Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности

Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — не верно, т. к. основные качества личности проявляются во взаимоотношении с обществом и другими людьми.

Б — верно, потому что личность формируется только в социуме.

Правильный ответ указан под номером 2.

Я считаю, что оба суждения верны, при рождении у человека есть определеенный характер и это уже является личным качеством человека.

Про характер новорожденного нам мало известно.

Что понимается под личностными качествами повторите по учебнику.

Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, обусловленного дефицитом того, что требуется.

Б. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

Источник

Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, обусловленного дефицитом того, что требуется.

Б. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.

Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.

Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) веры оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.

Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о проявлениях природы человека?

А. Познание человеком мира — проявление исключительно социальной природы человека и никак не связано с природой биологической.

Б. Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности его интеграции в мир общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?

А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.

Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о поведении людей?

А. Поведение человека в обществе всегда предопределено внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли.

Б. Поведение человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей, вопреки его собственным интересам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование окружающего мира.

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

1) верно только А верны

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Развитие личности — процесс, обеспечивающий развитие биологической природы человека.

Б. Способом самореализации личности является творчество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.

Б. Понятие «индивидуальность» объединяет природные, психические и социальные качества человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. В качестве единственного ограничителя свободы человека в обществе выступают его моральные принципы, совесть.

Б. Свобода налагает на человека дополнительные обязательства и ответственность за осуществленный выбор.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социализации индивида?

А. Социализация индивида может осуществляться как во взаимодействии с человеческими сообществами, так и вне контактов с ними.

Читайте также:  Кандинский маленькие радости 1913

Б. Социализация включает в себя освоение типичных образцов и стандартов поведения, принятых в обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.

Б. Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным бременем, которое принимает человек, обретая свободу.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения?

А. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как синонимы.

Б. В отличие от понятия «индивид», термин «индивидуальность» подчёркивает неповторимое своеобразие проявлений человека, его исключительность, личностные особенности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

Б. Интеллектуальные способности человека имеют биологически обусловленные задатки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения о первичной социализации индивида?

Первичная социализация индивида

А. связана с воспитанием ребёнка в семье, освоением им опыта взаимодействия с близкими, навыков домашнего труда.

Б. осуществляется, в том числе, в процессе обучения ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

Б. Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.

Б. Человек может стать личностью вне общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о биологическом и социальном в человеке?

А. Проявления биологических качеств человека могут быть социально обусловлены.

Б. Социальные качества человека формируются в процессе воспитания, образования, общения с другими людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личностью можно считать только выдающегося представителя человеческого рода.

Б. Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели.

Б. Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Наиболее значительное влияние на становление личности оказывают коллеги по работе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о человеке?

А.Социальные качества человека формируются в процессе труда и общения.

Б. Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.

Источник

Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

При переходе от индустриального к информационному обществу

1) происходит замена ручного труда машинным

2) возрастает значение науки и образования

3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

4) формируется демократическое государство

Продукты народной культуры отличаются тем, что

1) они удовлетворяют запросы специально подготовленного потребителя, знатока

2) их производство имеет ярко выраженную коммерческую направленность

3) их творцы и создатели, как правило, анонимны

4) они создаются для удовлетворения духовных потребностей людей

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, обусловленного дефицитом того, что требуется.

Б. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?

1) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков

2) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство

3) города являются центрами экономической жизни

4) собственником земли и предприятий является государство

По степени экономической свободы выделяют рынок

Обязательным свойством любой ценной бумаги является

1) доступность для гражданского оборота

2) поддержание стабильности национальной валюты

3) регулирование количества денег в стране

4) право владельца на получение дивидендов

На рисунке отражены изменения предложения моркови и лука на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано с (со)

1) повышением налогов на сельхозпроизводителей

2) увеличением цен на минеральные удобрения

3) снижением платы за аренду земельных участков

4) снижением цен на дизельное топливо и бензин

5) увеличением доходов производителей моркови и лука

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Повышение пособий по безработице не способствует сокращению уровня безработицы.

Б. Численность рабочей силы и численность занятых — это один и тот же показатель.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

Читайте также:  Как можно развить чувство языка

4) оба суждения неверны

По какому признаку выделены такие социальные общности, как католики, православные и протестанты?

В ходе одного из интернет-опросов был задан вопрос: «Каковы, на Ваш взгляд, основные причины, заставляющие людей мигрировать?» Результаты опроса представ лены в приведенной ниже диаграмме (в %).

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Главной причиной миграции, по мнению опрошенных, является материальное положение.

2) Одинаковое количество опрошенных назвали причиной миграции недовольство политической ситуацией и профессиональную нереализованность.

3) Опрошенных, назвавших в качестве причины миграции профессиональную нереализованность, меньшинство.

4) Большинство опрошенных связывают миграцию с недовольством политической ситуацией.

Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальные роли определяют социальный статус человека.

Б. Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Что отличает государство от других институтов политической системы?

1) разработка политических программ

2) право сбора общеобязательных платежей (налогов)

3) представление интересов определённых групп

4) объединение людей для совместной деятельности

Формирование партий связано с распространением норм

На избирательном участке гражданин К. получил бюллетень для голосования, в котором стояла всего одна фамилия кандидата в депутаты местных органов власти от единственной партии, монопольно правящей в обществе. Какой политический режим существует в данном государстве?

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В современном мире существуют различные типы партийных систем: однопартийная, двухпартийная, многопартийная.

Б. Политическая партия участвует во власти или в борьбе за власть; это один из ее отличительных признаков.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В Уголовном кодексе РФ содержатся нормы, предусматривающие ответственность за

1) нарушение условий договора поставки.

2) превышение установленной скорости движения для водителей.

3) отсутствие на рабочем месте без уважительной причины.

4) размещение в Интернете порочащей гражданина информации.

В состав Правительства РФ входит правоохранительный орган

1) Арбитражный Суд

2) Министерство внутренних дел

3) Верховный Суд РФ

4) Генеральная Прокуратура РФ

Администрация частной фирмы уволила гражданина С. без уважительных причин . Нормы какого права станут основой для разбирательства иска гражданина С. в суде?

Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

А. Гражданство РФ приобретается по праву крови: если один из родителей ребенка гражданин РФ, он признается гражданином РФ.

Б. Гражданство РФ невозможно приобрести во взрослом возрасте, посредством принятия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Запишите слово, пропущенное в схеме:

Ниже приведен ряд политических партий. Все они, за исключением двух, образованы по политико-идеологическому признаку.

1) коммунистическая; 2) либеральная; 3) оппозиционная; 4) социал-демократическая; 5) кадровая; 6) монархическая

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) С появлением первых государств зародилось и право. (Б) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (В) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (Г) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребёнком для развития его ___________ (А).

Теперь уже стало бесспорной истиной, что ___________ (Б) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных ___________ (В) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ___________ (Г) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. ___________ (Д) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и ___________ (Е), на знании закономерностей его роста и развития его личности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) потребности 2) психика 3) личность
4) культура 5) общение 6) семья
7) контакт 8) группа 9) гуманизм

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.

A Б В Г Д Е

Граждане страны Z обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведённом ниже списке характеристики безработицы в стране Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите понятие.

структура стратификация
элемент социальная статика

Как автор определяет государство? Что, по его мнению, в действительности обуславливает подчинение авторитету?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства и какие внешние средства служат ему опорой?

В принципе имеется три вида внутренних оправданий, то есть оснований легитимности (начнём с них). Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освящённых исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобы-денного личного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении.

Понятно, что в действительности подчинение обусловливают чрезвычайно грубые мотивы страха и надежды — страха перед местью магических сил или властителя, надежды на потустороннее или посюстороннее вознаграждение — и вместе с тем самые разнообразные интересы. К этому мы сейчас вернёмся. Но если пытаться выяснить, на чём основана «легитимность» такой покорности, тогда, конечно, столкнёшься с указанными тремя её «чистыми» типами.

Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.

Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.

Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.

Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.

При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».

Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.

И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.

(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)

Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Считает ли автор, что законы являются единственным источником права? Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите три других источника права.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

[Существует следующее понимание сущности права]: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для. произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному. Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права. их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм.

Важной целью наложения юридической ответственность является предотвращение правонарушений и формирование правомерного поведения граждан и правовой культуры. Укажите две любые меры юридической ответственности, предусмотренные в КоАП. Какими способами, путями, помимо применения административно-правовых санкций, общество и государство способны повысить уровень правосознания граждан? Предложите два способа.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

(Извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП))

Источник

Читайте также:  Как не подвергнуться стрессу
Оцените статью