- Памяти Андрея Дементьева
- Классный час «Пока мы боль чужую чувствуем…» методическая разработка (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пока мы боль чужую чувствуем анализ
- Подготовка к написанию сочинения рассуждения «Пока мы боль чужую чувствуем»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Урок к 9 мая, стихотворение «Умирающий солдат».
- Стихотворение «О чем воркует голубь, когда рядом с ним голубка».
- Урок литературы «ПОВЕСТЬ О ЖИТИИ И О ХРАБРОСТИ БЛАГОРОДНОГО И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»
- МЕТОДИКА СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА И КИНОФИЛЬМА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ВЫПУСКНОМ КЛАССЕ*
- Тема :Историческая правда и художественный вымысел в произведении М.Ю.Лермонтова «Бородино»
- Тест по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина» (10 класс)
- Внеклассное мероприятие по литературе «Клуб знатоков» (по биографии А. И. Солженицына и рассказу «Матренин двор»).
- Устный журнал «Александр Сергеевич Пушкин. Творчество писателя»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Памяти Андрея Дементьева
«Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.»
Поэзия Андрея Дементьева – как протянутая рука в минуты отчаяния, как надежное плечо, на которое можно опереться.
Почитаем его стихи:
«Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло!
Ведь всё порушить может смерть.
Как важно вовремя успеть
Похлопотать или поздравить,
Плечо надёжное подставить!
И знать, что будет так и впредь.
Но забываем мы подчас
Исполнить чью-то просьбу вовремя,
Не замечая, как обида кровная
Незримо отчуждает нас.
И запоздалая вина
Потом терзает наши души.
Всего-то надо научиться слушать
Того, чья жизнь обнажена.»
«Пока мы боль чужую
чувствуем,
Пока живет в нас
сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Пока не знаем мы заранее,
что совершим,
Что сможем вынести,
Есть нашей жизни оправдание,
До первой лжи иль первой
хитрости.»
«Все будет также после нас, а нас не
будет,
Когда нам мир сполна воздаст — у мира
не убудет.
По небу скатится звезда слезой горючей
И не останется следа — обычный случай.
Я вроде смерти не боюсь, хотя нелепо
Порвать загадочный союз земли и неба.
Хотя бы ниточкой одной, едва заметной
Став одинокой тишиной на рощей летней,
Негромкой песней у огня, слезою
поздней.
Но так же было до меня и будет после.
И все ж расстаться нелегко со всем, что
было
И то, что радостью влекло и что
постыло.
Но кто-то выйдет в первый раз вновь на
дорогу,
И сбросит листья старый вяз у наших
окон .
Всё будет также после нас — и слава
богу. «
Ушел Андрей Дементьев, улетел его журавлик в небеса.
Источник
Классный час «Пока мы боль чужую чувствуем…»
методическая разработка (9 класс) на тему
Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать,чувствовать, ценить.
Сегодня я приглашаю вас к разговору о милосердии. И тема нашего классного часа «Пока мы боль чужую чувствуем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Пока мы боль чужую чувствуем…»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
— формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, понятия милосердия;
— способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
— воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование: Интерактивная доска, магнитная доска, магниты, слайдовая презентация, сердечки-наклейки, воздушный шарик в форме сердца, карточки с цитатами, солнце, лучики, тучи.
Ход занятия : (Звучит песня)
Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать,чувствовать, ценить.
Сегодня я приглашаю вас к разговору о милосердии.
И тема нашего классного часа «Пока мы боль чужую чувствуем» (Слайд 1) Эпиграфом нашего классного часа будут слова (Слайд 2)
«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».
Зигфрид Ленц
Милосердие и доброта-…
В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто нам кажется, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита (слайд3 )обозначались самыми близкими человеку словами:
З — «Земля»
Л-«Люди»
М-«Мысль»
Д-«Добро»
Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.
-А как ребята вы думаете, что такое милосердие?( слайд4)
Слово это серьезное,
То что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Милосердие! Сердец доброта!
— это доброта и уважение
— любовь к людям
— сострадание к людям
— стремление приносить пользу и радость.
— Как получилось слово «милосердие»? (слайд5)
— Какая часть слова указывает на его основной смысл?
— Корень слова Милосердия
— Назовите его ( Здесь два корня мил и серд)
— Давайте подберем родственные слова с корнем «мил»
— Назовите слова с корнем «мил» (милый)
— Кто милый? (ребенок, цветок, котенок)
— Значит милый – это приятный?
— С какой интонацией мы произносим «милый» (доброй ,ласковой, нежной)
— Ребята, назовите еще слово с корнем «мил» (милость)
— Что думаете о значении этого слова?
( Помощь, любовь, жалость, добро)
— Если мы любим человека, мы готовы простить ему все — любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» — простить, отнестись с любовью к такому человеку, которого нам простить трудно.
Итак, родственные слова: Милый, милость, помиловать
-Теперь подберем родственные слова с корнем «серд» (Сердце)
— Вот оно какое наше сердце – посмотрите, как оно бьётся.
— Теперь посмотрим, как объясняется его значение в толковом словаре С.И.Ожегова (слайд 6)
2. Творческое задание «Солнце милосердия»
Мозговой штурм (Слайд10)
Давайте попробуем с вами нарисовать «Солнце милосердия».
1 группа . Учащиеся отвечают на вопрос:
«Какие нравственные качества человека относятся к милосердию?»
(сопереживание, доброта, терпимость, уважение, жалость, щедрость, сочувствие, чуткость. )
Каждый участник группы пишет ответ на луче.
2 группа . Учащиеся отвечают на вопрос:
«Подберите антонимы к слову «милосердие».
— Какие нравственные понятия не относятся к милосердию?
— Какие черты, качества человека мешают нам быть милосердными?
Например: доброта – злость, внимание – безразличие, щедрость – жадность…
(равнодушие, жестокость, эгоизм, безжалостность, гордость, злость, жадность, гнев, ненависть, черствость, бездушие, высокомерие …)
Каждый участник группы пишет ответ на туче.
1 учащийся из 1 группы оформляет на доске солнце, прикрепляя лучики, поясняя свой выбор.
Затем 1 учащийся из 2 группы на солнце крепит антонимы милосердия в виде тучек, объясняя свой ответ.
- Ребята, какая погода стала у нас в студии?
- Какое настроение навевает такая погода?
— А чтобы погода была солнечной, настроение — радостным, чтобы жить в мире с самим собой, с людьми, окружающими тебя, что необходимо сделать на нашей картинке?
— Так давайте уберем наши тучи (перечисляет и снимает) и создадим весеннее настроение. Посмотрите, в нашем классе опять сияет солнышко.
— Милосердие и доброта.… В последнее время мы чаще стали проявлять эти чувства. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно.
Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуется в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердие. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.
3. Задание в группах «В мире мудрых мыслей». (слайд11)
— Сейчас я предлагаю продолжить работу в группах.
— У вас на столе в конвертах лежат высказывания известных в мире людей. Составьте их, обсудите в течение минуты, в чем заключается смысл этих высказываний, а затем поделитесь с нами вашим общим мнением.
(Слайд 6 «В мире мудрых мыслей» Щелчок. Появляется цитата той группы, которая выступает)
Афоризмы о доброте, милосердии 1 группе.
- «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека». ( Саади )
- «Сколько в человеке доброты,столько в нем и жизни». ( Эмерсон )
- «Поступать с людьми так, как мы желаем,чтобы с нами поступали» ( Конфуций )
(Слайд «В мире мудрых мыслей» Щелчок. Появляется цитата той группы, которая выступает)
Афоризмы о доброте, милосердии 2 группе.
- « Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего». ( Л. Толстой )
- «…Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует». ( Ф. Бэкон )
- « Кто сочувствует горю ближних, тот будет иметь свою долю в их радости». ( пословица )
4. Упражнение «Частичка твоего сердца».
(Слайд 12. «Частичка твоего сердца».)
— А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: как вы считаете, где в человеке находится милосердие и доброта? ( в сердце человека )
— У каждого из вас есть «сердечко». В течение 1 минуты напишите имя того, кому ты помог в трудную минуту.
Учитель проходит с гелиевым шаром в форме Сердца, ребята прикрепляют свои сердечки.
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». ( Слайд13 ). Звучит песня
( Слайд 14-20)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.
5. Упражнение по группам «Заповеди милосердия». (слайд21)
— Люди придерживаются определенных моральных требований, негласных правил и норм поведения, которые им помогают общаться и понимать друг друга.
— Давайте сейчас в группах создадим заповеди милосердия. Я прошу обсудить в группах и ответить письменно на вопрос:
Чтобы жить в мире с людьми, надо быть милосердным, а для этого необходимо… По одному учащему выходят, крепят на доске и зачитывают заповеди милосердия.
ПАМЯТКА «ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ» (слайд 22)
- Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
- Умейте видеть достоинства людей, ценить их.
- Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.
- Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
- Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
- Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.
- Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.
Рефлексия.
У меня в руках сердце. Я прошу, передавая его из рук в руки, закончить фразу:
Я желаю вам … (Слайд24)
— Я желаю вам добра и счастья
Закончить нашу встречу я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими: (Слайд 25)
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание. Звучит песня «Дорогою добра»
«Будьте милосердны!» — призывал Иисус в нагорной проповеди.
— учитесь помогать и прощать, учитесь дарить тепло своей души, улыбайтесь людям. «Нет, не делайте запасов из любви и доброты. И на черный день грядущий не копите милосердья…» — писал поэт Б.Окуджава.
Источник
Пока мы боль чужую чувствуем анализ
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание, —
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Пока не знаем мы заранее,
Что совершим,
что сможем вынести, —
Есть нашей жизни оправдание.
До первой лжи
Иль первой хитрости.
***
Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло!
Ведь всё порушить может смерть.
Как важно вовремя успеть
Похлопотать или поздравить,
Плечо надёжное подставить!
И знать, что будет так и впредь.
Но забываем мы подчас
Исполнить чью-то просьбу вовремя,
Не замечая, как обида кровная
Незримо отчуждает нас.
И запоздалая вина
Потом терзает наши души.
Всего-то надо научиться слушать
Того, чья жизнь обнажена.
***
Среди печали и утех
Наверно, что-то я не видел.
Прошу прощения у тех,
Кого нечаянно обидел.
Когда бы это ни случилось —
Вчера лишь. Иль давным-давно
Ушла обида иль забылась, —
Прошу прощенья все равно.
Прошу прощенья у любви —
Наедине, не при народе,
Что уходил в стихи свои,
Как в одиночество уходят.
И у наставников своих
Прошу прощенья запоздало,
Что вспоминал не часто их,
Затосковал, когда не стало.
А вот у ненависти я
Просить прощения не стану.
За то, что молодость моя
Ей доброту предпочитала.
Не удивляйтесь, что сейчас,
Когда судьба мне время дарит,
Прошу прощения у вас.
Но знаю я — последний час
Обычно не предупреждает.
Источник
Подготовка к написанию сочинения рассуждения «Пока мы боль чужую чувствуем»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
«Пока мы боль чужую чувствуем…»
( подготовка к написанию сочинения-рассуждения)
Выполнила: учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№50» г.Чита
Семёнова Инна Владимировна
Описание слайда:
Цель урока.
Осмысление понятия «милосердие» , «сострадание» как основополагающего нравственного постулата.
Формировать умение понимать и анализировать текст, создавать собственный текст.
Описание слайда:
Три этапа понимания текста
1. Прочитал текст ,но не всё в нём понял
2.Прочитал текст и понял только то, что в нём есть
3. Прочитал текст и понял даже то, чего в нём нет
Описание слайда:
Притча Христа о добром самарянине
Описание слайда:
Милосердное прощение выше и благороднее, чем справедливое возмездие.
Описание слайда:
Притча – краткий поучительный рассказ.
Добрый самарянин – незнакомец, чужак, который пришёл на помощь
Ближний – тот, кто нуждается в твоей помощи. «Возлюби ближнего как самого себя»
Описание слайда:
Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание… Есть в нашей жизни оправдание…
До первой лжи иль первой хитрости.
А.Деметьев
Описание слайда:
«Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».
(из толкового словаря В.И.Даля)
Описание слайда:
Сострадание — сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок к 9 мая, стихотворение «Умирающий солдат».
Стихотворение «О чем воркует голубь, когда рядом с ним голубка».
Урок литературы «ПОВЕСТЬ О ЖИТИИ И О ХРАБРОСТИ БЛАГОРОДНОГО И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»
МЕТОДИКА СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА И КИНОФИЛЬМА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ВЫПУСКНОМ КЛАССЕ*
Тема :Историческая правда и художественный вымысел в произведении М.Ю.Лермонтова «Бородино»
Тест по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина» (10 класс)
Внеклассное мероприятие по литературе «Клуб знатоков» (по биографии А. И. Солженицына и рассказу «Матренин двор»).
Устный журнал «Александр Сергеевич Пушкин. Творчество писателя»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5189548 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник