- Пока не стало поздно говорите то что чувствуете ф м достоевский откуда
- Пока не стало поздно говорите то что чувствуете ф м достоевский откуда
- Пока не стало поздно говорите то что чувствуете ф м достоевский откуда
- Говорите то, что чувствуете, пока не стало поздно
- Пока не стало поздно говорите то что чувствуете ф м достоевский откуда
Пока не стало поздно говорите то что чувствуете ф м достоевский откуда
Александр Яшин
Спешите делать добрые дела .
Мне с отчимом невесело жилось,
Все ж он меня растил —
Показать полностью.
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.
Когда он слег и тихо умирал,-
Рассказывает мать,-
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»
Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.
Мечтал о многом,
Много обещал…
В блокаде ленинградской старика
От смерти б спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.
Теперь прошел я тысячи дорог —
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог.
Нет отчима,
И бабка умерла…
Спешите делать добрые дела!
Андрей Дементьев — Как важно вовремя успеть.
Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло!
Показать полностью.
Ведь всё порушить может смерть.
Как важно вовремя успеть
Похлопотать или поздравить,
Плечо надёжное подставить!
И знать, что будет так и впредь.
Но забываем мы подчас
Исполнить чью-то просьбу вовремя,
Не замечая, как обида кровная
Незримо отчуждает нас.
И запоздалая вина
Потом терзает наши души.
Всего-то надо научиться слушать
Того, чья жизнь обнажена.
Всего и надо, что вглядеться — Боже мой.
Всего и надо, что вглядеться — Боже мой!
Всего и надо, что внимательно вглядеться,
И не уйдёшь, и никуда уже не деться
Показать полностью.
От этих глаз, от их внезапной глубины.
Всего и надо, что вчитаться — Боже мой!
Всего и надо, что помедлить над строкою,
Не пролистнуть нетерпеливою рукою,
А задержаться, прочитать и перечесть.
Мне жаль неузнанной до времени строки,
Но всё ж строка — она со временем прочтётся,
И перечтётся много раз, и ей зачтётся,
И всё, что было в ней, останется при ней,
Но вот глаза — они уходят невзначай,
Как некий мир, который так и не открыли,
Как некий Рим, который так и не отрыли,
И не отрыть уже, и в этом вся печаль.
А, впрочем, я вам не судья. Я жил как все.
Вначале слово безраздельно мной владело,
А дело после было, после было дело,
И в этом дело всё, и в этом вся печаль.
Но мне и вас немного жаль, мне жаль и вас,
За то, что суетно так жили, так спешили,
И что не знаете, чего себя лишили,
И не узнаете, и в этом вся печаль.
Ведь и тем и горек мой сегодняшний удел:
Покуда мил себя судьёй, в пророки метил,
Каких сокровищ под ногами не заметил,
Каких созвездий в небесах не разглядел!
Всего и надо, что вглядеться -Боже мой.
Юрий Левитанский
Музыка Анатолия Лазарева
Источник
Пока не стало поздно говорите то что чувствуете ф м достоевский откуда
Пока не стало поздно — говорите то, что чувствуете.
Я до сих пор так и не понял, зачем люди подолгу сердятся друг на друга. Жизнь и так непростительно коротка. Наберитесь смелости и напишите, позвоните, встретьтесь, пока не стало поздно.
Я до сих пор так и не понял, зачем люди подолгу сердятся друг на друга. Жизнь и так непростительно коротка. Наберитесь смелости и напишите, позвоните, встретьтесь, пока не стало поздно.
Я до сих пор так и не понял, зачем люди подолгу сердятся друг на друга. Жизнь и так непростительно коротка. Наберитесь смелости и напишите, позвоните, встретьтесь, пока не стало поздно.
В один прекрасный момент мне стало абсолютно все равно, что думают другие люди. И жить стало легче.
Оноре де Бальзак
В один прекрасный момент мне стало абсолютно все равно что думают другие люди — и жить стало легче.
Поздно вечером одиночество стало физически ощутимым, причиняющим боль.
Мишель Уэльбек «Расширение пространства борьбы»
Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел на нее и чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят.
Как жаль, что тем, чем стало для меня твоё существование, не стало моё существование для тебя.
Как жаль, что тем, чем стало для меня твое существование, не стало мое существование для тебя.
Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. И пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни — это не дело, а жизнь.
Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственною ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим.
Фёдор Достоевский «Братья Карамазовы»
Выходит, что жизнь у людей счастливая и интересная только до тех пор, пока им чего-то не хватает, пока им чего-то хочется, пока они за чем-то гонятся и что-то ищут.
Виктор Суворов «Контроль»
Источник
Пока не стало поздно говорите то что чувствуете ф м достоевский откуда
Молчать — большой талант.
Молчать — большой талант.
Молчать — большой талант.
Молчать — большой талант.
© Федор Михайлович Достоевский
Я человек счастливый, но, кое-чем недовольный.
Душа исцеляется рядом с детьми.
Федор Михайлович Достоевский
Главное — самому себе не лгите.
Фёдор Михайлович Достоевский
Душа исцеляется рядом с детьми.
Федор Михайлович Достоевский
Главное — самому себе не лгите.
Фёдор Михайлович Достоевский
Душа исцеляется рядом с детьми.
Федор Михайлович Достоевский
Разум — подлец, оправдает что угодно!
Федор Михайлович Достоевский
Правду говорят только те, у кого нет остроумия.
Пока не стало поздно — говорите то, что чувствуете.
Каждый из нас предан. Кому-то или кем-то.
Потому что сердце главное, а остальное вздор.
Я не умею молчать, когда сердце во мне говорит.
Разум — подлец, оправдает что угодно!
Федор Михайлович Достоевский
Простите нам наше счастье и пройдите мимо.
© Федор Михайлович Достоевский
Каждый из нас предан. Кому то или кем то.
Федор Михайлович Достоевский
Каждый из нас предан. Кому то или кем то.
Федор Михайлович Достоевский
Чудно! Я не могла плакать; но душа моя разрывалась на части.
Простите нам наше счастье и пройдите мимо.
Федор Михайлович Достоевский
Простите нам наше счастье и пройдите мимо.
Федор Михайлович Достоевский
Каждый из нас предан. Кому то или кем то.
Федор Михайлович Достоевский
Каждый из нас предан. Кому то или кем то.
Федор Михайлович Достоевский
Самый подлый из всех развратов — это вешаться на шею.
Всякий, кто захотел истины, уже страшно силен.
Федор Михайлович Достоевский
Я боюсь только одного – оказаться недостойным моих мучений.
Федор Михайлович Достоевский
У всякого в жизни бывают дни, что надо перетерпеть.
Федор Михайлович Достоевский
Знаете ли, до какой степени одурения может иногда полюбить женщина?
Знаете ли, до какой степени одурения может иногда полюбить женщина?
Русский весьма часто смеется там, где надо плакать.
У всякого в жизни бывают дни, что надо перетерпеть.
Федор Михайлович Достоевский
У всякого в жизни бывают дни, что надо перетерпеть.
Федор Михайлович Достоевский
Я перед ним виновата, следовательно, я должна ему отомстить …
Федор Михайлович Достоевский
У всякого в жизни бывают дни, что надо перетерпеть.
Федор Михайлович Достоевский
Я перед ним виновата, следовательно, я должна ему отомстить …
© Федор Михайлович Достоевский
У всякого в жизни бывают дни, что надо перетерпеть.
© Федор Михайлович Достоевский
Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в высшей гармонии духа.
Федор Михайлович Достоевский
Источник
Говорите то, что чувствуете, пока не стало поздно
Непридуманная история о том, как страшно бывает что-то не успеть.
Продавали квартиру: обычная двушка-хрущевка, ничем не примечательная квартира, разве, что состояние у нее запущенное, хотя жила не бабушка, жила женщина, которая махнула на себя рукой и утопила свою жизнь в алкоголе и череде молодых воздыхателей.
Продавец, назовем ее Татьяна, вступила в наследство после смерти матери и выставила квартиру на продажу.
Покупатель нашелся быстро, цена была чуть ниже рынка, продавец не хотела затягивать с продажей, словно торопилась что-то завершить в этом городе.
Сидим в МФЦ, ждем своей очереди, продавец находится в своих мыслях, еще в банке я заметила, что глаза у нее покрасневшие, возможно, после дальней дороги.
Вызывают нас на подпись. Продавец подписывает и я вижу, как у нее по лицу текут слезы.
«Вам плохо?»- спросила я и, встретившись глазами с девушкой регистратором в МФЦ, поняла, что и она обеспокоена состоянием клиентки.
«Нет, все нормально. я аллергик, цветет, наверно, что-то. «- ответила Татьяна и продолжила подписывать документы.
Когда все было закончено, мы спускаемся по лестнице на выходе из МФЦ, замечаю, как Татьяна еле сдерживает себя, чтобы не разрыдаться.
Прощаемся с покупателями и я везу ее кофейню, понимая, что человеку нужно выговориться. Так отпустить ее я не смогла.
«Я только сейчас осознала, что все. мамы больше нет, родительской квартиры тоже. Теперь у меня в этом городе только ее могила. «- начала свой монолог Татьяна.
Я не видела маму больше 20 лет. Она сама вычеркнула меня из своей жизни, меня 18-ти летнюю девочку отправила в другой город учиться. с глаз долой.
Ей показалось,что я интересую ее нового молодого мужа, которых потом, как оказалось, было много и все они только подталкивали ее к тому краю, у которого она оказалась.
Прошло много лет, моя обида на маму, которая за все это время ни разу не поинтересовалась как я? где я? что со мной. приобрела форму тихой такой грусти.
Я ей писала, первое время достаточно часто, но ответа не получала ни разу. Звонить я не решалась, боялась снова услышать ее крик.
Однажды ночью я проснулась от жара, было ощущение замкнутого, тесного пространства, которое накалялось с каждой минутой.
Я проснулась от странного чувства. как-будто меня кто-то вытолкнул из этого сна.
Потом мне пришло в соц.сетях письмо от дочери маминой соседки.
Они меня искали, так как я единственная родная по крови была у нее . Благо у меня фамилия редкая, меня по ней и нашли.
Я узнала, что ночью мамы не стало. Слез тогда не было, только оглушающая тишина внутри.
После похорон я жила полгода в этом состоянии. Столько всего я хотела ей сказать, что уже не держу на нее зла, что у меня все хорошо, что я просто хочу ее увидеть и обнять.
Но не успела. понимаете? Не смогла. Вот и в МФЦ, когда я поняла, что ставлю свою подпись под маминым наследством и дальше все. вот тут и полились слезы. Не смогла их остановить, за столько лет накопилось. «
Кто был тогда не прав, кто оказался слишком горд, чтобы не принять прощение от другого, даже, если вины не было, никакой, не берусь судить, да и не нужно это делать никому.
Просто хочу каждому из вас пожелать, чтобы никогда в жизни не случалось ситуации, когда будет ПОЗДНО. что-то сказать или что-то сделать.
Источник
Пока не стало поздно говорите то что чувствуете ф м достоевский откуда
Старая, вот, кстати, характеристика героя:
чиновник, у которого «сочинительские вечера» бывают и которого наивный Макар Алексеевич почитает за великого писателя. Больше того, по мнению Девушкина, «Ратазяев прекрасного поведения и потому превосходный писатель, не то что другие писатели…» Кредо этого «сочинителя»: «Что, батюшка, честь, когда нечего есть; деньги, батюшка, деньги главное…» Пародийные краски ярко блистают в этом портрете: «Ратазяев-то смекает, — дока; сам пишет, ух как пишет! Перо такое бойкое и слогу пропасть . Объядение, а не литература. » Тем и драгоценны простодушные свидетельства Девушкина, что между этими от сердца идущими дифирамбами проскальзывают сведения, рисующие подноготную Ратазяева. Он, доведя Макара Алексеевича до восторга, в полной мере эксплуатирует его в качестве переписчика. Совершенно проясняется уже в панегириках Девушкина материальный интерес, на котором зиждется «творчество» Ратазяева. Более того, как только была затронута тема денег, так и проскочило у Макара Алексеевича драгоценное словцо о Ратазяеве: «Увёртливый, право, такой. » Ну и, наконец, действительно феноменальная фантазия, а попросту говоря — талант к вранью, раскрывается здесь же. Ведь стоит только представить себе, как он стоял перед Девушкиным и, не моргнув глазом, заявлял, что за тетрадку стишков «пять тысяч дают ему, да он не берёт. » Чтобы составить мнение о творческом лице Ратазяева и об его «таланте» стоит вспомнить лишь небольшой отрывочек из его «Итальянских страстей»:
«Владимир вздрогнул, и страсти бешено заклокотали в нём, и кровь вскипела.
— Графиня, — вскричал он, — графиня! Знаете ли вы, как ужасна эта страсть, как беспредельно это безумие? Нет, мои мечты меня не обманывали! Я люблю, люблю восторженно, бешено, безумно! Вся кровь твоего мужа не зальёт бешеного, клокочущего восторга души моей! Ничтожные препятствия не остановят взрывающегося, адского огня, бороздящего мою истомлённую грудь. О Зинаида, Зинаида.
— Владимир. — прошептала графиня вне себя, склоняясь к нему на плечо.
— Зинаида! — вскричал восторженный Смельский. Из груди его испарился вздох. Пожар вспыхнул ярким пламенем на алтаре любви и взбороздил грудь несчастных страдальцев.
— Владимир. — шептала в упоении графиня. Грудь её вздымалась, щёки её багровели, очи горели.
Новый ужасный брак был совершён. »
Восторг Макара Алексеевича на этом не остыл. Далее в совершенном восхищении он выписывает Варе Добросёловой ещё и порядочный кусок из исторического опуса Ратазяева «Ермак и Зюлейка», и отрывок из «смехотворного» произведения «Знаете ли вы Ивана Прокофьевича Желтопуза?» В продукции Ратазяева проявляется характернейшая черта подобных строчкогонов — всеядность, отсутствие собственной темы и индивидуального почерка, подражательность и т. п. Здесь спародированы авторы псевдоисторических романов наподобие Ф.В. Булгарина и Н.В. Кукольника, эпигоны Н.В. Гоголя (да, отчасти, и стиль самого Гоголя), представители романтизма первой половины XIX века вроде А.А. Бестужева-Марлинского и других творческих направлений, чуждых Достоевскому. Притом, Ратазяев совсем воспарил над землёй и пишет Бог знает о чём, только не о текущей действительности, и эту черту Достоевский постоянно подчёркивал у подобных героев-сочинителей — Фомы Опискина, Кармазинова и пр.
Во многом сюжетная линия в «Бедных людях», связанная с образом Ратазяева, и позволила В.Г. Белинскому в рецензии на «Петербургский сборник» («Отечественные записки», 1846, № 3) высказать суждение о Достоевском, которое впоследствии воспринималось и воспринимается многими до сих пор, как крайне парадоксальное: «…преобладающий характер его таланта — юмор. Смешить и глубоко потрясать душу читателя в одно и то же время, заставить его улыбаться сквозь слёзы, — какое умение, какой талант. »
Источник