Поставь что нибудь для настроения папанов
В «Бриллиантовой руке» Гайдай смог собрать самых лучших актёров. Именно в этом фильме образовался дуэт Миронов — Никулин, который режиссёр планировал использовать и в другом своём фильме — «Иван Васильевич меняет профессию». Но Никулин от съёмок отказался, а без него Миронов уже не вписывался.
Гонорар: 5200 рублей
Помимо того, что Никулин играет непутёвого Семёна Семёновича, он ещё и поёт. Текст «Песни про зайцев» придумал Леонид Дербенёв, а музыку написал постоянный композитор Гайдая — Александр Зацепин.
Изначально Никулин должен был петь про простого советского человека. Причём текст даже утвердил сам режиссёр. Но Зацепин убедил Дербенёва переделать слова, ему хотелось, чтобы песня стала шлягером, чтобы её крутили во всех ресторанах.
До «Бриллиантовой руки» Никулин появлялся у Гайдая исключительно в роли Балбеса, да грабителя в «Деловых людях». Актёру удалось выйти из роли бестолкового хулигана из «троицы» и показать хоть и забавного, но всё же вполне реалистичного советского бухгалтера, честного человека и семьянина.
Гонорар: 1900 рублей
Андрей Миронов сыграл у Леонида Гайдая лишь один раз. Кстати, на роль Козодоева пробовался и Георгий Вицин — актёр, который снялся в десяти фильмах режиссёра.
Образ, который создал Миронов, полюбился зрителям, в Новороссийске даже установили памятник Геше Козодоеву. Тем интереснее, что в этом городе фильм не снимался — сцены на море были отсняты в Туапсе.
Один из самых ярких номеров фильма — песня «Остров Невезения», которую Миронов исполняет на борту теплохода «Михаил Светлов». Кстати, Михаил Светлов — это поэт и его именем, действительно, назвали теплоход, но намного позже выхода фильма. В «Бриллиантовой руке» снимался теплоход «Россия» 1938 года выпуска. Он сыграл и в других фильмах.
Текст к «Острову невезения» написал Дербенёв, а положил слова на музыку — Зацепин.
Гонорар: 350 рублей
В отличие от Никулина и Миронова которые пели сами, песню «Помоги мне» Светличная не пела. Исполнила песню Аида Ведищева. Она уже работала с Зацепиным и Дербеневым в «Кавказской пленнице» и пела «Песенку о медведях».
В «Бриллиантовой руке» у Светличной хоть и небольшая, но запоминающаяся роль. И во многом это заслуга песни «Помоги мне».
Гонорар: 800 рублей
Нина Гребешкова не только жена Леонида Гайдая, но и частая гостья его фильмов. Она снялась в десяти лентах мужа. Но не все роли были заметными, например, в фильме «На Дерибасовской хорошая погода» у Гребешковой настолько маленькая роль, что актрису даже не включили в титры.
Гонорар: 1500 рублей
За роль в этом фильме Мордюкову критики сначала ругали. Её игра казалась экспертам слабой, а сама управдомша выглядела для специалистов несмешной. Время расставило всё по своим местам — Мордюкова отлично вписалась в фильм.
Кстати, фамилия Нонны зашифрована внутрь одного из ругательств: «Чёрт побери, чёрт побери! Хэрок эскусто бэн шлак мордюк! Хэрок эскусс мордюк, тобиш нак!».
Говорят, что таким образом Гайдай хотел увековечить сложный характер актрисы — они не всегда ладили на съёмочной площадке. Снималась Мордюкова у Гайдая не так и много — всего лишь в двух фильмах.
Гонорар: 2300 рублей
Папанов тоже снимался у Гайдая редко и в тех же самых фильмах, что и Мордюкова — «Бриллиантовая рука» и «Инкогнито из Петербурга».
И если герой Миронова носит кличку «Граф», что подчёркивает его тонкий вкус, то вот герой Папанова более приземлённый — «Механик» водит такси и берёт на себя самую тяжёлую работу, а ещё постоянно дразнит Козодоева.
Гонорар: 1400 рублей
Актёр с огромной фильмографией. Станислав Чекан исполнил роль Михаила Ивановича, милиционера. У Гайдая, помимо «Бриллиантовой руки» он сыграл в «Инкогнито из Петербурга».
Гонорар: 130 рублей
Не все знают, но в «Бриллиантовой руке» сыграла жена Никулина. Она исполнила роль экскурсовода в заграничном городе. Роль небольшая, поэтому и гонорар скромный. Кстати, помимо жены, в фильме засветился и сын Никулина — Максим. Он сыграл мальчика с сачком.
Ещё одна любопытная роль — мужчина в переходе. На самом деле, это не актёр, а журналист и в фильм он попал случайно, просто Гайдаю показалось, что человек с подобной внешностью отлично сыграет в эпизоде. Так и получилось — эпизод короткий, зато память о нём сохранилась навсегда.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Приходите завтра
Тогда(!) в историю простой и талантливой девушки влюбились все. Только вот названия картины толком никто не знал. Спрашивали: какой сегодня фильм показывают? Про Фросю Бурлакову? В ответ слышали: «Приходите завтра». И огорчённый зритель уходил до следующего дня.
Историю про Фросю Бурлакову написали супруги – режиссёр Евгений Ташков и актриса Екатерина Савинова. Сценарий получился автобиографичным. Катя и Фрося обе приехали из алтайского края. Только в кино абитуриентка поступала в Гнесинку, в жизни во ВГИК. У Бурлаковой нашлась родня, у которых она смогла остановиться, у Савиновой таких не оказалось. Зато обе опоздали на вступительные экзамены, поэтому реальная Екатерина, чтобы не терять время и получить общежитие, зачислилась в Институт по землеустройству. А зимой, когда во ВГИКе набирали дополнительный курс, сдала экзамены и поступила.
Именно Савинова дала своей героине фамилию лучшей подруги Евдокии Бурлаковой, с которой выросла в селе Ельцовка. Актриса вставила в сценарий и « мамино выходное платье», и «шесть стаканов чая после бани».
А вот любимый муж Ташков придумал эпизод с приездом главной героини. Он вспомнил, как однажды на пороге их квартиры появилась его племянница. Режиссёр был дома один и вдруг услышал страшный грохот. Он даже не сразу сообразил, что стучат в дверь. А когда открыл, увидел приехавшую из провинции родственницу. Оказывается девушка даже не знала о существовании дверных звонков. И разговаривала она так же громко, как Фрося.
Анатолий Дмитриевич Папанов впервые снялся в кино в 1937 году, сыграв эпизодическую роль рабочего в фильме «Ленин в Октябре». Его талант сразу заметили и хотели пригласить в. Но пришла война.
С первых дней войны Папанов находился на фронте. В звании старшего сержанта командовал взводом зенитной артиллерии. 22 марта 1942 года попал в окружение под Харьковом и получил тяжёлое ранение: взрывом ему чуть не оторвало правую ногу, но врачи смогли её спасти. Шесть месяцев он провёл в госпитале, в 21 год стал инвалидом третьей группы и первые несколько лет вынужден был ходить с тростью.
В 1943 году вернулся в Москву и поступил на второй курс актёрского факультета ГИТИСа, пообещав исправить хромоту. Обучался в мастерской под руководством артистов МХАТа Василия и Марии Орловых. Его однокурсницей была Надежда Каратаева, также участница войны. Они расписались в 1945 году, на десятый день победы советских войск.
Начинающему киноактёру Анатолию Папанову было без малого 40 лет, когда Евгений Ташков предложил ему роль в комедии «Приходите завтра». Именно эта работа и сделала Анатолия Дмитриевича знаменитым и любимым народом актёром. На волне хайпа популярности его пригласили на монументальную главную роль генерала Серпилина в экранизации романа Константина Симонова «Живые и мёртвые». За неё Папанов был удостоен Государственной премии РСФСР и главного приза на Первом Всесоюзном кинофестивале, а Константин Симонов писал, что «видел Серпилина именно таким, каким его сыграл Папанов».
После этого Анатолия Папанова стали часто приглашать режиссёры, причём он был одинаково убедителен и в комических, и в драматических ролях.
«Приходите завтра» — давняя мечта Екатерины Савиновой. Она долгие годы вынашивала историю о девушке в черном платье, идущей рядом с телегой на вокзал, чтобы уехать в Москву поступать на артистку. И поскольку у актрисы 13 лет не было заметных ролей, она решила сама написать сценарий с собой в главной роли.
Хотя началась её кинобиография превосходно — 22-летнюю студентку ВГИКа взял в «Кубанские казаки» сам Иван Пырьев, всемогущий глава «Мосфильма». Она сыграла Любочку, подругу главной героини (Клары Лучко): «лицо в форме солнышка», как о ней говорили, и такая же солнечная белозубая улыбка, пухлые губы и прелестные ямочки на щеках в обрамлении натуральных белокурых волос. Уникальная смесь «голливудских стандартов» и яркого типажа русской красавицы. А уж голос! «Ой, цветёт калина!» — запела тогда вся страна.
Но проблема заключалась в том, что Катя приехала в столицу из Сибири. И целоваться ради роли с плешивым стариком не хотела.
На что плешивый очень обиделся. И подключил всех своих влиятельных знакомых: этой ни одной роли! И, что характерно, все послушались.
В 1959-м, в 32 года, она, устав от нереализованности, поступает на вечернее отделение вокала в Музыкальный институт имени Гнесиных, как её Фрося. И снова диплом с отличием, восторги специалистов от её мощного, уникального голоса, который, как и сама актриса, не вписывался ни в какие «формы»: контральто, меццо, колоратура? Её приглашают в Большой театр, выступать в концертах с оркестром на эстраде. Она отказывается. Она хочет в кино.
Екатерине было уже 34 года, когда она вместе с мужем начала работать над своей собственной картиной. Снимали в очень жестком графике — за 30 дней 31 смена.
В какой-то момент выяснилось, что актрисе нездоровится. Оказалось, что уже полгода у неё держится температура 37,4. Врачи поставили жуткий диагноз: бруцеллёз (инфекция, поражающая органы и нервную систему). Её положили в больницу и съемки остановили практически на год.
Картину удалось закончить и её тут же хотели забанить.
Авторов комедии обвинили в том, что скульптор Николай Васильевич, которого сыграл Анатолий Папанов, якобы разбивает маску Карла Маркса (на самом деле это был Герцен). Больше четырех месяцев разбирались с этой историей. И фильм выпустили в прокат только летом, в период отпусков. Когда из городов все разъезжаются на природу, а в душный кинотеатр практически никто не ходит.
Однако, тем кто ходил, комедия понравилась. Они стали цитировать фильм и пересказывать его другим. Про Фросю стали ходить анекдоты и байки. Наслушавшись, народ бежал в кинотеатры посмотреть на эту Фросю «в живую». И вскоре картина выбилась в лидеры проката.
Меньше чем за год его посмотрели 15,4 млн человек. Савинова получила приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале и звание заслуженной артистки РСФСР.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Подписка по e-mail
—Ссылки
—Музыка
—Приложения
- Музыкальный плеер
- Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
—Метки
—Рубрики
- Армия (44)
- Петергоф (39)
- Артисты (179)
- Артисты кино (50)
- Артисты кино 2 (61)
- Певцы и артисты театра (47)
- Архитектура (76)
- Дворцы (7)
- Замки (47)
- Замки-2 (17)
- Аудиокниги (418)
- Детектив русский 2 (скачать) (50)
- Детектив русский 3 скачать (38)
- Детектив зарубежный (скачать) (50)
- Детектив зарубежный — 2 (30)
- Детектив русский (скачать) (50)
- История (скачать) (22)
- Классика (скачать) (4)
- Книги не ауди (14)
- Мистика (8)
- Позновательное (скачать) (9)
- Приключения (13)
- Приключения (скачать) (20)
- Радиоспектакли (6)
- Фантастика зарубежная (скачать) (40)
- Фантастика русская (скачать)-2 (2)
- Фантастика русская (скчать) (48)
- Бытовая техника (14)
- Воспитание, образование (33)
- Русий язык (24)
- Вторая мировая война (34)
- Геология (12)
- Города (49)
- Женское (17)
- Животные (141)
- Другие (43)
- Кошки, собаки (43)
- Птицы (13)
- Здоровье (50)
- Здоровье-2 (17)
- Интересно (52)
- Интересно — 2 (59)
- Исскуство (318)
- Балет (26)
- Другое (30)
- Иностранные художники (49)
- Иностранные художникм 2 (24)
- Композиторы (13)
- Открытки (5)
- Писатели и поэты (50)
- Писатели и поэты — 2 (24)
- Русские художники (50)
- Русские художники-2 (7)
- Фото (39)
- История (297)
- Барятинские (13)
- Бутурлины (2)
- Волконские (15)
- Воронцовы (16)
- Гагарины (21)
- Голицыны (6)
- История России (67)
- Личность в истории (20)
- Лопухины (1)
- Оболенские (12)
- Первые Романовы (12)
- Разумовские (9)
- Российская монархия, портреты (21)
- Современная Россия (16)
- Толстые (21)
- Трубецкие (6)
- Чернышёвы (14)
- Шуваловы (13)
- Юсуповы (2)
- История древнего мира (78)
- Гипотезы (28)
- История зарубежная (16)
- Картинки разные (12)
- Катастрофы (17)
- Компьютер (695)
- 3D iClone (23)
- Linux (8)
- BIOS (9)
- Google (1)
- hosts (2)
- Portable (8)
- ProShow Producer (11)
- WiFi (12)
- Word (14)
- Безопасность (51)
- Безопасность 2 (13)
- Браузеры (35)
- Генераторы (11)
- Графика (42)
- Графические редакторы (14)
- Гриперссылка (3)
- Детали (13)
- Драйверы (6)
- Интернет (32)
- Конвертеры (9)
- Кошельки (6)
- Наука (30)
- О закрытых сайтах (24)
- Облачные хранилища (9)
- Оффис (7)
- Практика (39)
- Программы (50)
- Программы — 2 (45)
- Работа с видео, аудио (43)
- Реестр (4)
- Система (39)
- Советы (40)
- Ссылки (43)
- Чистилки (12)
- Криминал (44)
- ЛиРу (219)
- Вставка в пост, коментарий (12)
- Плейеры (20)
- Схемы (10)
- Текст (2)
- Уроки (42)
- Уроки от Любаши (76)
- Флеш-бродилки (19)
- Личности (57)
- Гении и злодеи (7)
- Личности-2 (61)
- Мастер-класс (41)
- Декупаж (21)
- Для творчества (3)
- Оригами (10)
- Музеи (8)
- Россия (3)
- Музыка (422)
- Джаз (22)
- Фокстрот (2)
- Классическая (9)
- Коладжи (32)
- Композиторы (11)
- Песни (65)
- Романсы (50)
- Романсы-2 (47)
- Ретро-музыка (11)
- Сборники музыки (74)
- Танго (39)
- Уроки по музыке (16)
- Музыкальные открытки (4)
- Наука (46)
- Гипотезы (16)
- Космос (18)
- Учёные (5)
- Наша дача (19)
- Нужные сайты (10)
- О растениях (28)
- Лекарственные (7)
- Паранормальные явления (141)
- Время (4)
- Загадки прошлого (34)
- НЛО (34)
- Пророчества (23)
- Секретное (26)
- По миру (53)
- Виртуальная экскурсия (6)
- По миру — 2 (52)
- Полезная (46)
- Политика (242)
- Россия-2 (31)
- Англия (6)
- Армения (5)
- Европа (3)
- Германия (2)
- Швеция (1)
- Беларуссия (5)
- Израиль (3)
- Китай (4)
- Политики (13)
- Польша (2)
- Прибалтика (5)
- Россия (50)
- США (26)
- Турция (5)
- Украина (47)
- Япония (4)
- Почта (29)
- Природа (51)
- Водопады (5)
- Горы (12)
- Созвездия (1)
- Рассказы, эссе, притчи и пр. (127)
- Афоризмы, цитаты (12)
- Легенды (3)
- Пословицы (4)
- Притчи (33)
- Рассказы (49)
- Сказки (8)
- Стихи (13)
- Религия (156)
- Из библии и не только (38)
- Иконы (11)
- Патриархи (8)
- Праздники (19)
- Храмы, церкви (50)
- Храмы, церкви 2 (11)
- Социалогия (25)
- Психология (12)
- Социальные сети (16)
- вконтакте (8)
- сеть 100kursov (6)
- Статистика (4)
- Тайны (43)
- Клады (9)
- Телевидение (118)
- Зарубежное кино (6)
- Кино (51)
- Кино-2 (38)
- Мультфильмы (3)
- Фильмы исторические (11)
- Филосовская (24)
- Хор «Вдохновение» (9)
- Цитаты (42)
- Экономика (25)
- Юмор (323)
- Ефим Шифрин (8)
- Улыбнитесь (7)
- Александр Иванов (3)
- Анекдоты (99)
- Аркадий Райкин (3)
- Аткрытки (65)
- Братья Пономаренко (1)
- Ветров (1)
- Видеоюмор (6)
- Владимир Винокур (2)
- Генадий Хазанов (2)
- Демотиваторы (11)
- Дроботенко (2)
- Евгений Петросян (6)
- Елена Воробей (5)
- Елена Степаненко (12)
- Игорь Маменко (3)
- Измайлов (1)
- Клара Новикова (1)
- Котоматрица (12)
- Максим Галкин (3)
- Михаил Евдокимов (3)
- Михаил Задорнов (11)
- Олег Акулич (1)
- Роман Карцев (3)
- Святослав Ещенко (1)
—Цитатник
Прогулка по Таллину в октябре 2021 года\ Денис Зоткин Гуляем по Ярославлю Пошех.
. «Степь да степь кругом» «Священный Байкал» «Тонкая рябина» «У церкви стоя.
Создаём себе имидж онлайн Всем здравствуйте. Сегодня по просьбе трудящихся я предлагаю.
Мой сайт с HTML5 плеерами на прозрачной основе (кому интересно приглашаю посетить). Нажимаем на.
—Поиск по дневнику
—Постоянные читатели
—Статистика
О ЛЮБИМОМ АНАТОЛИИ ПАПАНОВЕ.
И ВНОВЬ «ВОЛК ПЕРЕГРЫЗ ВСЮ МОЮ АКТЕРСКУЮ БИОГРАФИЮ»- ГОВОРИЛ ВЕЛИКИЙ АКТЕР
Анатолий Папанов был одним из тех великих советских актёров, которому удалось прославиться благодаря ролям второго плана. Он много снимался и воплотил на экране самые различные образы, но публика больше всего запомнила его как Лелика из «Бриллиантовой руки» и голос Волка из знаменитого мультфильма «Ну, погоди». Анатолия Дмитриевича всегда раздражало, что из всей его фильмографии люди запомнили только эти два образа, и не заметили более значимых ролей.
Актёр родился в простой семье рабочих, которые в конце 1920-х переехали в Москву из небольшого городка в Белоруссии. Как и его отец, сразу после окончания школы Анатолий Папанов стал рабочим, но, несмотря на долгие и трудные смены, всегда находил время для театрального кружка при клубе «Каучук». В 1939 году он играл там в водевиле «Разбитая чашка» и на «Мосфильме» снимался в эпизоде фильма «Ленин в Октябре».
Но вскоре началась война и 22 июня 1941 года Анатолия Папанова призвали в армию. Спустя год он был ранен в сражении под Харьковом и через полгода был комиссован по инвалидности после того, как у него были ампутированы два пальца на ноге. Вернувшись в Москву, Папанов сразу отправился поступать в ГИТИС, но опоздал на вступительные экзамены. Но Михаил Тарханов предложил ему поступить сразу на второй курс, так как там была проблема с актёрами и была серьезная проблема с постановками.
Он не только окунулся с головой в актёрское мастерство, но и начал посещать занятия по хореографии, чтобы преодолеть свою хромоту. В ГИТИСе Анатолий Папановпознакомился со своей будущей женой Надеждой Каратаевой, с которой они поженились спустя год и прожили в браке до последнего дня жизни актёра.
Анатолий Папанов в молодости
После окончания ГИТИСа Папанова пригласили на работу сразу два прекрасных театра — МХАТ и Малый, где актёр уже месяц репетировал роль в спектакле «Ревизор» у Алексея Дикого. Но вместо этого он решил вместе со своим курсом основать новый театр в Клайпеде. Именно на его сцене он дебютировал в роли Сергея Тюленина в поставленном к тридцатилетию годовщины Октября спектакле «Молодая гвардия». Но театр просуществовал недолго, и судьба всё же направила Анатолия Папанова в Москву. А случайная встреча с Андреем Гончаровым навсегда изменила его судьбу. Режиссер Московского театра Сатиры пригласил Папанова на работу. Впрочем, первые годы на сцене прошли незамеченными, как и кинодебют в фильме «Композитор Глинка». И только в 1954 году Анатолий Папанов получил свою первую большую роль в спектакле «Поцелуй феи». Этот творческий успех совпал со счастливым событием в личной жизни Папанова — у актёра родилась дочь Лена.
Анатолий Папанов с дочерью и женой
В 1955 году Анатолий Папанов знакомится с Эльдаром Рязановым, и режиссер предлагает ему попробоваться на роль Огурцова в новогоднем фильме «Карнавальная ночь». Но его так и не утвердили, и в итоге эта роль досталась Игорю Ильинскому. Зато в это же время Папанов получил роль Боксера в новом спектакле Театра Сатиры «Дамоклов меч». Актёр настолько удачно воплотит своего героя, что им всерьез начали интересоваться многие режиссеры. И спустя некоторое время он получил от Рязанова ещё одно предложение — роль в комедии «Человек ниоткуда». К сожалению, фильм практически сразу был снят с проката и вышел на широкие экраны лишь спустя 28 лет. Но на актёрскую карьеру Анатолия Папанова это никак не повлияло.
Анатолий Папанов в разных образах в фильме «Человек ниоткуда»
Режиссер Александр Столпер в 1963 году решил экранизировать роман «Живые и мертвые» Константина Симонова. Сам писатель видел Папанова в спектакле «Дамоклов меч» и сам предложил его кандидатуру на роль генерала Федора Серпилина. Картина имела огромный успех у публики и удостоилась нескольких престижных кинонаград на различных фестивалях мира. После этого спрос на актера Папанова у режиссеров мгновенно вырос. Его приглашали на роли в самых разных фильмах, от драматических до комедийных. Столпер пригласил его в свой следующий фильм «Возмездие», а Андрей Смирнов утвердил на роль в «Белорусском скандале». Надежда Каратаева позже рассказывала:
«Когда Александр Борисович Столпер пригласил его сниматься в фильме «Живые и мертвые», Толя начал отказываться: «Я не смогу, я же комедийный актер». Но режиссер уговаривал: «Ну, придите: мы с вами поговорим и посмотрим». На роль генерала Серпилина Папанова утвердили после первых же проб. В результате он остался доволен этой работой — лента была о войне, а эта тема ему как фронтовику очень близка. Тем более что «Живые и мертвые» — один из первых честных фильмов о начале Великой Отечественной. А Анатолию Дмитриевичу, который оказался на фронте в первые дни войны, именно 41-й особенно запомнился. Правда, Толе тогда, в отличие от Серпилина, было только 17 лет. Это потом уже он получил два ордена Отечественной войны».
Анатолий Папанов в фильме «Живые и мертвые»
Самыми яркими в творческой карьера Анатолия Папанова были 60-70е годы. Именно тогда он сыграл свои самые знаменитые роли. Но, несмотря на то, что Папанов прославился ролями серьезных мужиков, которые за словом в карман не полезут, сам он в жизни был очень скромным. Его жена как-то вспоминала:
«Анатолия Дмитриевича отличала удивительная серьезность. Даже острил серьезно: как бы между прочим, а не стараясь делать это специально. Вообще муж старался оградиться от суеты, шума. На даче, например, частенько надевал старую одежду, чтобы не узнавали, садился на велосипед и уезжал куда-нибудь. Всегда говорил: «Я не понимаю людей, которые считают, что одиночество — это скучно. Я вот, например, могу ходить по лесу и думать, как сыграть ту или иную роль».
Анатолий Папанов в фильме «Берегись автомобиля!»
Несмотря на свою популярность и уважение среди коллег, Анатолий Папанов никогда не стеснялся сидеть за кулисами, наблюдая за тем, как играют другие актёры. Он никогда не бегал за режиссерами, выпрашивая главные роли, а старался сделать свои эпизоды более значимыми благодаря своему таланту. Тогда многие отмечали, что Папанову удается за одну минуту рассказать о своем персонаже больше, чем некоторым за целый фильм. У его героев в фильмах «Берегись автомобиля!» и «Бриллиантовая рука» было не так много экранного времени, однако зритель мог с лёгкостью представить себе всю их жизнь.
Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука»
Папанову никогда не нравилась слава. Он неоднократно говорил, что не любит, когда к нему на улице подходили фанаты «Бриллиантовой руки» с коронной фразой: «Усе, шеф!», но ещё больше злился, когда встречные кричали: «Волк! Волк идет!». Как Анатолий Папанов сказал:
«Волк перегрыз всю мою актерскую биографию»
Анатолий Папанов и Клара Румянцева озвучивают «Ну, погоди!»
Впервые Анатолий Папанов озвучил Волка в знаменитом мультсериале «Ну, погоди!» в 1967 году. Благодаря этому он стал кумиров не только взрослых, но и детей. Хотя эта роль досталась ему совершенно случайно. Изначально режиссер Александр Котеночкин планировать пригласить Владимира Высоцкого, который недавно сыграл и исполнил песни в фильме «Вертикаль». Но руководство сразу отказалось от этой идеи, и тогда Котеночкин решил позвать Папанова, который на тот момент уже был лауреатом Государственной премии. Именно он сделал этого легендарного героя таким, каким мы знаем его сейчас. Это Анатолий Папанов смогу сделать хулигана Волка более привлекательным для зрителя, чем правильный и аккуратный Заяц. Папанов всей душой полюбил этого мультипликационного героя и даже защищал его, отвечая на письма маленьких поклонников:
«По-моему, Волк совсем не страшный. Если сначала он действительно что-то замышлял против Зайца, то сейчас в нем появилось некоторое благородство».
Анатолий Папанов и Андрей Миронов
Со временем ролей в кино становилось всё меньше, зато значительно прибавилось в театре. Спектаклей было много, и он почти всё время был занят на гастролях. Тем не менее, в плотном графике актёра нашлось время, чтобы сыграть в фильме Александра Прошкина «Холодное лето 53-го» одну из главных ролей. Надежда Каратаева пыталась всячески отговорить Папанова от работы в фильме, аргументируя это тем, что муж и так слишком много работает:
«В начале лета 1987 года Толя принес домой два сценария. Один из них был сценарий «Холодного лета». Он попросил: «Прочитай. Что ты думаешь по этому поводу?» Я стала ругаться: «Зачем ты два-то взял. Разорваться, что ли, хочешь? Я бы ни в одном не посоветовала сниматься. Отдохни. Папанов начал возмущаться: «Я же должен подтверждать свое звание народного артиста. Не буду сниматься — про меня станут говорить: «Это тот Папанов, который в «Живых и мертвых» снимался». В двух фильмах сниматься не буду, а вот в «Холодном лете» снимусь. »
Анатолий Папанов в фильме «Холодное лето 53-го»
Беспокойство супруги было не безосновательным. Эта роль стала последней в фильмографии Анатолия Папанова. В конце фильма его герой погибает, спасая деревню, и произносит свои последние слова:
«Об одном жалею. Годы. Так хочется пожить по-человечески. И работать».
Фильм вышел за год после смерти Папанова и заканчивался стоп-кадром, последней сценой с участием актёра. Папанов так и не успел озвучить роль Копалыча, поэтому вместо него в картине звучит голос Игоря Ефимова.
Анатолий Папанов скончался 5 августа 1987 года в возрасте 64 лет. Надежда Каратаева рассказывала:
«Он умер в ванной, принимая душ. Меня в это время дома не было, я была на гастролях в Риге. Муж приехал в Москву из Петрозаводска, где закончил сниматься в фильме «Холодное лето 53-го». Сначала он хотел сразу поехать в Ригу, но потом передумал. Решил на денек заехать в Москву. Он хотел посмотреть, как устроили в общежитии его студентов. Толя же начал преподавать в ГИТИСе, первый раз набрал себе курс. Беспокоился, как разместились ребята. Когда он приехал в Москву, то, естественно, захотел принять душ. Но в доме была отключена горячая вода. Он полез под холодную. И сосуды не выдержали. Врачи поставили диагноз: сердечно-сосудистая недостаточность. Толя не приехал в условленный день в Ригу. Я забеспокоилась, позвонила дочери и зятю. Зять полез через соседскую лоджию в нашу квартиру. И обнаружил Толю сидящим в ванной, его голова была уронена на колени, из душа лилась вода. Зять позвонил в милицию. Приехали милиционеры, врач, санитары. Толю вынесли на простынях. Почему-то на носилках не стали выносить».
Могила Анатолия Папанова на Новодевичьем кладбище
После смерти Анатолия Папанова Театр сатиры оказался в сложном положении. Отменить гастроли было уже невозможно, поэтому попросили Андрея Миронова, близкого друга и коллегу Папанова, заменить его в спектаклях, где он играл. Из-за огромной нагрузки спустя всего несколько дней на гастролях в Риге, не доиграв последний акт спектакля «Женитьба Фигаро» дней скончался Андрей Миронов.
Источник