Подлинность вещей должна смениться подлинностью чувств

Содержание
  1. Афоризмы от К.С. Станиславского
  2. Глава 2 Оздоровительная система «Детка»
  3. Читайте также
  4. 5.3. Детка за репку, доктор за детку… Догадайтесь, кто кого перетянет?
  5. «ДЕТКА» ПОРФИРИЯ ИВАНОВА
  6. Даосская оздоровительная система
  7. Глава 5. Оздоровительная гидротерапия в доме
  8. Глава IV. Двойная система соответствия голове. Система «насекомого». Минисистема
  9. Глава вторая Оздоровительная ходьба
  10. Глава 12 Эндокринная система
  11. Первая стадия : все не так просто , детка !
  12. Учение Порфирия Иванова «Детка»
  13. Глава 28 Система Ниши
  14. Оздоровительная система дао
  15. Оздоровительная система дао
  16. Почему «Детка»?
  17. Приложение 1 Упражнения, рекомендуемые людям, осваивающим оздоровительную систему «Детка» и методику ВЛГД
  18. Цитаты Станиславского
  19. О системе Станиславского
  20. О театре
  21. О жизненной этике
  22. Об искусстве
  23. О себе
  24. О режиссере
  25. О жизни
  26. Об актере
  27. О таланте и желании
  28. О разном
  29. Цитаты про Станиславского

Афоризмы от К.С. Станиславского

Подлинность вещей должна смениться подлинностью чувств.

Талант — это желание работать, а во-вторых, работоспособность.

(талант)

Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством.

(мысль, чувства)

Фантазия, как и воображение, необходима художнику.

(художник)

Нет более слепого, чем тот, кто не желает видеть.

Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием.

(воля, желание)

Не всякая правда — красота, но всякая красота — правда.

(правда, красота)

Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу.

Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше.

Для тех, кто не умеет одеваться, созданы моды.

Основа всей жизни человека — ритм, данный каждому его природным дыханием.

Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.

Нет маленьких ролей, — есть небольшие актеры.

(актер, роль)

Сначала убедись, а потом уж убеждай.

Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.

(актер)

Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.

Когда ты будешь играть доброго, — ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый.

Есть только одна причина неявки актера на спектакль — смерть.

(актер)

Понимать — значит чувствовать.

Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист.

Источник

Глава 2 Оздоровительная система «Детка»

Оздоровительная система «Детка»

Подлинность вещей должна смениться подлинностью чувств.

К. С. Станиславский

В последние годы жизни Порфирий Корнеевич Иванов свел свои оздоравливающие наставления в единую систему, дав ей название «Детка».

Почему «Детка»? Очень часто мы задаемся таким вопросом, и на этот счет имеется немало разных толкований. На мой взгляд, ближе к истине следующее утверждение: чтобы сохранить здоровье и молодость, необходимо несколько раз в день мысленно воссоздавать свой юный облик, возобновить на какой-то миг свои былые связи, подпитать их хотя бы на мгновение животворящим Духом. То есть в данном случае речь идет о том, чтобы сохранить чувства молодости, особой чистоты, бескорыстия и своевременно давать им подпитку природным целебным дыханием.

Следует учитывать и тот факт, что Паршек говорил и тем более излагал свои идеи хотя и очень просто, но одновременно емко и содержательно. Современников поражало его умение подходить к вопросам с философской мудростью, с предвидением развития событий. Он обладал талантом поучать даже тех, кто слишком мнил о себе, или тех, кто потерял веру в лучшее.

В Святом Писании сказано: «Будьте как дети», «На злое буде младенцем».

Учитель имел в виду и эти слова, давая название своей оздоровительной системе. «Детка» по своей сути есть «даяние свыше», даяние, посланное Вседержителем через Учителя.

Слово «детка» удерживает в себе сам код правильного дыхания, дыхания, которого внешне «не видно и не слышно», которое очень незначительно по краткости вдоха, поверхностного, как у младенца.

К тому же само слово «детка» создает образ, несущий чистоту и возбуждающий теплые чувства. Произнося это слово, мы словно ощущаем незримое присутствие Учителя.

Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные качества природы, особенно суровые стороны ее.

Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем людям. Это мой подарок им.

Иванов Порфирий Корнеевич, 1982 год

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5.3. Детка за репку, доктор за детку… Догадайтесь, кто кого перетянет?

5.3. Детка за репку, доктор за детку… Догадайтесь, кто кого перетянет? Возможно, вы когда-нибудь слышали, что осел – самый опасный вид транспорта по количеству смертей на 100 000 км наезда. Почему осел, а не, скажем, лошадь? Рост подвел. Не человека, конечно, а осла: в отличие от

Читайте также:  Как повысить женское настроение

«ДЕТКА» ПОРФИРИЯ ИВАНОВА

«ДЕТКА» ПОРФИРИЯ ИВАНОВА Говоря о закаливании и водных процедурах, невозможно обойти стороной рекомендации наизакаленнейшего человека России Порфирия Корнеевича Иванова.Чтобы полнее передать суть и глубину его учения, я решил использовать опыт самого Порфирия

Даосская оздоровительная система

Даосская оздоровительная система Даосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом отбирали движения и их траектории, целенаправленно заставляющие двигаться энергию в полевой форме жизни человека, что нормализует и

Глава 5. Оздоровительная гидротерапия в доме

Глава 5. Оздоровительная гидротерапия в доме Оздоровительная гидротерапия в домашних условиях направлена прежде всего на расслабление организма и его тонизацию.При регулярном выполнении водных процедур вы сможете улучшить обмен веществ, секреторную деятельность,

Глава IV. Двойная система соответствия голове. Система «насекомого». Минисистема

Глава IV. Двойная система соответствия голове. Система «насекомого». Минисистема Двойная система соответствия головеНа пальцах кистей и стоп располагаются две системы соответствия голове: система «типа человека» и система «типа животного».Система «типа человека».Граница

Глава вторая Оздоровительная ходьба

Глава вторая Оздоровительная ходьба Занятия оздоровительной ходьбой оказывают комплексное влияние на человеческий организм по различным направлениям. Прежде всего, это расход энергетических веществ, жиров и углеводов, пропорциональный длительности и скорости ходьбы.

Глава 12 Эндокринная система

Глава 12 Эндокринная система Цель: дом без токсиновЧестно говоря, не знаю, что и думать. Сначала я читаю книги с устрашающими названиями вроде Slow Death by Rubber Duck[154], где утверждается, что игрушки изготавливают из пластика, вызывающего эндокринные нарушения, и в двенадцать лет у

Первая стадия : все не так просто , детка !

Учение Порфирия Иванова «Детка»

Учение Порфирия Иванова «Детка» Это комплексный способ закаливания, оздоровления, воспитания души. Из моих друзей лишь один человек — деревенский житель — полностью перешел на эту систему. Учение затрагивает не только сферу тела, но и сферу духа. Мой друг сейчас —

Глава 28 Система Ниши

Глава 28 Система Ниши Кацудзо Ниши уверен, что все болезни развиваются у человека из-за четырех причин. К ним относятся:• изменение скелета человека• изменение внутренних органов• изменение состава крови, лимфы и других жидкостей• стресс и усталость.Ниши убежден, что

Оздоровительная система дао

Оздоровительная система дао Древнекитайская система дао направлена на общее оздоровление организма и сохранение молодости. Упражнения по укреплению зрения и лечение различных заболеваний глаз, входящие в эту систему, рекомендуется выполнять при любых аномалиях

Оздоровительная система дао

Оздоровительная система дао Древнекитайская система дао направлена на общее оздоровление организма и сохранение молодости. Упражнения по укреплению зрения и лечение различных заболеваний глаз, входящие в эту систему, рекомендуется выполнять при любых аномалиях

Почему «Детка»?

Почему «Детка»? В последние годы жизни Порфирий Корнеевич Иванов свел свои оздоравливающие наставления в единую систему, дав ей название «Детка».Почему «Детка»? Очень часто мы задаемся таким вопросом, и на этот счет имеется немало разных толкований. На мой взгляд, ближе к

Приложение 1 Упражнения, рекомендуемые людям, осваивающим оздоровительную систему «Детка» и методику ВЛГД

Приложение 1 Упражнения, рекомендуемые людям, осваивающим оздоровительную систему «Детка» и методику ВЛГД Подбор упражнений для каждого дневного цикла зависит от многих обстоятельств, например от времени года, характера дневной работы, самочувствия и, конечно же, от

Источник

Цитаты Станиславского

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат режиссера Константина Станиславского .

Автора знаменитой системы Станиславского, театрального новатора.

Цитаты сведены по темам: система Станиславского, театр, жизненная этика, искусство, режиссер, о себе, о жизни, актер, талант и желание.

О системе Станиславского

Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.

Сцену нужно сделать, а потом сыграть.

Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. (Заметьте, я говорю — физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится само собой).

Читайте также:  Не чувствую запахи после моря

Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным.

Мучительно не быть в состоянии верно воспроизвести то, что красиво чувствуешь внутри себя.

Чувство зафиксировать нельзя.

Понять — значит почувствовать.

Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством.

Подлинность вещей должна смениться подлинностью чувств.

75 % того, что делается на репетиции, обычно не входит в спектакль.

Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.

Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок!

Это закон дешёвого, провинциального театра — вскакивать с места на каждую выигрышную фразу. В старину актёры так и говорили: «Ох, и дам же свечу на этой фразе», то есть так подпрыгну, что весь зал ахнет! Ну вот и скакали на сцене какие-то кузнечики! Кто выше, кто резче вскочит!

О театре

Театр начинается с вешалки.

На свете не существует самого плохого театра или актера, которые не имели бы своих поклонников.

Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист.

Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей.

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.

Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.

Играть при полном и сочувствующем вам зрительном зале — то же, что петь в помещении с хорошей акустикой. Зритель создает, так сказать, душевную акустику. Он воспринимает от нас и, точно резонатор, возвращает нам свои живые человеческие чувствования.

Русский человек, как никто другой, заражен страстью к зрелищам. И чем более оно волнует и захватывает душу, тем оно для него привлекательнее. Драму, где можно поплакать, пофилософствовать о жизни, послушать умные слова, простой русский зритель любит больше, чем разухабистый водевиль, после которого уйдешь из театра с пустой душой.

О жизненной этике

Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.

Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.

Сначала убедись, а потом уж убеждай.

Нет более слепого, чем тот, кто не желает видеть.

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Почему человеческий ум так изобретателен там, где дело касается средств убийства одним человеком других на войне, или там, где дело идет о мещанских удобствах жизни? Почему та же механика так груба и примитивна там, где человек стремится дать удовлетворение не телесным и звериным потребностям, а лучшим душевным стремлениям, исходящим из самых чистых эстетических глубин души?

Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу.

Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.

Об искусстве

Искусство — отражение и познание жизни; не зная жизни, творить нельзя.

Искусство должно раскрывать глаза на идеалы, самим народом созданные.

Подлинное искусство всех народов и веков понятно всему человечеству.

Не всякая правда — красота, но всякая красота — правда.

В искусстве можно делать многое, — лишь бы это было художественно-убедительно.

Не существует искусства, которое не требовало бы виртуозности, и не существует окончательной меры для полноты этой виртуозности.

Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше.

Фантазия, как и воображение, необходима художнику.

О себе

Но я, как назло, был высок, неуклюж, неграциозен и косноязычен на многих буквах. Я отличался исключительной неловкостью: когда я входил в маленькую комнату, спешили убирать статуэтки, вазы, которые я задевал и разбивал. Однажды на большом балу я уронил пальму в кадке. Другой раз, ухаживая за барышней и танцуя с ней, я споткнулся, схватился за рояль, у которого была подломана ножка, и вместе с роялем упал на пол.

Читайте также:  Что значимее социальный интеллект или эмоциональный

Счастье в познании. В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу — талант! Выше этого счастья нет. А успех? Бренность.

Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет… Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру. Искал славы. Нашел. Видел почести. Был молод. Состарился. Скоро надо умирать.

О режиссере

Нелегко воспитывать уже взрослых людей, которые хотят быть самостоятельными и учить других.

Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.

Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет?

О жизни

Жить — это значит действовать.

Основа всей жизни человека — ритм, данный каждому его природным дыханием.

Самый страшный враг прогресса — предрассудок: он тормозит, он преграждает путь к развитию.

Пока мы молоды, мы должны вооружиться зубной щеткой и отправиться туда, куда глаза глядят. Смеяться, совершать безумные поступки, рыдать, идти против системы, читать столько, сколько, кажется, не вместится в голову, любить, что есть сил, чувствовать. Просто жить.

Об актере

Есть только одна причина неявки актера на спектакль – смерть.

Нет маленьких ролей, — есть небольшие актеры

Он думал, что он законченный актер, а оказалось он конченый актеришко.

Актер прежде всего должен быть культурным и понимать, уметь дотягиваться до гениев литературы.

Без данных и таланта не надо идти в драму.

Когда ты будешь играть доброго, — ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый.

О таланте и желании

Что такое талант? — Душа.

Талант — это желание работать, а во-вторых, работоспособность.

Если у тебя есть мастерства на сто тысяч франков, купи еще на пять су.

Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием.

О разном

Для тех, кто не умеет одеваться, созданы моды.

Скрывание чувства еще больше разжигает его.

Итак, почти все цитаты Станиславского сосредоточены на темах театра и актерского мастерства. Из них нам трудно составить впечатление о его взглядах на более широкий круг человеческих вопросов.

Цитаты про Станиславского

  • Ф. Раневская: Я — выкидыш Станиславского. (кстати, цитаты Фаины Раневской)
  • И. Бунин: Впрочем, Художественный театр называется теперь Художественным театром имени Горького. Прославился этот театр прежде всего и больше всего Чеховым ― ведь даже и доныне на его занавесе чайка, но вот приказали присвоить ему имя Горького, автора лубочного и насквозь фальшивого «Дна», и Станиславский с Немировичем покорно приняли это приказание, хотя когда-то Немирович торжественно, публично, во всеуслышание всей России сказал Чехову: «Это ― твой театр, Антон». Как Кремль умеет запугивать! (кстати, цитаты Ивана Бунина)
  • М. Булгаков: К концу третьей недели занятий с Иваном Васильевичем [К.С. Станиславским] отчаяние охватило меня. Поводов к нему было три. Во-первых, я сделал арифметическую выкладку и ужаснулся. Мы репетировали третью неделю, и всё одну и ту же картину. Картин же было в пьесе семь… Второй же повод для отчаяния был ещё серьёзнее… я усомнился в теории Ивана Васильевича! Да! Это страшно выговорить, но это так. Зловещие подозрения начали закрадываться в душу уже к концу первой недели, к концу второй я уже знал, что для моей пьесы эта теория неприложима, по-видимому. Патрикеев не только не стал лучше подносить букет, писать письмо или объясняться в любви. Нет! Он стал каким-то принужденным и сухим и вовсе не смешным. А, самое главное, внезапно заболел насморком. («Театральный роман») (кстати, цитаты Михаила Булгакова)

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

Комментарии также всячески приветствуются!

Источник

Оцените статью