Потребность установка убеждение мотив интерес эмоция идеал ответ

Тест «Человек — результат биологической и социокультурной эволюции»

Тест по теме «Человек – результат биологический и социокультурной эволюции. Вариант 1.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ведущие формы деятельности

2.В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.

Биологическая природа; инстинктивное поведение; физиологические потребности; физическое развитие; возрастные особенности развития психики.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект; 2)цель; 3)средства; 4)индивид; 5)институт; 6)результат.

4.Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей, отличающих ее от других видов деятельности. Запишите цифры, под которыми указаны эти особенности.

1)в данном виде деятельности главным является процесс, а не результат; 2)предполагает наличие полезного результата. 3)носит всегда условный характер; 4)требует определенных знаний, умений и специальных навыков; 5)всегда осуществляется в коллективе; 6)способствует освоению новых социальных ролей

5.Выберите верные суждения, в которых называются способности человека, связанные с его социальной сущностью.

1)Человек обладает способностью устанавливать цели своей деятельности на длительные временные периоды; 2)Человек адаптируется к изменяющимся природным условиям; 3)Человек способен мыслить абстрактно; 4)Человек заботится о воспроизводстве своего рода; 5)Человек чередует периоды активности и отдыха.

6.Выберите верные суждения об отличиях человека от животного.

1)Человек обладает природными инстинктами. 2)Человек обладает наиболее совершенным слухом; 3)Человек не испытывает на себе изменений окружающей среды; 4)Человек обладает способностью к членораздельной речи; 5)Человек создает свою «вторую природу» — культуру.

Источник

Потребность установка убеждение мотив интерес эмоция идеал ответ

Из-за блокировщика рекламы некоторые функции на сайте могут работать некорректно! Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы на этом сайте.

СОДЕРЖАНИЕ:

Вопрос о происхождении и предках волнует человека как на индивидуальном уровне, так и глобально. «Откуда есть пошли» люди, как возникло общество? Не менее, чем прошлое, человека волнуют перспективы. Куда движется человечество?

Сегодня исследования процесса становления человека идут по трем главным направлениям. Во-первых, уточняются так называемые точки ветвления различных линий от общего предка на единой шкале развития человека, выделяются стадии возникновения человека современного типа, устанавливаются недостающие звенья.

Во-вторых, исследуются биологические предпосылки и генетические механизмы трансформации предков человека и формирования отличительных свойств человека (прямохождение, использование передних конечностей в качестве естественных орудий труда, развитие речи и мышления, сложных форм трудовой деятельности и социальности).

В-третьих, уточняется общая теория антропогенеза (процесса выделения человека из мира животных) как сложного, комплексного процесса, осуществляющегося на основе тесного взаимодействия биологических и социальных факторов. Изучается процесс становления общества (социогенез) и двуединый процесс развития человека и общества (антропосоциогенез) .

Среди наук, занимающихся исследованием проблем происхождения человека, следует назвать историю, философию, антропологию, психологию, генетику, культурологию, демографию. Многое из того, что становится достоянием науки, — результат глубокого изучения разрозненных фактов и гениальных догадок, поскольку процессы эти проходили задолго до появления научных исследований.

Источник

1.6. Потребности и интересы

Данная презентация даст возможность подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«1.6. Потребности и интересы»

1.6. Потребности и интересы

Потребность нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

Виды потребностей человека

Биологические (органические, материальные)

Читайте также:  Как красиво описывать эмоции персонажа

Духовные (идеальные, познавательные)

Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

Потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии и др.

(американского психолога А. Маслоу (1908—1970)

в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. д.

в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности

в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.

в самоуважении, уважении со стороны других, признании, в достижении успеха и высокой оценки, служебном росте

в самоактуализации, самовыражении, самореализации

Разумные потребности — потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Индивидуальные; групповые; общественные

Экономические; социальные; политические; духовные

Активные (побуждают человека к определённым действиям, чтобы обладать объектом интереса); пассивные (созерцательные интересы, человек ограничивает себя восприятием объекта интереса)

Непосредственный (направлен на сам процесс деятельности);

опосредованный (направлен на результат деятельности)

Отношение к тенденции общественного развития

Прогрессивный, реакционный, консервативный

От интереса следует отличать склонность

Выражает направленность на определённый предмет

Выражает направленность на определённую деятельность

Планы на тему: Потребности и интересы

План №1: «Роль потребностей в деятельности человека»

1) Понятие «потребность».

2) Основные человеческие потребности:

3) Пирамида потребностей А. Маслоу:

– первичные (физиологические, экзистенциальные);

– вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные);

5) Связь потребностей с основными видами деятельности:

6) Потребности как главные мотивы деятельности человека.

План №2: «Потребности и интересы человека в структуре деятельности», «Потребности и интересы человека»

1) Понятие «потребности».

2) Основные человеческие потребности:

3) Пирамида потребностей А. Маслоу:

– первичные (физиологические, экзистенциальные);

– вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

5) Понятие «интерес».

6) Разновидности интересов:

7) Потребности и интересы как основные мотивы деятельности человека.

План №3: «Реализация престижных потребностей человека»

1) Понятие «потребности».

2) Основные человеческие потребности:

3) Пирамида потребностей А. Маслоу:

– первичные (физиологические, экзистенциальные);

– вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

4) Престижные потребности человека:

– самоуважение и уважение со стороны других;

– достижение успеха и высокого социального статуса;

– рост материального благополучия.

5) Вертикальная социальная мобильность как основной способ реализации престижных потребностей.

1. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

2. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

По­треб­ность в при­зна­нии со сто­ро­ны дру­гих людей, стрем­ле­ние до­стичь вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го статуса, со­ци­аль­ная потребность, по­треб­ность в общении, по­треб­ность в ува­же­нии со сто­ро­ны своих коллег.

3. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

Потребности в воспроизводстве рода

Институт семьи и брака

Потребности в . и социальном порядке

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.

Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.

5. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

Потребности в воспроизводстве рода

Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения

Институт семьи и брака

6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

Читайте также:  Если чувствуешь что девушка с другим

1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

7. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.

2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.

3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.

4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.

5) Интересы носят только индивидуальный характер.

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.

1) потребность в питании

2) потребность в движении

3) потребность в самореализации

4) потребность в самосохранении

5) потребность в общении

6) потребность в продолжении рода

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

9. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) потребность в пище

Б) потребность в тепле

В) потребность в признании

Г) потребность в отдыхе

Д) потребность в общении

10. Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «биологические по­треб­но­сти человека».

1) вос­про­из­вод­ство рода

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

11. Ниже при­ве­де­ны потребности человека. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся социальными потребностями.

1) в тру­до­вой деятельности

4) во взаимопонимании

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.

1) движение; 2) самоуважение; 3) самореализация; 4) самосохранение; 5) общение; 6) забота.

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

13. Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) в познании мира

Б) в поиске смысла жизни

В) в двигательной активности

3) идеальные (духовные)

14. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) B приобретении новых знаний

1) духовные (идеальные)

Г) B общественном признании

Д) B воздухе для дыхания

3) биологические (естественные)

15. Выберите вер­ные суж­де­ния о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся по­бу­ди­тель­ны­ми мо­ти­ва­ми его деятельности.

2) Со­вре­мен­ный уро­вень науки и тех­ни­ки поз­во­ля­ет пол­но­стью удо­вле­тво­рить все по­треб­но­сти человечества.

3) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка носят без­гра­нич­ный характер.

4) В пре­стиж­ных по­треб­но­стях от­ра­жа­ет­ся за­ви­си­мость че­ло­ве­ка от ма­те­ри­аль­ных условий, не­об­хо­ди­мых для под­дер­жа­ния его жизни.

5) По­треб­но­сти спо­соб­ны по­рож­дать эмоционально-волевые состояния, на­прав­лен­ные на поиск путей и средств их удовлетворения.

16. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) К экзистенциальным потребностям относятся потребности в престиже и карьере.

Читайте также:  Как стать чувственной женщиной упражнения

2) Потребности — это необходимые для существования человека условия, нужды, на удовлетворение которых направлена человеческая деятельность.

3) Биологические потребности относятся ко вторичным потребностям.

4) Потребности являются одним из мотивов деятельности.

5) Идеальные потребности выражаются в реализации потенциала и способностей личности.

17. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах потребностей;

одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее потребности, которые относятся к определенному виду.

18. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах потребностей;

одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее потребности, которые относятся к определенному виду.

19. Гражданку А. от­ли­ча­ет креп­кое здоровье, тем не менее она любит хо­дить на приём к вра­чам и не толь­ко про­хо­дить про­фи­лак­ти­че­ские обследования, но и бе­се­до­вать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие по­треб­но­сти ре­а­ли­зу­ют­ся в этих дей­стви­ях граж­дан­ки А.? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) в под­дер­жа­нии сво­е­го здоровья

2) в фи­зи­че­ском развитии

3) в ма­те­ри­аль­ной поддержке

6) в про­фес­си­о­наль­ном об­ра­зо­ва­нии

20. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;

одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов потребностей.

21. Выберите среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние со­ци­аль­ных по­треб­но­стей личности.

1) В тру­до­вом коллективе, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было непросто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми знаниями, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг общения, дру­зья и подруги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском бизнесе, со­здав круп­ную компанию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го туризма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава мецената, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых дарований; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каждую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной музыки.

5) Каждый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем варежки, тёплые са­по­ги и куртки.

22. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) в общественном признании

В) в утолении голода и жажды

Г) в самосохранении

2) биологические (естественные)

  • Мотив
  • со­ци­аль­ная по­треб­ность
  • Безопасность
  • Социальные
  • Образование
  • 45
  • 123
  • 35
  • 22121
  • 26
  • 56
  • 14
  • 33122
  • 21323
  • 135
  • 245

17. 1. Потребность — осознаваемая индивидом нужда в том, что составляет условие существования и развития личности.

Могут быть приведены следующие предложения:

2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные.

3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.

18. 1. Потребность — осознаваемая индивидом нужда в том, что составляет условие существования и развития личности

Могут быть приведены следующие предложения:

2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные.

3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.

  • 14
  • 1) Потребность — переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

2) Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, идеальные.

3) Удовлетворение биологических потребностей обеспечивают существование человеческого организма и его воспроизводство.

Источник

Оцените статью