- Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей
- «Подбери эмоцию»
- «Дорисуй смайлику настроение»
- «Где, чья эмоция»
- «Кто лишний? Назови эмоцию»
- «Раскрась и нарисуй своё настроение»
- «Восстанови изображение эмоций из частей»
- «Эмоции и чувства героев сказок»
- Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
- Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей
Юлия Федосеева
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей
Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в социум, тем плодотворнее, богаче его отношение с окружающими.
Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. Поэтому дидактическое пособие «Путешествие, в мир эмоций» которое я хочу Вам представить, будет актуально и интересно для педагогов, работающих с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Его можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности.
Цель: ознакомить детей с различными эмоциональными состояниями и особенностями мимики, научить осознавать свои эмоции и интересоваться настроением друг друга.
Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей»
Сегодня я расскажу о некоторых играх, представленных в моём дидактическом пособии, которые направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, и учат различать и сравнивать основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих.
«Подбери эмоцию»
Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Развивать внимание и мышление, пространственное и логическое мышление.
«Дорисуй смайлику настроение»
Цель: сформировать у детей четкое представление о различных эмоциональных состояниях человека и уметь отличать их друг от друга.
Ход: Ребёнок дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. После можно придумать историю о нарисованной эмоции.
«Где, чья эмоция»
Цель: Формировать умения находить одинаковые эмоции и умение определять эмоциональное состояние по разным признакам (выражение лица, поза)
«Кто лишний? Назови эмоцию»
Цель: Формировать эмоциональную лексику у дошкольников. Развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции.
«Раскрась и нарисуй своё настроение»
Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния.
«Восстанови изображение эмоций из частей»
Цель: Развитие целостности восприятия, воссоздающего воображение и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций)
«Эмоции и чувства героев сказок»
Цель: Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей.
Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя и изобразить её
Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.
Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.
Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.
Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.
Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: — развитие.
Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : — продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.
Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».
Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.
Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.
Источник
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Наталья Черникова
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы.
Эмоции — это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, познаёт его. Они важны для социального и особенно нравственного развития детей.
С целью развития эмоциональной сферы у детей мы обогащаем предметно-развивающую среду группы, изготавливаем дидактические пособия.
Задачи: развивать умение определять эмоциональное состояние другого человека,
содействовать проявлению своих чувств,
развивать воображение, речь.
Сейчас на просторах интернета можно найти всевозможные картинки. Их надо только распечатать и придумать, как преподнести детям.
Так, у нас появилось пособие «Ромашка настроения»
Элементы пособия на шпателях. Их удобно взять в руки, рассмотреть и назвать эмоцию. Если нужно, повторить, изобразить, соотнести с эмоциональным состоянием какого-либо героя художественного произведения.
Ещё у нас появилось пособие «Человечки»
Сделано из деталей конструктора Лего.
Подобрала по три детали разного цвета. В собранном виде это 4-е человечка.
Разобрала каждую конструкцию и приклеила к каждой части картинку, на которой заранее нарисовала глаза, нос и рот.
Вот примерные черты лица. Но их можно нарисовать по собственному замыслу.
Интересно то, что дети могут изменить эмоции человечков. Пособие мобильно.
И ещё об одном пособии хотелось бы рассказать «Настроение мальчика и девочки»
Выполнено из картона и ксероксной бумаги, держателей-шпателей. Лица детей распечатаны на принтере. Они в виде кружков. Кружки согнуты пополам и склеены между собой, как книга. Края склеенной конструкции приклеены к картонной основе.
Настроение детей тоже можно изменить, можно сделать одинаковым путём перелистывания.
Пособия можно использовать на занятии, в индивидуальной работе с детьми, дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности.
Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции — психические процессы, связанные с непосредственной оценкой.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» «Эмоции и чувства» Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Методические рекомендации На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую.
Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют» Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».
Мероприятия в ДОУ как средство развития эмоциональной сферы ребенка Эмоции – непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство развития личности. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в процессе.
Методы развития эмоционально — чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста. Введение Современный человек достиг невиданных высот. Ему доступны тайны мироздания, он покорил Космос и морские глубины. Но осталась непознанной.
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее — специальное образование.
Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.
Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Статья. «Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную игру путем эффективного использования дидактических.
В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.
Источник
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»
Валентина Валерьевна Саясова
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста
Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают через скакалку? Гоняют мяч во дворе? Если увидишь такое чудо, то сердце радуется: ещё не всё пропало! Но к сожалению всё свободное время у большинства ребят занимают телевизор и компьютер. Ребята стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других людей. Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. Без эмоционального осознания, мы не в состоянии в полной мере понять нашу собственную мотивацию и потребности, а также эффективно общаться с другими людьми. То, как мы себя чувствуем, влияет на то, как мы думаем и о чём мы думаем.
Без эмоций жизнь представить не возможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих эмоций или хороших эмоций. Каждая из них – ключ к познанию окружающего мира.
Мы, педагоги должны помочь выйти детям из узкого круга их виртуального мира в мир настоящей жизни, в мир полный восхищений и переживаний, удивлений и наслаждений! Наслаждением каждого прожитого дня!
Сегодня я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Сундучок эмоций»
Цель дидактического пособия: сделать процесс развития эмоционального мира ребёнка не только эффективным, но и интересным.
Задачи пособия:
— развивать у детей дошкольного возраста способность к познанию эмоций – как своих, так и окружающих;
— повысить у детей самооценку;
— дети должны овладеть знаниями об основных эмоциях, об особенностях их проявления, способах адекватного выражения эмоций и средствами их вербализации;
— научить навыками позитивного коллективного взаимодействия и самостоятельной работы;
— развить эффективность эмоциональных реакций.
Варианты использования представленного материала
1 Кубик «Назови эмоцию»
Задачи. Научить детей узнавать, называть и изображать данную эмоцию (можно использовать зеркало). Могут быть и варианты игры (если несколько человек, например, изобрази эмоцию, что на стороне куба, а ребята пускай отгадают и т. п.
2 «Волшебный мешочек» .
Договориться, что каждая геометрическая форма– это та или иная эмоция человека.
Задачи. Развивать тактильные ощущения, память, мышление.
Вариант №1: достать из мешочка заданный или задуманный вид эмоции.
Вариант №2:ребёнок достаёт первую попавшуюся геометрическую форму и называет, за какую эмоцию она отвечает.
3 «Что ты испытаешь, если увидишь?» (баночка с мелкими игрушками насекомых, хищников и т. п.)
Задачи. Развивать связную речь ребёнка, называть правильно, ту эмоцию, которая он бы испытал в разных ситуациях. (Например, что бы ты испытал, если бы увидел, что по нашей улице ходит настоящий крокодил? И т. д.)
4 «Какие эмоции нарисовал художник у игрушек?» (баночка с мелкими игрушками от киндера, например, на которых есть эмоции)
Задачи. . Развивать связную речь, Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством встречи с любимыми игрушками (героями). Помочь понять детям какие именно эмоции помогают героям, а какие мешают им, например, в обретении новых друзей и т. п.
5 «Мякиши» (воздушные шарики наполненные крахмалом)
Задачи. Способствовать снятию эмоционального напряжения
6 «Отгадай эмоцию на картинке» (набор картинок)
Задачи. Развивать внимание, память, речь, закреплять умение различать и называть эмоциональное состояние героев мультиков, людей.
Вариант: отгадай эмоцию и поставь правильно выбранный смайлик к ней.
7 «Создай эмоцию» (изображаем эмоцию с помощью набора глаз, рта, бровей для лица)
Задачи. Закреплять знания о том, что эмоции человек выражает на лице с помощью глаз, бровей, рта (мимикой). Уметь их составлять, читать по выражению лица.
8 «Нарисуй эмоцию»
Задачи. Закреплять умение изображать эмоциональное состояние человека с помощью рисования. (каждая картинка многоразовая, просто стираем салфеткой фломастер с файла)
9 «Альбом воспоминаний» (задняя обложка альбома и книги вставлены в обложку от тетради, а она приклеена к крышке сундучка)
Задачи. Помочь детям с помощью фотографий вернуться в прожитые детсадовские дни, вспомнить какие эмоции они испытывали при проведении праздников, мероприятий, встреч, занятий и т. п.
10 «Зеркало эмоций»
Задача. Помочь снять эмоциональное напряжение, научиться изображать те или иные эмоции.
11 «Книжка– малышка»
Задачи. С помощью художественных произведений приобщать детей к добру и справедливости, правде, счастью и т. п. Способствовать испытанию детьми разных чувств при просмотре любимой книги или её прочтения.
Книги можно менять по желанию, по теме недели, по сезону и т. п.
12 «Подбери правильно»
Задачи. Подбирать то выражение лица, которое соответствует заданному состоянию человека. Например, девочка (мальчик) разбила мамину любимую вазу.
Примечание. Все картинки., игрушки можно использовать в любом виде игры, дополнять какую-либо, заменять, поэтому игры в «Сундучке эмоций» не пронумерованы.
Играйте и познавайте мир с удовольствием!
Все хорошо в меру! Потеря меры – потеря эмоционального баланса.
Дидактическое пособие «Волшебный сундучок по ПДД» Всем добрый день! Предлагаю вашему вниманию «Волшебный сундучок по ПДД». Это многофункциональное, мобильное пособие, сделанное своими.
Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.
Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Дидактическое пособие «Карусель эмоций» Это пособие будет полезно родителям, педагогам и даже психологам!Сегодня наши дети испытывают не только большое физическое напряжение, сколько.
Дидактическое пособие «Математический сундучок» для дошкольников Работая воспитателем в детском саду, я применяю в своей работе бросовый материал во всех направлениях: поделки, игрушки и др. Изготавливая.
Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.
Игровое пособие «Кубик эмоций и общения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Расширение.
Мастер-класс «Многофункциональное пособие «Калейдоскоп эмоций» своими руками из бросового материала Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.
Универсальное дидактическое пособие «Чемодан эмоций» МДОАУ «ЦРР – детский сад № 56 «Надежда» г. ОрскаУниверсальное дидактическое пособие: «Чемодан Эмоций» для детей 4-7 лет Воспитатель высшей.
Источник