Подбери эмоции для детей

Дидактическая игра «Подбери эмоцию» (для старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дидактическая игра «Подбери эмоцию» — это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о частях тела человека, о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения. Увлекательность игры состоит в том, что одному и тому же персонажу можно придавать любое настроение и менять выражение его лица, развивая воображение и фантазию.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra.docx 1005.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Подбери эмоцию»

(для старшего дошкольного возраста)

Актуальность : Дидактическая игра «Подбери эмоцию» — это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о частях тела человека, о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения. Увлекательность игры состоит в том, что одному и тому же персонажу можно придавать любое настроение и менять выражение его лица, развивая воображение и фантазию.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления, развитие фантазии и творчества, развитие мелкой моторики, развитие пространственного и логического мышления.

— Продолжать знакомить детей с различными эмоциями человека;

— Учить видеть и определять, что обозначает определённая эмоция (грусть, радость, злость, удивление, спокойствие, обида и так далее);

— Развивать умение по эмоциям определять настроение других людей;

— Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Дидактический материал: Набор содержит картинку-персонаж (мальчик, девочка) и несколько картинок, изображающих различные части тела человека.

Ход игры: Дети получают набор картинок, изображающих части тела человека. Воспитатель предлагает детям разложить перед собой эти картинки. Далее воспитатель показывает детям карточки с различными эмоциями и предлагает детям подобрать соответствующую эмоцию из картинок. Потом воспитатель просит рассказать об этой эмоции и показать её на себе.

Источник

Дидактическая игра «Подбери эмоцию герою картинки» (для старшего дошкольного возраста)

Юлия Федосеева
Дидактическая игра «Подбери эмоцию герою картинки» (для старшего дошкольного возраста)

Дидактическая игра «Подбери эмоцию» — это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания и в адекватном виде выражать свои эмоции. Увлекательность игры состоит в том, что одному и тому же персонажу можно придавать любое настроение и менять выражение его лица, развивая воображение и фантазию.

Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Развивать внимание и мышление, пространственное и логическое мышление.

Задачи: Развивать умения определять и различать эмоции и чувства. Формировать представление, что разное настроение человек может показать с помощью выражения лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление)

Учить видеть и определять, что обозначает определённая эмоция

Дидактический материал: Набор содержит картинку-персонаж (девочка) и несколько картинок, изображающих лицо девочки с различными эмоциями.

Ход игры: Можно играть вдвоём или в компании. Дети получают набор картинок, с изображением девочки и несколько картинок с лицом девочки обозначающие эмоции.

Воспитатель предлагает детям разложить перед собой эти картинки. 1. Воспитатель показывает детям карточки с различными эмоциями и предлагает детям подобрать соответствующую эмоцию из картинок. Потом воспитатель просит рассказать об этой эмоции и показать её на себе.

2. Рассмотреть, определить, назвать эмоцию. Рассказать, когда и в каких случаях такие эмоции проявляются.

3. Один изображает какую-нибудь эмоцию, а остальные должны угадать и подобрать соответствующую картинку.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру» Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери правильно фигуру» Уважаемые коллеги я представляю вашему вниманию дидактическую игру.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возраста В процессе работы с детьми старшего возраста над долгосрочным проектом «Дикие животные нашего леса» были поставлены цели и задачи для.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: — Совершенствовать умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возраста Цель игры:Упражнять в счёте в пределах восьми;учить различать количественный и порядковый счёт. Материалы:Муляжи овощей. В игру могут.

Дидактическая игра по математике «Подбери фигуру» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Подбери фигуру» по математике Цель игры. Закреплять у детей умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник,.

Дидактическая игра по математике «Подбери игрушку» для младшего возраста Дидактическая игра по математике «Подбери игрушку» Цель игры: упражнять детей в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить.

Дидактическая игра «Подбери одежду» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Подбери одежду». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать разные материалы; отбирать по этому признаку.

Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.

Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» Для детей младшего возраста Цель: 1. Развитие внимания и логического мышления у детей.

Источник

Дидактическая игра «Подбери эмоцию»

Мария Уколова
Дидактическая игра «Подбери эмоцию»

Дидактическая игра «Подбери эмоцию«

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Программные задачи:

— Продолжать знакомить детей с различными эмоциями человека;

— Учить видеть и определять, что обозначает определённая эмоция (грусть,радость, злость, удивление, восторг, спокойствие, восхищение, обида и так далее);

— Развивать умение по эмоциям определять настроение других людей; развитие мелкой моторики (прищепки);

— Воспитывать эмпатию, дружеские взаимоотношения;

Для улучшения взаимоотношения в группе и развития коммуникативных навыков была создана игра «Подбери эмоцию«, а также игра «Часики эмоций«. Дети с удовольствием играют в эти игры. Яркие сказочные персонажи быстро привлекли внимание детей. Ещё в нашей группе был создан центр «Коммуникативного развития», где ребята сами ставят свою фотографию в кармашек с ромашкой подходящего настроения. Ещё мы сшили мешочки плохого и хорошего настроения, которые мы также используем в наших играх.

Дидактическая игра «Подбери фишку» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию авторскую игру «Подбери фишку». Данное дидактическое пособие будет полезно как для педагогов,.

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам». ПОДБЕРИ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ» Цель игры: научить детей основным цветам — красный, желтый, зеленый, синий; а также научить группировать предметы.

Дидактическая игра «Подбери героев к сказке» Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с авторской игрой. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Подбери лепесток» Дидактическая игра называется: » Подбери лепесток». Целью данной игры является : обогащение словаря детей. Предназначена игра для возраста.

Дидактическая игра «Подбери по цвету». Презентация игры Я представляю дидактическую игру «Подбери по цвету». Участвовать в игре могут от одного до трех игроков. Материал игры.

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: Развитие сенсорного восприятия Задачи:1. Развивать умение различать и называть основные цвета.

Дидактическая игра «Подбери по форме» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать к заданному образцу геометрической.

Дидактическая игра «Подбери слог» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: учить читать слоги и слова. Задачи: — учить ребёнка составлять слова.

Дидактическая игра «Подбери заборчик елочке» Дидактическая игра «Подбери заборчик елочки» Королева Екатерина Александровна Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Подбери.

Дидактическая игра «Узнай и назови эмоцию» Дидактическая игра» Узнай и назови эмоцию» Актуальность разработки игры заключается в том, что недостаточная сформированность эмоциональной.

Источник

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»

Наталья Филатова
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»

Тема: «Волшебная страна Эмоций».

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

• Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

• Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику;

• Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

• Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Состав группы:возраст участников: 5 — 6 лет, количество детей в группе: 6-7 человек.

Продолжительность занятия и системность: 25 минут, может использоваться как самостоятельное занятие, так и в системе работы по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Материал для занятия: Игрушка «солнышко», ёмкость с водой, гуашь чёрного цвета, пиктограммы эмоций, зонтик, «волшебный мешочек», картинки-смайлики (улыбка, световой планшет для рисования песком, ноутбук.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Ход занятия:

Приветствие. «Весёлое солнышко»

Я рада вас видеть.

Давайте с вами поздороваемся.

Передавая «солнышко» по кругу пожелаем друг другу, доброго утра, хорошего настроения.

Исследовательская игра «Вода»

-Сегодня я для вас принесла емкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она состоянии? Она спокойная. А сейчас мы будем с ней общаться. (Постукиваем по краям ёмкости). Видите, как вода волнуется, колышется. Также и с людьми, если мы общаемся, то испытываем разные чувства. Если в воду добавить чёрной краски, то вода помутнеет, почернеет. Настроение испортилось.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Развеет все сомнения

— Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

— Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей:например: «удивление», «радость», «грусть» — это эмоции, «страх» — это тоже эмоция, эмоции бывают положительные и отрицательные и др.) (пиктограмма)

-Ребята, сегодня я хочу вам предложить, отправиться в увлекательное путешествие, в волшебную страну Эмоций, чтобы научиться их различать.

-Ну, на чём нам добраться туда? А поможет нам в этом волшебный зонтик:

«Зонтик, зонтик покружи,

В страну Эмоций нас неси».

-Итак, мы оказались с вами в стране Эмоций.

Что за домик расписной,

И чудесный он такой,

Кто же в доме том живёт,

В гости нас к себе зовёт?

Никого нет дома. Где же все жители этой страны? (эмоции)

Что за шум, хлопанье крыльев?

Прилетела к нам сова- вот такая голова,

Принесла нам новости,

Эмоции просят помощи.

Злая ведьма заколдовала их домик, и они не могут в него попасть.

Эмоции мы спасём, в чудесный домик их вернём.

А для этого нам надо выполнить несколько заданий.

1. Вернём эмоцию-Радость

Игра «Скажи наоборот»

Ребята, а вы грустные или весёлые. Весёлые?

А если весёлые, я предлагаю вам нарисовать своё настроение

Задание «Нарисуй эмоцию» (рисование на «световом планшете»)

Вставайте в кружок. Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку.

(Дети выполняют задание, звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка»

Посмотрите, мы вернули эмоцию-Радость (на экран выводится эмоция-Радость): он рад, он улыбается, уголки губ приподняты, глаза прищурины. Его переполняют чувства, ему хочется кричать, плясать, прыгать.

Ему хочется выплеснуть переполняющую его радость.

Когда вы радуетесь?

Упражнение «Я радуюсь, когда…»

«Я радуюсь, когда все радуются, всем весело».

«Я радуюсь, когда у всех праздник

«Я радуюсь, когда все здоровы».

«Я радуюсь,когда мама говорит: «Ты моя радость» и т. д

2. А теперь отправимся спасать эмоцию-Страх

Чтобы эмоцию-Страха спасти, нужно фразу произнести «Я не боюсь» (грустно, со злостью, испуганно, обиженно, весело).

Мимическая гимнастика «Победи свой страх».

Страхи нас пугают, строят злые рожи,

Станем на минуточку мы на них похожи (злость)

Покажите мне, как вы испугались (испуг)

Покажите, как вы обиделись (обида)

Теперь мы за руки возьмёмся и страхам дружно улыбнёмся! (радость)

Три раза топнем, три раза хлопнем,

Три раза крикнем: Не боюсь! Не боюсь! Не боюсь!

Снова улыбнёмся, громко рассмеёмся!

(появляется эмоция-Страх)

3. А теперь мы отправимся возвращать –это эмоцию Грусти.

Задание: «Собери и изобрази эмоцию». (собрать разрезные пиктограммы и изобразить соответствующую эмоцию с помощью мимики, дети должны отгадать).

Задание: «Подбери нужную пиктограмму» (зачитываются отрывки худ. произведений)

Смотрите, вот и эмоция- Грусть вернулась. (на экране появляется эмоция-Грусть).

4. Идем выручать эмоцию- Удивления

К нам пришёл слон….

Мы оказались на другой планете…

Волшебник поменял ночью все вывески на магазинах…

Внезапно исчезли все взрослые….

(Дети изображают удивление)

Вернули мы эмоцию-Удивления

5. Ребята, спасти эмоцию-Спокойствие можно с помощью ласковых слов.

Игра «Назови ласково». (после задания выводится на экран эмоция-Спокойствие).

6. Осталось вернуть последнюю эмоцию-Злость.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Ребята, давайте мы отправим в мешочек все наши отрицательные эмоции.

(Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции: обида, страх, гнев, плохое настроение и т. д)

Мешочек, встряхнём и посмотрим, что осталось в нём.

Посмотрите все наши обиды превратились в улыбки! (раздать детям смайлики- Улыбка).

Молодцы! Справились с заданиями злой ведьмы! Вернули все эмоции.

Какие эмоции вернулись в домик? (Ответы детей: радость, страх, грусть, удивление, спокойствие, злость).

Нам пора возвращаться!

«Зонтик, зонтик покручу,

Ребят всех в группу я верну»

Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравился больше всего?

Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

Спасибо! Вы молодцы!

Желаю вам оставаться весёлыми и радостными.

Приятных вам эмоций!

Прикреплённые файлы:

zanjatie-yemoci_7jkng.pptx | 15733,89 Кб

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна» Задачи: — Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). — Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия «Волшебная соль» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики» МБДОУ «Зырянский детский сад» Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики». Программное.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций» Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций» Длительность: 25 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей:.

Проект по эмоциональному развитию во второй младшей группе ДОУ «Радуга Эмоций» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка — детский сад № 18 143980, Московская область, г.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Волшебная страна» Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна» Действующие лица: ведущие (воспитатели, Повариха, Король, Тихоня. Музыкальные номера:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Источник

Читайте также:  Как понять есть ли чувства у бывшего мужа ко мне
Оцените статью