Помощь детям с эмоциональными нарушениями

Центр речевой неврологии

Диагноз «нарушения эмоционально-волевой сферы» означает проявление у ребенка симптоматики аутистического спектра при отсутствии неврологического или психиатрического диагноза. Несмотря на отсутствие «ярких» патологии центральной нервной системы, нарушения эмоционально-волевой сферы являются существенным фактором, препятствующим целостному развитию ребенка. Это могут быть нарушения социального взаимодействия, дезадаптация в коллективе, задержка речи, снижение когнитивных навыков, психологическая неготовность к школе или иному обучению.

Как правило, нарушения эмоционально-волевой сферы являются следствием перенесенной в той или иной степени неврологической патологии, это может быть как в перинатальном периоде, так и в родах, так и в первые годы жизни ребенка. В нашем центре речевой неврологии разработаны специализированные программы для лечения детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Мы всегда используем компексный подход, включающий врачей, современный метод реабилитации ТМС и работу коррекционных педагогов. Только так называемый, бригадный, то есть совместный, опыт работы врачей и коррекционных специалистов будет эффективен в этом случае.

Курс лечения детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы рассчитана на 1,5-2 месяца.

Этапы программы

Невролог и психоневролог

Во время первичных осмотров невролога и психоневролога происходит знакомство врачей с ребёнком и родителями. Специалисты получают информацию об истории заболевания, оценивают неврологический и психический статус пациента, при необходимости проводят дополнительное обследование с включением функциональной диагностики (ЭЭГ, УЗДГ). По результатам обследования назначается комплексная медикаментозная терапия.

На протяжении всего курса лечения врачи оценивают результаты назначенной ими терапии и, при необходимости, корректируют назначения.

Динамическое наблюдение в течение программы.

Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС)

В качестве эффективного метода лечения применяется транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), признанный стандарт нейрореабилитации в Европе. Это современная неинвазивная методика терапии неврологических нарушений. Принцип действия ТМС заключается в безболезненном и безопасном воздействии кратковременных магнитных импульсов на нервные клетки коры головного мозга, за счет чего происходит улучшение межклеточного взаимодействия в тканях коры головного мозга.

У каждого ребенка своя история заболевания и уникальный патогенез. Мы не «штампуем» назначения и не ведем детей по схеме, которая не дает никаких результатов. Мы программируем аппарат ТМС на основании данных электроэнцефалограммы (ЭЭГ) конкретного ребенка так, чтобы сила и частота импульсов оказали оптимальное воздействие на его нервную систему.

ТМС в сочетании с назначенной неврологом терапией и коррекционной работой позволяет добиться максимальных результатов в короткие сроки.

Ежедневно (12 процедур, 5-6 дней в неделю)

Логопед-дефектолог

В рамках курса логопед-дефектолог работае с выявленными у конкретного ребенка нарушениями речи и высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие). Первоначально специалист выявляет речевые и когнитивные нарушения у ребенка, далее разрабатывает программу коррекции, ориентируясь на заключение речевого невролога и психиневролога.

Уровень профессионализма наших логопедов-дефектологов позволяет работать с любыми нарушениями: нарушения звукопроизношения (дизартрия, дислалия, ринололия), нарушения произношения слоговых структур, нарушения темпа и ритма речи (брадилалия, тахилалия, заикание), голоса (афонии, дисфонии, нарушения просодики), нарушения восприятия и понимания речи, ОНР, алалии, нарушения письменной речи, чтения (дислексия, дисграфия, аграфия).

Логопед-дефектолог занимается обучением и развитием детей с различными проблемами темпов созревания и отклонениями развития: задержка психического развития, задержка речевого развития, РДА, РАС, СДВГ, алалия, тики и т. д.

Два раза в неделю (8 занятий)

Нейропсихолог

Читайте также:  Рядом с мужем портится настроение

Занятия с детским нейропсихологом необходимы при эмоционально-волевых нарушениях. Наши нейропсихологи имеют образование медицинских клинических психологов, поэтому их методы учитывают функциональное строение мозга каждого конкретного ребенка и его индивидуальные особенности. Нейропсихолог подбирает комплекс специальных методик и занятий, которые направлены на перестройку функциональных систем мозга и формирование высших психических функций:

  • развитие всех видов восприятий – зрительного, слухового, тактильного;
  • развитие всех видов памяти – слуховой, зрительной, двигательной;
  • развитие мышления – синтез, анализ, логическое мышление и т.д.;
  • коррекцию эмоциональной сферы.

Два раза в неделю (8 занятий)

Стоимость программы: 56 280 руб.

Источник

Статьи

Психотерапия — это вид лечения, при котором основным инструментом воздействия на психику больного является слово врача. Психотерапия в широком смысле охватывает всю область общения врача и больного. Врач-клиницист любого профиля, общаясь с больным, неизбежно оказывает на него психотерапевтическое воздействие.

Что такое психокоррекция? Кто занимается ПК, на кого и на что она направлена? Основные методы используемые в психокоррекционной практике с детьми и подростками. Некоторые методы ПК работы со взрослыми.

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) является одной из наиболее актуальных проблем современной педиатрии и неврологии, поскольку количество больных с ЧМТ в мире ежегодно увеличивается на 2%, из них 1,5 млн. погибает и 2,5 млн. становится инвалидами [1,2,3]. Распространенность ЧМТ в Европе составляет 150–300 (в среднем 235) на 100 000 населения, в США 200-610 на 100 тысяч, в России – 630 на 100 000 населения

Сон — это жизненно необходимое, периодически наступающее особое состояние организма, занимающее ежедневно у человека около трети времени, характеризующееся отсутствием произвольной активности, почти полным отключением от сенсорных воздействий внешнего мира, сновидениями, а также специфическими электрофизиологическими и гуморальными проявлениями

В настоящее время в РФ проживает более 166 тысяч детей-инвалидов с нарушениями психических функций (включая умственную отсталость, речевые расстройства, другие психологические расстройства), что составляет 32,8% от общего количества детей-инвалидов, определяя высокую социальную значимость данной проблемы.

Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, характеризующееся внезапным (в течение минут, реже – часов) появлением очаговой неврологической симптоматики (двигательных, речевых, чувствительных, координаторных, зрительных и др. нарушений) и/или общемозговых нарушений (изменения сознания, головная боль, рвота и др.), которые сохраняются более 24 часов или приводят к смерти больного в более короткий промежуток времени вследствие причины цереброваскулярного происхождения [1,2,3]. Заболеваемость инсультом у детей составляет, в среднем, 2-3 на 100 тыс. в год, при этом 40% всех случаев приходится на возраст до года [4,5,6,7].

Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, возникающее в результате поражения головного мозга в перинатальном периоде, или вследствие аномалии его развития, и характеризующееся нарушениями двигательных и статокинетических функций, а также психо-речевыми и сенсорными расстройствами, не прогрессирующее, отчасти поддающееся функциональной компенсации и коррекци. Распространенность ДЦП в России составляет: 1,6-6 на 1000 доношенных детей, 9-40 на 1000 недоношенных

Магнитотерапия широко применяется в медицине. Магнитное поле обладает противовоспалительным действием, уменьшает отек тканей, способствует более быстрому заживлению ран, повышает устойчивость к вредным воздействиям на организм (радиации, химиотерапии).

Первые психотропные средства были созданы в середине 20 века, в 1952 году. Тогда врачи отметили эффективность аминазина при лечении страха, возбуждения, эмоциональной напряженности. С тех пор было синтезировано и изучено большое количество его аналогов, каждый из которых имеет свои особенности и сферу применения.

Читайте также:  Как дети читают эмоции

Все знают, что «бессонница» — это нарушение сна. Но важно понимать, что сон у человека может нарушаться при совершенно различных, или даже диаметрально противоположенных состояниях.

Сексуальная жизнь во многом определяет качество жизни человека. Распространенность эректильной дисфункции (ЭД) среди мужчин всех возрастов составляет 15–17%, у мужчин старше 45 лет достигает 40%, прогрессируя с возрастом и охватывая 75–80% к 80 годам.

Сексуальную функцию и ее расстройства принято оценивать с позиций воздействия повреждающих факторов на каждую из составляющих полового акта. У мужчин эти составляющие условно разделяются: 1) на половое влечение (либидо), 2) сексуальную возбудимость, 3) эрекцию, 4) эякуляцию, 5) оргазм. Выпадение всех указанных функций встречается крайне редко и в современной терминологии обозначается как импотенция. Сегодня термин «импотенция» в случае длительной (более 6 мес) неспособности мужчины «достигать и поддерживать эрекцию» заменен на более благозвучный и менее обидный — «эректильная дисфункция», «сексуальная дисфункция».

Кардинальным отличием современной методики ЭСТ является использование современной анальгезии и физиологично действующих кортокоимпульсных аппаратов (конвульсаторов). Эти характерные особенности модифицированной ЭСТ, сделав методику гораздо более безопасной и эффективной, обеспечили ей признание во всем мире как адекватного инструмента в терапевтическом арсенале психиатрии, наркологии и неврологии.

В наше время термин «депрессия» вышел далеко за рамки профессиональных кругов и пустился в свободное плавание, подменяя собой и грусть, и разочарование, и отчаяние, и боль потери, и усталость, и еще великое множество состояний, свойственных здоровому человеку.

Что должно послужить сигналом для обращения к психиатру? Как помочь близкому?

Не будем описывать все многообразные жизненные явления, вызывающие ту или иную психическую реакцию или состояние. Давайте углубимся в химию процесса. Рассмотрим, что создает наше настроение и обуславливает поведение изнутри. Что такое нейромедиаторы, и как они работают.

Несмотря на то, что средство не новое, оно остается уникальным для решения целого ряда терапевтических задач в мировой психиатрии.

Серотониновый синдром — последствие неверного выбора лекарств, впервые описан в 1960 году.

Лечение цветоритмом эффективно в пограничной терапии. Четыре цвета — красный, желтый, синий и зеленый — различное действие, разные сферы применения.

Элекстростимуляция головного мозга (транскраниальная элекстростимуляция)

ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция) существенно влияет на работу синапсов в головном мозге и улучшает функционирование нервных клеток.

Негативные кардиоваскулярные эффекты психотропных препаратов встречаются в 75 % случаев их применения, особенно опасно улинение интервала QT

Тест Равена предназначен для изучения логичности мышления. Его относят к «культрно-независимым» невербальным тестам.

Электроэнцефалография (как наука) — это раздел клинической нейрофизиологии, изучающей закономерности возникновения, распределения по коре и взаимодействия электрической активности головного мозга. Электроэнцефалография (как методика) — техника регистрации электроэнцефалограммы.

Шизофрения — это не стиль жизни, не способ общения с окружающим миром, не исключительный взгляд на действительность, не особенность характера, не дурное воспитание. Шизофрения — это заболевание.

Дети 2-3 лет боятся чего-то конкретного (животных, чудища, живущего в шкафу, темноты). В 4 года страхи начинают терять свою конретность и становятся более «смысловыми» (страх воды, высоты).

Источник

Методические указания и рекомендации «Психологическая помощь ребёнку с эмоциональными проблемами, сопровождающимися агрессией»

Психологическая помощь ребёнку с эмоциональными проблемами, сопровождающимися агрессией.

В последнее время педагоги детских садов всё чаще констатируют увеличение количества детей, которые отличаются агрессивностью, повышенной возбудимостью, эмоциональной неустойчивостью, конфликтностью. Эта проблема на сегодняшний день стала очень актуальной. Своевременную психологическую помощь как самим детям, так и их родителям и воспитателям должен оказать педагог-психолог. После психологической диагностики педагог-психолог планирует для себя направления: консультирование родителей ( во время которого продолжается сбор информации о ребёнке и выявление особенностей воспитания ребёнка в семье) и педагогов. С самим же ребёнком полезно начать коррекционно-развивающую работу сначала индивидуально, а потом, постепенно переходить на работу в группе детей. Цикл занятий с таким ребёнком можно разделить на три части:

Читайте также:  Темперамент решу егэ биология

Работа с гневом:

Тренировка навыков распознавания и контроля негативных эмоций :

Формирование способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию:

В статье приводится пример цикла занятий, составленного педагогом-психологом для ребёнка среднего дошкольного возраста, испытывающего вышеописанные проблемы эмоциональных нарушений.

Цель: снижение эмоционального напряжения, формирование навыков распознавания различных эмоций, контроля негативных состояний. Формирование способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

I . Работа с гневом:

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Упражнение «кулачок»

3. Игра «Брыкающаяся лошадка»

4. Игры с песком «Найди ракушку», «Следы»

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Игра с песком «Волшебный мир лошадки» (песочная психотерапия)

3. Рисование красками на свободную тему (рисуночная психотерапия)

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

3. Рисование «Это я» (рисуночная психотерапия)

4. Игра «Брыкающаяся лошадка» (с отдыхом)

5. Игра в песочнице «Вот тот чудесный остров» (песочная психотерапия)

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

3. Игры с водой (Ветер дует на кораблик»)

4. Игры с фибероптическим душем

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Игра «Печём пирог»

3. Наблюдение за рыбками в аквариуме (светильник)

4. Рисование «Мой детский сад» (рисуночная психотерапия)

1.Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Игра «Печём пирог»

3. Лепка из пластилина на свободную тему

II ,Тренировка навыков распознавания и контроля негативных эмоций :

Знакомство с пиктограммами эмоций»

Рисование на песке «Я сегодня вот такой»

Игра «Тренируем эмоции»

1.Упражнение с зеркалом «Какое у меня сегодня настроение и что я чувствую?»

2. Игра «Камушек в ботинке»

3. Рисование «Когда я сержусь»

4. Игра «угадай и изобрази эмоцию»

1.Упражнение с зеркалом «Какое у меня сегодня настроение и что я чувствую?»

2. Игра «Камушек в ботинке» (с группой детей)

3. Рисование «Когда я доволен»

4. Игра «Тренируем эмоции»

Упражнение с кинетическим песком для проработки негативных эмоций.

Игры с лэпбуком «Путешествие в страну эмоций и чувств».

III . Формирование способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию :

Разыгрывание ситуаций на песке ( поссорились из-за игрушки, тебя толкнули и ты упал, ты толкнул и товарищ упал и т. п.)

Игра «Обзывалки»- с группой детей.

Игра «Ласковые лапки»- в паре.

Разыгрывание ситуаций на песке (два мальчика поссорились: помири их, твой друг обижен на тебя, извинись и попробуй помириться с ним.

Игра в паре» « Согласованные движения»: распилка дров, гребля в лодке, насос, волны.

Рисование «Мой друг!»

Упражнения в группе « Шел Я», «Тропинка», «Аэробус», «Жужа», «Два барана», «Передавалки» и др.

1. Лютова Е.К., Монина Б.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.:Генезис, 2000

Воронова А.А. Арт-терапия для детей и их родителей. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013

Источник

Оцените статью