Помогает улучшить настроение детей поднять мышечный тонус
31. Основная направленность физической подготовки детей __________________ возраста – дальнейшее расширение арсенала уже освоенных движений и подготовка к более интенсивному освоению новых технически сложных упражнений.
• четырехлетнего
32. Отношение времени, которое затрачено ребенком на выполнение упражнений, ко всему времени занятия, выраженное в процентах, – это:
• моторная плотность
33. Отношение полезного времени к общей продолжительности всего времени занятия, выраженное в процентах, – это:
• общая плотность времени занятия
34. Отрасль гигиены, изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм детей и разрабатывающая гигиенические требования к окружающей ребенка среде и ее нормативы с целью создания полноценных гигиенических условий жизни, обеспечивающих физическое и умственное полноценное развитие детей, – это:
• гигиена детей и подростков
35. Оценка влияния физкультурных занятий на организм детей является:
• врачебно-педагогического контроля
36. Оценка организации и методики проведения разных типов физкультурных занятий с учетом возраста и состояния здоровья детей является частью
• врачебно-педагогического контроля
37. Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы; проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут – это:
• гимнастика после дневного сна
38. Применение на практике мероприятий, разработанных гигиеной и направленных на улучшение работы населения, оздоровление окружающей среды и продление жизни человека, – это:
• санитария
39. Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе представляет собой:
• высокая культура гигиенического обслуживания детей
• закаливание
• индивидуализация и дифференциация режимных процессов, и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей, условий и традиций семейного воспитания
• обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду
• оптимальный двигательный режим
• создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей
40. Проверка условий и санитарно-гигиенического содержания мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви является частью
• врачебно-педагогического контроля
41. Проводится ежедневно до завтрака в течение 10-12 минут, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) – это:
• утренняя гимнастика
42. Продолжается дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей и умений ребенка, расширяются его знания, как об окружающем мире, так и о самом себе; совершенствуются его ходьба, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется содружественное движение рук и ног; ребенок уже способен довольно быстро ходить и бегать, у него устанавливается правильная осанка при ходьбе – все это на __________________ году жизни.
• седьмом
43. Резкое увеличение частоты сердечных сокращений до 180 ударов в минуту, сопровождаемое головокружением, рвотой, обмороком, ярко выраженной одышкой, бледностью, называется:
• пароксизмальной тахикардией
44. Секционно-кружковая работа как форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение, – это:
• создание условий для развития двигательных способностей детей на занятиях по интересам
45. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, называется:
• закаливанием
Источник
Корригирующая гимнастика после дневного сна
материал (младшая, средняя группа) на тему
Корригирующая гимнастика после сна:
• устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
• улучшает настроение и самочувствие;
• повышает умственную и физическую работоспособность;
• улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;
• оздоравливает весь организм.
Основные этапы гимнастики после дневного сна для детей:
• разминка (проводимая в постели);
• игровые упражнения, корригирующая ходьба, дыхательная гимнастика.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект гимнастики после дневного сна
ФИО участника: Некрасова Татьяна Владимировна
Образовательная область: «Физическое развитие»
Возрастная группа: младшая (средняя)
Тема: «Минутки – пробудки»
Цель: способствовать поднятию настроения и мышечного тонуса организма ребенка, активного переключения детей от сна к бодрствованию, сохранению и укреплению здоровья детей.
- Оздоровительные: содействовать плавному переходу от сна к бодрствованию, активизировать работу основных систем организма (мышечную, нервную, сердечно – сосудистую и дыхательную системы), обеспечить профилактику нарушения осанки и плоскостопия у детей; способствовать выработки правильного ритма дыхания, способствовать повышению эмоционального тонуса.
- Образовательные: закрепить комплекс упражнений в кровати «Минутки — пробудки», навыки выполнения хождения по различным дорожкам, выполнение упражнений дыхательной гимнастики, самомассажа, различные виды ходьбы и бега.
- Воспитательные: воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения ежедневно, осознанно относиться к собственному здоровью, мотивировать детей на выполнение физических упражнений.
Оборудование: дорожки здоровья (дорожка с камушками, канатом, песком), кегли, плоские игрушки.
Одежда детей: трусы и майки, босяком (дети ранее закаляемые)
Читается стихотворение, чтобы дети проснулись.
Нам уже пора вставать,
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна,
Комплекс упражнений в кровати «Минутки – пробудки»
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
В.: поморгать глазами, открывая и закрывая их (10с)
Лоб наш дружно растираем, потеплел он, отпускаем (Растирание лба).
Брови дружно растираем, потеплели, отпускаем (Растирание бровей)
Нос наш дружно растираем, потеплел он, отпускаем. (Растирание носика)
И.п.: лежа на спине, руки перед собой.
В.: на 1-4 круговые движение кистями рук, на 5-6 отпускаем, руки отдыхают, повторяем (4 раза)
Погладим правую руку, от кисти к плечу, теперь левую от кисти к плечу. Руки дружно растираем, потеплели, отпускаем (Растирание рук).
И.п.: сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки.
В.: наклон вперед, кулачками стучим по коленям произнося «тук-тук-тук» (4-5 раз)
Погладим наши ноги от стоп к бедру. Ноги дружно растираем, потеплели, отпускаем (растираем ноги). Погладим от стоп к бедру.
И.п.: стоя возле своей кровати, ноги на узкой дорожке (на ширине ступни), руки на поясе.
В.: 1-2 встаем на носки, руки поднимаем вверх вдох, руки отпускаем выдох возвращаемся в и.п.
Ребята встаем друг за другом, пойдем по веселым дорожкам. Руки на пояс, спина прямая, смотрим перед собой, идем с высоким подниманием колена, идем змейкой, спину выпрямили, идем по ребристой дорожке, теперь руки поднимаем вверх идем по разноцветной дорожке, по камешкам, писку, руки в стороны идем по радужной дорожке. Самостоятельно, идем за (имя), ноги поднимаем высоко, спина прямая, смотрим перед собой, идем по ребристой дорожке, руки вверх идем по разноцветной дорожке, руки в стороны идем по радужной дорожке. Молодцы!
Вы попали на танцевальную площадку. Встанем в круг, возьмемся за руки, идем в правую сторону. Спину держим прямо, улыбнемся друг другу. А теперь идем в левую сторону. Вот молодцы! Танцуем ногами. Пятка носок топ-топ-топ, пятка носок вместе говорим топ-топ-топ (4 раза). По кругу легко побежали, как легкие пушинки. Останавливаемся. Повернемся лицом в круг. Вдох руки поднимаем вверх идем в круг, выдох из круга.
«Ветер» Подул ветер.
И.п.: ноги вместе, руки в стороны.
В.: руки в стороны, вращение кистей вперёд, проговариваем «ш-ш-ш», затем отпускаем руки, повторяем упражнение, руки в стороны, вращение кистей назад « ш-ш-ш» . (4 раза)
И.п.: ноги вместе, руки опущены вниз.
В.: на вдохе руки поднимаются над головой, касаясь кончиков пальцев, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з». (4-5 раз)
«Лягушонок» Прошел дождь, лягушки вышли погулять.
И.п.: присядем на корточки.
В.: представьте, как лягушонок быстро прыгает через кораблик, и повторите его прыжки: присесть на корточки, вдохнуть, прыгнуть вперед. Приземлившись проговорите «ква» (4-5раз).
На месте шагаем, высоко поднимаем колена, — Двигайся больше, проживешь дольше!
Все вместе повторяем. Маршируем и говорим: Двигайся больше, проживешь дольше! Похлопаем!
Теперь идем обуваться, умываться, одеваться.
Источник
Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ
Нина Бородкина
Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?
Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику и комплекс закаливающих мероприятий!
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
• воспитывать привычку здорового образа жизни
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.
Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.
Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Разнообразие средств и форм проведения закаливающих мероприятий.
Примерная схема проведения закаливающих, гигиенических процедур после дневного сна:
1. Гимнастика пробуждения в постели.
2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»
3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.
Гимнастика пробуждения в постели.
Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
(примерный комплекс упражнений для разминки в постели, с включением упражнений на дыхание и корригирующих упражнений)
1. Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцы в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными
ваннами и ходьбой по «тропе здоровья» (рефлексогенным дорожкам)
Далее дети переходят в «холодную» проветренную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу по массажным коврикам и дорожкам, а так же ряд комплексов оздоровительной гимнастики.
Цель применения массажных ковриков и дорожек:
1. Закаливание организма.
2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Развития чувства равновесия и координации движений.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.
Комплекс гимнастики после дневного сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. В основе подбора содержания этой гимнастики лежит учет имеющегося у детей двигательного опыта и тематического содержания образовательного процесса. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст).
Закаливающие водные процедуры
После дневной гимнастики проводятся закаливающие водные процедуры, что служит не только способом оздоровления детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку.
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается,а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза.
Полоскание рта и горла
В завершении организуем полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры. Для этого применяются специальные стаканчики для каждого ребенка. Которые впоследствииобрабатываются по следующей схеме: замочить стаканчики в растворе 0, 015 % диахлор плюс (на 5 литров 0,5 таблетки) на 10-15 минут, затем промыть под проточной водой.
Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом,мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику.
А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Гимнастика после дневного сна. Цель : постепенный переход нашего организма от сна к просыпанию. Развивать внимание. Воспитывать у детей.
Фотоотчёт о гимнастике после дневного сна в ДОУ Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных физических упражнений, и воздушных ванн. Задача: постепенный переход.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) Гимнастика пробуждения после дневного сна. (средняя группа). ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных.
Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривание группы,готовит коврики. Гимнастика в постели направлена.
Гимнастика после дневного сна (подготовительная группа) Гимнастика после дневного сна (Подготовительная группа) Карточка № 1 Комплекс упражнений после дневного сна. 1-15 сентября возраст 6-7.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.
Побудка после дневного сна Сон нужен всем. Спать нужно для того, чтобы все органы, могли отдохнуть. Поэтому провожу ежедневно побудку после дневного сна. 1. Лежа.
Фотоотчет «Гимнастика после дневного сна» Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.
Проект «Организация гимнастики после дневного сна» Проект «Организация гимнастики после дневного сна» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье — важнейший труд воспитателя».
Источник