Игры на поддержание положительного эмоционального фона
Участники встают в один большой круг. На середину выходит ведущий, решившийся попытать свою судьбу. Он закрывает глаза и вытягивает впереди себя руку. Остальные участники начинают кружиться вокруг него и при этом приговаривать:
Покажи-ка на меня.
С последними словами кружение прекращается (по условиям кружится не ведущий, а остальные), ведущий продолжает стоять с закрытыми глазами. Все остальные смотрят, на кого же показывает его рука. Игрок в круге, на котором остановился выбор «стрелки», тоже выходит в центр и встает спиной к спине ведущего. Все участники вместе говорят: «И раз, и два, и три. «
После этих слов два человека, стоящие спиной друг к другу в центре круга, должны повернуть голову к правому или левому плечу и посмотреть таким образом друг на друга.Если оба повернули голову к одному и тому же плечу, значит, это судьбоносная встреча, и они должны поцеловаться. Если же девушка повернула голову к одному плечу, а юноша к другому, значит, как говорится, «не судьба», и они только обнимаются как друзья.
После этих действий бывший ведущий встает в круг, а новый игрок начинает испытывать свою судьбу.
Участникам необязательно располагаться в непосредственной близости друг к другу, выстраиваться в один общий круг или садиться за стол. Достаточно занять свои места таким образом, чтобы держать в поле зрения всех остальных игроков.
Игру начинает один человек. Задача его проста, но от этого не менее значима. Необходимо спокойно и четко произнести вслух один слог; «Ха».
Второму участнику предстоит громко и внятно сказать два следующих слога: «Ха-ха». Третий участник поддерживает двух предыдущих и продолжает начатое ими благородное дело. В его ораторское выступление входят три слога: «Ха-ха-ха». Речь следующего участника значительно расширяется, и в ней присутствуют уже четыре слога: «Ха-ха-ха-ха». Все это должно произноситься с соответствующим пафосом, сообразно серьезности затеянного мероприятия.
Игра считается сорванной, а виновники должны быть наказаны, как только кто-либо из присутствующих позволит себе вместо благородного «ха-ха-ха» скатиться на банальное «хи-хи-хи», то есть засмеяться!
Для проведения конкурса ведущему требуется приготовить много маленьких кусочков ваты и раздать их по одному каждому участнику. По команде «Лети-лети, лепесток» все участники одновременно подбрасывают кусочки ваты и начинают на них дуть изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на землю. Побеждает тот игрок, который дольше продержит свой «лепесток» в воздухе.
Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде ведущего звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.
Все играющие делятся на две команды. «На ринг» выходят по одному играющему из обеих команд, между ними натягивается покрывало. Затем, на счет «три», покрывало опускается и задача каждого из двоих увидев второго, назвать его. Тот, кто успеет сделать это раньше, остается, а второй уходит, и его заменяет следующий из команды. И так далее, пока одна из команд не кончится.
Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (будьте внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы
На площадке находятся 20-30 участников. Несколько человек встают «паровозиком», крепко держась за плечи друг друга. Ведущий стоит первым. Он подходит к любому игроку на площадке и говорит: «Я Змея, Змея, Змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Пролезай внизу!». Игрок должен проползти (на коленях или иным способом) под широко расставленными ногами игроков, изображающих змею, и встать в конец цепочки. Затем «змея» подходит к любому другому игроку, все хором произносят слова «Я змея, змея….». С каждым новым приглашенным «змея» удлиняется. Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не станут «хвостом» змеи.
Двум капитанам команд дается задание: пришить как можно быстрее свою команду друг к другу, в качестве иголки выдается ложка с привязанной к ней бечевкой, а прошивать надо будет через ремешки, петли на одежде и т.д. Если капитаны закончат одновременно, смотрят, какая команда использовала меньше однотипных петель.
Ведущий проводит среди участников что-то вроде разминки (лучше под музыку), и заранее объявляет запрещенное движение. Он ускоряет темп, раззадоривает участников, которые должны не дернуться в то время когда он сделает запрещенное движение, и не должны прозевать, если движение не было запрещенным. Тем, кто повторяет запрещенное движение или не повторяет нормальное, начисляются штрафные баллы, которые по окончании игры можно конвертировать в какие-нибудь фанты или задания.
Выводим одного играющего за дверь, а с остальными загадываем две строчки какой-то известной песни или стихотворения. Каждый должен «взять» себе по одному слову. Приглашаем того человека, который ушел за дверь. Когда он входит, хором, но отчетливо все произносят свое слово. Если игрок догадался, что это за стихотворение или песня, то выводим следующего, если нет — то он исполняет какой-нибудь фант.
Нужны длинные карандаши. Люди делятся на пары и каждой паре дается листок бумаги (на твердой поверхности, разумеется) и карандаш. Люди не сговариваются о том что будут рисовать. Оба берут один карандаш одной рукой каждый — и не пальцами, а всей ладонью. Всем завязываются глаза, по команде начали! все затыкаются и начинают дружно рисовать. Это очень увлекательно — угадать, что имеет в виду твой партнер.
Играющие разбиваются по тройкам и выбирают себе роль либо шишки, либо желудя, либо ореха. Тройки образуют круг таким образом, чтобы между ними была дистанция. В центре круга стоит ведущий. Он говорит: «Меняются… орехи! (либо: шишки! желуди!)». Названные, например, «шишки» быстро перебегают в любую тройку, кроме соседних. Ведущий, превратившись в «шишку», также старается занять место в тройке. Кому не досталось места, становится ведущим. Игра может продолжаться бесконечно.
Игроки выбирают ведущего. Он загадывает слово. Это может быть предмет, человек, фрукт, животное. Другие игроки стараются отгадать загаданное слово, ставя ведущему вопросы, на которые он должен отвечать: «Да» или «Нет». Если он не может дать точного ответа, то говорит: «Не знаю». Кто отгадает слово — тот становится ведущим.
Одному человеку объясняют, что он должен показать кенгуру, а всем остальным гоыорят, чтобы они называли любых животных кроме кенгуру. Ни о чем не подозревающая жертва начинает показывать кенгуру, все говорят: заяц, кузнечик и так далее. После 10 минут таких «угадываний» «кенгуру» начинает сильно беситься. Также можно загадывать и других животных. Мы, например, загадывали нашему вожатому суслика, так он через 5 минут уже чуть-ли не травку стал кушать
Источник
Игры на поднятие эмоционального фона
Игры на поднятие эмоционального фона
Игры на поднятие эмоционального фона
Брейн — ринг
Группа делится на несколько команд. От каждой команды к ведущему подходит по человеку и он им на ухо говорит слово, которое они должны жестами донести до своей команды. Кто быстрее. Показывать на сам предмет нельзя.
МПС
Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это «мой правый сосед». Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.
«Ха-ха-ха»
Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Играющие садятся или становятся в круг и один из участников произносит как можно серьезнее: «Ха!». Следующий говорит: «Ха-ха!». Третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот кто произнесет неправильное количество «Ха!» или засмеется – становится зрителем. Зрители могут смешить остальных участников игры. Игра заканчивается тогда, когда засмеется последний участник игры.
«Учреждения»
Оборудование: карточки с названиями.
Продолжительность игры: 10 минут.
Предполагаемое количество игроков: любое.
Ведущий приглашает нескольких участников, выстраивает их в одну линию, говоря: «Где вы сегодня были, в каких учреждениях, сейчас узнаем мы». Затем просит игроков повернуться на 180?, и следя за тем, чтобы игроки не смогли прочесть надписи, вешает им на спину таблички с надписями: «Баня», «Вытрезвитель», «Роддом», «ЗАГС» и пр. Ведущий задает вопросы, на которые просит поочередно отвечать каждого участника:
- Как вы попали в данное учреждение?
- С кем там были?
- Что вам особенно понравилось?
- Как долго там пробыли?
- Часто туда будете приходить?
- Друзьям посоветуете побывать?
Участники ни в коем случае не должны знать, что написано на их «спинах». Для пущей верности можно даже завязать игрокам глаза платками.
«Ньеман папарушка»
Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:
Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,
Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,
Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,
Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,
Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую – влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», — напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с ускорением.
«Идет бычок качается»
Под стихи Агнии Барто «Идет бычок качается»(1 четверостишие) играющие идут по кругу простыми шагами. Потом идет повтор того же четверостишия, на которое все идут в обратную сторону, согнув в коленях. А руки положив себе на плечо. И так далее.
Играющие встают в одну шеренгу. Плечо к плечу. Ведущий стоит первым и спрашивает рядом стоящего: Ты не видел медведя?! И немного сгибает колени. Тот говорит: Нет! Задает тот же вопрос следующему и т.д. Последний игрок спрашивает первого. Далее ведущий задает вопрос: А он очень страшный? И садится на корточки. Ему отвечают: Не знаю. И так далее. Последний спрашивает ведущего и тот отвечает: Очень! Так почему же мы не убегаем?! После этих слов ведущий толкает всю шеренгу.
Взглядом — поменяться
Группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий — водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.
Источник
ИГРЫ НА ПОДНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА
«Брейн-ринг».Группа делится на несколько команд. От каждой команды к ведущему подходит по человеку и он им на ухо говорит слово, которое они должны жестами донести до своей команды. Кто быстрее. Показывать на сам предмет нельзя. Вариант: передавать слово не жестами, а рисовать или лепить из пластилина.
«МПС».Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это «мой правый сосед». Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.
«Взглядом поменяться».Группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий — водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.
ИГРА НА ЧЕСТНОСТЬ
Все стоят в кругу. Ведущий в центре производит различные движения и жесты, остальные должны их быстро повторить. Тот, кто ошибся — переходит на другую сторону круга. Специально это не отслеживается. Ведущий пытается специально запутать игроков. Потом правила могут поменяться — надо изобразить зеркальное отражение движения водящего. После игры проводится разговор о честности: что игра была для того, чтобы человек осознал для себя честен ли он. Hенадо скрываться, надо быть таким, какой ты есть.
ОДНОРАЗОВЫЕ ИГРЫ
«Верблюд». Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: «Верблюд». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд. «.
«Дикая обезьяна»Эта игра еще известна под названием «Бухарский осел». Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Ведущий говорит: «Значит так. Сейчас мы его (ее) подколем. Он вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, — скажем мы, — ты должен спросить: «Кто здесь самая дикая обезьяна?» Все закричат? «Я! Я!» С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая — эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй _ наберем воздух для крика и _ станет ясно. Вопросы есть? Игра протекает согласно данной инструкции. Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.
«Да-нет-да» Зрелищная игра. Из зала вызывается три мальчика и три девочки. Ведущий оставляет себе одного участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на вопрос в последовательности «Да» -_»Нет» _ «Да». И так три раза на три ответа.
Ведущий задает такие вопросы:
Ты знаешь, что это?
Ты знаешь, для чего это?
А хочешь узнать?
В первой серии ведущий показывает на ладонь, и после согласия узнать, для чего она нужна, пожимает ладонь участника. Во второй серии ведущий показывает на плечо и после 3-го ответа нежно обнимает за плечо участника. В третьей серии ведущий показывает на губы и после 3-го ответа, вытягивает свои губы к участнику как бы хочет поцеловать, и потом играет на губе как маленький. После дружного хохота ведущий садится в зал, а на его место встает 1-й участник. И для него вызывается второй участник противоположного пола. Так по очереди проходят все шесть участников.
«Знаешь ли ты Яцека?»Желающих человек 8-10, выстраивают в колонну и очень тесно сжимают плечами. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего. Второй — у третьего и т.д. Причем, руки остаются в том же положении. Затем ведущий снова начинает круг, но руки остаются на уровне живота. Опять повтор — руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказыаются в таком неудобном положении, ведущий говорит: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.
«Любовный рассказ» Двух желающих — парня и девушку — уводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возвращении водящего будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква — гласная, то круг отвечает: «да!» а если — согласная, то — «нет!». В случае, если слово оканчивается мягкими знаками, то круг говорит: «не знаем» и «неважно», по выбору. Водящим дается инструкция: «Мы тут без вас придумали любовную историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы: «да», «нет», «не зна-ем». Что вы поймете, потом расскажете. Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь. В конце концов вожатый благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою «чудесную любовную историю».
«Палата номер 6» Двух желающих выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все — пациенты-психи из палаты номер 6. Вышедшие — доктора- должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый _ третьему и т.д. Первые двое отвечают: «Сам дурак» или что-то в этом духе. Когда входят «доктора», во-первых, говорят, что они — врачи, а вокруг — больные из палаты №6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.
«Идти по часам». У группы собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы и раскладываются по полу. Человека выводят на край комнаты, просят хорошенько запомнить рас-положение предметов и завязывают глаза. Его задача — дойти до другого конца комнаты. Тем временем часы незаметно убирают (а на их место можно положить что-то типа орехов): подска-зывают человеку «как аккуратно идти» и гровко «переживают» от «раздавленных» часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются на место.
Источник