Поднятые брови широко открытые глаза опущенные вниз кончики губ приоткрытый рот эмоций

Поднятые брови широко открытые глаза опущенные вниз кончики губ приоткрытый рот эмоций

МИМИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА

1. УЛЫБКА
Лоб обычно спокоен, четкие морщины у глаз, губы часто прижаты к зубам, рот может быть закрыт или приоткрыт, иногда на щеках образуются ямочки.

2. РАДОСТЬ (СЧАСТЬЕ)
Легкие морщины у глаз, глаза спокойные, слегка сощурены, ноздри расширены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.

3. УДИВЛЕНИЕ
Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот.

4. ИРОНИЯ
Спокойный лоб, прищурен один глаз, нижняя губа прижата к верхней, уголки рта опущены; или — мимика улыбки только в одну сторону.

5. ВНИМАНИЕ
Горизонтальные складки на лбу, брови сведены, вертикальные складки на переносице, суженные глаза, уголки рта слегка опущены.

6. ЗАМКНУТОСТЬ
Спокойный лоб, «занавешенные глаза», между бровями вертикальная складка кожи, губы сжаты.

7. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
Горизонтальные складки на лбу, брови слегка нахмурены, глаза чуть-чуть сужены, мышцы носа напряжены, плотно сжатый рот, уголки губ опущены.

8. ПЕЧАЛЬ
Брови сведены, глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены, расслабленно свисают.

9. ДОСАДА (РАЗОЧАРОВАНИЕ)
Спокойный лоб, сомкнутые или надутые губы, уголки губ опущены.

10. ПРЕЗРЕНИЕ
Чуть прикрытые глаза, нос слегка сморщен, уголки рта резко опущены, горизонтальная складка под нижней губой.

11. ОТВРАЩЕНИЕ
Лоб сморщен, брови опущены, нос сморщен, ноздри расширены, верхняя губа чуть поднята, нижняя — выпячена или приподнята и сомкнута с верхней, уголки рта опущены.

12. ЯРОСТЬ
Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, рот оскален, уголки губ резко и напряженно оттянуты вниз, шея судорожно стянута.

13. СТРАХ
Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые, выпяченные глаза, губы растянуты в стороны, уголки губ опущены и несколько отведены назад, рот может быть открыт, шея втянута

Источник

9. Анализ поведения коммуникатора, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки и т. Д.

Правила беседы. Главное показать собеседнику заинтересованность в предстоящей беседе, готовность к сотрудничеству, открытость. Следует обращать внимание на позу, жесты, взгляды – э то самые явные приемы невербального общения. Поведение должно быть естественным, не напряженным, не должно заставлять собеседника нервничать и ждать подвоха. При общение не следует принимать позу, показывающую закрытость к общению и агрессивность – насупленные брови, широко расставленные локти на столе, сжатые в кулак или сцепленные пальцы. Не следует надевать очки с затемненными стеклами, особенно при первом знакомстве, так как это вызовет у собеседника чувство неловкости, недосказанности, что может нарушить атмосферу прямого общения

Жесты. Жесты — основные невербальные средства общения. Жесты-символы, жесты-иллюстраторы, жесты-регуляторы и жесты-адаптеры.

Жесты-символы – очень ограничены рамками определенной культуры. Являются самыми простыми приемами невербального общения.

Жесты-иллюстраторы используются для пояснения сказанного (указание рукой), также одни из простых приемов невербального общения.

Жесты-регуляторы играют важную роль в начале и конце беседы. Один из таких жестов – рукопожатие. Это традиционная и наиболее древняя форма приветствия.

Жесты-адаптеры сопровождают чувства и эмоции. Проявляются в ситуациях стресса, волнения, первые признаки переживания – нервное перебирание одежды, постукивание ногой, ручкой и т.д.

Язык жестов и поз. Жесты открытости.

Огни свидетельствуют об искренности собеседника, добродушном настрое, желание говорить откровенно.

-раскрытые руки : говорящий сделал жест рукой(руками) в сторону слушателя, при этом ладони на мгновение были обращены вверх. Особенно нагляден у детей: когда они гордятся своими достижениям, то открыто показывают свои руки. Этот жест демонстрирует готовность идти на встречу, к установке контакта. Этим жестом человек показывает, что ему нечего скрывать.

-расстегивание пиджака: жест говорит о том, что собеседник открыт и дружески расположен. Наблюдения показывают, что соглашение чаще достигается между людьми в расстегнутых пиджаках, чем в застегнутых.

Жесты подозрительности и скрытости. Свидетельствуют о недоверии, сомнение в правоте, о желание что-то скрыть. Собеседник потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Часто собеседник старается не смотреть на апонента, отводит взгляд. Другой показатель – несогласованность жестов.

Жесты позы и защиты. Они показывают, что собеседник чувствует опасность, угрозу. Наиболее распространенный жест этой группы – руки, скрещенные на груди. Есть три положения рук:

Читайте также:  Steam живые чувства кухни

-простое скрещивание рук: универсальный жест, несет оборонительный или негативный смысл. Следует пересмотреть ваши действия и слова. Этот жест оказывает влияние на других: если в группе их четырех и более человек один скрестил руки, следует ждать, что его примеру последуют и остальные. В некоторых случаях этот жест символизирует спокойствие и уверенность.

-кисти скрещенных рук обхватывают плечи: этот жест говорит о сдерживание негативной реакции собеседника. Он готов ринуться в бой, но с трудом сдерживает себя. Нередко сопровождается холодным, чуть прищуренным взглядом, усмешкой.

-скрещенные на груди руки, с вертикально выставленными большими пальцами: передает два сигнала: первый — о негативном отношение (скрещенные руки), второй – чувство превосходства (поднятые вверх пальцы).

Жесты размышления и оценки. Показывают состояние задумчивости, стремление найти решение проблемы.

-поза «Мыслителя» : рука у щеки, задумчивое выражение лица, показывает заинтересованность.

-пощипывание переносицы(часто с закрытыми глазами): глубокая сосредоточенность, напряженные размышления.

-почесывание подбородка: процесс принятия решения, после его принятия почесывание прекращается. Сопровождается легким прищуриванием глаз.

-опора подбородка на ладонь, указательный палец вдоль щеки: красноречивое свидетельство о критической оценки ваших доводов.

Жесты сомнения и неуверенности. Признаком сомнения является легкое потрагивание или потирание носа, почесывание мочки уха или боковой части шеи. Стоит различать когда человек чешет нос или показывает сомнение. Обычно чешут энергично, интенсивно, а когда испытывают неуверенность, то слегка касаются.

Мимика. Чаще всего объектом исследования выступает лицо человека. Единица анализа лицевого выражения – мимический признак. Первые и зачастую главное впечатление о человеке можно составить из наблюдения гримас его лица. Наслаждение возникает при смакование вкусовых впечатлений. Испытующая гримаса возникает при оценивание, экспертизе. Протест (уголки рта чуть приподняты, рот слегка приоткрыт) часто сопровождается широко открытыми глазами. Удивление – рот открыт максимально. Если в дополнение открытый рот сопровождается широко открытыми глазами, складками на лбу – это высшая степень удивления – ошеломление. Озабоченность (губы вытянуты в трубочку) сопровождается взглядом в пустоту. Подчеркнуто закрытый рот (напряженный) говорит о твердости характера, об отсутствие продолжать разговор. Сжатый рот означает отказ, отрицание, упрямство. Обиду. «Вытянутое» лицо говорит о грусти, тоске, разочарованности.

Ассоциирование эмоций с мимикой -удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;

-страх – поднятые и сведенные брови, уголки губ опущены и слегка отведены назад, губы растянуты в стороны;

-гнев – брови опущены вниз, изогнутые морщины на лбу, глаза прищурены, зубы сжаты;

-отвращение – нос морщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней;

-печаль – брови сведены. Глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены;

-счастье – газа спокойные, уголки губ приподняты, отведены назад.

Непроизвольные реакции. Эти реакции плохо поддаются контролю и, как следствие, являются очень информативными.

Стандартное прочтение этих реакций:

-покраснение лица – стыд, гнев;

-побеление лица – страх, чувство вины;

-расширение зрачков – интерес, удовольствие, сильная боль;

-сужение зрачков – неудовольствие, отвергание;

-усиленные биения пульса на венах рук или артериях шеи – тревога, стыд, страх, обман;

-снижение частоты пульса – повышенный интерес;

-быстрое, поверхностное дыхание – внутреннее напряжение;

-короткое дыхание через нос – злость;

-внезапное обнажение зубов – ярость, агрессия;

-испарина, пот – гнев, смущение, нервозность;

-частое моргание – возбуждение, обман.

Эти реакции проще обнаружить у мужчин, нежели у женщин, которые к тому же лучше обманывают.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

«Неязыковые средства выразительности. Употребление мимики и жеста в чтении и рассказывании детям дошкольного возраста».

Юлия Слаутина
«Неязыковые средства выразительности. Употребление мимики и жеста в чтении и рассказывании детям дошкольного возраста».

Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике.

Выразительность – важное качество речи. Выразительность речи дошкольника является необходимой характеристикой речи, как средства общения, в ней проявляется субъективное отношение ребёнка к окружающему. В результате эволюции человека за определёнными ощущениями и чувствами закрепились характерные моторные «выражения». Моторный компонент обязателен при любом эмоциональном состоянии.

Определить особенности проявления эмоциональных состояний можно по мимике – выразительным движениям мышц лица, по пантомимике – выразительным движениям всего тела, по вокальной мимике – выразительным свойствам речи. Восприятие внешнего выражения эмоций возбуждает ответные эмоциональные переживания и реакции у людей и играет видную роль в человеческом общении. Владение выразительными движениями предполагает также тонкое понимание всех оттенков и нюансов в выражении лица, жеста и движения тела другого человека.

Читайте также:  Эстетические чувства человека это

Жесты и мимика трактуются, как неречевые средства выразительности. Они выполняют в речи две функции:

1) восполняют языковой эллип, когда можно «сказать» без слов;

2) способствуют достижению однозначности коммуникации, точности и выразительности речи.

Мимика

Неречевые средства играют огромную роль в общении, так как чтобы понять смысл высказывания, недостаточно проникнуть в смысл слов, необходимо понять чувства говорящего проанализировать его неречевое поведение.

Главный показатель чувств – мимика, то есть выражение лица (глаз, бровей, губ).

Под мимическими средствами понимаются движения лицевых мускулов и движения головы. Посредством мимики говорящий передаёт эмоции, подчёркивает мысль (нахмуриться, улыбнуться, выделяет ритмику звучания.

Глаза помогают общающимся устанавливать визуальный контакт.

Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность это помогает сосредоточиться на том, что он говорит. Визуальный контакт помогает регулировать разговор. Если говорящий то посмотрит в глаза слушающему, то отводит их в сторону, это означает, что он ещё не закончил говорить.

Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:

Удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;

Страх – приподнятые и сведённые над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт;

Гнев – брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой;

Печаль – брови сведены, глаза потухшие, уголки губ слегка опущены;

Счастье – глаза спокойные, уголки губ приподняты и обычно отведены назад.

Жесты

Жесты – движение рук – очень сильное выразительное средство.

Жестом можно многое сказать и без слов. Быстрая чрезмерная жестикуляция создает впечатление того, что человек размахивает руками, и тем самым затрудняет восприятие не только жеста, но и слова.

“Лишние жесты – это сор, это грязь, это пятна”, – считал К. С. Станиславский.

Выверенный, точный жест усиливает воздействие слова, помогает понять смысл фразы, приоткрывает ее подтекст, уточняет значение слов-указателей места (там, туда, оттуда и т. п., эмоциональное состояние говорящего, его намерения.

Язык жестов – один из самых древних языков. Человек использует жесты, чтобы выразить своё отношение к сказанному.

Ритмические жесты связаны с ритмикой речи. Наблюдая за выступающими по телевидению, обратите внимание, как часто говорящий в такт речи размахивает рукой.

Ритмические жесты подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз, то есть то, что обычно передает интонация.

Эмоциональные жесты – это жесты, передающие различные оттенки чувств (волнение, радость, восторг, ненависть, печаль, огорчение, недоразумение, растерянность, смятение).

Некоторые из них закреплены в устойчивых сочетаниях, поскольку такие жесты стали общезначимыми. Например: бить себя в грудь, стукнуть кулаком по столу, повернуться спиной, пожать плечами, развести руками, указать на дверь подобное.

Указательный жест – это жест, с помощью которого говорящий выделяет какой-то предмет из ряда однородных, показывает место (наряду, сверху, там, подчеркивает порядок движения (по очереди, через одного).

Указать можно взглядом, кивком головы, рукой, поворотом тела подобное. Некоторые указательные жесты условны. Указательный жест рекомендуется использовать в исключительных обстоятельствах, когда есть предмет (или наглядное пособие, на который можно указывать.

Изобразительные жесты применяются в случаях:

1. Если не хватает слов, чтобы полностью передать представление.

2. Если одних слов недостаточно по каким причинам (повышенная эмоциональность говорящего, не владение собой, несобранность, нервозность, неуверенность в том, что адресат все понимает);

3. Если необходимо усилить впечатление и повлиять на слушателя дополнительно и наглядно.

Однако, пользуясь изобразительными жестами, нужно соблюдать чувство меры: нельзя язык слов подменять жестами.

К символическим жестам относятся движения, которые несут конкретное значение, понятное другим людям.

Например, поклон как символ благодарности за теплый прием, за аплодисменты. Или, стоя на авансцене, актер широко разводит руки в стороны, словно обнимает сидящих в зале.

Открытые жесты – это жесты искренности и открытости.

Они могут сопровождаться приложением ладоней к груди или поднятие плеч. Например, когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают руки, и наоборот, когда чувствуют свою вину, прячут их в карманы или за спину.

Жесты защиты – это жесты, которыми мы реагируем на возможные конфликтные ситуации.

Например, руки, скрещенные на груди, — собеседник принял защитную позицию. Поэтому если мы видим такой жест, необходимо пересмотреть то, что делаем или говорим, ибо партнер начинает убегать от обсуждения.

Читайте также:  Эстетические чувства ребенка дошкольного возраста

Жесты оценки имеют отношение к задушевности и мечтательности.

Например, жест «рука на щеке» означает, что человек погружен в размышления. Жест критической оценки (рука возведена в лицо, подбородок опирается на ладонь, указательный палец вытягивается вдоль щеки, остальные — ниже рта) означает, что человек слегка скептически относится к тому, что происходит в данный момент (позиция «подождем-посмотрим»)и т. д.

Жесты подозрение и скрытности часто используют ораторы, когда они не уверены, как подойти к предмету разговора, или сомневаются в реакции слушателей.

Например, жест «рука прикрывает рот» перед или во время высказывания — человек хочет скрыть свою позицию по обсуждаемому вопросу. Взгляд в сторону означает недоверие и т. д.

Жесты доминантности – подчиненности

Превосходство может быть выражено в приветственном рукопожатия. Когда человек крепко пожимает вам руку и поворачивает ее так, что ладонь лежит поверх вашей, он пытается выразить нечто вроде физического превосходства. И, наоборот, когда он протягивает руку ладонью вверх, значит он готов принять подчиненную роль.

Как выразительно читать.

Чтобы читать тексты перед детской публикой, недостаточно научиться изображать различные оттенки эмоций, активно жестикулировать и звучно разговаривать.

Выразительное чтение получится только в том случае, если технические навыки вы дополните умением глубоко чувствовать произведение.

Инструкция.

1. Подготовка к выразительному чтению начинается со знакомства с текстом. Чтобы транслировать через себя мысли автора и эмоции героев, нужно прочувствовать их в полной мере. Разберитесь в сюжете произведения, уясните для себя логические связи. После этого подумайте о мотивах поступков героев, об их чувствах, переживаниях.

Для создания более точного представления о тексте можно выяснить, в каких обстоятельствах оно создавалось, что при этом пережил автор.

Только имея максимально полное представление о стихотворении, рассказе или пьесе, вы сможете передать созданные автором образы юным слушателям.

2. Распечатайте отрывок текста, который будете читать вслух. В зависимости от сюжета выберите темп и ритм чтения. Расставьте в тексте паузы.

Логические паузы необходимы там, где стоят знаки препинания, благодаря им высказывание становится законченным.

Пауза после запятой должна быть короче, чем после точки или многоточия.

Другим символом пометьте расположение психологических пауз. Они помогают чтецу выделить значимые части фразы или предложения.

Вы сможете выделить фразу, сделав паузу перед ней или после нее.

Такой же прием выразительности перед или после предложения привлечет внимание к сути всего предложения целиком.

3. Чтобы суметь использовать средства выразительного чтения, нужно научиться правильно дышать.

Существуют различные техники обучения, которые желательно осваивать под руководством преподавателя сценической речи или ораторского искусства. Вы можете попытаться самостоятельно регулировать объем и равномерность вдохов и выдохов.

Вдох делайте во время паузы. Благодаря постоянной практике вы научитесь делать достаточно глубокий вдох, чтобы кислорода хватило до следующей паузы. Во время первых упражнений не старайтесь искусственно «дотянуть» до паузы – такие усилия лишь искажают голос. Набрав воздуха, выдыхайте его равномерно, без резких толчков.

4. Основные инструменты выразительного чтения – сила голоса и интонация. Прочувствовав мысль и эмоцию, которую вы выражаете, вы сможете определить, когда нужно говорить громче, а когда – переходить на шепот. Когда стоит улыбнуться, а когда – добавить в голос отстраненности.

В произведении, в котором есть авторская речь, часто присутствуют прямые указания на повышение или понижение тона героя и его переживания. Вам достаточно следовать им без излишней драматизации, театральности. Наибольшей выразительности вы добьетесь, когда научитесь эмпатии, то есть сопереживанию, пропусканию текста через себя.

5. Чтение вслух можно сопровождать мимикой и жестами. Мимика напрямую соответствует эмоциям, которые чтец испытывает во время выступления. Дополнительно «играть лицом» не стоит, если вы не учились актерскому мастерству – так вы не сможете сосредоточиться непосредственно на голосе. К тому же, велик риск испортить впечатление от чтения неуместной гримасой.

6. Если во время эмоциональной речи вы используете жесты, потренируйтесь перед зеркалом. Прочтите монолог, двигаясь так, как вам привычно. Посмотрите, не является ли жест дубликатом интонационного выделения фразы. Не противоречит ли он тексту в эмоциональном плане. Не отвлекает ли размашистая жестикуляция от сути произведения. Если вам сложно оценить себя в зеркале, попробуйте записать свое выступление на видео.

Источник

Оцените статью