Помощь божией матери людям радость послушания

Радость послушания. Дети и родители.
методическая разработка (3 класс) по теме

Урок православной культуры.

Скачать:

Вложение Размер
na_konkurs.docx 29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Радость послушания. Дети и родители.

Цели: расширение и углубление знаний обучающихся о Божьей заповеди почитания родителей;

развитие мыслительных операций, речи, воображения обучающихся;

воспитание уважительного и бережного отношения детей к родителям.

Оборудование: учебник по православной культуре, рабочая тетрадь, карточки, карточки для групповой работы, записи на доске, магнитофон, мультимедийная доска.

Мобилизующая часть урока.

Изучение нового материала.

— Сегодня мне бы хотелось обратить наше внимание на то, как Иисус Христос относился к Своему Небесному Отцу, а также к Марии и Иосифу. В Библии сказано так: «Смирил Себя, был послушен даже до смерти, и смерти крестной» . А Сам Иисус говорил об этом так: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Он с радостью и большим желанием был послушен Небесному Отцу.

В отношении к Иосифу и Марии написано так, что Иисус «…был в повиновении у них» .

Итак, Иисус – прекрасный пример нам для подражания, чтобы почитать родителей.

Бог повелевает: «Почитай отца твоего и мать твою».

Чтение стихотворения «Христос отрок» подготовленным обучающимся (учебник с.52)

Ребята, а вы почитаете своих родителей?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что же входит в почитание родителей.

Карточки на доске:

Почитать родителей — это значит:

Быть всегда вежливыми и внимательными к своим родителям .

Запись обучающимися слов с карточки в рабочую тетрадь.

— Быть вежливыми мы должны со всеми людьми, тем более со своими родителями. Вежливое отношение может выражаться в вашей заботе о них: спросите, как они себя чувствуют, в чём нуждаются. Например: «Мама, как ты себя чувствуешь? Папа, чем я могу тебе помочь?». Утром можно сказать: «Доброе утро!» Но не капризничать и не быть недовольным; вечером можно пожелать им доброй ночи. Конечно, это незначительное внимание, но и это очень ценно и приносит радость. Почему?

— Скажите, легко ли эти слова сказать, если у вас с ними отношения хорошие?

Ответы детей: — Да!

— А если вы в чем-то провинились, сделали что-то плохое, обиделись и т. д. Легко ли тогда сказать?

Ответы детей: — Нет!

— Встаёт как бы какая-то разделяющая преграда, которая лишает домашнего тепла и счастья.

Слушаются мнения обучающихся.

— Нам нужно быть внимательными к своим родителям. Это значит — молчать, когда они говорят, никогда не перебивать, тем более не прекословить, никогда не отвечать неохотно и дерзко. Вежливость и внимательность украшает отношения людей и делает их счастливыми. Как приятно видеть семью, где дети и родители вежливы и внимательны друг к другу.

Импровизированная театрализация. Группа из 3 человек.

Однажды мама с Леной были в магазине, Лена увидела красивое дорогое платье, и сказала маме: «Купи мне это платье». Мама посмотрела и сказала: «Доченька, у тебя есть платья, и без этого дорогого можно обойтись. Тебе к зиме надо купить шапку, пойдем, посмотрим». Но Лена сильно рассердилась и резко сказала: — Мне не нужна шапка, я хочу платье….

Мама пошла дальше, а обиженная и недовольная Лена ещё долго не разговаривала с мамой. Испытывала ли Лена в это время чувство радости и счастья, легко ли было ей в этот вечер сказать маме: «Доброй ночи?». Конечно, нет.

Слушаются мнения обучающихся.

— Ребята, если в ваш дом войдёт незнакомый вам человек, то по вашему разговору и отношению к родителям он сразу определит, исполняете ли вы заповедь Божью или нет.

— Не почитать родителей – это значит не исполнять Слово Божье, т. е. делать грех. И если ты делал грех, нарушая заповедь «почитай отца твоего и мать» , тогда проси у Бога прощение и проси дать тебе послушное, доброе сердце. Не забудь попросить прощения и у родителей, и тогда свет радости, тепла и счастья будет в вашем доме.

— На берегу моря можно найти много гладких, круглых камней. Какие они хорошие и приятные. Но сравните их с камнями степи: шершавые, некрасивые, и как легко ими поранить руки. Вот такая же разница между ребенком вежливым и невежливым; между почитающим своих родителей и хорошо воспитанным и между тем, который растет без воспитания, не помышляя ни о родителях, ни об учении.

Карточка на доске:

2. Никогда не стыдиться родителей и оказывать им высокое внимание.

Запись обучающимися слов с карточки в рабочую тетрадь.

— Иметь в виду не то, какое положение они занимают в обществе, но то, кем они являются для вас. В мире они, может, и не на почетном месте, простые рабочие, не имеющие образования.

— Но кем бы ни были ваши родители в жизни, они для вас суть представители Бога. Огорчить их — значит огорчить Господа.

Никогда не стыдитесь своих родителей. Они отдают свое здоровье, отказывают себе во многом, даже в последнем куске хлеба.

Слушаются мнения обучающихся.

— Это было во время войны, был сильный голод. Мама сильно переживала за своего сына. Она давно уже почти ничего не ела и всё, что появлялось у них в доме из продуктов, отдавала сыну, а потому сильно ослабла. И вот, вновь им нечего есть. Мать сказала сыну: «Сходи в другую деревню к тёте и попроси у неё хлеба, у них есть хлеб и притом она добрая. Я не смогу пойти, у меня нет сил». Сын вначале не хотел идти, но потом пошёл. И действительно, тётя встретила мальчика добродушно, узнала, как они живут, и он ещё не успел попросить, как она сама отрезала два ломтя хлеба и сказала: «Один тебе, а другой маме». Но когда он пришёл домой, у него остался только один кусок хлеба, так как второй он съел. Сын сказал: «Мама, остался только твой хлеб, свой я съел». Мама сказала: «Хорошо». Но на следующий день она отдала этот кусок сыну. Мама умерла от голода, но сын остался живым. Мать ради сына не жалела себя.

— Как печально и греховно, когда дети смотрят на родителей свысока, стыдясь, что они их родители. К мальчику, учившемуся в элитной гимназии, в городе, пришли родители. Он так стеснялся их бедного вида, что старался идти либо впереди их, либо отставал, чтобы его друзья не подумали, что это его родители.

— А вот другой пример.

Читает подготовленный обучающийся:

Офицер Дюваль служил в армии Людовика XIV. Он был красивым, сильным воином, которого уважали все солдаты. Однажды ему сказали, что его спрашивает какой-то старик. Когда Дюваль вышел, то в этом старике он узнал своего отца. Красивый офицер в новой прекрасной форме и старик в своём старом потрёпанном костюме. Как поступит сын? Дюваль сразу же подошёл к отцу, обнял его, поцеловал и провёл к себе. Там он с почтением представил всем своего отца: перед всеми солдатами он объявил: – Это мой отец. Свидетелем этой истории был человек из королевского двора, он то и рассказал эту историю королю. На следующий день Дюваля пригласили к королю. Людовик XIV сказал: «Я слышал, как вы отнеслись к своему отцу». Затем король пожал Дювалю руку и, обняв, назвал его любящим сыном. И, чтобы он мог ещё лучше устроить своих престарелых родителей, король выделил ему сумму денег – 2 500 ливров. Так почитание родителей принесло благословение всей семье.

— Но так легче поступать, если родители действительно отдают всецело себя детям. А как быть с теми, которые пьют, дерутся, выгоняют из дома?

Слушаются мнения обучающихся.

— Действительно, как быть с такими родителями? Один поэт, Расин, сказал: — Сын не должен порицать своего отца за его проступки, он закрывает на них глаза, оплакивает их и отдает отцу должное почтение.

Скажите, было ли вам когда-нибудь стыдно за своих родителей?

— Мы должны молиться Богу об отце, о матери, оплакивать их греховное состояние, просить у Бога, чтобы Он изменил их, при всем этом относиться с почтением. Бог не сказал почитать хороших или плохих родителей, а почитать таких, какие они есть, и молиться о них. Бог имеет силу и власть изменить их жизнь.

Карточка на доске:

Но самое главное почитание есть послушание.

Запись обучающимися слов с карточки в рабочую тетрадь.

— Иметь послушание — значит не только исполнять волю родителей, но исполнять ее тотчас же, охотно, без всяких возражений. Многим детям нужно повторить одно и то же несколько раз, пока они станут исполнять его, другие препираются и заставляют долго себя уговаривать, — это непослушание. Быть послушным — значит не только делать, что от тебя требуют (машины и рабы тоже исполняют, что от них требуют), но это значит: подчинить свою волю воле другого и исполнять свой долг с любовью. Любовь есть исполнение закона (Рим. 13: 8) и, если почтение к родителям соединяется с искренней любовью, тогда вы на верном пути к истинному послушанию.

Импровизированная театрализация. Группа из 3 человек.

Мама говорит: — Саша, сходи в магазин, купи хлеба. Сын ответил: — Не хочу! Мне надоело каждый день ходить в магазин. Мама сказала: — А кушать тебе каждый день не надоело? И, наконец, по твердому настоянию мамы, Саша пошел в магазин. Но в душе у него не было мира, он злился, выражал всякое недовольство, он был недоволен своими родителями, он сделал вывод, что они не любят его и, как только он подрастёт, то уйдёт из дома. Сколько ещё разных мыслей может прийти от дьявола, и нет ни радости, ни мира, ни счастья, а причина.

Слушаются мнения обучающихся.

— А если бы Саша ответил маме: — Мамочка, я с удовольствием сбегаю. Ты у меня такая хорошая. Какое было бы хорошее настроение, и как счастливы были бы все в доме. Ведь родители просят сделать то, что вам по силам. Они не просят вас построить дом или купить машину.

— Ребята, не замечали ли вы в себе такое: как только родители сказали что-то сделать у вас сразу внутри первое — это нежелание исполнить, то о чём они просят? Вот это проявление твоего эгоистичного «я», выраженное в непокорности и не повиновении, а это зло.

— Что делать в таком случае? Надо молиться об этом. Бог меняет сердце человека, наполняет его Своей любовью, а любовь не ищет своего. Бог даст силы быть послушным родителям и Ему, нашему Небесному Отцу, повеления Которого записаны в Библии. Чтобы исполнять волю Небесного Отца, нужно читать и изучать Библию и стремиться исполнять написанное. Помните: у непослушания плохие последствия.

Карточка на доске:

4. Почитать родителей — это значит ответить любовью на их любовь.

Запись обучающимися слов с карточки в рабочую тетрадь.

Чтение текста под музыку подготовленным обучающимся:

Внимательно посмотрите на своего отца. На его крепкие, натруженные руки, которые кормят вас, эти руки носили вас по ночам, когда вы были маленькие и не могли уснуть. А на голове седые волосы, от заботливых мыслей о вас, от беспокойства, когда вы в школе не делаете должных успехов, и от иных горьких часов, когда он видит, что ваш характер ведет вас к опасным искушениям. А какое сердце, какое благородное, доброе и любящее сердце бьется в груди его. Ответь любовью на его любовь. Ты скажешь у меня совсем не такой отец. Он постоянно сердитый, а, возможно, он часто выпивает или ругается. Конечно, это печальное состояние. Если в вашей семье так, то скажи, что ты сделал для того, чтобы сердце отца изменилось. Как часто и искренно ты молишься о нём, послушен ли ты ему? Помог ли ты ему стать добрым? Взвесь это и сделай вывод.

Выслушиваются высказывания ребят.

Чтение под музыку текста подготовленным обучающимся:

Понаблюдайте за своей мамой внимательно. Смотрите, как она старательно готовит тебе покушать. Посмотрите на ее руки, которые каждый день складываются на молитву о тебе, а может быть она ещё не знает Бога? Все равно она любит тебя, посмотрите на это ласковое доброе лицо, которое так часто наклонялось над твоей постелью, чтобы слышать твое дыхание, посмотрите на эти милые бодрствующие глаза многие ночи, когда ты был болен. Твоя мама! Она была и теперь есть твоя помощь и прибежище в бедах, она твой добрый ангел. И её любовь к тебе есть единственная на земле, ширину и глубину которой нельзя измерить.

Выслушиваются высказывания ребят.

— Но есть еще одна любовь, которая выше любви матери, и это Божья любовь. Ответь и ты любовью на материнскую любовь и любовь Божью.

— Придет день, когда в глубокой скорби ты потеряешь своих родителей, которые так горячо любили тебя, так много сделали для тебя и в слезах ты вспомнишь об огорчениях, которые ты причинял им. Как захочется сделать еще что-то доброе, чтобы что-то исправить, но это будет уже невозможно.

Чтение под музыку текста подготовленным обучающимся:

Один мальчик не мог утешиться после смерти матери. Его посетил товарищ и напомнил о том, что он всегда почитал свою маму, всегда был любящим и послушным сыном. «Да», ответил, вздыхая, мальчик, я думал то же самое, когда была жива моя мать, но теперь я так не думаю, а вспоминаю с глубокой скорбью обо всех огорчениях, которые я причинял ей, и не могу поправить того, что прошло».

— Все, у кого живы родители, благодарите за это Бога и почитайте их во всех повседневных делах и заботах.

Итог урока. Рефлексия.

Учебник с.50-51 пересказ

Перечень учебно-методических средств обучения.

Шевченко Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 1 (2) годы обучения. В 2 ч.- М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.

Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: Книга для учителя. – М.: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессионных отношений, 2008.

Закон Божий для детей. Сост.Д.Соколов.- М.: Русский Хронографъ, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с презентацией.

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре.

В родительском собрании принимают участие дети и их родители. Оно проводится в форме диспута.

«Дети глазами родителей, родители глазами детей» 3 класс.

В сборник вошли колыбельные песни для детей дошкольного возраста разных композиторов:Т.Хренников, П.Чайковский, Б.Емельянов, Б.Флис, А.Островский , Е.Тиличеева, Е. Крылатов , Р.Паулс , М.Качурбина .

Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, так как без умения «слушаться» невозможна никакая дисциплина.

Источник

«Радость послушания»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Открытое занятия по духовно — нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.zip 356.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Радость послушания.

1) Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Светлая Надежда»

2) Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.

3) Развивать адекватную самооценку.

Дети встают в круг:

Встаньте дети быстро в круг ты мой друг и я твой друг

крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться

очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

Предложить сесть на стульчики.

Ребята , а теперь послушайте :

Радостью наполняются сердца родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету.

Глубокую печаль чувствуют мать и отец когда дети не прислушиваются к родительским наставлениям, предостережениям.

Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и родителей.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

  • Что такое послушание? ( Ответы детей)
  • Почему родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались.?( Ответы детей )
  • Воспитатель: Слово «послушание» происходит от слов слушать, слышать. Послушный (слушающий, слышащий есть тот, кто исполняет то, о чём ему говорят, что от него требуют. Исполняет-значит слушает, значит слышит.
  • Именно поэтому Иисус Христос говорил о непослушных людях так: «Имеют уши и не слышат»
  • Быть послушным—значит внимательно выслушать то, о чём тебя просят, и сразу же сделать это. Послушным детям не надо много раз повторять одно и тоже. Они с радостью повинуются родителям, потому что любят их. Но есть много детей, которым нужно много раз повторять: «Будьте послушными» . А от непослушания бывают огорчения, слёзы, боль, разочарование, наказание. Мама с папой огорчаются .
  • В каких знакомых вам уже сказках, говорится о послушании? («Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек») .

Обратить внимание на волшебный сундук.

Чтобы узнать, что лежит в нём нужно отгадать загадку:

Не куст, а с листочками

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает. (Книга)

Достать и показать книгу со сказкой «Гуси — лебеди».

Обратить внимание, что в сундуке есть ещё что – то.

Посмотреть, там косынка и фуражка. Кому принадлежат эти вещи? (Алёнушке и Иванушке из сказки«Гуси — лебеди»).

-В чем ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси- лебеди»?

Ответы детей .(Оставила братца одного и убежала гулять) .

-Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька? ( Ответы детей) (Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей- лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко) .

Чему она учит? ( Ответы детей) . (послушанию)

— Как вы думаете, Машенька ещё раз оставит брата одного? ( Ответы детей).

— Я тоже так думаю, что она будет слушаться родителей. Родители ей доверяют и надеются на нее. У некоторых из вас тоже есть братики и сестрички, у кого младшие, у кого старшие. И родители доверяют старшим детям нянчиться с младшими.

— Почему они доверят? (Они надеются на старших детей. Старшие заботятся о младших).

Что является главным в сказке «Аленький цветочек»?

После того как дети угадывают, воспитатель достает из сундука аленький цветочек.

Как младшая дочь спасла своего отца? ( Ответы детей ) ( Она согласилась идти жить в замке чудовища). « Благослови меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому, и стану жить у него. Для меня достал ты аленький цветочек, и мне надо выручить тебя» .

Почему зверь лесной , чудо морское тепло принял младшую дочь? (Купеческая дочь сумела оценить необыкновенную щедрость и доброту чудища и он надеялся , что Настенька полюбит его и с него снимется чары злой волшебницы ).

-Как в этой сказке проявилась радость послушания? ( Девочка послушалась отца и этим спасла его; также послушалась чудовища вернулась обратно во дворец тем самым спасла его от чар злой волшебницы).

Объясните, почему вы так думаете.

  • Физкультминутка
  • В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
    Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
    В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
    Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
    Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
    Глаза большие, (Показывают.)
    Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
    Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
    Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что или кто спрятался в сундучке.

После того, как угадывают, достаёт игрушку-лягушку.

-В чем проявилось послушание Ивана-

царевича? (Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, выполнял его просьбы) .

-Если всегда слушаться родителей, то в итоге всегда будут все счастливы.

Мы проявляем послушание не только тогда, когда прислушиваемся к советам старших, но и тогда.когда выполняем установленные правила. Например: «Мой руки перед едой», «Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора, не забывая смотреть по сторонам».

Давайте мы с вами немного поиграем то есть составим правила жизни в нашей группе, а чтобы было легче, мы разделимся на 2 группы (выбор лидеров).

Игра проводится с мячом . Дети одной группы говорят правила послушания и бросают мяч ребенку из другой группы и так до последнего ребенка.

  1. Дружно играть,
  2. не ссориться,
  3. Нужно договариваться.

4. В спальне соблюдать тишину.

  1. Беречь книги,
  2. Беречь игрушки, пособия и вещи.
  3. Не разговаривать за столом
  4. После игры убирать за собой игрушки.
  5. уважать Старших.
  6. Здороваться со всеми взрослыми

В жизни часто происходит всё по-другому.

К сожалению, далеко не все дети радуют своих родителей. Многие причиняют им одни только печали. Больно сжимается сердце, когда видишь детей, не почтительных к своим родителям.

Проснулся ребёнок — мать просит его встать, умыться; а он как будто не слышит слов матери; разве когда отец прикрикнет на него, тогда только он встрепенется и как будто приступит к делу, медленно, нехотя. Многие дети привыкли капризничать за столом: привередничают, отказываются от еды — одно сладкое им подавай. Есть дети ленивые, которые не хотят выполнить даже легко поручение своей матери. Попросит его мама сходить куда-нибудь, а он, вместо того, чтобы исполнить её просьбу, наговорит ей кучу возражений: «Да как я пойду, да я не знаю дороги, да я боюсь туда идти. » Или же прежде поторгуется, выпрашивая гостинцев за исполнение дела. А иной и совсем не послушается матери, убежит куда-нибудь надолго и там играет с подобными себе озорниками, пока не захочется ему есть. Тогда только вспомнит про мать: лисьими шагами подходит к дому и всякими неправдами старается увернуть от заслуженного наказания. Постепенно эти дети теряют уважение к родителям: их не трогают ни уговоры, ни наказания. Такие дети-печаль и позор родителям.

  • Как нужно относиться к родителям?

Надо помнить о божьей заповеди почитания родителей.

«Почитай отца твоего и мать твою»

Ребята, а что значит почитать родителей?

1) Быть всегда вежливым и внимательным к своим родителям.

  • Быть вежливыми мы должны со всеми людьми, тем более со своими родителями. Вежливое отношение может выражаться в вашей заботе о них: спросите, как они себя чувствуют, в чём нуждаются. Например: «Мама, как ты себя чувствуешь? Папа, чем я могу тебе помочь?». Утром можно сказать: «Доброе утро!». Но не капризничать и не быть недовольным; вечером можно пожелать и доброй ночи. Конечно, это незначительное внимание, но и это очень ценно и приносит радость.

2) Никогда не стыдиться родителей и оказывать им высокое внимание.

  • Имеется в виду не то, какое положение они занимают в обществе, а то кем они являются для вас. В мире они, может, и не на почетном месте, простые рабочие, не имеющие образования.

Но кем бы ни были ваши родители в жизни, он для вас суть представители Бога. Огорчить их-значит огорчить Господа.

Никогда не стыдитесь своих родителей. Они отдают свое здоровье, отказывают себе во многом, даже в последнем куске хлеба.

(рассказ о мальчике)

3) Почитать родителей — это значит ответить любовью на их любовь.

4) Но самое главное почитание есть послушание.

Быть послушным — значит не только делать, что от тебя требуют, (машины и рабы тоже исполняют, что от них требуют), но это значит: подчинить свою волю воле другого и исполнять свой долг с любовью.

  • Но почему же нам трудно слушаться?

Даже если понимаешь, что тебе говорят правильные вещи, всё равно подчиниться не просто.

  • Что нам мешает быть послушными?

(Мешает своеволие, упрямство, дух протеста).

— Послушайте «притчу об отце и сыне» ( Притча это — мудрость, которая подаётся в простой и ясной форме учит детей думать, развивает интуицию и воображение, научит также находить решение проблем. Притчи заставляют детей задумываться о своём поведении и иногда посмеяться над своими же ошибками. ).

У доброго, всеми уважаемого отца-горца был непутевый сын: людей обижал, старых не почитал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец. Подумал и сделал вот что. Отец вкопал против дома столб и стал в нее гвозди вбивать: как совершит сын плохой поступок – вобьет один гвоздь, совершит другой – еще гвоздь, третий, четвертый. – и каждый раз по гвоздю. Не успел оглянуться – как весь столб бы утыкан гвоздями. Призвал тогда отец сына и сказал: “Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?” Стыдно стало сыну, он и отвечает: “Клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить”. Так и повелось. Свершит сын доброе дело – отец один гвоздь вынимает, свершит другое – второй гвоздь долой, за ним – третий, четвертый, пятый. Быстро пролетело время. И на столбе не осталось ни одного гвоздя. Гордый и довольный собой сын пришел к отцу и говорит: “Ну, вот видишь, отец, я свое слово сдержал: люди видят от меня только хорошие дела, и столб остался без единого гвоздя. Твое сердце должно успокоиться, и ты можешь жить спокойно”. На что отец с грустью ответил: “Это так, сынок. Гвоздей-то на столбе не осталось ни одного, но посмотри на него – он весь испещрен зарубками от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно. Помни об этом, сынок”.

Гвоздей нет, но дырки от них остались.

  • Раны на столбе израненные души любящих сына родителей.

Я уверена, что вы послушные дети, радуете старших, заботитесь о младших, добросовестно выполняете любое порученное дело. А если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша будет просто замечательной.

А теперь предлагаю вам сделать аппликацию под названием «Плоды послушания и непослушания», для которой предлагается вырезать из цветной бумаги красного и зеленого цвета яблоки .Плоды послушания имеют — красный цвет, а непослушания — зелёный. Ребята, если вы довольны своим поведением берете красное яблоко, а если вы понимаете, что не всегда поступаете правильно, тогда берете зеленое яблоко.

Потом каждый ребенок подходит к дереву с зеленным или с красным яблоком и наклеивает свой фрукт .

  • Ресурсный круг «Радость послушания»
  • — Я знаю, что вы тоже слушаетесь старших: маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателя, потому что взрослые прожили дольше вас и их жизненный опыт богаче.
  • — Расскажите, когда вы послушались взрослых? (Ответы детей) .
  • — Что вы почувствовали, когда послушали взрослых?
  • — А как вы думаете, что взрослые почувствовали, когда вы их послушались?
  • Почему нам так важно прислушиваться к советам старших? (Жизненный опыт большой, богатый; доверяют опыту старших; они умеют отличать добро и зло, учат не делать ошибок на жизненном пути) .

Однажды маме надо было ненадолго уйти из дома, и она решила, что с её детьми ничего не случится если они посидят дома вместе со своей подружкой. Она сказала детям: « Вы поиграете, а я скоро вернусь. Дверь запру, поэтому вас никто не потревожит». Когда она вернулась, соседка сказала ей: « А ваши дети и ещё какая то девочка были на крыше! Да – да на самом верху!» Мама открыла дверь и увидела, что дети как ни в чем не бывало, увлечённо играют игрушками. И тогда она спросила: « Вы сегодня случайно не залезали на крышу?» Дочь и сын ответили: « Мы были там, потому что Таня позвала нас. Она сказала, что если выбраться из комнаты через форточку, а потом по лестнице залезть на крышу, можно всё, всё увидеть! Мама огорчилась и сказала: « Нужно слушать маму, а не друзей. Ведь мама желает вам только добра. А если бы вы упали и сломали себе руку или ногу? Ведь лестница у нас старая и кривая». Дочка сказала: « Мамочка, когда я лезла по лестнице, она была ловная». А мама продолжала: « Как много есть на свете детей которые лазили, где не нужно, упали и повредили себе позвоночник, и теперь они всю жизнь болеют и не могут бегать, как другие дети. А есть много и таких детей, которые поломали себе руки и ноги. С вами дети, тоже могло случиться несчастье, будто злой волшебник покалечил вас, сделав несчастными нас всех». А в тех семьях, где дети послушны, родители всегда спокойны, особенно если дети слушаются с первого раза.

  • Если в детстве вы не научились послушанию, то, когда станете взрослыми, у вас будет много неприятностей. А Господь и родители очень радуются, когда дети послушны.
  • Вопросы:1. Что значит быть послушным?( Это значит быть всегда готовым выполнять правильно свои обязанности и просьбы родителей)
  • 2.Для чего нужно учиться быть послушным? ( Чтобы воспитать в себе лучшие качества характера, необходимые для хорошей жизни.)
  • 3.Какие дети приносят радость своим родителям? А какие огорчение и беспокойство?
  • 4.Что было бы если бы взрослые проявляли бы непослушание

Источник

Читайте также:  Фанфик ксеноморф эмоции или инстинкт
Оцените статью