Подобное может вызвать у нас чувства уважения

Содержание
  1. Презентация к уроку русского языка по теме «Частицы не и ни» в 7 классе
  2. ЧАСТИЦА Частицы
  3. Правописание частиц Раздельное и дефисное написание частиц
  4. Различение частиц НЕ и НИ
  5. Частица ни — усилительная 1.
  6. Презентация «Частицы НЕ и НИ» 7 класс
  7. Различение на письме частиц ни и не
  8. Описание презентации по отдельным слайдам:
  9. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  12. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  13. Общая информация
  14. Похожие материалы
  15. Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексика» (6 класс)
  16. Презентация по русскому языку на тему «Имя числительное»(6 класс)
  17. Рабочая программа по русскому языку 10 класс
  18. Интегрированный урок по теме: «степени сравнения прилагательных» (6класс)
  19. Разработка внеклассного мероприятия по русскому и английскому языкам «Марафон по языкознанию» (8-10 классы)
  20. «Жиренше шешен мен Қарашаш сұлу» (5-сынып)
  21. Урок русской литературы на тему «военная проза»( 8 класс)
  22. Формирование интереса к урокам русского языка
  23. Вам будут интересны эти курсы:
  24. Оставьте свой комментарий
  25. Подарочные сертификаты

Презентация к уроку русского языка по теме «Частицы не и ни» в 7 классе

ЧАСТИЦА Частицы

Правописание частиц Раздельное и дефисное написание частиц

Правописание частиц
Раздельное и дефисное
написание частиц
Различение частиц
НЕ и НИ

Узнавай — ка

Различение частиц НЕ и НИ

Различение
частиц
НЕ и НИ

Частица ни — усилительная 1.

Частица ни — усилительная

1. Усиливает отрицание
в предложениях с отрицательным сказуемым:
Мы этой частицей ни разу не занимались. Давайте не будем терять ни минуты.
* Иногда отрицательное сказуемое только подразумевается (обычно в предложениях без подлежащего при существительном
в родительном падеже) :
В голове ни капли знаний.
* Правило-помощник:
Если опустить частицу ни или заменить её и, то смысл не изменится. Сравните:
Если вы получите двойку, вас не похвалит ни мама, ни папа, ни бабушка. Это в том случае, когда вы не учились, не старались, не запоминали.

2. Придаёт обобщающее значение некоторым местоимениям и наречиям (сколько ни, кто ни, что ни, куда ни, где ни), с помощью которых простое предложение присоединяется к другому в сложном (усиление утверждения):
Иногда как ни учись, сколько ни старайся, что ни делай, всё равно не запоминается.

3. Устойчивые сочетания:
ни жив ни мёртв
ни дать ни взять
ни то ни сё
ни рыба ни мясо
ни много ни мало
ни больше ни меньше
ни днём ни ночью
ни ответа ни привета
ни за что ни про что
ни пуха ни пера
ни свет ни заря
ни с того ни с сего
ни так ни сяк
ни там ни сям
ни туда ни сюда
как бы то ни было
откуда ни возьмись
кто бы ни был
где бы то ни было
куда ни шло
ни за что
ни к чему
ни с чем
ни при чём (но: нипочём)
что ни говори
во что бы то ни стало
как ни в чем не бывало

Источник

Презентация «Частицы НЕ и НИ» 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧАСТИЦА Частицы НЕ и НИ

Правописание частиц Раздельное и дефисное написание частиц Различение частиц НЕ и НИ Узнавай — ка

Различение частиц НЕ и НИ

Частица ни — усилительная Закрепляй — ка Упражнение 1 Упражнение 2 1. Усиливает отрицание в предложениях с отрицательным сказуемым: Мы этой частицей ни разу не занимались. Давайте не будем терять ни минуты. * Иногда отрицательное сказуемое только подразумевается (обычно в предложениях без подлежащего при существительном в родительном падеже) : В голове ни капли знаний. * Правило-помощник: Если опустить частицу ни или заменить её и, то смысл не изменится. Сравните: Если вы получите двойку, вас не похвалит ни мама, ни папа, ни бабушка. Это в том случае, когда вы не учились, не старались, не запоминали. 2. Придаёт обобщающее значение некоторым местоимениям и наречиям (сколько ни, кто ни, что ни, куда ни, где ни), с помощью которых простое предложение присоединяется к другому в сложном (усиление утверждения): Иногда как ни учись, сколько ни старайся, что ни делай, всё равно не запоминается. 3. Устойчивые сочетания: ни жив ни мёртв ни дать ни взять ни то ни сё ни рыба ни мясо ни много ни мало ни больше ни меньше ни днём ни ночью ни ответа ни привета ни за что ни про что ни пуха ни пера ни свет ни заря ни с того ни с сего ни так ни сяк ни там ни сям ни туда ни сюда как бы то ни было откуда ни возьмись кто бы ни был где бы то ни было куда ни шло ни за что ни к чему ни с чем ни при чём (но: нипочём) что ни говори во что бы то ни стало как ни в чем не бывало

ни дать ни взять ни рыба ни мясо ни сесть ни встать ни холодно ни жарко

Куда ты только н… взгляни, частица ни повсюду нам встречается. Я н… разу не читал про это. Н… находил ответа н… в мыслях, н… на потолке, н… в щёлочках паркета. Стоял перед классом н… рыба и н… мясо. Закрепляй — ка Теория

Читайте также:  Калейдоскоп чувств что это

Частица не — отрицательная Орфограмма «НЕ: слитно – раздельно» 1.При наличии двойного отрицания (усиливает утверждение): Я не мог не знать. (Я должен был знать) 2.В риторических вопросах, выражающих утверждение (простые восклицательные предложения обобщающего характера): Кто не знает имён Толстого и Достоевского! 3.В соединении со словами пока не ,чуть (ли) не , вовсе не, едва ли не, вряд ли не , отнюдь не, совсем не, далеко не: Пока не замело следы, охотники спешили в поле.(пока — союз) 4. В СПП, в котором главное и придаточное являются отрицательным: Нет таких мест в нашей стране, где бы молодёжь не нашла применение своим силам.

Не один (много, несколько) – ни один (никто) Не раз (много) – ни разу (никогда, совсем) Не кто иной, как (именно, только) – никто иной не (отрицат. местоим. никто) НИ входит в состав соед. Союза ни…ни: К Иудушке не чувствовала она ни ненависти, ни расположения. НЕ входит в состав сложных союзов не только … , но и …; не то … , не то …; если не … , то … ; не то чтобы …, но и: Не то чтобы злой, но и не добрый. Различай -ка

Упражнение 1. Комментированное письмо Упражнение 2. Объяснительный диктант Закрепляй — ка

Упражнение 1. Комментированное письмо В лесу я был н… один. Н… один из спортсменов н… опоздал на тренировку. Н… раз там бывал. Н… разу н… спросил. Это был н… кто иной, как Дубровский. Н…кто иной не мог этого сделать. Кто этот фильм н… смотрел, всем он понравился. Кто н… занимался регулярно, тот слабо подготовился к зачёту. К кому он только н… обращался, всё напрасно. К кому он только н… обращался! Автомобиль был н… только красивый, но и быстрый. Н… могу н… возразить вам. Чуть н… (пол)мира в себе совмещая, Русь широко протянулась, родная! Н… мельчайшего движения в воздухе. Куда (бы) нас н… бросила судьбина и счастие куда (б) н… привело, всё те (же) мы… Ключ Теория

Упражнение 2. Объяснительный диктант В сорок втором году (н…)смотря на жестокие обстрелы Ленинграда открыли школу. В окнах н… было н… одного стекла: они были выбиты при бомбёжке. Одно окно было затянуто(3) одеялом и в класс едва проникал (не)яркий свет. Ребята (не)имеющие (3) возможности н…(3) обогреться, н… поесть досыта выводили формулы писали диктанты. Подобное н… может н… вызвать у нас чувства уважения. Как н… старались фашисты они н… смогли сломить духа ленинградцев. Ключ Теория

Не пишется раздельно — Всегда с глаголами с деепричастиями с краткими причастиями с числительными со словами состояния Насекомые не давали покою людям. Не говоря лишних слов. В доме ещё не вставлены рамы. Мы не раз и не два были в лесу. Мы искали место, где было бы не жарко. — Если есть (или подразумевается) противопоставление со всеми словами Не погашенные, а зажжённые огни. Река не глубокая, но и не мелкая. (отрицаются оба противоположных, взаимоисключающих понятия) — Если отрицание усилено словами далеко, отнюдь, вовсе, совсем или отрицат. местоим. и наречиями со всеми словами Он был совсем не глупый, отнюдь не любезный. Нисколько не опасен. Ни к чему не способный человек. — Если есть зависимые слова (особо слова на –мый! ) с полными причастиями Ещё не распустившийся цветок. ! Невидимые для исследователя; не видимые глазом бактерии. — Если притяжательные, относительные, с оттенком долженствования, в сравнительной степени с прилагательными Небо не синее. Не волчьи следы. Не обязан. Не готов. Не прав. С не меньшим успехом. Не хуже.

Не пишется слитно — Если слово не употребляется без не — со всеми словами Он полный невежда в музыке. Бабушке сегодня нездоровится. Ненастная погода. Вы сделали это очень небрежно. Нельзя читать чужие письма. — Если слово можно заменить синонимом без не — с существительными, прилагательными, наречиями на -о Неприятель (противник) начал наступление. Ты такая невесёлая (грустная) сегодня. Он вёл себя крайне невежливо (грубо). — Если нет зависимых слов с полными причастиями Недостроенный дом. Но: Невидимые миру слёзы. — Если в качестве пояснительных слов выступают количественные наречия, наречия меры, степени: почти, очень, весьма, совершенно, крайне довольно, вполне, самый и др. со всеми словами Весьма нелюбезно. Принял совершенно необдуманное решение. Сделка очень невыгодна. (Ср.: Почти не тронутая загаром кожа.) — Если недо- имеет смысл «мало, плохо, ниже нормы», указывает на постоянное д-е с глаголами Недовесил товар. Всё время недолюбливал, недосыпал, недорабатывал

Ключ В лесу я был не один. Ни один из спортсменов не опоздал на тренировку. Не раз там бывал. Ни разу не спросил. Это был не кто иной, как Дубровский. Никто иной не мог этого сделать. Кто этот фильм ни смотрел, всем он понравился. Кто не занимался регулярно, тот слабо подготовился к зачёту. К кому он только ни обращался, всё напрасно. К кому он только не обращался! Автомобиль был не только красивый, но и быстрый.(союз) Не могу не возразить вам. Чуть не полмира в себе совмещая, Русь широко протянулась, родная! Ни мельчайшего движения в воздухе. Куда бы нас ни бросила судьбина и счастие куда б ни привело, всё те же мы…

Читайте также:  Как пробить нос чтоб чувствовать запахи

Ключ В сорок втором году, несмотря на жестокие обстрелы Ленинграда, открыли школу. В окнах не было ни одного стекла: они были выбиты при бомбёжке. Одно окно было затянуто одеялом, и в класс едва проникал неяркий свет. Ребята, не имеющие возможности ни обогреться, ни поесть досыта, выводили формулы, писали диктанты. Подобное не может не вызвать у нас чувства уважения. Как ни старались фашисты, они не смогли сломить духа ленинградцев.

Источник

Различение на письме частиц ни и не

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Различение на письме частиц
НИ и НЕ

Учитель русского языка
МБОУ «СШ № 61» г.Иваново
Ю.Н.Алексеева

Описание слайда:

Цель нашего урока:
1.Научиться различать на письме частицы Ни и Не.
2.Верно определять написание этих частиц.
3.Узнать, какой смысл может передавать частица.
4.На практике отработать правописание этих частиц.

Описание слайда:

Частицы НЕ и НИ являются самыми
употребительными в речи.
Трудность заключается в том, что эти частицы не имеют ударения и потому могут смешиваться при письме:

Описание слайда:

Что за тишь! Н клонит ветер н былинки, н
цветочка.
Н дождешься ты такого благодатного денёчка!
(А. Плещеев.)
е
И
И
е

Описание слайда:

Как узнать, какую частицу (Не или Ни) следует писать в том или ином случае?

Описание слайда:

Чтобы верно определить написание, надо учитывать смысл, который передаёт частица

Описание слайда:

Частица Не чаще всего передаёт отрицание:
Не я, не мог, не друг, не болен.
Она пишется отдельно от слов, к которым относится

Описание слайда:

Частица Не может употребляться также в предложениях, которые не имеют отрицательного значения:
При наличии двойного отрицания:
Я не мог не знать (= я знал);
В вопросительно-восклицательных предложениях обобщающего значения типа:
Кто не знает имён Толстого и Достоевского! (= все знают!)

Описание слайда:

Частица не — отрицательная
Орфограмма «НЕ: слитно – раздельно»

Описание слайда:

Частица Ни чаще всего усиливает отрицание, когда оно выражено частицей Не или словами нет, нельзя:

Из-за темноты нельзя было ни читать, ни писать.

Усиливать отрицание – основная функция частицы Ни!

Описание слайда:

Частица Ни, как и частица Не пишется отдельно от слов, к которым относится.
Употребляясь при однородных членах, частица Ни приобретает значение союза И:
Ни брат, ни сестра уезжать не хотели.

(= И брат, и сестра уезжать не хотели.)

Описание слайда:

Кроме своего основного назначения – усиливать отрицание, частица Ни употребляется и в других случаях:

Описание слайда:

1. В предложениях с отрицательным смыслом, но без отрицательных слов не, нет, нельзя: Ни звука, ни шороха. (подразумевается, что не слышно, нет ни звука, ни шороха).

Описание слайда:

2. В придаточной части предложения типа
Сколько раз я ни приходил, его никогда не было дома.
(= Хотя я приходил много раз, его дома не было.)

Описание слайда:

3. В некоторых устойчивых выражениях:
Ни больше ни меньше, ни жив ни мёртв, ни два ни полтора, ни ответа ни привета, ни пуха ни пера, ни свет ни заря, ни там ни сям, откуда ни возьмись, во что бы то ни стало, что ни говори и др.

Описание слайда:

Частица ни — усилительная
Закрепляй — ка
Упражнение 1
Упражнение 2

Описание слайда:

Куда ты только н… взгляни, частица ни повсюду нам
встречается.
Я н… разу не читал про это.
Н… находил ответа н… в мыслях, н… на потолке, н… в щёлочках паркета.
Стоял перед классом н… рыба и н… мясо.
Закрепляй — ка
Теория

Описание слайда:

Запятая
в этих
выражениях
не ставится!

Описание слайда:

Не один (много, несколько) –
ни один (никто)
Не раз (много) –
ни разу (никогда, совсем)
Не кто иной, как (именно, только) –
никто иной не (отрицат. местоим. никто)
НИ входит в состав соед. Союза ни…ни: К Иудушке не чувствовала она ни ненависти, ни расположения.
НЕ входит в состав сложных союзов не только … , но и …; не то … , не то …; если не … , то … ; не то чтобы …, но и: Не то чтобы злой, но и не добрый.

Описание слайда:

Работа с текстом
Иногда люди хотят, чтобы их не узнавали (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) ни соседи, ни чужие (частицу можно опустить). Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав ни свет ни заря (фразеологизм), отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.

Описание слайда:

Кто только не хотел примерить красивый деревянный капюшон! (простое восклицательное предложение)
Кто ни приходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение. (предложение сложное, частицу можно опустить).

Описание слайда:

Но как ни старался (предложение сложное, частицу можно опустить) этот скромный труженик, ни одна (ничто) из его работ не доживала (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) до следующего праздник , потому что, по обычаю, всё сгорало в огромном костре.

Описание слайда:

Не раз (= много раз ) обижался мастер на эту традиции, но ни разу (= никогда) никому не жаловался (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный), ведь он дарил людям радость.

Читайте также:  Переписка людей с чувством юмора
Описание слайда:

Упражнение 1. Комментированное письмо
В лесу я был н… один.
Н… один из спортсменов н… опоздал на тренировку.
Н… раз там бывал.
Н… разу н… спросил.
Это был н… кто иной, как Дубровский.
Н…кто иной не мог этого сделать.
Кто этот фильм н… смотрел, всем он понравился.

Описание слайда:

Кто н… занимался регулярно, тот слабо подготовился к зачёту.
К кому он только н… обращался, всё напрасно.
К кому он только н… обращался! Автомобиль был н… только красивый, но и быстрый.
Н… могу н… возразить вам.

Описание слайда:

Чуть н… (пол)мира в себе совмещая, Русь широко протянулась, родная! Н… мельчайшего движения в воздухе.
Куда (бы) нас н… бросила судьбина и счастие куда (б) н… привело, всё те (же) мы…

Описание слайда:

В лесу я был не один. Ни один из спортсменов не опоздал на тренировку. Не раз там бывал. Ни разу не спросил. Это был не кто иной, как Дубровский. Никто иной не мог этого сделать. Кто этот фильм ни смотрел, всем он понравился. Кто не занимался регулярно, тот слабо подготовился к зачёту. К кому он только ни обращался, всё напрасно. К кому он только не обращался!
Автомобиль был не только красивый, но и быстрый.(союз) Не могу не возразить вам.
Чуть не полмира в себе совмещая, Русь широко протянулась, родная! Ни мельчайшего движения в воздухе. Куда бы нас ни бросила судьбина и
счастие куда б ни привело, всё те же мы…

Описание слайда:

Упражнение 2.
Объяснительный диктант
В сорок втором году (н…)смотря на жестокие обстрелы Ленинграда открыли школу. В окнах н… было н… одного стекла: они были выбиты при бомбёжке. Одно окно было затянуто(3) одеялом и в класс едва проникал (не)яркий свет. Ребята (не)имеющие (3) возможности н…(3) обогреться, н… поесть досыта выводили формулы писали диктанты.
Подобное н… может н… вызвать у нас чувства уважения.
Как н… старались фашисты они н… смогли сломить духа ленинградцев.
Ключ
Теория

Описание слайда:

Ключ
В сорок втором году, несмотря на жестокие обстрелы Ленинграда, открыли школу. В окнах не было ни одного стекла: они были выбиты при бомбёжке. Одно окно было затянуто одеялом, и в класс едва проникал неяркий свет. Ребята, не имеющие возможности ни обогреться, ни поесть досыта, выводили формулы, писали диктанты. Подобное не может не вызвать у нас чувства уважения.
Как ни старались фашисты, они не смогли сломить духа ленинградцев.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексика» (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему «Имя числительное»(6 класс)

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Интегрированный урок по теме: «степени сравнения прилагательных» (6класс)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому и английскому языкам «Марафон по языкознанию» (8-10 классы)

«Жиренше шешен мен Қарашаш сұлу» (5-сынып)

Урок русской литературы на тему «военная проза»( 8 класс)

Формирование интереса к урокам русского языка

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5187528 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью