Потому что кислое было настроение

Потому что кислое было настроение

Эмма Мошковская. Стихи для детей


Эмма Мошковская занимает в детской литературе особое место. И хотя при жизни она не была в полной мере обласкана лучами славы, в настоящее время ее творчество, наконец, начинают признавать и многие считают ее своеобразным, самобытной детской поэтессой.

Ее первые стихотворения были напечатаны в 1961 году в журналах «Мурзилка», «Вожатый» и «Пионер». После первых публикаций ее заметил Самуил Маршак: «Эмма Мошковская – один из наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Столь же высокого мнения о ее творчестве придерживался и К. Чуковский. Первый сборник ее стихов вышел в 1962 году. Спустя пять лет ее принимают в Союз писателей. В общей сложности она выпустила более 20 поэтических сборников, куда также вошли написанные ею сказки.

Ее стихи написаны столь детским языком, что кажется, будто их придумал маленький ребенок, а не взрослая поэтесса.

Обида

Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде
Я обидел
И щеночка, и кота…
Я в обиде съел пирог
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа,
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось!

Сама Мошковская в детстве занималась вокалом и впоследствии после окончания училища им. Гнесиных работала в архангельской филармонии. Это наложило отпечаток на ее дальнейшее творчество. Персонажи стихотворений не скрывают своих чувств, выражают их громко и открыто.

Я громко
Пою
про ногу свою,
Пою
про башмак,
Пою
просто так!

Детский мир, который изображает Мошковская в своих стихах, полон неподдельной радости, бесконечного счастья и, конечно же, чудес. Сломанные игрушки невероятным образом вновь становятся целыми, разбитые вазы и чашки склеиваются сами, а мама никогда не сердится. Ее детские персонажи активны, находчивы и изобретательны. Например, в стихотворении «Жил на свете человечек» герой находит 12 дощечек и хочет построить из них домик, но материала хватает лишь на крылечко. Но он не отчаивается, и стройка завершается самым чудесным образом. Крышей становится небо, одной из стен — «кудрявый лесок». «Хорошо, что не хватило досок, зато в гости может зайти каждый, любому хозяин будет рад.

Стихотворения Мошковской полны жизни и энергии. Каждое из них является своеобразным поэтическим открытием.

Кругом –
снег.
А на горке –
нет!
Увидали грачи.
Каждый кричит,
Как матрос с корабля:
– Земля!

Постепенно герои ее стихов растут. В их жизни появляются новые радости и новые: первые друзья, первые книжки, школа… Малыш взрослеет, но в душе он по-прежнему, как впрочем, и сама Мошковская, остается все тем же ребенком. И с ним остается куча сокровищ, которые дороже всего, что есть в мире взрослых: важнее денег, знаний.

У взрослых – очки,
большие портфели,
такие огромные гири – гантели,
приемник, который на шею надет.
А такого красивого стеклышка
нет!
Все у них есть –
И часы, и браслет…
А такого красивого стеклышка
нет!

Ангина

В горло влез Царап-Царапыч
И сидит, сидит, сидит.
Но могучий Кап-Кап-Капыч
На Царапыча сердит.
Он пошёл к нему из чашки,
Как из пушки на войне.
И Царапу
Стало
Тяжко.
И полегче
Стало
Мне!

Игрушки, конфеты

Мне не дарите —
Все это, все это
Вы заберите.
Мне крокодила,
Такого живого,
Не очень большого,
Лучше купите…
Я бы тогда бы
Его приручил.
Я бы кормил его
И лечил.
Пусть бы жил у меня крокодил!
Я бы в ванну его посадил,
И там у него
Была бы вода,
И он бы плавал
Туда-сюда.
Он бы плескался! Купался!
И я б на него любовался…

Читайте также:  Как драться чтобы не чувствовать боль

Маша и каша
Вот это —
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это — её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу —
Всю, Сколько дали!

Мой замечательный нос

Я ничего не знаю.
И вдруг
Мой нос
Говорит,
Что где-то
И у кого-то
Что-то
Сейчас
Подгорит!
Я ничего не знаю,
Я в духоте сижу,
Нос говорит:
– Погуляем!
Очень тебя прошу! Ходишь с ним
И гуляешь.
Он говорит со мной.
Он говорит:
– А знаешь, пахнет уже весной!

Какие бывают подарки

В подарок
Можно дудеть.
Подарок
Можно надеть.
Подарки вкусные есть.
Мне шоколадка нравится:
Можно подарок съесть,
Золотая бумажка останется.
Подарок
Может взлететь.
В клетке сидеть
И петь.
Подарок
Может ползти.
Плыть.
Плавниками грести.
Но каждый, наверное, хочет
Подарок,
Который ходит!
Который хвостом виляет!
И лает…
Каждый желает!

Капризы

Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки…
Пусть едят их злые волки!

Жадина

Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.
Встал Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал —
Не дал.
Подошла Кошка-мяушка,
Попросила Кошка мякушка.
Встал Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал –
Не дал.
Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Сел Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал –
Не дал.
Подошла Курочка,
Попросила Курочка корочку.
Встал Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал –
Не дал.
Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Сел Пёс,
Стал гадать:
Дать или не дать?
Погадал – погадал,
Пожевал – пожевал
И сказал:
— Я бы дал!
У меня самого
Больше нету ничего!

Знаменитый акробат

Ветер надувал рубашку —
Ветер надевал рубашку.
А потом в своей обновке
Он качался на верёвке.
Он качался,
Кувыркался,
Он крутился,
Он старался!
Он ни разу не сорвался!
Кто ещё не догадался?
Выступает
Самый главный,
Самый славный,
Презабавный…
Выступает для ребят
Знаменитый акробат!

Я маму мою обидел

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!

Кислые стихи

Встало солнце кислое,
Смотрит — небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло…
И спешат несчастны кислые прохожие
И едят ужасно кислое мороженое…
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое было настроение.

Разве можно плакать ночью?

Разве можно плакать ночью,
Когда филины хохочут?
Разве можно плакать утром?
Плакать утром –
На смех курам.

И не надо плакать днем.
Лучше днем Попоём!

И не надо перед сном,
А не то не уснем…

Слон

Канатом привязали огромного слона.
Цепями приковали у толстого столба.
Словами приказали огромному слону:
— Не уходить! — сказали
Ушёл он… Почему?

Я к тоненькой тростиночке привязывал слона.
За тоненькую ниточку — за добрые слова:
-Роднуша слон! Хороший слон!
Ты жди, не уходи!
И слон,
Он не уходит.
Не может он уйти.

Читайте также:  Расул гамзатов радость помедли куда ты летишь

Ноги и уроки

Как вы себя ведёте?
Куда вы меня ведёте?
Что вы задумали, ноги?
ачем вы свернули с дороги…

Сбросили тапки…
Помчались по травке…

Остановитесь, ноги!
Ноги, марш на уроки!

Первая двойка

…А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжёлой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке…

А все шагают
тут и там
и просто так,
и по делам,
а возле дома
номер два
стоит автобус
номер два,
а пароход издалека
дал почему-то
два гудка…

А ноги тащатся едва,
а ноги тащатся едва,
и опустилась голова,
как голова у цифры два…

А кто-то песенку поёт
и весело шагает,
конфеты кто-то продаёт,
а кто-то покупает…

…А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике
с тяжёлой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке…

Таблица умножения

— Скажи нам,
Сколько шестью шесть?

— Вы погодите,
Дайте сесть!
Я сразу не соображу!
Я посижу, тогда скажу.

— А сколько будет пятью пять
Уж это стыдно бы не знать!

— Ну как мне этого не знать,
Я просто не хочу сказать!
Вот не желаю,
Не хочу,
Вот не хочу
И промолчу!

— А сколько будет семью семь?
— Вы надоели мне совсем!
Я это завтра вам решу,
Сейчас я занят,
Я спешу.

— А сколько будет трижды три?
Скажи, да только не соври!

— Я очень болен!
Я — в жару!
В жару
Я, может быть, совру…

— А сколько будет дважды два?!
— От вас устала голова…
Ну отвяжитесь, вас прошу!
Пойду у мамы я спрошу…

Источник

Задания по предмету «Русский язык»

№ школы 18 г. Октябрьский

Класс 4 А Фамилия Смирнова

Имя Евгения Отчество Анатольевна

Задания по предмету «Русский язык»

Задание 1. Даны звуки. Составьте из них слова, которые содержат данные звуки.

3) [с], [р], [б], [а], [у] АРБУЗ

Задание 2. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?

Напишите ответ на вопрос: Азбука

Для чего нужен тот предмет, что обозначает это слово?

Азбука нужна для того чтобы изучать буквы, из букв составлять слова из слов в предложения. Чтобы быть грамотным, уметь читать, писать, чтобы была красивая речь.

Задание 3. Определите части речи в этом зашифрованном предложении. “Переведите” это предложение на русский язык.

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.

Прил., сущ., нареч., глагол, сущ., предл., глагол, сущ.

Определённое существо женского рода каким-то образом что-то сделала с кем-то, и что-то делает кому-то.

Задание 4. Подберите к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

Заварить кашу — Расхлёбывать кашу.

• Жить душа в душу — Как кошка с собакой.

• На ночь глядя — Ни свет ни заря.

• Повесить нос — Хвост пистолетом.

• Водой не разольешь – Как кошка с собакой.

Задание 5. Сколько значений в многократно повторяющемся слове? Какое прямое, какое переносное? Скисло всё варенье – это прямой смысл. А остальные слова в переносном.

Подберите синонимы к этому слову в каждом случае.

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо скисло,

В кислом небе кислое облако повисло…

И спешат несчастные, кислые прохожие,

И едят ужасное кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое было настроение.

Встало солнце хмурое,

Смотрит – небо грустное,

В хмуром небе грустное облако повисло…

И спешат несчастные, грустные прохожие,

И едят ужасное невкусное мороженое.

Даже сахар невкусный!

Скисло всё варенье!

Потому что грустное было настроение.

Задания по предмету «Математика»

Задание 11. Среди этих пяти карточек есть три одинаковых. Какие?
A)1, 2 и 3; Б) 2, 3 и 5; В) 1, 3 и 4; Г) 2, 4 и 5; Д)3, 4 и 5 ;

Д) 3,4,5.

Задание 12. На клетчатой бумаге постройте квадрат, площадь которого равна 18-ти клеткам.

Задание 13. Решите числовой ребус:

Решила путём подбора цифр.

Задание 14. Детская игрушка подвешена к потолку и находится в равновесии. Одинаковые фигурки весят одинаково. Шарик весит 30 граммов. Сколько весит кубик, отмеченный знаком вопроса?

Читайте также:  Женщина должна уметь чувствовать

А: 10 г; Б: 20 г; В: 30 г; Г: 40 г; Д: 50 г. Кубик весит 20 грамм.

Задание 15. После каникул девять четвероклассников обменялись рукопожатиями. Сколько было сделано рукопожатий? 8+7+6+5+4+3+2+1=36 рукопожатий

Задания по предмету «Окружающий мир»

Задание 11. Составьте цепи питания:

Дуб шелкопряд трясогузка

Ель полевка пустельга

Клевер короед дрозд

Зерна растений карась утка

Мотыль цветочная муха дятел

Водоросли лягушка щука

Комар головастик цапля

1.Комар – лягушка — цапля

2. Мотыль – карась — щука

3.Дуб – шелкопряд — дрозд

4.Ель – короед — дятел

5.Зёрна растений – полёвка – пустельга

6.Клевер – цветочная муха — трясогузка

7. Водоросли – головастик — утка

Задание 12. Подчеркни свои права, а свои обязанности обведи в кружочек.

· получать образование; право

· получать заботу и воспитание от родителей или людей, их заменяющих; право

· высказывать свое мнение;

· заботиться о пожилых членах своей семьи. обязанность

Задание 13. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?

Дрозд избавляется от паразитов вшей и блох. Каким образом – он садится на муравейник, расправляет крылья и пушит свои перья, потом муравьи залазают на его тело и брызгают кислотой. Из – за этого паразиты погибают.

Задание 14. В прошлогодней апрельской газете «Новый день» написано:

«12 апреля в России отмечают День космонавтики. В этот день в 1961 году первый советский космонавт Юрий Гагарин поднялся в космос».

1) В каком веке состоялся полет Юрия Гагарина?

Ответ: Полёт Юрия Алексеевича Гагарина состоялся в 20 веке.

2) Что было раньше, а что позже? Поставьте номера событий в том порядке, в каком они происходили. Первый номер уже поставлен.

__2_ Празднование Дня космонавтики в 2000 году.

__1_ Полет Юрия Гагарина.

3_ Публикация статьи в газете «Новый день» в прошлом году.

Задание 15. У Республики Башкортостан флаг трехцветный. Какие это цвета и что они обозначают?

Синий – ясность, добродетель, чистота помыслов народов Башкирии.

Белый – открытость, миролюбие.

Зелёный – свобода, вечность жизни.

Задания по предмету «Литературное чтение»

Задание 16 К каждой строчке подберите такое прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам – и слева, и справа.

— ум /слабый – (ая)/ боль

— кровь /алая – (ый)/ цветок

— разговор /долгий / дождь

— друг / высокий / шкаф

— взгляд /широкий/ куст

— воспоминание /горькое / лекарство

— ткань /яркая / мысль

— утро / хорошее / развитие

— душа / чистая / посуда

Задание 17. Подберите к определениям многозначные слова, то есть те, которые в зависимости от смысла имеют разные значения.

Он бывает и математическим, и образцом для подражания.

И мужское имя, и популярность.

И крыша цирка, и основная часть парашюта.

И вся разветвленная часть дерева, и денежная единица ряда европейских стран.

И летчик, и водитель «Формула — 1».

И маленький зверек, мех которого очень ценен, и место проживания суслика.

Задание 18. Перед Вами один из жанров устного народного творчества. Попробуйте придумать еще одно четверостишие, продолжив эту небылицу.

Вдруг из-под собаки

С бабкою в руке

И давай дубасить

Лошадь ела сало,

Лошадь села в сани,

Лошадь носит вёдра,

От работы трудной –

Задание 19. Поэт Пабло Неруда назвал одно из своих произведений «Книга вопросов», куда поместил довольно занятные вопросы. Познакомьтесь с ними и предложите поэту несколько своих необычных вариантов.

Что покупает осень на столько жёлтых монет?

Когда я на море смотрю, — море видит меня?

О чём дыб беседует с тучей?

Кто вертолёт научит мёд собирать на солнце?

Если глупый обхитрил умного, стал ли умный глупее?

Когда в глухом лесу падает дерево, слышит ли это лес?

Задание 20. Вспомните Лису – героиню многих русских народных сказок. Дополните список эпитетов, характеризующих ее:

Источник

Оцените статью