Пополам горести радости приводить мир новых людей
Прелесть жизни, жить вдвоем, в мире и согласии
И делить все по пополам, горести и радости!
Никогда не отступать, с выбранной дороги
Даже если босиком, и истерлись ноги…
Жизненные трудности, вместе пережить
Жизненные радости, на двоих делить
Смело потом скажешь… с ним пуд соли съели
Что бы не случалось, все перетерпели!
9 комментариев
Похожие цитаты
В моей душе весна, и там цветет подснежник
И солнышка лучи, пробились сквозь снега
Наверно никогда, до этого я прежде
Такой счастливой в жизни не была!
Ты подарил любовь, заботу и мгновенья
Которые храню, я в памяти моей
Ты говоришь… люблю! И прочь ушли сомненья
Тревога и печаль, минувших моих дней!
Пусть счастье никогда, у нас не завершится
Пусть с каждым днем сильней, горит в душе тепло
Ты подарил любовь — я подарила дочку!
Спасибо говорю, родной тебе за все.
Моя семья- мой свет в окошке!
Сынок, Любимый Муж и Дочка!
Люблю их всех сильнее я!
ОНИ! Вот СЧАСТЬЕ для меня!
Я у судьбы богатство не попрошу
Мне в этой жизни много и не надо.
Прошу Господь, лишь сбереги родных
Здоровы будут, счастливы и рядом!
Источник
Пополам горести радости приводить мир новых людей
Упражнение 1.
Сопоставьте предложения по их построению. Объясните постановку тире. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.
1. Яблони в белых кудрявых цветах (А. Блок). 2. Степные горы — до небосвода (А. Блок).
Упражнение 2.
Сравните варианты предложений. Какой из них более динамичен? Благодаря чему?
1) — А как звать тебя?
— Власом.
— А кой тебе годик?
— Шестой миновал.
(Н. Некрасов)
2) — А как звать тебя?
— Меня звать Власом.
— А какой год тебе пошёл?
— Мне миновал шестой год.
Упражнение 3.
1. Найдите неполные предложения и восстановите пропущенные члены.
И Таня входит в дом пустой, где жил недавно наш герой. . Таня дале; Старушка ей: «А вот камин; здесь барин сиживал один. Вот это барский кабинет; здесь почивал он, кофий кушал, приказчика доклады слушал и книжку поутру читал. » (А.С. Пушкин)
Упражнение 4.
Найдите неполные предложения в отрывке из литературно-критической статьи. Чего достиг автор, использовав их? Перепишите, расставьте недостающие знаки препинания, объясните их.
Поэт Николай Старинов не бывает однообразным в своём душевном состоянии, в своем виденье мира. Его скромность граничит с резкостью, пафос с грустной улыбкой, проповедь с откровенным самораскрытием, с исповедью любящего и страдающего сердца (В. Дементьев).
Упражнение 5.
Найдите контекстуальные неполные предложения. Укажите, какие члены предложения опущены.
1. Дела в булочной шли весьма хорошо, лично мои — все хуже (М. Горький). 2. Люди получше — любили его, похуже — боялись (М. Горький). 3. Багровые листья клена и желтые — берез лежали у ног женщины (М. Горький).
Упражнение 6.
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните употребление тире. Найдите односоставные предложения.
В далекие времена, когда грамотных людей было очень мало, вместо писем иногда посылали то или иное растение. В Древней Греции, например, отправляли г. нцов с пальмовой веткой для извещения о побед.. а с оливковой о мире. Ветви лавра говорили о слав.. Ветки дуба — о силе и могуществе. Венок из лавровых листьев и сейчас символ победителя и награда ему.
Упражнение 7.
Спишите. Поставьте, где необходимо, тире в неполных предложениях. Объясните постановку знака.
1. Откуда-то появились два музыканта-еврея: один со скрипкой, другой с бубном (А. Куприн). 2. Писателю необходима смелость в обращении со словами и запасом своих наблюдений, скульптору с глиной и мрамором, художнику с красками и линиями (К. Паустовский). 3. На дворе у него стояли верстаки: большой себе, а поменьше верстак для ребятишек (В. Солоухин).
Упражнение 8.
Расставьте недостающие тире в предложениях. Обоснуйте постановку знаков препинания.
1. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно; я довольно плохо (Тургенев). 2. Наше дело повиноваться, а не критиковать (Салтыков-Щедрин). 3. Земля внизу казалась морем, а горы громадными окаменевшими волнами (Арсеньев). 4. Дело художника противостоять страданию всеми силами, всем талантом (Паустовский). 5. Люблю небо, траву, лошадей, всего больше море (Лавренев). 6. Когда я шёл к трамваю, по дороге пытался вспомнить лицо девушки (Лавренев). 7. Сквозь чёрные огромные ветви лиственниц серебряные звёзды (Федосеев). 8. Ему скоро не подняться на ноги, да и поднимется ли вообще? (Федосеев). 9. Речушка стала синей, а небо голубым (Яшин). 10. И цвет этих полей на дню без конца меняется: утром один, вечером другой, в полдень третий (Баруздин). 11. Кто чего ищет, а мать всегда ласки (М. Горький). 12. Дерево дорого плодами, а человек делами (пословица). 13. В больших людях я люблю скромность, а в маленьких собственное достоинство (Афиногенов). 14. Дела булочной шли весьма хорошо, лично мои всё хуже (М. Горький). 15. Тёркин дальше. Автор вслед (Твардовский).
Упражнение 9.
Запишите неполные предложения, поставьте на месте пропущенных членов предложения тире.
1) Мир освещается солнцем, а человек знанием. 2) Ложь стоит на одной ноге, правда на двух. 3) Мудрец обвиняет себя, невежда других. 4) Змея один раз меняет кожу, а предатель каждый день. 5) Писателю необходима смелость в обращении со словами и запасом своих наблюдений, скульптору с глиной и мрамором, художнику с красками и линиями. (К.Г. Паустовский.) 6) Позади была только что перейденная отрядом быстрая чистая речка, впереди обработанные поля и луга с неглубокими балками, еще впереди таинственные черные горы, покрытые лесом, за черными горами еще выступающие скалы, а на самом высоком горизонте вечно прелестные, вечно изменяющиеся, играющие светом, как алмазы, снеговые горы. (Л. Толстой.)
— Сколько грамматических основ в последнем предложении?
— Какие члены предложения опущены в неполных предложениях?
Упражнение 10.
Найдите в составе сложноподчиненных предложений части, являющиеся неполными предложениями, и выделите их.
Ты толерантен, если не сжимаешь кулаки, когда тебе противоречат. Ты толерантен, если можешь понять, почему тебя так ненавидят или так назойливо и хлопотливо любят, и можешь простить все это и тем и другим. Ты толерантен, если способен разумно и спокойно договариваться с разными людьми, не задевая их самолюбия и в глубине души извиняя их за непохожесть на тебя.
Апологет – человек, готовый превозносить понравившуюся ему однажды идею даже тогда, когда жизнь показала ее ложность, расхваливающий правителя, какие бы ошибки он ни совершал, славословящий политический режим, какие бы безобразия ни творились при нем в стране. Апологетика – занятие довольно смешное, если делается по глупости, и гнусное – если по расчету. (С.Жуковский)
Упражнение 11.
Из данных простых предложений составьте сложные, избегая неоправданного повторения. Запишите, ставя, где нужно, тире.
Мой брат увлекается альпинизмом. Я увлекаюсь горнолыжным спортом. Днем мы любовались ярким блеском снежных вершин. Вечером мы любовались четкими силуэтами гор на фоне темно-синего неба.
Упражнение 12.
Охарактеризуйте неполные предложения в диалогической речи. Выделите предложения-реплики и предложения-ответы на вопросы.
Вдруг — сигнал за поворотом, дверцу выбросил шофер, тормозит:
— Садись, пехота, щеки снегом бы натер. Далеко ль?
— На фронт обратно. Руку вылечил.
— Понятно. Не герой?
— Покамест нет.
— Доставай тогда кисет (А. Твардовский).
Упражнение 13.
Составьте диалог на тему «Разговор по телефону», используя неполные предложения. Попробуйте вставить опущенные члены предложения. Выиграет ли от этого текст?
Упражнение 14.
Составьте диалог на тему «В библиотеке». Проанализируйте структурные особенности диалога, обратите внимание на чередование полных и неполных предложений.
Упражнение 15.
Замените полные личные предложения неполными там, где это целесообразно. Перепишите, расставляя знаки препинания.
1. Мир освещается солнцем, а человек освещается знаниями. 2. Самолёт давно прилетел? — Самолёт давно прилетел. 3. Куда же птицы летят? — Птицы летят туда, где зимы не бывает. 4. Степь была золотисто-жёлтая, а небо было ярко-голубое.
Упражнение 16.
Выпишите приведенные ниже предложения в следующем порядке: а) полные двусоставные предложения; б) полные односоставные предложения; в) неполные предложения, понятные лишь в контексте; г) неполные эллиптические предложения.
1. С настоящими друзьями горести и радости пополам делятся (пословица). 2. Один в поле не воин (пословица). 3. В дремучем лесу нет никакого пути. Ни одной дорожки, ни одной тропинки (Пришвин). 4. Человека ценят не по годам, не по деньгам, а по разуму (пословица). 5. Потянулись веревочкой гуси. Летят молча. (Пришвин). 6. Ему уже не хотелось уезжать (Гончаров). 7. Гулкий и быстрый выстрел ударил в темноте. За ним второй, третий (Паустовский). 8. Вокруг меня — ноябрьская тьма (Булгаков).
Тест по теме «Неполные предложения»
1. В каком варианте дана правильная характеристика выделенного предложения?
Из-под дивана вылезает кот. Потянулся, прыгнул на диван .
а) односоставное, определенно-личное, полное
б) односоставное, определенно-личное, неполное
в) двусоставное, полное
г) двусоставное, неполное
2. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?
На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.
а) односоставное, неопределенно-личное, полное
б) односоставное, неопределенно-личное, неполное
в) двусоставное, полное
г) двусоставное, неполное
3. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?
Надо бороться с мрачными мыслями.
а) односоставное, определенно-личное, полное
б) односоставное, неопределенно-личное, полное
в) односоставное, безличное, полное
г) двусоставное, неполное
4. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?
Где же ты, моя родная?
а) односоставное, определенно-личное, полное
б) односоставное, определенно-личное, неполное
в) двусоставное, полное
г) двусоставное, неполное
5. Какое предложение является двусоставным неполным?
а) Уходи-ка отсюда!
б) Жизнь человеку дается один раз.
в) Разубедить его в чем-нибудь было трудно.
г) В десять часов вечера праздничный салют.
6. Какое предложение является односоставным, безличным, неполным?
а) Вам бы надо в цирке работать, чужие мысли отгадывать.
б) Ни брани, ни смеха, ни громких разговоров.
в) Какая чудесная ночь!
г) Щебнем завалило весь пустырь.
7. Какое предложение является неполным из-за пропуска главного члена предложения (подлежащего или сказуемого)?
а) Квартира у него большая, светлая.
б) И только слово, только слово в степи маячит под луной.
в) Писать бы тебе на литовском.
г) На полу у него во дворце — дорогие персидские ковры.
8. Какое предложение является неполным из-за пропуска второстепенного члена предложения?
а) Мой брат — лучший врач в городе.
б) За тем лесом — замечательное озеро.
в) Своих родственников я очень люблю, но редко их вижу.
г) В одном городе жил его отец, в другом — обитала теща.
Источник
Пополам горести радости приводить мир новых людей
– Моя мать была одной из близнецов, – ответил я. – Она родилась раньше срока и весила чуть больше килограмма. Два месяца ее продержали в инкубаторе, и никто к ней не прикасался.
– Это на нее повлияло? – спросил архиепископ Туту.
– Очень сильно, я думаю.
– Сейчас придумали… как это называется? – пытался вспомнить архиепископ Туту. – Сумку, как у кенгуру. Мы с женой Леа помогаем одной из детских больниц Кейптауна. Однажды увидели там здорового парня, который носил на груди крошечного младенца, чтобы тот слышал его сердцебиение. Говорят, так дети поправляются гораздо быстрее.
Мпхо спросила, нет ли у меня с собой фотографии дочерей-близнецов, сделанной сразу после рождения в отделении интенсивной терапии для новорожденных. У одной из наших дочерей случилось выпадение пуповины. Та заблокировала родовые пути, и уровень сердцебиения и кислорода у ребенка резко упал. Акушерка попыталась вытащить ее вакуумным экстрактором и сказала Рэйчел, что нужно еще раз потужиться, чтобы вытолкнуть ребенка, иначе придется делать экстренное кесарево сечение. Но Элиана была уже в родовых путях, так что кесарево не гарантировало безопасных родов.
Моя жена врач и прекрасно знала, что на счету каждая секунда: уровень кислорода упал до опасной отметки. Я никогда не видел, чтобы человек прилагал столько усилий, как Рэйчел в тот момент. Заставив себя позабыть о боли, она собрала свою материнскую волю в кулак и вытолкнула нашу дочь. Элиана родилась синего цвета, не реагировала на раздражители и не дышала. По шкале Апгар ей дали один балл из десяти – то есть она была едва жива.
Ее положили на тележку и попытались реанимировать. Врачи велели Рэйчел говорить с ребенком – даже в операционной, где ставки высоки, голос матери оказывает почти магическое исцеляющее действие. Самые долгие мгновения в нашей жизни прошли, пока врачи пытались вернуть девочку к жизни; они готовились интубировать ее. А потом Элиана закашлялась, сделала первый вдох и закричала – эта минута принесла невыразимую радость и облегчение. Крик малышки возвещал начало жизни. Мы все, включая акушерку, заплакали от счастья.
После травматичных родов близнецов отвезли в отделение интенсивной терапии для новорожденных. И когда чуть позже я зашел на них посмотреть, они лежали рядом и держались за руки.
О том, как важна любовь для выживания, мне известно не понаслышке. Я видел своими глазами, как материнская любовь спасла жизнь нашей дочери – та самая любовь, благодаря которой выжили все мы.
– Как это мило, – проговорил архиепископ, вспомнив о младенцах в сумке кенгуру.
– Так мы устроены биологически, – подхватил Далай-лама. – У всех млекопитающих особая связь с матерью, и люди не исключение. Без материнской заботы потомство умирает. Это факт.
– А если не умирает, то вырастает и становится кем-то вроде Гитлера, так как живет с огромным комплексом неполноценности, – добавил архиепископ.
– А мне кажется, в детстве Гитлер ничем не отличался от своих ровесников, – возразил Далай-лама. Впервые за время наших бесед между двумя духовными лидерами возникло нечто большее, чем просто шуточное разногласие. – Его мать наверняка заботилась о нем, иначе он просто не выжил бы. – Действительно, члены семьи вспоминают, что Клара Гитлер была любящей матерью, хотя отец Адольфа, по свидетельствам современников, по-видимому, был склонен к домашнему насилию. – И нынешние террористы не лишены материнской любви. Значит, даже они в глубине души…
– Боюсь, здесь я должен тебе возразить, – отвечал архиепископ. – Люди, которые вырастают угнетателями, страдают невероятным комплексом неполноценности. Им необходимо доказывать, что они что-то из себя представляют, и часто потому, что в детстве им не хватало любви.
– Да, безусловно, обстоятельства, среда, воспитание – все это имеет значение, – ответил Далай-лама. – Особенно в наше время, когда система образования уделяет так мало внимания духовным ценностям. Вместо того чтобы совершенствоваться духовно, мы становимся эгоистами и все время думаем только о себе: я, я, я. Эгоизм приводит к страху и неуверенности. Он рождает недоверие. Когда в тебе много страха, это тянет за собой недовольство. А если ты постоянно недоволен, начинаешь злиться. Психологический закон, сам принцип устройства ума и эмоций создает эту цепную реакцию. Если человек думает только о себе, он отдаляется от других, утрачивает доверие к людям и чувствует себя неуверенно; затем начинает бояться, тревожиться, пребывать в постоянном раздражении, злиться и, наконец, прибегает к насилию.
Источник