Почему важны нравственные чувства назовите две причины

Почему важны нравственные чувства назовите две причины

Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.) Что, по мнению автора, является правильной мерой требования или воздаяния? Без чего, согласно тексту, невозможна эта мера?

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

(по материалам энциклопедии для школьников)

Источник

Почему важны нравственные чувства назовите две причины

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

(по материалам энциклопедии для школьников)

Читайте также:  Когда сказали что лаванда помогает от стресса

Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.) Что, по мнению автора, является правильной мерой требования или воздаяния? Без чего, согласно тексту, невозможна эта мера?

Должны быть приведены следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос:

1) неписаные законы (им подчиняются все как должному);

2) мера требований общества к людям;

3) мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Характеристики могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках.

2. Ответ на второй вопрос: справедливость.

3. Ответ на третий вопрос: вне равенства людей перед законом.

Источник

Е. Калачева задания по обществознанию для гиа

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Для ответов на задания этой части (C—С6) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.

«Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение» (по материалам энциклопедии для школьников).

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики.

В тексте отмечается, что кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. С опорой на текст, собственный социальный опыт, полученные знания объясните, почему важны нравственные чувства (назовите две причины).

Что, по мнению автора, побуждает человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.

5. В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства.

1) Объясните действия гражданина С.

2) Приведите фрагмент текста, который может помочь вам в объяснении.

6. В тексте говорится о том, что нравственность предполагает относительную свободу воли. Представьте ситуацию, когда человека принуждают совершать добрые дела. Некоторые считают, что в этом случае поведение все равно будет нравственным. Приведите два аргумента в защиту или опровержение этой точки зрения.

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл.

Читайте также:  Когда впервые чувствуешь что беременна

Правильно выполненные задания Bl, ВЗ и В4 оцениваются в 1 балл, В2 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка; 0 баллов — допущены две и более ошибок.

Задания части 3 (с развернутым ответом) оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) нормы нравственности;

2) нравственность и свобода воли;

3) нравственный долг;

4) достоинство личности.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста

Не выделены основные фрагменты текста или названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, или ответ неверный

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Могут быть приведены следующие характеристики:

1) неписаные законы (им подчиняются все как должному);

2) стихийный характер формирования;

3) мера требований общества к людям;

4) мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.
Характеристики могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Правильно приведены три характеристики

Правильно приведены любые две характеристики

Правильно приведена одна любая характеристика или ответ неверный

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе могут быть названы следующие причины:

1) переживая чужие несчастья как собственные, человек способен переживать
и свой нравственный долг;

2) часто именно чувства, а не доводы разума заставляют человека совершать нравственные поступки, даже если они идут вразрез с его интересами.

Могут быть названы другие причины

Правильно названы две причины

Правильно названа одна причина

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) побудительные мотивы: осознание человеком интересов окружающих
и своих обязательств по отношению к ним;

2) примеры, допустим:

взрослый сын заботится о своих пожилых родителях, поддерживает их материально; известные актеры выступили с благотворительным спектаклем перед воспитанниками детского дома.

Побудительные мотивы могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке. Могут быть приведены другие примеры

Правильно названы побудительные мотивы, приведены два примера

Правильно названы побудительные мотивы, приведен один пример или побудительные мотивы в явном виде не названы, но два приведенных примера свидетельствуют об их понимании

Побудительные мотивы в явном виде не названы, но приведенный пример свидетельствует об их понимании

Правильно названы только побудительные мотивы или приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания, или ответ неверный

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение приведенного в задании факта, например: гражданин отстаивает свое право на общественное уважение, незапятнанную репутацию.

Может быть дано другое объяснение приведенного в задании факта;

Читайте также:  Осенняя депрессия у людей

2) фрагмент текста, например: «В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение»

Дано правильное объяснение, приведен фрагмент текста

Дано только правильное объяснение или приведен только фрагмент текста

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения): в защиту этой точки зрения, например:

1) не имеет значения, почему человек делает добрые дела, главное, что он приносит пользу и это нравственно;

2) человек, действующий вначале по принуждению, потом может продолжать творить добро уже по убеждению;

в опровержение этой точки зрения, например:

1) там, где нет самостоятельного нравственного выбора, там нет и ответственности;

2) как только давление прекратится, человек, принуждаемый к добрым поступкам, скорее всего, откажется продолжать такие дела.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Приведены два аргумента (объяснения)

Приведен один аргумент (объяснение)

Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания или ответ неверный

Ответы к заданиям ГИА по обществознанию:

Часть 1: А1 — 3; А2 — 4; A3 — 2; А4 — 3; А5 — 2; А6 — 3; А7 — 2; А8 — 3; А9 — 1; А10 — 4; All — 4; А12 — 4; А13 — 1; А14 — 1; А15 — 4; А16 — 3; А17 — 2; А18 — 2; А19 — 2; А20 — 3.

Часть 2: В1 — 1324; В2 — 32132; ВЗ — 122; В4 — 134; В5 — 145.

Калачева, Е. Задания по обществознанию для ГИА // История и обществознание для школьников. – 2011. — № 2. – С. 10-16

Источник

Почему важны нравственные чувства назовите две причины

Какие два мотива, по мнению автора, побуждают человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

(по материалам энциклопедии для школьников)

Источник

Оцените статью