- Психология цвета — как разные цвета влияют на настроение
- Найдены возможные дубликаты
- Психология цвета
- Пять цветов опасности
- Как использовать психологию цвета для увеличения конверсии
- В каких элементах использовать цвет?
- 1. Женщины не любят серый, оранжевый и коричневый. Они любят синий, фиолетовый и зеленый.
- 2. Мужчины не любят фиолетовый, оранжевый и коричневый. Им ближе синий, зеленый и черный.
- 3. Используйте синий, если хотите вызвать доверие у пользователей.
- 4. Желтый — цвет предупреждения.
- 5. Зеленый идеально подходит для оформления.
- 6. Оранжевый – это весело.
- 7. Черный добавляет ощущение роскоши.
- 8. Используйте яркие цвета для призыва к действию.
- 9. Не пренебрегайте белым.
Психология цвета — как разные цвета влияют на настроение
Разбираемся, почему одни цвета могут вызывать беспокойство, а другие, наоборот, чувство комфорта, и что оттенки, которым вы отдаете предпочтение, могут рассказать о вашем характере.
Ученые, занимающиеся психологией цвета, уверены — все дело в том, что цвета определенным образом влияют на наше настроение и самочувствие. Исследователи также утверждают, что оттенки, которым мы отдаем предпочтение, могут быть связаны с определенными чертами нашего характера. При этом наше восприятие того или иного цвета порой очень индивидуально, связано с нашим жизненным опытом, а также культурной средой, в которой мы выросли.
Итак, вот как различные цвета чаще всего влияют на наше настроение и что они могут рассказать о нашем характере.
Черный цвет интерпретируется очень широко: с одной стороны, это цвет траура, а с другой — символ силы и мощи. Черный в одежде часто ассоциируется с элегантностью и сексуальностью, а в интерьере — с устойчивостью и успехом. Если вы отдаете предпочтение черному, вы практичны и целеустремленны, знаете, чего хотите от жизни, и словам предпочитаете действия.
Несмотря на то, что с белым цветом часто ассоциируются положительные категории — чистота, невинность, свежесть, безмятежность – некоторые люди считают белый холодным и опустошающим цветом. Если вы из числа тех, кто обожает белый, вы человек открытый и добросердечный, при этом вы отчаянный перфекционист и стремитесь во всем достичь идеала.
С одной стороны, красный — цвет страсти и сексуальности, с другой — крови и тревоги. Поэтому одних людей красная палитра может привлечь своей смелостью и яркостью, а других — оттолкнуть как нечто тревожное или дерзкое. Красный — ваш любимый цвет в одежде? Тогда вам не занимать харизмы и уверенности в себе, вы не боитесь быть в центре внимания, а вашей внутренней энергии можно только позавидовать.
По данным исследований, розовый ассоциируется с романтикой, женственностью и нежностью и обладает успокаивающим действием. Люди, которым нравятся вещи в розовой гамме, чуткие и заботливые, эмоциональные и мечтательные.
По словам ученых, оранжевый цвет воздействует на нас лучше любого энергетика: бодрит, заряжает энергией и настраивает на позитивную волну. Если оранжевый в числе ваших любимых оттенков, вы человек яркий и энергичный, не боитесь выделяться в толпе и идете по жизни с улыбкой.
Этот солнечный, жизнеутверждающий и оптимистичный цвет способен поднять настроение даже в самую ненастную погоду и спасти от хандры и депрессии. Возьмите это на заметку! Тем более, что в этом сезоне все оттенки желтого — от лимонного до канареечного — в списке модных хитов. Желтый — ваш любимый цвет? Это может означать, что вы человек позитивный и творческий. А еще вы — душа компании.
Зеленый сегодня все чаще ассоциируется с экологически чистыми продуктами, натуральными средствами и здоровым образом жизни. Если все оттенки зеленого в списке ваших любимых, энергии и любви к жизни вам не занимать. Апатия, лень, прокрастинация? Нет, не слышали!
Синий (голубой) цвет часто используется в оформлении интерьера как успокаивающий и расслабляющий. В то же время некоторые люди считают этот оттенок холодным. Если ваш цвет настроения — синий, вы без йоги и медитаций способны достичь гармонии с собой и с завидной виртуозностью справляетесь со сложными жизненными ситуациями.
Этот цвет нередко ассоциируется с уютом и теплом. Если вы любите коричневый, скорее всего, вы человек сильный и стремитесь твердо стоять на ногах. Окружающие ценят вас за надежность и отзывчивость.
Найдены возможные дубликаты
Психология цвета
Пять цветов опасности
Писатель Бернард Ньюмен точно сформулировал преимущество внезапности в бою: «Я никогда не слышал о таких войсках, что устояли бы перед ночной атакой с тыла». Какими бы боевыми искусствами вы ни владели, сколько бы оружия ни носили с собой, — если вас сзади ударят по голове, вам уже ничего не поможет. Как избежать внезапного нападения? Это просто. Надо быть бдительным.
Но лучший из бойцов любого элитного спецподразделения может стать жертвой неожиданности. Проблема заключается в том, что мы не способны быть бдительными постоянно. Наша психика не в состоянии воспринимать и анализировать информацию об окружающем мире дольше двух часов кряду. Потом внимание рассеивается.
Столкнувшись с этой проблемой во время Второй мировой, американские эксперты по психологической подготовке 82-й воздушно-десантной дивизии пришли к выводу, что состояние готовности человека можно разделить на условные уровни, обозначаемые разными цветами.
К сожалению, история не сохранила имен подлинных авторов «цветового кода готовности», и нам он известен как «код Купера» — в честь полковника Джеффа Купера, сделавшего эту военную разработку достоянием широкой общественности. Термин «цветовой код» впервые был использован им в книге «Принципы личной самозащиты» в 1972 году.
Цветовой код — это условное обозначение степеней возбуждения человеческой психики, стимулированных внешними раздражителями. Это пять состояний бдительности, переход между которыми может быть обусловлен как внутренней мотивацией («сосредоточься!»), так и внешней («что это там громыхнуло?»)
Код Купера в жизни
В идеале переход между цветами должен быть осознанным и добровольным, а не под воздействием внешних сигналов — клаксона несущегося на вас грузовика или отблеска ножа в подворотне. Для этого существует простой и надежный способ. Так как жизнь в целом рутинна и однообразна (дом-подъезд-улица-остановка-транспорт-работа и в обратном порядке), то свои типичные маршруты следует оценить с точки зрения угрозы и раскрасить в соответствующие цвета. Дом — белый, подъезд и улица — желтый утром, оранжевый вечером, подворотня — всегда красный. Оцените карту своей жизни. Если красного и оранжевого многовато — может, имеет смысл поменять маршрут или расписание. Управлять состоянием своей бдительности не сложнее, чем, скажем, автомобилем — поначалу это требует постоянной сосредоточенности, потом превращается в автоматический навык.
1.Первый цвет — белый. Состояние покоя, разновидность бодрствования, наиболее близкая ко сну. Мозг отдыхает. Угрозы нет. Вы сидите дома, перед телевизором, ружье стоит в сейфе, на улице дремлет ротвейлер. Окружающий мир привычен, знаком, неопасен. Можно думать о чем угодно. Уровень кортизола — «гормона тревоги» — в крови близок нулю. В «белом цвете» человек практически не способен реагировать на внезапную угрозу. При любой опасности срабатывает базовый старт-рефлекс и выдает одну из трех стандартных реакций: бей-беги-замри. Атавистическая реакция «замри» (прикинься мертвым, и хищник тебя не заметит) проявляется у 75% людей, что минимизирует шансы на выживание. В «белом цвете» постоянно пребывают люди с повышенным уровнем дофамина (например, влюбленные) и, разумеется, находящиеся под воздействием психотропных веществ или алкоголя.
2. Второй цвет — желтый. Это бдительность. Угроза есть, но она абстрактна. Вы вышли из дома, смотрите по сторонам. Вы обращаете внимание на лужи под ногами и открытые канализационные люки, следите за цветом светофора и не забываете поглядеть налево-направо при переходе улицы. Все это мозг проделывает автоматически, в фоновом режиме. Лучшая иллюстрация «желтого цвета» — это машинальная деятельность водителя за рулем. Контроль движения спереди, сзади, слева и справа, дорожные знаки, светофоры, пешеходы, мотоциклисты, неадекватные водители — все это не мешает параллельно слушать музыку, разговаривать, думать о чем-то постороннем. В «желтом» человек может находиться достаточно долго — до 10−15 часов кряду.
3. Третий цвет — оранжевый. Настороженность. Угроза есть, и она реальна. Что-то угрожает непосредственно вам. Требуется предпринять определенные шаги, просчитать возможные последствия, сделать выбор. В кровь выбрасывается адреналин, норадреналин, кортизол. Пульс поднимается до ста ударов в минуту. Возникает эффект туннельного зрения — угол обзора сокращается от 120 до 10 градусов, все внимание приковано к угрозе (что не так уж и хорошо, ведь угроза может быть не одна). Это состояние часового, услышавшего подозрительный шорох в кустах; пешехода, перебегающего дорогу на красный; девушки, в одиночку возвращающейся ночью домой через парк. В этом состоянии человек может пребывать от 45 минут до двух часов, в зависимости от тренированности психики — точно как собака, работающая на поиск наркотиков или взрывчатки. Потом психика тормозится, человек постепенно возвращается в «желтый», а потом и в «белый цвет». Именно поэтому по уставу караульной службы часовых в армии меняют каждые два часа.
4. Четвертый цвет — красный. Борьба за выживание. Угроза из потенциальной стала реальной. Схватка началась, в первую очередь — с самим собой. Пульс поднимается до 160 ударов в минуту, организм переходит в состояние стресса. Тормозится парасимпатическая нервная система, активируется лимбическая система мозга. Во рту пересохло, руки дрожат, мелкая моторика не работает, кожа бледнеет, зрачки расширяются. Зато повышается болевой порог, усиливается грубая моторика, ускоряется обмен веществ, печень гонит в кровь гликогены, чтобы быстрее сжечь сахар и дать организму энергию для выживания. Самое печальное — постепенно перестают работать лобные доли мозга, способность к логическому мышлению значительно снижается. В распоряжении человека остаются только двигательные навыки — врожденные и натренированные, принимать какие-либо осознанные решения в «красном цвете» мы не в состоянии.
5. Пятый, последний цвет — черный. Шок. Состояние, наиболее близкое к смерти. Мозг не работает, органы чувств не воспринимают окружающую действительность, шансы на выживание равны нулю.
От белого к черному
Переходы между цветами должны осуществляться последовательно; любой резкий переход (из белого в красный, например) чреват проваливанием в «черный», когда психика не успевает разогнаться до нужных оборотов. Обратные переходы также осуществляются пошагово, мы не можем из оранжевого вернуться сразу в белый — пульс еще слишком высок.
Вообще наша психика столь зависима от физиологии, что мозг не в состоянии различить — поднялся ли пульс от реальной угрозы или после физической нагрузки. Как космонавты в центрифуге с трудом решают арифметические задачки, так и человек после интенсивной тренировки с превышением респираторного порога (когда из-за недостатка кислорода теряется способность говорить) чувствует себя приблизительно так же, как если бы его разум находился в «красном цвете».
Эта особенность организма с успехом используется в так называемых стресс-упражнениях, основная задача которых не поиздеваться над тренируемым, но адаптировать его психику к состоянию стресса. Поэтому, когда в кино сержант орет на морпехов и пинает их ногами, он не только проявляет свою садистско-сержантскую сущность, но и приучает бойцов действовать в «красном цвете». Также для переходов между цветами используются триггеры — определенные вещи, вызывающие у нас чувство тревоги. Например, вой сирены, запах дыма, физический контакт с незнакомым человеком и т. д.
Мы фиксируем все опасное для нашего выживания так же автоматически, как мужчины обращают внимание на симпатичных женщин, проходящих мимо. И то и другое велит нам делать инстинкт выживания. К сожалению, большинство людей игнорируют сигналы опасности, полагая, что если раньше с ними ничего плохого не происходило, то не произойдет и впредь.
Источник
Как использовать психологию цвета для увеличения конверсии
Чтобы сформировать мнение о продукте, пользователю достаточно 90 секунд. Определяющую роль на мнение пользователей оказывает выбранная цветовая гамма. Цвет управляет эмоциями посетителей и определяет отношение к сайту и бренду в целом. Когда вы смотрите на какой-либо цвет, ваши глаза взаимодействуют с определенной областью головного мозга, известной как гипоталамус. Он посылает сигнал в гипофез к эндокринной системе, и затем к щитовидной железе. А щитовидная железа дает сигнал на выработку специальных гормонов, которые влияют на настроение, эмоции и поведение.
Нейл Патель из компании QuickSprout утверждает, что цвет на 85% влияет на решение о приобретении той или иной продукции. Поэтому многие компании вкладывают большие деньги в исследования и создание продающей упаковки для своего товара. Тоже самое правило работает и для продающих сайтов: используйте правильные цвета, и вы всегда будете в выигрыше.
В каких элементах использовать цвет?
Поскольку цвет есть везде, то следует в самом начале определиться с тем какую цветовую гамму использовать. Если вы делаете продающий сайт детской тематики, то используйте зеленый-желтый-красный в логотипе, номере телефона, меню, заголовках. Ваша задача вызвать положительные эмоции у родителей, именно поэтому рекомендуется использовать больше ярких и насыщенных цветов.
Для того, чтобы правильно выбрать цветовую схему, вы должны следовать следующими принципам:
- правильный цвет для тематики;
- правильный цвет для целевой аудитории;
- правильный цвет в зависимости от времени;
- правильный цвет для каждого целевого действия.
Вот несколько ключевых советов о том, как профессионалы используют цвета в своей работе.
1. Женщины не любят серый, оранжевый и коричневый. Они любят синий, фиолетовый и зеленый.
Существуют большие различия между цветовыми предпочтениями у женщин и мужчин. Нит Патель выявил какие цвета предпочтительны для каждого пола.
В проведенном им опросе 35% женщин сказали, что синий – их любимый цвет, затем идет фиолетовый (23%) и зеленый (14%). 33% женщин признались, что оранжевый и коричневый их самые нелюбимые цвета, кроме этого к самым нелюбимым женщины отнесли еще и серый (17%).
Очень наглядно результаты данного опроса подтверждает сайт WomansDay, они используют синий и фиолетовый на своей домашней странице.
Существует парадигма, что женщины любят розовый цвет. Но это не так. Розовый цвет в качестве любимого выбрал всего лишь небольшой процент женщин. Поэтому рекомендуется в сайтах электронной коммерции использовать вставки из синего, фиолетового и зеленого цветов. Это улучшит привлекательность вашего сайта для женщин и поднимет конверсию.
2. Мужчины не любят фиолетовый, оранжевый и коричневый. Им ближе синий, зеленый и черный.
Если вы занимаетесь продажами товаров для мужчин, то не используйте фиолетовый, оранжевый и коричневый в качестве основных цветов вашего сайта. Это может оттолкнуть потенциального покупателя. Традиционными цветами для мужской аудитории считаются синий и черный. Именно эти цвета ассоциируются c мужественностью.
3. Используйте синий, если хотите вызвать доверие у пользователей.
Синий является самым распространенным цветом. Не удивительно, ведь именно он является наиболее предпочтительным, как для мужчин, так и для женщин. Вот еще какие ассоциации вызывает синий цвет:
- Он является цветом доверия, мира и порядка;
- Синий — главный корпоративный цвет в США (Intel, Dell, HP, IBM и т.д.);
- Он вызывает в памяти чувства спокойствия и безмятежности.
Большинство научного сообщества склоняется к мнению, что синий цвет вызывает доверие и спокойствие. И не удивительно, почему самая большая социальная сеть в мире использует именно синий в качестве основного.
PayPal также предпочитает этот цвет. Такая цветовая гамма помогает вызвать доверие со стороны пользователей. Если бы PayPal использовал красный или оранжевый, как основной цвет, вероятно бы они имели меньшую популярность в мире.
Синий цвет очень часто используют банки и кредитные организации. Так например ВТБ24 использует его в качестве основного цвета.
Несмотря на то, что синий очень распространенный цвет, ни в коем случае не рекомендуется использоваться его, при оформлении сайтов, которые касаются питания и еды. Эволюционная теория предполагает, что синий цвет ассоциируется с ядом. Поэтому никогда не используйте синий, если вы продаете товары для гурманов.
4. Желтый — цвет предупреждения.
Желтый цвет используется в предупреждающих знаках, светофорах и дорожной разметке.
Кажется странным, ведь известно, что желтый цвет – цвет счастья. Business Insider сообщает, что «бренды используют желтый, чтобы показать, что они интересны и доброжелательны.» Согласно этой гипотезе, желтый вызывает чувство игривости. Однако, скорее всего желтый стимулирует возбуждение центральной части мозга, и игривость является просто последствием состояния повышенной эмоциональности, а не чистой радости.
Психология цвета тесно связана с памятью и опытом. Так, если вы постоянно носили желтую рубашку, жили в доме с желтыми стенами и питались в центрах быстрого питания с желтыми арками, то желтый цвет у вас может вызвать радость, из-за ассоциации с памятными событиями в вашей жизни.
Желтый может вызывать чувство тревоги, поэтому старайтесь использовать желтый цвет в малом количестве, поскольку это может привести к потери ваших клиентов.
5. Зеленый идеально подходит для оформления.
Зеленый ассоциируется с природой, чистой экологией и окружающей средой. Если тематика вашего сайта, связана с природой (строительство, кондиционеры и т.д.), то рекомендуется использовать зеленый цвет, чтобы вызвать у пользователи ассоциацию с чистотой и легкостью.
Зеленый — самый распространенный цвет для использования в кнопках. Так SpringSled, известный своей стратегией привлечения клиентов использует именно зеленый цвет в оформлении. Поэтому зеленый является идеальным цветом для призыва к действию.
Использование зеленого цвета положительно скажется на сайте и улучшит репутацию среди тех, кто озадачен проблемами экологии.
6. Оранжевый – это весело.
Положительной стороной оранжевого цвета является то, что он может быть использован для вызова веселого настроения. По некоторым данным, оранжевый помогает стимулировать физическую активность, конкуренцию и уверенность в себе. Может быть, поэтому оранжевый активно используется спортивными командами (например, сборная Голландии) и в детских товарах.
Amazon использует оранжевый для оформления страницы про Kindle. Оранжевый цвет означает актуальность, что делает сообщение более заметным и действенным.
Оранжевый означает удовольствие и единение. Иногда, оранжевый интерпретируется как «дешевый». Достаточно сравнить оранжевый с цветом роскоши — черным. Поэтому, если вы продаете товар в дешевом ценовом сегменте, то рекомендуется использовать данный цвет при оформлении элементов сайта.
7. Черный добавляет ощущение роскоши.
Чем темнее фон, тем больше люкса. Статья из Lifescript описывает черный, как «элегантный, изысканный, сильный». Поэтому большинство дизайнеров высокого классса используют черный цвет для сайтов электронной коммерции. Также черный описывается как «вечный, классический». Это помогает объяснить использование черного в продуктах с высокой добавленной стоимостью.
Черный также может рассматриваться в качестве роскошного цвета. Черный – это также гламур, изысканность, эксклюзивность.
Достаточно открыть сайт D&G все встанет на свои места.
Черный цвет активно используют автопроизводители. Вот например сайт Lamborghini.
Если вы продаете дорогостоящие роскошные предметы потребления, то обязательно используйте черный цвет в оформлении сайта для придания особой изящности и эксклюзивности.
8. Используйте яркие цвета для призыва к действию.
Самыми распространенными цветами для призыва к действию являются: красный, зеленый, оранжевый, желтый. Более темные цвета, как черный, коричневый, или фиолетовый имеют низкие показатели переходов, в отличие от ярких цветов.
Россйиский ebay использует красный для всплывающий окон.
Aliexpress использует оранжевый на основных кнопках.
Оранжевый ассоциируется с “дешевезной”, однако если вы хотите захватить внимание пользователей, то используйте именно этот цвет.
9. Не пренебрегайте белым.
Обильные использование белого пространства является мощным элементом дизайна. Возьмем, к примеру, самый популярный сайт в мире.
Большинство хорошо продуманных сайтов сегодня используют используют белый цвет для создания ощущения свободы и легкости.
Источник