Поднимем настроение 4 класс

Классный час «Моё настроение»
классный час (4 класс) на тему

Научить детей тонкой дефференцировке внутренних психических состояний, дать понятие настроение и его влиянии на психическое здоровье человека, обоготить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к другим людям; развивать умение общаться и сотрудничать.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_moe_nastroenie.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к другим людям; развивать умение общаться и сотрудничать.

I. — Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Улыбнитесь им. Поздоровайтесь. Садитесь.

— Какое слово вы сказали? (Здравствуйте).

(2 ученицы читают стихи).

Поклонившись, мы друг другу сказали.

Что особого тем мы друг другу сказали?

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

— Ребята, какой смысл мы вкладываем в это слово «здравствуйте», когда говорим его другим людям? (Мы желаем здоровья, счастья).

— Действительно, это слово связано со здоровьем.Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье. Давайте вспомним компоненты здоровья, о которых мы говорили раньше. (Дети называют: чистота, соблюдение режима дня, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, сбалансированное питание, одежда по погоде).

— Есть ещё один очень важный компонент, о котором мы сегодня поговорим на классном часе. А что это за компонент, вы узнаете, если разгадаете задание на доске.

— Итак, тема классного часа… « Моё настроение».

-Подумайте, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы сегодня на классном часе?

-Мы вместе постараемся найти ответы на все поставленные вопросы.

II. -Ребята, сегодня утром в классе я обнаружила подарочный пакет. Значит в пакете … (подарок).

— Кому же он предназначен? (рассматривают вещи).

а)Чтение и обсуждение отрывка из книги А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» — «День рождения Иа-Иа».

Активизация высказываний детей, анализ причин того или иного настроения.

— Я вам напомнила про книгу А.Милна и вы, наверное, вспомнили и остальных персонажей этой книги. Но сейчас мы поговорим об ослике Иа-Иа.

— Вспомните, какой он был в начале?

(Дети: грустный, скучный, ему было плохо, к нему никто не пришёл на день рождения и не принёс подарки ).

— А что потом изменилось?

(Дети: к ослику пришли гости, принесли ему подарки – пустой горшок и лопнувший шарик, но он всё равно обрадовался).

— И каким стал ослик, когда к нему пришли гости?

(Дети: весёлым, радостным, довольным)

— Скажите дети, а каким одним словом можно назвать слова: радостный, грустный, довольный, счастливый, весёлый?

— Правильно, ребята. Мы называем то, что чувствует человек – настроением.

Настроение – душевное состояние человека.

— Слово настроение мы обычно сочетаем с какими словами? (Хорошее, плохое)

— А ещё какое бывает настроение? (Никакое)

-Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему.

-Но о настроении можно сказать, что оно…

(Дети: прекрасное, великолепное, замечательное, отличное)

-Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение.

(Дети: светлое, яркое)

— В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение?

— А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения.

(Дети: тёмное, мрачное)

— Какие ощущения вы испытываете в этот момент?

б) Говорят, что настроение нельзя спрятать, его можно прочесть по глазам. Как вы понимаете это высказывание?

(Дети: как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение, говорят, что настроение написано на лбу)

в) Игра «Угадай настроение»

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение»

(на доске плакат с нарисованными схематическими изображениями различных эмоциональных состояний лица человека)

  1. Безразличие;
  2. Веселье;
  3. Сильная злость;
  4. Грусть;
  5. Плохое самочувствие

— Здесь нарисованы изображения лица человека. Как вы думаете, на каждом изображении настроение разное или одинаковое? Объясните свой ответ.

— Чем отличаются изображения?

— Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся?

— Как выражает рот наши эмоции, наше настроение?

— Что нужно для того, чтобы точнее определить, какое у человека настроение?

(Дети: нужно смотреть в лицо, проявить внимание, уметь понять выражение лица)

III. Как победить усталость.

а) Беседа о самочувствии «Может ли человек постоянно радоваться?».

— Конечно, человек не может всё время радоваться. Настроению свойственно меняться.

— Можно ли сделать так, чтобы настроение зависело от нас?

— Можно ли повлиять на своё настроение?

б) Физминутка: Мальчишки и девчонки,

Головы подняли вверх!

Выше, все выше, вверх – вверх!

Опустили их обратно

И расслабились, приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена спина.

— Что вы почувствовали после физминутки?

— Правильно. Настроение стало лучше. Его можно поднять. Как ещё можно поднять настроение?

(Дети: слушаем музыку, читаем любимую книгу и т.д.)

в) Игра «Подними себя сам»

— Вот сейчас, сидя на своих стульях, вы двумя руками крепко-крепко возьмётесь за стул снизу и держась руками за сиденье, на котором вы продолжаете сидеть, сделайте попытку изо всех сил поднять себя самого вместе со стулом. Ваши ноги стоят ровно на полу и касаются пола, спина плотно прилегает к спинке стула. Я скажу: «Раз!» и вы начнёте себя поднимать. Нужно удержать это напряжение как можно дольше, а потом резко убрать руки и расслабить тело.

— Я хочу узнать у вас, понравилась ли вам эта игра и что вы сейчас чувствуете? Какое у вас стало теперь настроение?

— Эта простая игра учит, как важно для тела уметь расслабляться.

IV. -Как вы думаете, можем ли мы оставаться равнодушными к плохому настроению своих близких и друзей?

-Как поднять настроение другу?

(Сказать ему добрые слова)

— У нас в классе есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. А мы с вами будем говорить одноклассникам хорошие, добрые слова – комплименты. (Игра).

— Как вы думаете, улучшилось ли настроение у Даши?

— Я обещаю вам, что в течение года на этом стуле посидит каждый из вас и услышит хорошие слова из уст своих одноклассников.

— Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее, и настроение ваше и ваших друзей всегда будет приподнятое, хорошее.

— Давайте поиграем в игру «Да – нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «нет».

— А когда человек счастлив, какое у него настроение?

V. — Ребята, сейчас вам предстоит решить очень важную проблему. Работаем дружно в парах. Попробуйте ответить на вопрос: «Какие люди чаще болеют: те, у которых всегда хорошее настроение или те, кто чаще грустит?».

— Какой вывод можно сделать?(Дети обсуждают вопрос)

— А значит нам нужно научиться… (избавляться от плохого настроения).

— Я предлагаю вам варианты, как избавиться от плохого настроения.

1. Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость.

2. Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие.

3. Высказать свои чувства. Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении.

4. Смыть дурные чувства.

5. Надуть злостью шарик. Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко.(Дети пробуют «замесить» тесто)

— Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Мысленно раскрасьте этот экран цветом, соответствующим вашему настроению.

— Чтобы у вас было хорошее настроение, всегда берите с собой… ? Что? Правильно. Улыбку. Нарисуйте свои улыбки на сердечках и подарите их близким

— Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса, теплые чувства и хорошее настроение будет по-прежнему с вами.

Источник

Классный час – практикум для 2-4 класса

Практикум для учащихся 2-4 классов «Настроение»

Цели и задачи

— познакомить детей с понятиями «настроение», «оптимист», «пессимист», с некоторыми способами коррекции своего настроения;

— развивать внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности.

Оборудование

У учителя — распечатки к заданию «Ситуации и чувства» (для каждой пары), распечатки к заданию с пословицами (для каждого ученика), карточки с текстами стихов, воздушный шар; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Ход классного часа

Расшифровка учащимися темы

Учитель. Ребята, расшифруйте самостоятельно тему беседы, используя стрелки. (Запись на доске.)

Введение в тему

Учитель. Что такое настроение? Это наше эмоциональное состояние. Настроение в разные моменты жизни меняется. Оно может быть приподнятым или подавленным. Может быть ярко выражено в такой форме, как скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив, радость, надежда, увлеченность.

Наше настроение зависит от многих причин. Назовите причины, которые могут испортить вам настроение. (Отклик детей.) А улучшить, приподнять? (Отклик детей.)

Развивающее задание «Исключи лишнее»

Открывается запись на доске: комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа в конкурсе, объявление о предстоящем походе.

Учитель. Исключите лишнее, на ваш взгляд, понятие. Объясните, почему.

Ответ. Заболевание. Оно не поднимает настроения, в отличие от остальных понятий.

Слово учителя. «Каким бывает настроение»

Учитель. Нормально, когда у человека хорошее настроение. Но так не может быть всегда. Если, например, заболел близкий вам человек, вы испытываете тревогу, грусть — настроение омрачено. Если вы посмотрели фильм, в котором погибает главный герой, вызывающий у вас симпатию — вам становится грустно, вы переживаете. Иногда настроение может быть подавленным по причине пасмурной погоды, бесконечного дождя или, казалось бы, без видимых причин, как в следующем стихотворении.

ГРУСТНЫЙ ПЕТРУШКА

Сидит Петрушка, скучает,

А всяк его поучает:

— Займись делом, порисуй мелом!

— Возьми лопатку, вскопай грядку!

— Позвони Косте, позови в гости!

Не сиди, как старушка!

Тут Петруня как разозлится,

Как топнет ногой по дощечке!

— Не хочу, — говорит, — веселиться,

А хочу погрустить на крылечке.

Оставьте меня в покое,

У меня настроенье такое.

Учитель. Поднять настроение трудно. Для этого надо приложить усилия, перебороть себя, переключиться на какое-то отвлекающее занятие.

Хотя порой достаточно услышать в свой адрес доброе слово.

Над землей густела тень.

После этого мгновенья

До конца большого дня

Было добрым у меня.

Обсуждение учащимися услышанного.

Развивающие задания

1. Открывается запись на доске.

Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, досада, ужас, радость, ликование, злость, ненависть, отчаяние, гордость, боль, горе, жалость, зависть, месть, уверенность. Выпишите чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие настроение. Ответ. Восторг, восхищение, радость, ликование, гордость, уверенность.

2. Соедините стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка.

Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал

Папу наградили премией за хорошую работу

Ребенок боится спать без света

Ребенок увидел град размером с куриное яйцо

Отличник получил пятерку

Пассажир отстал от поезда

Ушел из жизни близкий человек

Мальчик давно мечтал о радиоуправляемой машине и вдруг увидел такую же у своего товарища

3. Возьмите цветные карандаши и с их помощью в тетрадях слева покажите цвета дурного настроения, а справа — цвета веселого, бодрого настроения.

Самостоятельная работа. Обмен впечатлениями.

Демонстрация способов поднятия настроения

Учитель. Как поднять настроение? Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти.

Предлагаю вам один из способов поднятия настроения проверить в действии. У меня на столе лежат карточки с веселыми стихами. Желающие могут подойти, взять их и в течение 3—4 минут подготовить выразительное чтение, непременно используя жесты и мимику.

Карточки

На лужайке сидел Рыболов,

терпеливо копал червяков.

Увидал Рыболова Скворец

тоже большая семья!»

II. ЕГОР И ТРЕЗОР

Вышел бы Егор во двор,

У крыльца щенок Трезор,

Хочет в дом войти Трезор,

У окна сидит Егор,

III. Я ПОМОГАЮ НА КУХНЕ

— Ну-ка, мясо, в мясорубку!

Ну-ка, мясо, в мясорубку!

Ну-ка, мясо, в мясорубку!

IV. Я одна ничья сестра —

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, кусай меня, царапай.

Я одна у мамы с папой.

V. Бросил палку снизу Мишка.

— Падай в шапку с елки, шишка! —

Шишка — хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Учитель. Пока дети готовятся к выступлению (они при желании могут выйти из класса), давайте поиграем в игру, которая также поднимает настроение.

Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.

Примеры комплиментов. «Андрюша, у тебя классная прическа», «Мариночка, у тебя такие красивые глаза!», «Аленка, ты — самая добрая девочка в классе», «Кирюша, я восхищаюсь твоей воспитанностью», «Антон, ты просто суперкачок!»

Учащиеся показывают подготовленные выступления. Отклик детей.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Яснова

Учитель. А вот еще один способ избавиться от своих горестей-печалестей, улучшить настроение. Возможно, кто-то уже применял его на практике.

Что-то мне не спится.

С кем бы мне, печалести,

Жук из банки вылез

И больше не поймался.

То-то мне и вертится,

То-то и не спится —

Может, мне с медведиком

В моего медведика

Уткнусь я головой:

Он хотя и плюшевый,

Вопросы для обсуждения:

— Какие неприятности случились с героем стихотворения?

— Считаете ли вы такие неприятности серьезными?

— Как герой пытается справиться с горестями?

— Как вы улучшаете свое настроение?

Развивающее задание «Начало и конец пословицы»

Учитель. Существует множество пословиц на данную тему. Соедините стрелками начало и конец пословицы.

Учащиеся получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Проверка. Объясняется смысл пословиц.

Слезами мука будет.

Перемелется — проглянет и красно солнышко.

Будет и на нашей улице и к нашим окошкам.

Не все ненастье, праздник.

После грозы — вёдро, горю не поможешь.

(Вёдро — ясная солнечная погода.)

Придет солнышко да несчастье помогло.

Не было бы счастья, после горя — радость.

Знакомство с терминами «оптимист», «пессимист»

Учитель. Нужно стараться всегда и во всем быть оптимистом, то есть человеком, верящим в то, что все будет хорошо, а временные трудности, проблемы скоро уйдут. Кто в это верит, тому легче живется, у того, как правило, всегда хорошее настроение. Об одном из таких оптимистов говорится в следующем стихотворении.

На глазах у зевак.

Тогда бы мы с ним

Человек же, который чаше всего находится в дурном настроении, мрачен, подавлен, подозрителен, которому кажется, что кругом только плохие люди и они желают ему зла, насмехаются над ним, — такого человека можно только пожалеть, поскольку он сам себя делает несчастным. Называются такие люди словом, противоположным слову «Оптимист». Расшифруйте его.

Ответ. Пессимист. (Читаем столбцами.)

Игра в слова

Учитель. В заключение давайте поиграем со словом НАСТРОЕНИЕ. Составьте как можно больше слов — существительных в именительном падеже — из букв данного слова.

Примеры. Рис, тир, сон, сор, рот, наст, нора, стон, стан, сено, трон, роса, рост, сорт, стена, ситро, транс, тонна, трение.

Подведение итогов

Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (узнал). »; «Я считаю себя оптимистом (пессимистом), потому что. » «С плохим настроением я борюсь так. ».

Источник

Читайте также:  Какие эмоции выражает восклицательный знак
Оцените статью