

Выберите один ответ:

a. Мобилизацией сил на поиск выхода из создавшегося опасного положения

b. Реакция не стресс зависит от типа темперамента

c. Оказывает негативное влияние на психику человека

Выберите несколько правильных ответов. Выделяют следующие функции эмоций:

Выберите один или несколько ответов:

c. регулятивная
d. познавательная

Какое переживание всегда предметно и избирательно?

Выберите один ответ:

Какое переживание оказывает негативное влияние на психику человека?

Выберите один ответ:

b. отрицательные эмоции
c. фрустрация

Какое переживание является непредметным и личностным?

Выберите один ответ:

Наиболее длительные и устойчивые эмоциональные процессы – это:

Выберите один ответ:

b. аффективные реакции

Наибольшей мощностью эмоциональной реакции и ее относительной кратковременностью характеризуются:

Выберите один ответ:

a. чувства
b. аффективные реакции

Особая сфера психических явлений, которая в форме непосредственных переживаний отражает субъективную оценку внешней и внутренней ситуации называется:

Выберите один ответ:

Удивление по модальности эмоция:

Выберите один ответ:

Что означает понятие: амбивалентность чувств?

Выберите один ответ:

a. Устойчивость и длительность переживаний

b. Имеют свойство меняться со временем

c. Каждое чувство имеет свою противоположность

d. Один и тот же предмет может вызвать противоположные чувства
Психология 1.8

Тема 9. ВоляЭлектронная книга
Вопрос 1

В психическую структуру волевого акта не входит:

Выберите один ответ:

a. волевое усилие

d. борьба мотивов

Какие существуют приемы самовоспитания воли?

Выберите один ответ:
a. При постановке дальней цели , важно видеть этапы достижения данной цели

b. Самое главное ставить перспективные цели

c. Если возникли сложности при исполнении принятого решения, его можно изменить

d. Начинать воспитание воли следует с постановки серьезных труднодоступных целей

Простой волевой акт состоит из:

Выберите один или несколько ответов:

c. осознания цели

d. постановки цели

Сложный волевой акт состоит из:

Выберите один или несколько ответов:

a. решение
b. постановки цели

c. исполнения
d. борьба мотивов

Сознательная и активная направленность личности на достижение определенного результата деятельности – это:

Выберите один ответ:

c. решительность
d. целеустремленность

Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятель-ности – это:

Выберите один ответ:

a. самостоятельность
b. воля

c. осмысленная деятельность

Способности предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей – это:

Выберите один ответ:

a. решительность
b. инициативность

Психология 1.9
Тема 10. Понятие личности в психологии. Индивидуально психологические особенности личностиЭлектронная книга

Индивид – как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно- исторического опыта человечества.

Выберите один ответ:

К какому типу темперамента, относятся следующая характеристика:

Быстро и легко вступает в контакты с новыми людьми, ему легко привыкнуть к новой деятельности, к изменениям в окружающей его обстановки?

Выберите один ответ:

c. флегматик
d. сангвиник

К какому типу темперамента, относятся следующая характеристика:

Высокая устойчивость стремлений и интересов, выделяется настойчивостью, среди других типов темперамента, бывает застревающим типом, т.е. возможны сложности в переключении внимания, чаще относится к экстровертированному типу личности?

Выберите один ответ:

Какой составляющий компонент относится к характеру человека?

Выберите один ответ:

Найдите верное утверждение о характере. Выберите несколько правильных ответов:

Выберите один или несколько ответов:

a. Характер невозможно изменить, поэтому в житейской психологии часто говорят: «Ну вот такой у него(нее) характер!»

b. Характер может изменяться в течении всей жизни человека

c. Характер – это врожденное свойство человека

d. Характер приобретается во время развития личности челове ка

Найдите верное утверждение:

Выберите один ответ:

a. Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной , а от сочетания различных способностей

b. Способности и задатки тождественны, они обеспечивают человеку успешное выполнений одной или нескольких деятельностей

c. Способности – врожденные качества личности

d. Способности сводятся в психологии к знаниям, умениям и навыкам

Найдите верное утверждение:

Выберите один ответ:

a. Темперамент ребенка нужно менять, чтобы ребенок смог легче социализироваться к обществу, в котором он находится

b. Темперамент – это биологическое свойство личности

c. Академик И. Павлов выделил сильный и слабый виды темперамента. Лучше развивать в себе и окружающих те виды, которые относятся к характеристики сильного темперамента, например: сангвиник или холерик

Чем является: биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида?

Выберите один ответ:
a. индивид

b. человек (homo sapiens)

Чем является: характеристика индивида со стороны нервно-динамических особенностей его психической деятельности?

Выберите один ответ:

Соотнесите трактовку «золотого правила нравственности» с ее сущностью:

Негативная трактовка «золотого правила нравственности»

Поступай
Не относись
Позитивная трактовка «золотого правила нравственности»
Поступа й

Аналитическая дисциплина, исследует логику нравственного мышления и занимается категориальным анализом нравственных понятий — это:

Выберите один ответ:

a. описательная этика

c. специальная этика

d. нормативная этика

Впервые в систематическом виде изложил основные положения этики:

Выберите один ответ:

Добровольное и неукоснительное выполнение норм профессиональной этики – это показатель:

Выберите один или несколько ответов:

a. нормативно заданного профессионального поведения

b. профессиональной аттестации работника

c. развитости и процветания профессии

d. реализации «золотого принципа нравственности»

Описывает и анализирует нравственность народа, культуры или общества, сопоставляет и различает разнообразные моральные системы, кодексы, виды практической деятельности, принципы и ценности — это:

Выберите один ответ:

b. описательная этика

c. нормативная этика

d. прикладная этика

Отметьте те высказывания, которые раскрывают понятие этика:

Выберите один или несколько ответов:

a. философское исследование морали и нравственности
b. наука о нравственности и добродетели человека

c. учение о развитии социальных систем

d. внутренняя установка действовать по совести

Отражает «должное» и включает систему общечеловеческих и исторических норм, сложившихся в рамках определенного общества. Наряду с законом, является только внешним требованием к поведению человека — это:

Выберите один ответ:

d. этика
Вопрос 8

Разрабатывает, представляет и обосновывает гармоничную систему нравственности, выявляет основополагающие нравственные принципы, обосновывает базисный принцип нравственности — это.

Выберите один ответ:

a. специальная этика

b. прикладная этика

d. нормативная этика

Рассматривает профессиональное поведение работника как нормативно заданное, предписанное теми или иными нравственными нормами – это.

Выберите один ответ:

a. профессиональная этика

c. нормативная этика

d. специальная этика

Является внутренней установкой человека действовать согласно своей совести и свободе воли – это:

Выберите один ответ:

Соотнесите названия и содержание групп ценностей (по Ш.Шварцу):

ценности «открытость к изменениям» самостоятельность

ценности «самоутверждения» власть

ценности «сохранения» безопасность

Соотнесите названия и содержание групп ценностей (по Ш.Шварцу

ценности, выражающие интересы группы благожелаьт

ценности «самопреодоления» универсализс

ценности, выражающие интересы индивида власьб

В список общечеловеческих ценностей по Е.А.Климову включены

Выберите один или несколько ответов:

a. идея «первичного блага»

b. постоянное улучшение, репродуцирование себе подобных
c. улучшение предметного мира
d. совершенствование общества на основе идей социальной справедливости

Консультант должен быть «объективным», нейтральным и не вносить в «рабочие» отношения с клиентом свою жизненную философию и ценностную систему — … выберите аргументы для подтверждения этого взгляда

Выберите один или несколько ответов:

a. жизненная философия всех людей похожа
b. наиболее подходящие места для усвоения ценностей — это семья, церковь и школа, а не кабинет психолога

c. психолог имеет полностью развитую, адекватную философию жизни

d. человек развивает собственную этическую систему, пользуясь не одним источником и не за один день, а под влиянием многих жизненных факторов и в течение длительного отрезка времени

В процессе работы важно создавать условия, чтобы клиенты осознали свою систему ценностей и приняли самостоятельное решение об изменении поведения и своих ценностей. Это верно?

Выберите один ответ:

Важно, чтобы психолог, работая с клиентом, был внимательным и помогал клиенту самоопределиться, а не участвовал в его манипуляциях. Это верно?

Источник

Читайте также:  Все ваши профессии доводят до депрессии всего труда действие нервирует меня
Оцените статью