Помощники человека органы чувств

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Наши помощники — органы чувств»

Попова Галина
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Наши помощники — органы чувств»

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи: Коррекционно – образовательные:

1. Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, и осязание).

2. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

3. Закрепить правила по охране зрения, слуха, обоняния.

4. Пополнить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (сладкий, солёный и т. д.)

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

2. Способствовать развитию уверенности в себе.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать потребность быть здоровым.

2. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуры их охраны.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Словарная работа: Сладкий, соленый, кислый, горький, мягкий, гладкий и т. д. ежедневно.

Предварительная работа:

• Чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра». Чтение книг Г. Остера «Вредные советы»

• Рассказы воспитателя «Чудесное яблоко, или «зеркало нашей души»», «Самая быстрая улитка в мире», «Для чего человеку нос?»

• Д/игры «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Пальчики — узнавальчики», «Таинственные флаконы», «Твердый- мягкий».

• Разучивание пальчиковой гимнастики.

Материал:

— Демонстрационный материал: Картинки и иллюстрации с изображением органов чувств, баночки с водой, бумага, фольга, стакан, чайная ложка, ножницы, картон, стаканчики с разными запахами.

-Раздаточный материал: зеркала, продукты питания, различные предметы для ощущения тактильности.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Эмоциональный настрой (участвуют дети и взрослые)

Игра – пожелание «Удачи тебе!»

Дети стоят в парах, лицом друг к другу. Поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

— Желаю (соприкасаются большими пальцами)

— успеха (соприкасаются указательными)

— во всем (безымянными)

— и везде (мизинцами)

— Удачи тебе на занятии! (прикосновение всей ладонью)

2. Основная часть

Ребята, сегодня мы отправимся в институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей).

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Заходим в первую лабораторию.

Я загадаю загадку, а вы, отгадав её, поймёте, какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза).

Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей).

Правильно, глазами мы видим мир. Какие бы глаза не были у человека: крупные или с узким разрезом, голубые или карие они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Они являются главными помощниками человека. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Комплекс зрительной гимнастики.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Нарисуем букву О, получается легко.

Верх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернём,

Заниматься вновь начнём.

3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Чтобы наши глазки хорошо видели, нужно соблюдать правила бережного отношения к зрению:

1. Умываться по утрам.

2. Не тереть глаза грязными руками.

3. Смотреть телевизор не более 1 часа.

4. Оберегать глаза от попаданий в них инородних предметов.

5. Не читать и не смотреть книгу лёжа или в транспорте.

6. Делать гимнастику для глаз.

Входим во вторую лабораторию.

Два брата на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят. (Уши).

Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.

(Тихо говорю.) Встаньте (Дети выполняют.)

Почему вы встали? (Потому что услышали, что вы сказали.)

Чем вы это услышали? (Ответы детей.)

А для чего нужны уши? (Ответы детей.) Да, ребята наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости.

Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

1. Не ковырять в ушах разными предметами.

2. Не допускать попадания воды в уши.

Читайте также:  Как вернуть радость при депрессии

3. Защищать уши от сильного ветра.

4. Защищать уши от сильного шума.

5. Не сморкаться очень сильно.

6. Выполнять массаж ушей.

Массаж ушей.

Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминают ушную

Разомнём мы их скорее. Раковину.

Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибают ухо и отпускают его

И опять всё повторяем.

Козелок мы разомнём, Большим и указательным пальцами

По уху пальчиком ведём Проводят указательным пальцем по

Краю ушной раковины

И ладошкой прижимаем, Ладонями энергично растирают уши.

Сильно- сильно растираем.

Проводится игра «Узнай по голосу».

Завяжем Лизе глаза, поставим в центре круга. Все остальные идут по кругу, взявшись за руки. Тот, на кого я укажу, позовёт её по имени. Лиза должна угадать, кто её позвал.

Лиза (Саша, Лера и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя: «АУ!»

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

А сейчас садитесь на стульчики. Послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков? (Дети замолкают и слушают звуки, раздающиеся в здании, на улице, участке детского сада).

Мы знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я буду сейчас делать.

1. Переливаю воду из одной банки в другую;

2. Шелестю бумагой и фольгой;

3. Мешаю чайной ложкой в стакане;

4. Разрываю бумагу;

5. Режу ножницами картон;

Переходим в следующую лабораторию.

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.

Между двух светил в середине я один. (Нос.)

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

Для чего человеку нужен нос? (Ответы детей.)

Да, нос каким бы он не был нужен для того, чувствовать какие-то запахи. И чтобы не болеть, нужно соблюдать правила ухода за носами:

1. Дышать нужно носом, а не ртом.

2. Не ковырять пальцем в носу.

3. Не засовывать в нос посторонние предметы.

4. Нос вытирать носовым платком, а не рукавом.

5. Не сморкаться сильно, если заболел.

Проводится дыхательное упражнение.

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. 3-4 раза

Носики прочистили, а теперь

поиграем в игру «Узнай по запаху».

В пластиковых стаканчиках, закрытых марлей лежат: корка апельсина, духи, чеснок, мыло, пихтовое масло, шоколад, лук. Нужно определить, что внутри стакана. Для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд.

Как можно ещё определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус.)

В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким? Горьким? Солёным? Кислым?

Проводится артикуляционная гимнастика.

«Холодно-жарко» Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5,спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5). 3-4 раза.

«Качели» Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз.

«Часы» Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.

«Лошадка» Поцокать языком.

Проводится игра «Определи на вкус».

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, печенье, конфеты, капусту, морковь.

Сидящие справа будут испытуемыми, слева – учёными. Учёные приподнимают салфетку, берут спичку с наколотой на неё пищей и водят по языкам испытуемых. Испытуемые должны угадать название пищи языком. Подглядывать нельзя. Жевать нельзя. Можно ощупывать только пищу языком. Если узнаете, можно съесть. (Дети играют. Через некоторое время меняются ролями.)

Так для чего же нужен язык? (Для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и разговора).

Последняя лаборатория.

Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать,

Все такие нужные.

Давайте проверим, сможем ли мыопределить поверхность предметов, которые лежат у вас на столе? (камень- твёрдая поверхность; пух- мягкая; шёлк – гладкая; Щётка – колючая; нож – острая; лёд – холодная и т. д.)

1. Возьми в руки камень. Сожми его пальцами. Какой он? О каких предметах можно сказать «твёрдый, как камень»

2. Кусочек ваты. Вата какая? И т. д.

Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

Какие органы чувств мы повторили?

Читайте также:  Глаза как орган чувств человека

Какое значение они имеют для нас?

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья…

(Дети говорят друг другу добрые пожелания.)

Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов» I. Тема непрерывной организованной деятельности: «Дикие животные наших лесов» II. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств». Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Части тела человека и органы чувств» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Части тела человека и органы чувств» Цель: Активизация и обогащение.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наши умные помощники.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: «Наши помощники — органы чувств» Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Занятие – путешествие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное» «Речевое развитие».

Педагогический проект в средней логопедической группе «Окошки в мир» (Органы чувств) Педагогический проект «Окошко в мир». Органы чувств Подготовил воспитатель: Горбунова Т. В. Тип проекта: Информационный, практико – ориентированный,.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Марина Дехант
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»

1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность.

1. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

2. Развивать воображение, внимательность.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

«Здравствуйте ладошки! — (растирание ладошек). Хлоп, хлоп, хлоп- (хлопают)

Здравствуйте, ножки! (поглаживание ножек) Топ – топ- топ — (топают)

Здравствуйте щечки! – (гладят ладонями щеки) -Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки! – (делают губы трубочкой.) Чмок, чмок, чмок – (3 р. чмокают губами). Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк! – (3 р щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик (гладят нос ладошкой) Пи-пи-пи – (нажимают указательным пальцем на кончик носа)

Здравствуй, солнышко! – (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики) (стук в дверь)

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. Я желаю здоровья гостям и вам ребятки,чтобы ва не болели. Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Согласны (Ответы детей).

В: — Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар.

Игра «Надуем шар». Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.

Воспитатель: Лопнул шарик. Слишком большой надули. Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается. Со второго раза шар надули.

Я вас прошу закрыть глаза. Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

(Дети с закрытыми глазами ждут). Воспитатель выносит воздушный шар.

Мы надули шар большой

Не простой шар, а воздушный

Он путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти с шариком? (да). Тогда отправляемся в путь.

«1, 2, 3 повернись в городе чувств очутись»

Воспитатель : Вот мы и попали в город чувств. Ребята, посмотрите, нас встречают какие-то картинки, давайте посмотрим, что это?

Ребята, на картинках написаны загадки. А вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте и попробуйте их отгадать.

1. Видеть маму, видеть папу, видеть небо и леса, помогают нам (глаза) -Покажите, где у вас глазки?

Читайте также:  Чувство внутри когда видим бывших

2. Запах хлеба, запах меда,запах лука, запах роз,различить поможет (нос) — Покажите, а где у вас носик?

3. Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружке,бывают слушки и не слушки, что же это?. (ушки) — А где же у вас ушки, покажите?

Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель : Ребята, приглашаю вас на улицу зрения.

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас,

На лице 2 пары глаз.

Ребята, закройте ручками глаза и не подглядывайте.

-Что у меня в руках? ;

-Что я делаю? Открывайте глазки, почему вы молчали? (не видели)

А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (мяч) Что я делаю? (подбрасываю) А сейчас скажите, зачем нам глаза? (чтобы видеть) Чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.

Глазки смотрят высоко (смотрим вверх)

Глазки смотрят низко (смотрим вниз)

Глазки смотрят далеко (смотрим вдаль)

Глазки смотрят близко (друг на друга

Ребята, а сейчас я приглашаю вас на улицу слуха.

Д. И. «Что услышал»

-Ребята, давайте попробуем угадать, на каком музыкальном инструменте играл Шарик (на барабане, на бубне, на погремушке)

А сейчас закройте плотно ладошками ушки (шепотом говорю: наступила ОСЕНЬ). Открывайте ушки, что я сказала? (молчат)

— А почему вы молчите? (ничего не слышали)

-Зачем нам ушки? (чтобы слышать, различать звуки) Ребята, а еще полезно для ушей делать массаж.

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем.

Сверху вниз мы их пощиплем,

— Молодцы, а теперь мы с вами попали на улицу «Носики –курносики».

Д. И. «Где, чей нос» (показ картинок носов разных животных)

Воспитатель: — Посмотрите друг на друга, а у вас есть носы? Одинаковые ли у вас носы? (похожие) А сейчас возьмите по одной баночки, понюхайте и скажите, чем пахнет? (лимоном)

Возьмите другую баночку понюхайте, чем пахнет? (чесноком) Чтобы не болеть нужно дышать чесноком. Как вы думаете для чего нам носы? (чтоб дышать, различать запахи)

Воспитатель: Ну вот и все, наши улицы в «Городе чувств» закончились, нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, повернись в детском саду очутись.

Ребята, Шарику пора лететь к другим детям, давайте с ним попрощаемся, скажем «До свидания, прилетай к нам ещё».

Воспитатель: Мы сегодня побывали в стране чувств. И мне сегодня понравилось, как вы все занимались. Давайте похлопаем друг другу. Молодцы.

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ «НАШИ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники — органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект открытой НОД «Наши помощники — органы чувств» для воспитанников второй младшей группы Конспект открытого НОД по теме: «Наши помощники – органы чувств» для воспитанников второй младшей группы, воспитателя Рыжковой Елены.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Открытое интегрированное занятие «Наши помощники — органы чувств» с использование ИКТ в младшей группе «Наши помощники – органы чувств» Интегрированное занятие Младшая группа Смелова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квал. категории Цель:.

Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе Тема: «Наши помощники » Цели: — Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; — Развивать фразовую речь, мышление, слуховое.

Источник

Оцените статью