- Тест «Человек — результат биологической и социокультурной эволюции»
- Потребность установка убеждение мотив интерес эмоция идеал ответ
- Из-за блокировщика рекламы некоторые функции на сайте могут работать некорректно! Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы на этом сайте.
- СОДЕРЖАНИЕ:
- 1.6. Потребности и интересы
- Просмотр содержимого документа «1.6. Потребности и интересы»
Тест «Человек — результат биологической и социокультурной эволюции»
Тест по теме «Человек – результат биологический и социокультурной эволюции. Вариант 1.
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ведущие формы деятельности
2.В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.
Биологическая природа; инстинктивное поведение; физиологические потребности; физическое развитие; возрастные особенности развития психики.
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект; 2)цель; 3)средства; 4)индивид; 5)институт; 6)результат.
4.Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей, отличающих ее от других видов деятельности. Запишите цифры, под которыми указаны эти особенности.
1)в данном виде деятельности главным является процесс, а не результат; 2)предполагает наличие полезного результата. 3)носит всегда условный характер; 4)требует определенных знаний, умений и специальных навыков; 5)всегда осуществляется в коллективе; 6)способствует освоению новых социальных ролей
5.Выберите верные суждения, в которых называются способности человека, связанные с его социальной сущностью.
1)Человек обладает способностью устанавливать цели своей деятельности на длительные временные периоды; 2)Человек адаптируется к изменяющимся природным условиям; 3)Человек способен мыслить абстрактно; 4)Человек заботится о воспроизводстве своего рода; 5)Человек чередует периоды активности и отдыха.
6.Выберите верные суждения об отличиях человека от животного.
1)Человек обладает природными инстинктами. 2)Человек обладает наиболее совершенным слухом; 3)Человек не испытывает на себе изменений окружающей среды; 4)Человек обладает способностью к членораздельной речи; 5)Человек создает свою «вторую природу» — культуру.
Источник
Потребность установка убеждение мотив интерес эмоция идеал ответ
Из-за блокировщика рекламы некоторые функции на сайте могут работать некорректно! Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы на этом сайте.
СОДЕРЖАНИЕ:
Вопрос о происхождении и предках волнует человека как на индивидуальном уровне, так и глобально. «Откуда есть пошли» люди, как возникло общество? Не менее, чем прошлое, человека волнуют перспективы. Куда движется человечество?
Сегодня исследования процесса становления человека идут по трем главным направлениям. Во-первых, уточняются так называемые точки ветвления различных линий от общего предка на единой шкале развития человека, выделяются стадии возникновения человека современного типа, устанавливаются недостающие звенья.
Во-вторых, исследуются биологические предпосылки и генетические механизмы трансформации предков человека и формирования отличительных свойств человека (прямохождение, использование передних конечностей в качестве естественных орудий труда, развитие речи и мышления, сложных форм трудовой деятельности и социальности).
В-третьих, уточняется общая теория антропогенеза (процесса выделения человека из мира животных) как сложного, комплексного процесса, осуществляющегося на основе тесного взаимодействия биологических и социальных факторов. Изучается процесс становления общества (социогенез) и двуединый процесс развития человека и общества (антропосоциогенез) .
Среди наук, занимающихся исследованием проблем происхождения человека, следует назвать историю, философию, антропологию, психологию, генетику, культурологию, демографию. Многое из того, что становится достоянием науки, — результат глубокого изучения разрозненных фактов и гениальных догадок, поскольку процессы эти проходили задолго до появления научных исследований.
Источник
1.6. Потребности и интересы
Данная презентация даст возможность подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно.
Просмотр содержимого документа
«1.6. Потребности и интересы»
1.6. Потребности и интересы
Потребность — нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
Виды потребностей человека
Биологические (органические, материальные)
Духовные (идеальные, познавательные)
Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
Потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.
Потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии и др.
(американского психолога А. Маслоу (1908—1970)
в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. д.
в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности
в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.
в самоуважении, уважении со стороны других, признании, в достижении успеха и высокой оценки, служебном росте
в самоактуализации, самовыражении, самореализации
Разумные потребности — потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.
Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.
Индивидуальные; групповые; общественные
Экономические; социальные; политические; духовные
Активные (побуждают человека к определённым действиям, чтобы обладать объектом интереса); пассивные (созерцательные интересы, человек ограничивает себя восприятием объекта интереса)
Непосредственный (направлен на сам процесс деятельности);
опосредованный (направлен на результат деятельности)
Отношение к тенденции общественного развития
Прогрессивный, реакционный, консервативный
От интереса следует отличать склонность
Выражает направленность на определённый предмет
Выражает направленность на определённую деятельность
Планы на тему: Потребности и интересы
План №1: «Роль потребностей в деятельности человека»
1) Понятие «потребность».
2) Основные человеческие потребности:
3) Пирамида потребностей А. Маслоу:
– первичные (физиологические, экзистенциальные);
– вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные);
5) Связь потребностей с основными видами деятельности:
6) Потребности как главные мотивы деятельности человека.
План №2: «Потребности и интересы человека в структуре деятельности», «Потребности и интересы человека»
1) Понятие «потребности».
2) Основные человеческие потребности:
3) Пирамида потребностей А. Маслоу:
– первичные (физиологические, экзистенциальные);
– вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).
5) Понятие «интерес».
6) Разновидности интересов:
7) Потребности и интересы как основные мотивы деятельности человека.
План №3: «Реализация престижных потребностей человека»
1) Понятие «потребности».
2) Основные человеческие потребности:
3) Пирамида потребностей А. Маслоу:
– первичные (физиологические, экзистенциальные);
– вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).
4) Престижные потребности человека:
– самоуважение и уважение со стороны других;
– достижение успеха и высокого социального статуса;
– рост материального благополучия.
5) Вертикальная социальная мобильность как основной способ реализации престижных потребностей.
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Потребность в признании со стороны других людей, стремление достичь высокого социального статуса, социальная потребность, потребность в общении, потребность в уважении со стороны своих коллег.
3. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА
Потребности в воспроизводстве рода
Институт семьи и брака
Потребности в . и социальном порядке
4. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.
5. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА
Потребности в воспроизводстве рода
Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения
Институт семьи и брака
6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.
1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
7. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.
2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.
3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.
4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.
5) Интересы носят только индивидуальный характер.
8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.
1) потребность в питании
2) потребность в движении
3) потребность в самореализации
4) потребность в самосохранении
5) потребность в общении
6) потребность в продолжении рода
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
9. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) потребность в пище
Б) потребность в тепле
В) потребность в признании
Г) потребность в отдыхе
Д) потребность в общении
10. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
1) воспроизводство рода
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
11. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.
1) в трудовой деятельности
4) во взаимопонимании
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.
1) движение; 2) самоуважение; 3) самореализация; 4) самосохранение; 5) общение; 6) забота.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
13. Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) в познании мира
Б) в поиске смысла жизни
В) в двигательной активности
3) идеальные (духовные)
14. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) B приобретении новых знаний
1) духовные (идеальные)
Г) B общественном признании
Д) B воздухе для дыхания
3) биологические (естественные)
15. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.
2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.
3) Потребности человека носят безграничный характер.
4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни.
5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.
16. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) К экзистенциальным потребностям относятся потребности в престиже и карьере.
2) Потребности — это необходимые для существования человека условия, нужды, на удовлетворение которых направлена человеческая деятельность.
3) Биологические потребности относятся ко вторичным потребностям.
4) Потребности являются одним из мотивов деятельности.
5) Идеальные потребности выражаются в реализации потенциала и способностей личности.
17. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее потребности, которые относятся к определенному виду.
18. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее потребности, которые относятся к определенному виду.
19. Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в поддержании своего здоровья
2) в физическом развитии
3) в материальной поддержке
6) в профессиональном образовании
20. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов потребностей.
21. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
22. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) в общественном признании
В) в утолении голода и жажды
Г) в самосохранении
2) биологические (естественные)
- Мотив
- социальная потребность
- Безопасность
- Социальные
- Образование
- 45
- 123
- 35
- 22121
- 26
- 56
- 14
- 33122
- 21323
- 135
- 245
17. 1. Потребность — осознаваемая индивидом нужда в том, что составляет условие существования и развития личности.
Могут быть приведены следующие предложения:
2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные.
3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.
18. 1. Потребность — осознаваемая индивидом нужда в том, что составляет условие существования и развития личности
Могут быть приведены следующие предложения:
2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные.
3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.
- 14
- 1) Потребность — переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
2) Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, идеальные.
3) Удовлетворение биологических потребностей обеспечивают существование человеческого организма и его воспроизводство.
Источник