Под девизом чувствовать познавать творить

Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Людмила Елкина
Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования

На основании годового плана работы МБДОУ «Детский сад № 30 «Северное сияние» на 2014-2015 учебный год, Положения о внутреннем контроле, Устава ДОУ, на основании приказа от 14.10. 2014г. № 16 «О проведении тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» с 10 ноября по 20 ноября 2014 года проведен тематический контроль.

1. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды в группах Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

2. Стимулирование воспитателей в инновационной организации развивающей предметно-пространственной среды.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал, что все пространство игровых помещений активно используется педагогами для всестороннего гармоничного развития детей.

В каждой возрастной группе создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда,которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной средыпедагоги ориентировались на следующие принципы:

• принцип целесообразности и рациональности,

• принцип доступности и открытости,

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип открытости природе, культуре, своего «Я»;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична.

Предметная среда спроектирована в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду, под девизом «Чувствовать – Познавать – Творить». При создании развивающей среды каждый педагог учреждения учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».

В построении развивающего пространства всех возрастных групп учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на центры.

Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Центр науки (природы) является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей.В данном центре размещен материал для экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком.

Центр ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Материалы для ручного труда постоянно обновляются, собираются совместно с детьми на прогулках.

Центр «Познание» — это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских,музыкальных инструментов: шумовые инструменты,различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым. В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой.

Центр краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, города, республики.

Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: коврики для массажа стоп, «дорожка здоровья».

Читайте также:  Для сангвинический темперамент характерно

В группах младшего возраста создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Игровой материал способствует адаптации ребенка к образовательному учреждению.

В группе компенсирующей направленности для детей с ОНР развивающая среда создана с учетом коррекционной направленности. В этой группе имеется центр речевого и креативного развития.

Для конструктивной деятельности в группах создан строительный центр. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Для построек имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта.

Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

Вывод: Одним из необходимых условий для развития креативной, гармоничной личности ребенка становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Предметно развивающая среда ДОУ подготовлена для введения ФГОС ДО.

Рекомендации: Приобрести в группы материалы для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, иллюстративный материал социально-коммуникативной направленности, куклы в национальных костюмах, иллюстративный материал познавательной направленности, наборы сенсорных игрушек для групп раннего возраста.

Старший воспитатель Л. Н. Елкина

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации на сегодняшний день наиболее.

Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО Исламгулова Э. М. ,воспитатель ГБДОУ детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Организация предметно-развивающей среды средней.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до. Презентация Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС «Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС» В документе «Основы государственной политики в области экологического.

Источник

«Не навреди ребенку, а научи чувствовать, познавать и творить»

Светлана Воронина
«Не навреди ребенку, а научи чувствовать, познавать и творить»

Под таким девизом прошла работа методического объединения педагогов дошкольного образования Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»

Место проведения: МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»по адресу: Республики Мордовия. Лямбирский район, с. Атемар. ул. Центрадьная д. 40.

По программе педагоги садика предлагали четыре НОД по экспериментальной работе и один мастер-класс. Занятия прошли на уровне, все участники отзывались положительно, особенно понравился мастер-класс у педагога Федаеевой Н. К. где я участвовала.

Читайте также:  Банк ренессанс кредит простые радости

Опыты с водой : вода как растворитель, берегите воду от загрязнения.

Оборудование для частичной очистки воды.

«Путешествия по городам Мордовии». Дидактические игры регионального компонента Дидактическая игра «Путешествия по городам Мордовии» (старший дошкольный возраст) Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с городами.

Фотоотчёт с конференции работников ДОУ нашего района Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» 19 августа 2013 года на базе нашего детского сада проходила августовская конференция.

Источник

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

наталья королевская
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».

В ходе работы, мною изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группе, оформление группы и раздевалки. Развивающая, предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников.

В группе рационально используется пространственные возможности помещений — раздевалка, групповая комната, спальня; в группе созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

В нашей, средней возрастной группе создана благоприятная развивающая предметно- пространственная среда,которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. При создании развивающей предметно – пространственной среды,я ориентировалась на следующие принципы:

• принцип доступности и открытости,

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и зонирования;

• принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

Предметно-пространственная среда в группе организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Качественно преобразованные групповое помещение красиво, уютно, привлекательно, так как каждый ребенок находит для себя интересное дело.

В оформлении группового помещения соблюдается единый стиль, и используются светлые тона окраски стен, белые потолки, яркое освещение, что оптически расширяет пространство.

Развивающая среда привлекательна, интересна, выразительна. Среда стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувства собственного достоинства. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка, что проявляется в спокойном поведении и содержательной деловитости. Также, у нас есть уголок уединения («маленький дом») – то место, в котором можно побыть одному, имеющие сходство с домашней обстановкой.

Предметно- пространственная среда спроектирована в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду, под девизом «Чувствовать – Познавать – Творить». При создании развивающей среды я учитывала индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной. В построении развивающего пространства учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности.

Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где воспитанники рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы, создан уголок ЧХЛ.

Зона науки (природы) является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей.В данном центре размещен материал для экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком.

Зона ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Материалы для ручного труда постоянно обновляются, собираются совместно с детьми на прогулках.

Зона «Познайка» — это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.

Читайте также:  Депрессия мозг как влияет

Музыкально-театральная зона представлена набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей,различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым. В группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группа оснащена аудиотехникой, фонотекой.

Зона краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Знакомим детей с символикой государства, с историей родного края, района, города.

Зона оснащена глобусом, картой, флагами России, Санкт-Петербурга, предметами быта, поделками, игрушками.

Оформлена «Зелёная и красная книги», в которых подобран материал животного и растительного мира, оформлены фотовыставки родного города. Физкультурно-оздоровительная уголок размещен также в группе. Он способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.Некоторый инвентарь изготовлен нашими руками и родителей: коврики для массажа стоп, рукавицы.

Также, создан уголок сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Игровой материал способствует легче адаптироваться.

Для конструктивной деятельности в группе создан строительный уголок. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Для построек имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта.

Для игр по интересам и половым различиям созданы уголки для мальчиков и девочек.

Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация — позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании.

На участке имеются разнообразные спортивно-игровые конструкции для игровой двигательной активности детей; мини-стадион, оборудованный баскетбольными щитами, полоса препятствий, тропа здоровья.

Организация среды на территории детского сада, обеспечивает экологическое образование детей. С этой целью на территории детского сада разбиты цветники. Для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения на участке имеется возможность моделирования транспортной среды с использованием дорожных знаков.

Каждый день пребывания ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Информационный отчет воспитателя о создании предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ Предметно – пространственная развивающая среда в старшей группе организована с учётом требований ФГОС, авторы развивающей среды — Короткова.

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно — пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в старшем дошкольном возрасте Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды 10 и 9 группы Пополнение развивающей предметно-пространственной среды[/b] Музыкально-дидактические игры «Зайцы» Цель: упражнять детей в.

Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.

Центры развивающей предметно-пространственной среды В нашей группе есть центр развития речи, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Тема: «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды» Автор: Голуб Галина Анатольевна Содержание паспорта: 1. Титульный лист. 2.

Источник

Оцените статью