- Помните что ваша интонация это зеркало вашей эмоциональной
- Конспект урока по учебной дисциплине «Родной язык» «Интонационное богатство русской речи».
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Помните что ваша интонация это зеркало вашей эмоциональной
ЛУЧШЕЕ СТАВКИ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ
https://goo.gl/8eK44s
Помните Что Ваша Интонация Это Зеркало Вашей Эмоциональной Жизни
Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни ,
движение вашей души. Культура чувств и эмоциональных межличностных .
Помните что ваша интонация это зеркало вашей эмоциональной жизни
движение вашей души. Культура чувств и эмоциональных межличностных .
12 08 — Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной
жизни , движение вашей души. Культура чувств и эмоциональных . Помните
.
Помните что ваша интонация это зеркало вашей эмоциональной жизни
движение вашей души. Культура чувств и эмоциональных межличностных .
структурные компоненты интонации;; функции интонации в речи;;
отличительные .. Доклад-исследование «Роль интонации в жизни человека»
. 4. » Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной
жизни , .
Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни ,
движение вашей души; культура чувств и эмоциональных межличностных .
« Помните, что ваша интонация , — пишет один из авторов, — это зеркало
вашей эмоциональной жизни , движение вашей души культура чувств и .
Помните что ваша интонация это зеркало вашей эмоциональной жизни
движения вашей души. Но Вы можете овладеть некоторыми навыками
прямо .
Помните, что ваша . — это зеркало вашей эмоциональной жизни , движение
вашей .
Содержание: Помните, что ваша интонация – это зеркало вашей
эмоциональной жизни , движение вашей души; культура чувств и
эмоциональных .
2 ноя . Урок закончим высказыванием Б.Головина (из упр.249): « Помните, что ваша
интонация – это зеркало вашей эмоциональной жизни , .
20 мар . » Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни ,
движение вашей души; культура чувств и эмоциональных .
19 мар 2016 . Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни ,
движение вашей души; культура чувств и эмоциональных .
5 Можно обучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться
своему . Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной
.
« Помните, что ваша интонация , — пишет один из авторов, — это зеркало
вашей эмоциональной жизни , движение вашей души; культура чувств и .
« Помните, что ваша интонация , — пишет один из авторов, — это зеркало
вашей эмоциональной жизни , движение вашей души; культура чувств и .
Можно обучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться
своему . Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной
.
Доклад-исследование Роль интонации в жизни человека. 4. Помните, что
ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни , . 24 мар 2017 .
30 апр . » Помните, что ваша интонация , — пишет один из авторов,— это зеркало
вашей эмоциональной жизни , движение вашей души; культура .
Объясняется это тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, .. «
Помните, что ваша интонация , — пишет одни из авторов, — это зеркало
вашей эмоциональной жизни , движение вашей души; культура чувств и .
25 фев 2016 . В Нёмбыла жизнь, и жизнь была свет человеков;И свет во тьме светит, и
тьма не объялаего», .. Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей
эмоциональной жизни , движение вашей души, ведь культура .
«Дикие истории» — это и триллер, и драма, и комедия, а временами — чистый
фарс!) .. Что ваши действия вам кто-то навязывает, а вы вынуждены делать
то, что делать вам на . Вам НЕОБХОДИМО видеть препятствия на пути к
вашей цели. Хочется начать что-то новое, открыть новую главу своей
жизни ?
Обычно это сомнение относитель
Источник
Конспект урока по учебной дисциплине «Родной язык» «Интонационное богатство русской речи».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Русский язык
Тема: Интонационное богатство русской речи.
Тип занятия: комбинированный урок
Вид занятия: урок
• Образовательные : дать представление об интонации как ритмико-мелодической стороне языка, которая служит средством выражения смысловых, грамматических отношений и эмоциональной окраски речи;
овладение умениями опознавать, анализировать интонационные явления звучащей речи с учетом их различных интерпретаций;
• Развивающие : развитие и совершенствование речемыслительных способностей, информационных умений и навыков (целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели); навыков сопоставительного анализа языковых явлений разных языков (в т.ч. интонационных особенностей русского языкы);
• Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к языку, умение сплочённо и дружно работать в коллективе, культуру общения, ответственность за свое учение.
• обеспечиваемые: русский язык и культура речи, философия, история
Обеспечение занятия : презентация, дидактический материал.
Литература: Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.
уметь: осуществлять речевой самоконтроль, создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.
знать: связь языка и истории, культуры русского и других народов; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
Структура учебного занятия
Содержание основных элементов занятия
Приемы и методы обучения
1. Адаптация к условиям проведения зан-я (Орг. этап)
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
Психологический настрой обучающихся
Нацеливание на работу
2. Актуализация опорных знаний
Запись высказывания учёного-биолога, исследователя физиологических способностей вокальной речи и интонации В.П. Морозова.
— О чём размышляет учёный – биолог?
Метод контроля знаний
Выполнение письменной работы с взаимопроверкой
3. Создание целевой системы (Сообщение темы и целей урока) .
Формулировка темы и целей урока.
Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока, делают записи в тетради.
4. Мотивация учебной деятельности.
Работа над интонацией.
Обучающиеся выполняют задание (самоконтроль)
5. Создание развивающего пространства
Интонационное богатство русской речи. (сообщение материала)
Метод обобщения и систематизации новых знаний
метод усвоения новых знаний
Обучающихся делают записи в тетради.
6. Моделирование рефлексорного пространства.
Выполнение практических заданий Работа в мини-группах.
Частично-поисковый метод Интегрированный метод
Обучающиеся выполняют задание
7. Подведение итогов урока.
– Что интересного было на уроке?
– Какие творческие работы вы выполняли?
– Чему вы научились?
Анализ оценивания знаний и умений обучающихся
Обучающиеся анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.
8. Домашнее задание.
Выполнить письменно упражнение 265
Инструктаж к домашнему заданию
Записывают домашнее задание
1. Адаптация к условиям проведения занятия (Организационный этап)
2. Актуализация опорных знаний.
Запишем высказывание учёного-биолога, исследователя физиологических способностей вокальной речи и интонации В.П. Морозова.
«Дар речи — одна из самых удивительных и самых человеческих способностей. Мы настолько привыкли постоянно пользоваться этим чудесным даром природы, что даже не замечаем, насколько он совершенен, сложен и загадочен. У человека рождается мысль. Чтобы передать её другому, он произносит слова. Не удивительно ли, что акустическая волна, рождённая голосом человека, несёт в себе все оттенки его мыслей и чувств, достигает слуха другого человека и тотчас все эти мысли и чувства становятся доступными этому человеку, он постигает их потаённый смысл и значение. » В.П.Морозов
— О чём размышляет учёный — биолог, исследователь физиологических способностей вокальной речи и интонации В.П. Морозов?
3. Создание целевой системы (Сообщение темы и целей урока).
Формулировка темы и целей урока.
4. Мотивация учебной деятельности.
Работа над интонацией.
Простое слово «здравствуйте» можно сказать ехидно, отрывисто, приветливо, сухо, мрачно, равнодушно, заискивающе, высокомерно.
Это простое слово можно произнести на тысячу ладов.
5. Создание развивающего пространства
Интонационное богатство русской речи. (сообщение материала)
Интонация — ритмико-мелодическая сторона устной речи, служащая для выражения смысла высказывания, а также чувств и настроения говорящего.
Элементы интонации — паузы, логическое ударение (выделение голосом главного смыслового элемента предложения).
Грамотное владение интонацией – признак понимания текста и правильного, выразительного чтения.
Интонация индивидуальна, у каждого говорящего свой средний тон речи, который в зависимости от ситуации может или повышаться или понижаться, но в общем в языке имеются общие закономерности при применении интонации, которые позволяют выделить основные интонационные конструкции (ИК).
В современном русском языке как правило выделяется семь основных интонационных конструкций.
ИК-1 нейтральная конструкция. (Сегодня хорошая погода. (Предложение с нейтральной интонацией.)
ИК-2 конструкция, в котором выделяется голосом значимое слово. (У нас сегодня занятия.)
ИК-3 вопросительные конструкции без вопросительных слов (Он умеет плавать?)
ИК-4 конструкции, имеющие официальный тон, требовательность. (Плавать он умеет?)
ИК-5 конструкции, имеющие восклицания с нейтральной оценкой. (Как он умеет плавать!)
ИК-6 конструкции с положительной оценкой. (Как он умеет плавать!)
ИК-7 конструкции с отрицательной оценкой . (Как он умеет плавать!)
Один и тот же тип ИК может восприниматься по-разному в зависимости от синтаксической конструкции и лексического состава предложения.
Например: ИК-2 она может выражать: вопрос: Как тебя зовут? просьбу: Дай мне, пожалуйста, попить. приказ: Закройте дверь! противопоставление: Меня зовут Аня. (А не Катя.)
Использование той или иной ИК может быть чисто индивидуальным, зависит от стиля речи говорящего.
Интонация передаёт не только смысловые, но и эмоциональные различия высказываний, отражает состояние и настроение говорящих, их отношение к предмету беседы или друг к другу.
И этим прекрасно пользовались русские писатели, тонкие знатоки богатства русской речи.
6. Моделирование рефлексорного пространства.
Выполнение практических заданий
Интонационный анализ фрагмента из романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина».
Мы, конечно, не раз будем говорить об этом на уроках литературы. А сегодня обратимся к роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина» на первый разговор Стивы Облонского с женой после того, как она узнала о его измене.
— Прочитаем его. Обратите внимание на характеристику темпа речи героев, тембра голоса, интенсивность и высоту звучания голоса.
— Какое внутренне состояние героев раскрывает писатель?
— Как, не слыша голоса героев, мы догадываемся об интонации их голоса?
— Сделайте вывод о роли интонации в художественном произведении.
— Посмотрите фрагмент из кинофильма «Анна Каренина». Сумели ли артисты передать авторский замысел?
Ответ: передавая интонацию речи героев, писатель раскрывает их внутреннее состояние, их переживания: чувство вины Степана Аркадьевича (жалким голосом, с дрожанием голоса); обиду, отчаяние его жены (с болью и злобой). Душевное напряжение обманутой Долли проявляется в темпе ее речи, влияет на тембр ее голоса («сказала быстрым, не своим, грудным голосом»); раздражение, безысходное горе повышает высоту и интенсивность звучания (вскрикнула, закричала еще пронзительнее). У Стивы, наоборот, сознание своей вины и желание примирения заставляет его снизить высоту и интенсивность речи (сказал тихим, робким голосом).
По интонации героев произведения читатель понимает, в каком состоянии они находятся, какие чувства охватили их.
Произнесите слова и фразы, выражая голосом разные чувства.
«Открой дверь!» — гневно, грустно, радостно, высокомерно, раздраженно, подавленным тоном.
«Пришла!» — с радостью, тревогой, с презрением, с ехидством.
«Молодец!» — восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе.
«Кушать подано!» — ласково, удивленно, вопросительно, с огорчением, восторженно.
Используя различные интонационные конструкции, «постройте» диалоги. Комбинируйте элементы интонации: изменяйте логическое ударение, темп речи, мелодическую окраску высказывания.
— Ой! Какой альбом!
— Какой альбом? Тот?
— Ой, какой альбом!
3. — У кого альбом?
— У меня. А у тебя?
— У меня нет. Дай альбом.
— Там нет альбома.
— Там альбом. Верно?
— Да! Верно. Вот альбом.
Сегодня, благодаря научному подходу к изучению этого сложного явления и достижением техники, по интонации устанавливается идентификация личности, а также эмоциональное состояние человека во время записи речи.
«Помните, что ваша интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни, движение вашей души; культура чувств и эмоциональных межличностных отношений неразрывно связана с культурой интонационного «оформления» высказывания». Б.Н. Головин
7. Подведение итогов урока.
– Что интересного было на уроке?
– Какие творческие работы вы выполняли?
– Чему вы научились?
8. Домашнее задание.
Написать сочинение-миниатюру на тему «Многоточие – следы на цыпочках ушедших слов». (В. Набоков)
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Русский язык
Тема: Интонационное богатство русской речи.
Тип занятия: комбинированный урок
Вид занятия: урок
Система целей:
• Образовательные: дать представление об интонации как ритмико-мелодической стороне языка, которая служит средством выражения смысловых, грамматических отношений и эмоциональной окраски речи;
овладение умениями опознавать, анализировать интонационные явления звучащей речи с учетом их различных интерпретаций;
• Развивающие: развитие и совершенствование речемыслительных способностей, информационных умений и навыков (целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, передача содержания информации адекватно поставленной цели); навыков сопоставительного анализа языковых явлений разных языков (в т.ч. интонационных особенностей русского языкы);
• Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к языку, умение сплочённо и дружно работать в коллективе, культуру общения, ответственность за свое учение.
Межпредметные связи:
• обеспечиваемые: русский язык и культура речи, философия, история
Обеспечение занятия: презентация, дидактический материал.
Литература: Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.
УУД:
уметь: осуществлять речевой самоконтроль, создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.
знать: связь языка и истории, культуры русского и других народов; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
Структура учебного занятия
Элементызанятия
Содержание основных элементов занятия
Приемы и методы обучения
Деятельность обучающегося
1. Адаптация к условиям проведения зан-я(Орг. этап)
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
Психологический настрой обучающихся
Нацеливание на работу
2.Актуализация опорных знаний
Запись высказывания учёного-биолога, исследователя физиологических способностей вокальной речи и интонации В.П. Морозова.
— О чём размышляет учёный – биолог?
Метод контроля знаний
Выполнение письменной работы с взаимопроверкой
3. Создание целевой системы(Сообщение темы и целей урока).
Формулировка темы и целей урока.
Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока, делают записи в тетради.
4. Мотивация учебной деятельности.
Работа над интонацией.
Обучающиеся выполняют задание (самоконтроль)
5. Создание развивающего пространства
Интонационное богатство русской речи. (сообщение материала)
Метод обобщения и систематизации новых знаний
метод усвоения новых знаний
Обучающихся делают записи в тетради.
6. Моделирование рефлексорного пространства.
Выполнение практических заданий Работа в мини-группах.
Частично-поисковый метод Интегрированный метод
Обучающиеся выполняют задание
7. Подведение итогов урока.
– Что интересного было на уроке?
– Какие творческие работы вы выполняли?
– Чему вы научились?
Анализ оценивания знаний и умений обучающихся
Обучающиеся анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.
8. Домашнее задание.
Выполнить письменно упражнение 265
Инструктаж к домашнему заданию
Записывают домашнее задание
Ход урока
1. Адаптация к условиям проведения занятия(Организационный этап)
2.Актуализация опорных знаний.
Запишем высказывание учёного-биолога, исследователя физиологических способностей вокальной речи и интонации В.П. Морозова.
«Дар речи — одна из самых удивительных и самых человеческих способностей. Мы настолько привыкли постоянно пользоваться этим чудесным даром природы, что даже не замечаем, насколько он совершенен, сложен и загадочен. У человека рождается мысль. Чтобы передать её другому, он произносит слова. Не удивительно ли, что акустическая волна, рождённая голосом человека, несёт в себе все оттенки его мыслей и чувств, достигает слуха другого человека и тотчас все эти мысли и чувства становятся доступными этому человеку, он постигает их потаённый смысл и значение. »В.П.Морозов
— О чём размышляет учёный — биолог, исследователь физиологических способностей вокальной речи и интонации В.П. Морозов?
3. Создание целевой системы(Сообщение темы и целей урока).
Формулировка темы и целей урока.
4. Мотивация учебной деятельности.
Работа над интонацией.
Простое слово «здравствуйте»можно сказать ехидно, отрывисто, приветливо, сухо, мрачно, равнодушно, заискивающе, высокомерно.
Это простое слово можно произнести на тысячу ладов.
5. Создание развивающего пространства
Интонационное богатство русской речи. (сообщение материала)
Интонация — ритмико-мелодическая сторона устной речи, служащая для выражения смысла высказывания, а также чувств и настроения говорящего.
Элементы интонации — паузы, логическое ударение (выделение голосом главного смыслового элемента предложения).
Виды интонации:
- повествовательная,
- восклицательная,
- перечислительная,
- побудительная,
- вопросительная.
Грамотное владение интонацией – признак понимания текста и правильного, выразительного чтения.
Интонация индивидуальна, у каждого говорящего свой средний тон речи, который в зависимости от ситуации может или повышаться или понижаться, но в общем в языке имеются общие закономерности при применении интонации, которые позволяют выделить основные интонационные конструкции (ИК).
В современном русском языке как правило выделяется семь основных интонационных конструкций.
ИК-1 нейтральная конструкция. (Сегодня хорошая погода. (Предложение с нейтральной интонацией.)
ИК-2 конструкция, в котором выделяется голосом значимое слово. (У нас сегодня занятия.)
ИК-3 вопросительные конструкции без вопросительных слов (Он умеет плавать?)
ИК-4 конструкции, имеющие официальный тон, требовательность. (Плавать он умеет?)
ИК-5 конструкции, имеющие восклицания с нейтральной оценкой. (Как он умеет плавать!)
ИК-6 конструкции с положительной оценкой. (Как он умеет плавать!)
ИК-7 конструкции с отрицательной оценкой. (Как он умеет плавать!)
Один и тот же тип ИК может восприниматься по-разному в зависимости от синтаксической конструкции и лексического состава предложения.
Например: ИК-2 она может выражать: вопрос: Как тебя зовут? просьбу: Дай мне, пожалуйста, попить. приказ: Закройте дверь! противопоставление: Меня зовут Аня. (А не Катя.)
Использование той или иной ИК может быть чисто индивидуальным, зависит от стиля речи говорящего.
Интонация передаёт не только смысловые, но и эмоциональные различия высказываний, отражает состояние и настроение говорящих, их отношение к предмету беседы или друг к другу.
И этим прекрасно пользовались русские писатели, тонкие знатоки богатства русской речи.
6. Моделирование рефлексорного пространства.
Выполнение практических заданий
Интонационный анализ фрагмента из романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина».
Мы, конечно, не раз будем говорить об этом на уроках литературы. А сегодня обратимся к роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина» на первый разговор Стивы Облонского с женой после того, как она узнала о его измене.
— Прочитаем его. Обратите внимание на характеристику темпа речи героев, тембра голоса, интенсивность и высоту звучания голоса.
— Какое внутренне состояние героев раскрывает писатель?
— Как, не слыша голоса героев, мы догадываемся об интонации их голоса?
— Сделайте вывод о роли интонации в художественном произведении.
— Посмотрите фрагмент из кинофильма «Анна Каренина». Сумели ли артисты передать авторский замысел?
Ответ: передавая интонацию речи героев, писатель раскрывает их внутреннее состояние, их переживания: чувство вины Степана Аркадьевича (жалким голосом, с дрожанием голоса); обиду, отчаяние его жены (с болью и злобой). Душевное напряжение обманутой Долли проявляется в темпе ее речи, влияет на тембр ее голоса («сказала быстрым, не своим, грудным голосом»); раздражение, безысходное горе повышает высоту и интенсивность звучания (вскрикнула, закричала еще пронзительнее). У Стивы, наоборот, сознание своей вины и желание примирения заставляет его снизить высоту и интенсивность речи (сказал тихим, робким голосом).
По интонации героев произведения читатель понимает, в каком состоянии они находятся, какие чувства охватили их.
Произнесите слова и фразы, выражая голосом разные чувства.
- «Открой дверь!» — гневно, грустно, радостно, высокомерно, раздраженно, подавленным тоном.
- «Пришла!» — с радостью, тревогой, с презрением, с ехидством.
- «Молодец!» — восхищенно, удивленно, насмешливо, угрожающе.
- «Кушать подано!» — ласково, удивленно, вопросительно, с огорчением, восторженно.
Упражнение
Используя различные интонационные конструкции, «постройте» диалоги. Комбинируйте элементы интонации: изменяйте логическое ударение, темп речи, мелодическую окраску высказывания.
Источник