Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.
Елена Максименко
Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.
Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового. Дидактические игры занимают достойное место в воспитании и образовании дошкольников. Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактическое пособие для эмоционального развития детей. Данное пособие поможет детям лучше узнавать и понимать эмоции других людей, понимать их поступки и оценивать их.Знакомьтесь: это Таня и Ваня.
Так выглядит моё пособие. Для его изготовления я вырезала из цветного картона силуэты голов мальчика и девочки.
С помощью липкой ленты прикрепила к ним шпажки
Вырезала необходимое количество кругов
согнула их пополам и склеила
Затем нарисовала на лицах различные эмоции.
Наклеила готовую книжечку с изображением лиц на приготовленные ранее силуэты голов. Вот что у меня получилось.
Здесь Таня злится.
А здесь Таня и Ваня испугались чего-то.
А здесь Ваня удивляется.
Так выглядят наши друзья
Дети нашей группы быстро подружились с этими эмоциональными ребятами и с удовольствием играют с ними.
Буду рада,если это дидактическое пособие вам, уважаемые коллеги, понравится и пригодится.
«Домик настроения» для центра эмоционального развития. Мастер-класс «Деревья эмоций», «Цветы настроения»- самые разнообразные способы выбирают педагоги для оформления стенда в центре социально- эмоционального.
Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.
Дидактическое пособие из ковролина «Дымковская барыня». Мастер-класс Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия «Дымковская барыня» предназначен для педагогов и родителей. Цель дидактического пособия:.
Дидактическое пособие «Линейка счета». Мастер-класс Мастер- класс. Тема: изготовление дидактического пособия «Линейка счета». Задача: развитие элементарных математических способностей у.
Мастер-класс. Дидактическое пособие «Аэростат Праздничный» В этом году город Великие Луки празднует 850-летие. В нашей группе реализуется проект к юбилею города «На большом воздушном шаре мы над.
Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Как у наших у ворот, Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Целью создания пособия было наблюдение за изменениями,.
Мастер-класс: дидактическое пособие «Воздушный змей» и «Воздушные шары» Мастер-класс. Дидактическое пособие «Воздушный змей» и «Воздушные шары». Материал: Потолочная плитка. Пластиковые баночки из-под пресервы.
Мастер-класс: пособие для развития мелкой моторики младших дошкольников «Занимательные дорожки» Известно, что работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка.
Мастер-класс «Воздушный футбол». Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует.
Развивающее дидактическое пособие «Расскажи сказку» используется для развития речи и мелкой моторики дошкольников Развивающее дидактическое пособие: «Расскажи сказку» Цель: учить детей при помощи наглядного материала самостоятельно рассказывать знакомые.
Источник
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Наталья Черникова
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы.
Эмоции — это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, познаёт его. Они важны для социального и особенно нравственного развития детей.
С целью развития эмоциональной сферы у детей мы обогащаем предметно-развивающую среду группы, изготавливаем дидактические пособия.
Задачи: развивать умение определять эмоциональное состояние другого человека,
содействовать проявлению своих чувств,
развивать воображение, речь.
Сейчас на просторах интернета можно найти всевозможные картинки. Их надо только распечатать и придумать, как преподнести детям.
Так, у нас появилось пособие «Ромашка настроения»
Элементы пособия на шпателях. Их удобно взять в руки, рассмотреть и назвать эмоцию. Если нужно, повторить, изобразить, соотнести с эмоциональным состоянием какого-либо героя художественного произведения.
Ещё у нас появилось пособие «Человечки»
Сделано из деталей конструктора Лего.
Подобрала по три детали разного цвета. В собранном виде это 4-е человечка.
Разобрала каждую конструкцию и приклеила к каждой части картинку, на которой заранее нарисовала глаза, нос и рот.
Вот примерные черты лица. Но их можно нарисовать по собственному замыслу.
Интересно то, что дети могут изменить эмоции человечков. Пособие мобильно.
И ещё об одном пособии хотелось бы рассказать «Настроение мальчика и девочки»
Выполнено из картона и ксероксной бумаги, держателей-шпателей. Лица детей распечатаны на принтере. Они в виде кружков. Кружки согнуты пополам и склеены между собой, как книга. Края склеенной конструкции приклеены к картонной основе.
Настроение детей тоже можно изменить, можно сделать одинаковым путём перелистывания.
Пособия можно использовать на занятии, в индивидуальной работе с детьми, дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности.
Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции — психические процессы, связанные с непосредственной оценкой.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» «Эмоции и чувства» Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Методические рекомендации На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую.
Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют» Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».
Мероприятия в ДОУ как средство развития эмоциональной сферы ребенка Эмоции – непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство развития личности. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в процессе.
Методы развития эмоционально — чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста. Введение Современный человек достиг невиданных высот. Ему доступны тайны мироздания, он покорил Космос и морские глубины. Но осталась непознанной.
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее — специальное образование.
Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.
Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Статья. «Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную игру путем эффективного использования дидактических.
В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.
Источник
Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»
Ирина Погорелова
Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.
Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциямиможно с четырехлетнего возраста: дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» не вводится, оно заменяется более доступным для ребенка этого возраста понятием «настроение». И, конечно же, они с огромным удовольствием выполняют практические задания, играют.
В этом посте хочу рассказать о самодельных пособиях для эмоционального развития детей, которые появились у меня совсем недавно. Раньше я в своей работе использовала карточки, презентации, инсценировки с перчаточными куклами и другие игры, но уже очень давно мне хотелось сделать какие-то «развивашки» своими руками. И вот – момент настал.
Дидактическое пособие «Настроение мальчика и девочки».
Основа пособия – старый пластиковый веер с цифрами. Веер разобрала на отдельные части. Лица детей распечатаны на принтере. Они в виде кружков. Кружки согнуты пополам и склеены между собой, как книга. Края склеенной конструкции приклеены к пластиковой основе. Настроение детей можно изменить, можно сделать одинаковым путём перелистывания.
Еще один вариант данного пособия изготовила из втулок от туалетной бумаги.
Нужно две втулки на одно пособие. Одна из втулок должна быть чуть меньше по диаметру, чем другая. Внешнюю втулку оклеила самоклеящейся бумагой. На двусторонний скотч приклеила цветные картинки (мальчик и девочка). Сделала прорезь для лица.
К нижней части внутренней втулки приклеила круг диаметром 7 см, а к верхней части приклеила ленту с распечатанными лицами.
Вставляем втулки одна в другую, вращаем круг и меняем настроение по ситуации.
Еще интереснее заниматься с игровым пособием, которое сделал сам. Вместе с детьми старшей группы изготовили вот такое дидактическое пособие «Общительный медвежонок Умка».
Сначала познакомились с медвежонком. Я спрашивала у детей, что сделал медвежонок (испугался, обрадовался, расстроился и т. д., вместе обсуждали ситуации, которые могли послужить причиной таких эмоций. Затем я просила детей самих изобразить такие же эмоции. Теперь, мы используем медвежат не только на занятии, но и при прослушивании музыки и чтении сказок. Например, я прошу показать эмоцию медвежонка, которая подходит под ту или иную композицию или переживания героя сказки. Еще я описываю короткие ситуации (в основном, из того, что мы наблюдаем в течение дня, а дети должны показать медвежонка с соответствующей эмоцией.
С Умкой играем в сказку.
Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории — сказки про зверей — а дети должны показать эмоцию медвежонка по ходу сказки и самим изображать различные эмоции.
История о медведе.
Жил медведь. Спал себе спокойно в берлоге… Но настала весна, и он проснулся — голодный и недовольный. (Дети показывают настроение медведя).
Вылез из берлоги — зарычал, рассердился, нахмурился. (Дети изображают эмоциональное состояние медведя). Оглянулся — а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. (Дети показывают эмоциональное состояние медведя). Рядом лисичка пробегала — удивилась — надо же, медведь уже проснулся! (Дети показываю, как лисичка удивилась). А недалеко под кустиком сидел зайчик — услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь — «что там за шум?» (Дети изображают эмоциональное состояние зайчика). Выглянул из-за куста — а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть! (Дети становятся в круг и изображают общую радость и играют)
Можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций — и вот так разыграть!
Вот такие новые игровые дидактические пособия, мы теперь используем на занятиях в игровой и индивидуальной деятельности.
Спасибо за внимание!
Дидактические игры и пособия своими руками «Кукольный домик. Счёт на палочках. Пальчики и резиночки» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр и пособий своими руками 1. Игровое дидактическое пособие «Кукольный домик».
Дидактические пособия из цветного фетра своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги. Снова хочу поделиться своими новыми пособиями из цветного фетра. В интернет ресурсах очень много идей для.
Презентация «Дидактические игры и пособия своими руками для детского сада» Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад,.
Игровые дидактические пособия как средства развития ручной моторики у дошкольников. Консультация для воспитателей Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого.
Игры и игровые ситуации как средства развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Хорькова А. А. г. Челябинск, Россия, МБДОУ№106.
Консультация для родителей детей 1,5–3 лет «Дидактические игры и пособия своими руками для сенсорного развития ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны,.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития эмоциональной сферы ребенка «Герои сказок» 1. Берем цветной картон и ножницы. 2. Рисуем на картоне силуэты героев сказок (лиса, волк,медведь,колобок,бабушка, дедушка). 3. Выстригаем.
Педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру.
Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1 Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Программа разработана для детей.
Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть2 ЗАНЯТИЕ N 6 Цели: развитие социальных эмоций; развитие произвольного контроля над своими действиями; овладение умением действовать по правилу;.
Источник