- Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом
- Почему важно уметь контролировать свои эмоции в отношениях с противоположным полом? (Итоговое сочинение)
- Не путайте:
- Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
- Итоговые сочинения по 5-и темам
Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 22.09.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки сочинения.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы научитесь писать сочинения на любые темы:
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Всем известно, что рано или поздно в отношениях любой влюбленной пары происходят конфликты и ссоры. Об этом написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов, об этом говорят как неискушенные подростки, так и опытные люди. Так зачем же контролировать эмоции в отношениях с противоположным полом? Конечно, каждый ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, спонтанные эмоции могут привести к безрассудным поступкам или расставанию.
Поэтому необходимо уметь контролировать себя, чтобы не только поддерживать отношения, но и держать их в позитивном ключе. На страницах русской литературы писатели часто доказывали важность самоконтроля в любовных отношениях. Обратимся к знаменитому роману К. М. Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня, Лиза влюбилась в доброго, но избалованного Барина Эраста.
Ее чувства были необычайно глубокими, постоянными и бескорыстными. И Эраст, скучающий по отношениям, хотел от них избавиться. Для Лизы потеря близкого человека была равносильна гибели. Существование без Эраста не имело смысла для нее, поэтому, поддаваясь эмоциям, бедная Лиза совершает самоубийство.
Таким образом, К.М. Карамзин приводит нас к выводу, что эмоции не могут быть хорошим советчиком, поэтому важно уметь их контролировать. Идея необходимости контролировать себя выражена в романе Льва Толстого «Война и мир». Два главных героя, Наташа Ростова и Андрей Балконский, были влюблены, но поскольку была война, им пришлось расстаться на некоторое время. Наталья поддается очарованию юного Анатолия Курагина, влюбляется в него и почти совершает самую большую ошибку в своей жизни.
Героиня была слишком молода и наивна, поэтому повелась на провокации лицемерного Анатолия. Это еще раз доказывает важность контроля над ее эмоциями. «Эмоции», как правило, проходят через некоторое время. Но то, что они сделали, остается» — писал Вильгельм Швебель. Эти слова выражают важность контроля над своими эмоциями в отношениях с противоположным полом.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Источник
Почему важно уметь контролировать свои эмоции в отношениях с противоположным полом? (Итоговое сочинение)
Любовь… Скорее всего многие согласятся, что это прекрасное чувство, помогающее человеку жить. Любовь ассоциируется у нас с теплотой, нежностью и, конечно, счастьем, которое основывается в первую очередь на взаимопонимании и взаимоуважении между мужчиной и женщиной. Однако, никакие отношения не строятся без каких-либо конфликтов, ссор. Если пара учится удачно разрешать их — отношения укрепляются. В данном случае имеется в виду сдерживание эмоций непосредственно во время конфликта — чтобы не сказать и не сделать ничего такого, о чем потом будем сильно жалеть. Почему же это так важно? Над этой проблемой рассуждали многие писатели и философы.
В повести «Бедная Лиза» К. М. Карамзин показал трагическую судьбу девушки, которая не смогла перебороть свои эмоции.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Когда девушка узнала о скорой свадьбе своего возлюбленного, боль и страх затмили её разум. Она была убеждена, что дальнейшая жизнь без Эраста не имеет никакого смысла. Отчаявшись, она не нашла другого выхода, как покончить жизнь самоубийством. Безусловно, если бы героиня умела контролировать свои эмоции, она бы смогла пережить измену любимого, забыть его и в дальнейшем построить свои счастье. Однако, это умение не является чем-то врожденным. Все приходит с опытом, и именно его не хватало молодой девушке.
О необходимости контролировать свои эмоции писал великий русский писатель А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин».
«Эмоции, обычно, через какое-то время проходят. Но то, что они сделали — остаётся» — писал Вильгельм Швебель. Безусловно, порыв эмоций — это мгновение, в которое далеко не каждый думает о последствиях. Зачастую, необдуманное слово приводит к проблемам, не способным решиться на протяжении многих лет. Терпение и контроль над своими словами — вот ключевые составляющие взаимоотношений в семье и обществе.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id87994
Источник
Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
Любовь – одно из прекраснейших чувств, которое может возникнуть в душе человека. Она помогает людям пройти все жизненные испытания с легкостью, являясь при этом примером для других. Но в глубине отношений главную роль играет взаимопонимание между мужем и женой. Не бывает таких пар, в которых не было бы конфликтов, возникающих из-за всплеска эмоций. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом? Над этим вопросом рассуждали многие писатели и поэты.
Для доказательства своих мыслей приведу пример из произведения Валентина Григорьевича Распутина «Василий и Василиса». Жила в одной деревне семья Вологжиных: Василий, его жена Василиса и семеро детей. Все уважали трудолюбивую семью, брали пример с неё, просили совета. Все шло мирно и удачно. Но через некоторое время в дом пришла беда — отец семейства запил и стал поднимать руку на верную жену, а потом Василий замахнулся на неё топором. Василиса испугалась и выбежала на улицу. В этот день у неё случился выкидыш. Когда муж выспался, то она выселила его из дома в амбар. С тех пор в их отношениях произошла пауза. Ни что не могло восстановить их связь: ни смерть сыновей, ни рождение внуков. Иными словами, ссоры и конфликты, возникшие в семье, приводят к её распаду.
Не только непонимание может привести к разложению семьи. На это влияет внутренний мир человека, его реакция на происходящее. Иногда всплеск эмоций лишает человека жизни. Так, в романе Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» Наталья, узнав о том, что муж изменяет ей с Аксиньей Астаховой, не смогла стерпеть взрыв эмоций, возникших в её разуме, обиду и злость. Она решила избавиться от ребенка, отец которого Григорий. И сотворила задуманный и тяжкий грех. Но в те времена медицина не была развитой и аборт делался без должных инструментов и медикаментов. Испытывая невыносимую боль, Наталья получила взамен заражение крови и умерла, оставив своих детей сиротами. Позже Григорий будет тосковать по ней. Считаю, что Наталья выбрала неправильный путь, не подумала о последствиях, поэтому конфликт закончился трагически.
Исходя из общего положения и опираясь на совокупность всех ранее вышеперечисленных и упомянутых фактов, можно сказать, что важно уметь контролировать свои эмоции, так как их всплеск и последующее распространение может в корне изменить жизнь людей. Терпение и контроль над своими словами – вот ключевые составляющие взаимоотношений в семье и обществе.
Исходя из общего положения и опираясь на совокупность всех ранее вышеперечисленных и упомянутых фактов , можно сказать, что важно уметь контролировать свои эмоции, |
Ни что не могло восстановить их связь: |
С тех пор в их отношениях произошла пауза . |
Наталья, узнав о том, что муж изменяет ей с Аксиньей Астаховой, не смогла стерпеть взрыв эмоций, возникших в её разуме , обиду и злость. |
Эмоции, возникающие в разуме — это что-то неестественное. Обычно разум и эмоции противопоставляются друг другу, эмоции возникают, как правило, в сердце, а не в разуме. Не усложняйте, Александр! пишите проще: Наталья не смогла справиться с яростной обидой и злостью на мужа.
важно уметь контролировать свои эмоции, так как их всплеск и последующее распространение может в корне изменить жизнь людей. |
Последующее распространение эмоций. Звучит загадочно и страшновато.
Итак, Александр, оттачивайте стиль, пишите яснее!
Источник
Итоговые сочинения по 5-и темам
Почему важно уметь контролировать свои эмоции?
С самого детства родители учат нас контролировать себя и свои эмоции. Но для чего? Зачем прятать то, что в первую очередь просится наружу? А, главное, как?
Способность к тому, чтобы контролировать свои чувства и эмоции, – это одно из самых главных умений, каким должен обладать человек. Безусловно, этому учатся не сразу, именно поэтому большинство жизненных ошибок мы совершаем в молодости, когда эмоции бурлят и выплескиваются, а неокрепший разум всячески старается все контролировать. Чем чаще человек дает волю чувствам, тем дальше от него уходит осознание того, что наше поведение априори должно находиться в руках разума, в ином случае последствия могут быть необратимыми. В идеале, конечно, ситуация, в которой разум и чувства выступают в совокупности, в тесной связи. Но чтобы прийти к такой степени самоконтроля, нужно изначально научиться контролировать каждую составляющую этого тандема. Как мне кажется, отличной схемой в этом случае станут ответы на два вопроса: «кому?» и «для чего?». И если человек на несколько мгновений проведет такой несложный анализ, он уже возьмет под контроль себя и свое поведение, потому как в этом случае даже выплеск эмоций будет умеренным.
Если бы Татьяна, героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», перед самым серьезным признанием своей юности ответила бы себе на вопрос: «Кем на самом деле является человек, которому я хочу признаться в своих чувствах?», а также: «С какой целью я пущусь в эти признания, какой реакции я жду?», — то, скорее всего, её бы ждал совсем иной исход. Я не хочу сказать о том, что девушка не стала бы писать письмо к Евгению – в любом случае, бумага должна была принять на себя этот порыв. Однако те поучительные слова, которые позже, в саду, Онегин адресовал Татьяне, являются подтверждением моих слов: «…Учитесь властвовать собою: Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет…». Последствия оказались не такими ужасающими, какими могли бы стать – ведь на месте Евгения оказался он сам, а не кто-то еще. Но нельзя отрицать тот факт, что контроль эмоций – это та важнейшая черта, которой в первую очередь должна обладать молодая, наивная девушка, чтобы избежать плохих последствий.
Подобный контроль важен в особенности в тех случаях, когда ситуация не касается «дел сердечных», и на первый план выступают более серьезные решения. Является ли своеобразным «бесконтрольным выплеском эмоций» череда убийств, совершенная героем романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»? Я думаю, что да. Родион Раскольников, в любом случае, пошел на убийство старушки-процентщицы не от «легкой жизни» — его эмоциональный фон был настолько перегружен нищетой, несправедливостью и грязью окружающего мира, что его больное сознание вынуждено было принять изначально не имеющую права на жизнь теорию о «достойных» и «недостойных». Совершив одно убийство, тем же образом, дав волю эмоциям, Родион тут же совершает другое, обрекая свою жизнь на ужаснейшие муки. Безусловно, самоконтроль в этой ситуации являлся чем-то более сложным, чем контроль своих душевных порывов, но тем сильнее возрастает важность безэмоционального мышления. Родиону жизненно необходимо было, в первую очередь, убедиться в том, что «здоров» его разум, прежде чем идти на поводу у своей теории.
Любая эмоция – это драгоценный камень, который требует огранки. Конечно, не нужно намерено заглушать в себе какие-либо душевные порывы, человек – существо эмоциональное. Но всегда нужно помнить о том, что любые наши действия должны пройти проверку рационализмом, чтобы не случилось плохих последствий.
Почему не кончается поединок чести с бесчестьем?
Что есть зло? Это обратная проекция добра. Что есть тень? Это антитеза с свету. Бесчестие – это антагонист чести, одно существует, пока властвует другое. Что такое поединок? Это то же противопоставление. Почему не кончается поединок чести с бесчестием? Потому что в этом противопоставлении и заключается главная суть, смысловая нагрузка самого предназначения чести. Другими словами, поединок чести и бесчестия не кончается потому, что оба этих понятия все еще актуальны, потому, что в мире по-прежнему существуют честные и бесчестные люди.
В теории, если не станет, к примеру, бесчестия — не будет необходимости в том, чтобы напоминать людям о том, как важно уважать собственное достоинство, ценить себя и окружающих, трепетно относиться к своим принципам и идеалам. В этом случае не будет необходимости в поединке чести и бесчестия, само понятие «честь» выйдет из списка общеупотребительных слов. Но, к сожалению, необходимость все еще существует, а все вышеописанное больше похоже на утопию. Как мне кажется, человек изначально был бесчестным, и понятие «честь» стало своеобразным культурным ориентиром, контролирующим его модель поведения. Сейчас же этот контроль осуществляется путем все того же противопоставления, и этот психологический прием существует столько же, сколько существует человек, ведь без плохого всегда трудно было выделить хорошее. К примеру: мы верим в святость творца, потому что знаем, как может проявить себя лукавый. Где есть чистота – там всегда есть грязь. Подобных примеров существует огромное множество и в русской литературе.
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» автор использует тот еже прием «поединка». Читатель видит сразу: Петр Гринев – это человек чести и достоинства, ведь он не послушал вопящего, жадного Савельича и по заслугам отблагодарил путника. Петр сражается с низким и подлым Швабриным за честь любимой, он же готов идти на смерть ради своих принципов, в то время, когда тот же Швабрин втаптывает в землю свое достоинство и переходит на сторону врага. Мы понимаем, что в повести показано противопоставление чести и бесчестия, потому что у обоих этих понятий есть достаточно четкое олицетворение. И поединок между Швабриным и Гриневым сохранился до конца повести именно потому, что Швабрин продолжал быть низким, и Петр очень выгодно выделялся на его фоне.
В истории нашей страны были времена, когда исчезала не только грань между честью и бесчестием – стиралось, буквально стаптывалось понятие человечности. Я имею в виду Великую Отечественную войну. Однако и тогда находились советские солдаты, которые, пройдя самые жестокие испытания, пройдя через смерть своих близких, все же каким-то образом сохраняли в себе настоящий человеческий стержень. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» автор описывает сцену с убийством человека, которое никогда нельзя было назвать достойным, а тем более честным поступком. Однако благодаря тому, что главный герой, Андрей Соколов, изначально доказывает своё мужество и доблесть, мы понимаем, что любое его бесчестное действие автоматически подвергается сомнению. И, действительно, он собственноручно душит до смерти бойца, но автор делает акцент на том, что человек этот не кто иной, как предатель, готовый за спасение своей жизни отдать жизни однополчан. В этом контексте сама суть убийства обретает совсем иной облик в глазах читателя – ведь есть яркий пример бесчестия, яркое противопоставление всех действий Андрея Соколова. Вот и вышло так, что даже в условиях войны честь и бесчестие все еще выступают в поединке.
Таким образом, можно сделать вывод: пока человеку все еще нужен моральный и культурный «ориентир», пока каждому из нас периодически нужно напоминать о том, что «честь – это общественно-моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости», — будет существовать и такое понятие как «честь», и такое понятие как «бесчестие», а также такое явление, как поединок между ними, который лежит в основе обоих этих понятий.
Когда поражение ценнее победы?
Есть вопрос, ответ на который заложен в судьбе, в воспитании, в мироощущении каждого из нас. Если спросить у ребенка или у взрослого: «Что является главной ценностью среди всех ценностей?», он ответит – человеческая жизнь. Когда поражение ценнее победы? Ответ на этот вопрос парадоксален, но предельно ясен: «поражение ценнее победы в том случае, когда за победу назначена слишком большая цена».
Поединок, как и победа, может быть разным, но человечеству известен самый яркий и самый ужасающий его пример — им служит война. Как известно, на войне нет истинных победителей – проигравшей является каждая сторона, потому что, на кону стоит самая большая в мире ценность. История выделяет условных победителей, тех, чьи потери были менее ужасающими, если в контексте войн и жизней людей в принципе уместно употреблять подобную формулировку. Поэтому военные события любых времен – это, без всяких сомнений, тот случай, когда поражение ценнее победы, это касается и отдельных, частных случаев, и её исхода в целом. В таком поражении важна сама значимость человеческой жизни в контексте войны, и, конечно, незаменимый, страшный, бесценный опыт, который получает каждый боец.
Хорошим примером служит роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». В самом начале автор представляет нам Андрея Болконского как амбициозного кавалергарда, движимого целью обрести военную славу, а уже позже, двигаясь по сюжету романа, герой открывается нам как человек, который своим опытом сумел извлечь ценный урок из поражения. Болконский стремился догнать по славе тогда еще «великого» Наполеона Бонапарта, и стремление это было настолько сильным, что перекрыло собой мысли о семье. Однако все изменилось в тот момент, когда Андрей Болконский, раненный, упал на поле боя и, глядя в небо, осознал, что в войне нет ничего торжественного, что она представляет собой лишь разрушения и смерти. К герою пришло осознание, что настоящая ценность жизни в добре и в мире, в семье и в любви, и потому, вернувшись домой, он стал вкладывать все свои силы в мирное дело. Да, в бою под Аустерлицем Андрей Болконский стал одним из проигравших, однако тем ценно было это поражение, что повлекло за собой уничтожение пустых амбиций и появление совершенно нового взгляда на жизнь.
Опыт в качестве «учителя» всегда обладал особенной ценностью, тем более опыт преодоления собственных сил. Произведение Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке» повествует нам о судьбе яркого, сильного и невероятно жизнелюбивого бойца, сумевшего из самого тяжкого и патового положения выбраться победителем. Подбитый немцами самолет летчика-истребителя упал в заповедные дебри, оставив Алексея Мересьева без какого-либо шанса на спасение. Алексей, испытывая адскую боль в ступнях, на протяжение нескольких недель без воды и пропитания боролся за собственную жизнь, храня в душе веру в собственное спасение, веру в победу своего Отечества. Изможденный, но не сломленный, он попал в госпиталь, пережил ампутацию ступней, но не упал духом. Какую цену имело поражение Алексея в воздушной битве? Герой пережил невероятный опыт, главным выводом из которого стал новый порыв деятельности и безграничная вера в собственные силы. Спустя некоторое время летчик снова сел за штурвал самолета, тем самым доказав, что ценность любого поражения в том, что из него всегда можно выйти победителем.
Когда и почему поражение может быть ценнее победы? В первую очередь, если на кону миллионы человеческих жизней, то проигрыш во имя их сохранения априори ценнее любого триумфа. А, во-вторых, тот опыт, который приобретает человек, анализируя своё поражение, те мысли, к которым он может прийти, те чувства, которые он при всем этом обретает, — все это имеет гораздо большую ценность, чем статус, слава и любая степень «окрыленности».
Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок?
Что такое опыт? Мне кажется, что опыт – это ничто иное как период от рождения и до смерти, другими словами, это вся наша жизнь. А что такое жизненные ошибки? Это основа того самого опыта, условные проблемы, передряги, задачи, трудности, препятствия, которые, с одной стороны, растут и градируют вместе с самим человеком, а с другой, будто одинокие корабли, разбиваются о скалы приобретенной нашей «опытности», своеобразного иммунитета к этим самым проблемам. Из всего этого следует логичный вопрос: так всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок?
Никто из нас ни в детстве, ни в юности, ни в глубокой старости не застрахован от ошибок. Безусловно, чем серьезнее и основательнее становится наш жизненный опыт, тем сложнее и запутаннее становятся и сами проблемы, а также пути их решения. В этом случае наблюдается прямая взаимосвязь, своеобразная корреляция ошибок и опыта. Ведь чем чаще мы ошибаемся — тем реже мы ошибаемся, как бы абсурдно это не звучало. Дело в том, что с опытом уменьшается количество неудач – ведь человек становится взрослее, умнее, в его действиях появляется логика. Однако проблем от этого меньше не становится, ведь они растут вместе с нами, не в количестве, но в качестве. Таким образом, чем больше ответственность человека за свою жизнь и жизнь окружающих, тем серьезнее и масштабнее становятся жизненные ошибки и их последствия. И если раньше для исправления ошибок достаточно было пришить игрушке лапу, построить новую фигуру из песка, попросить прощения у мамы – то с нарастанием жизненного опыта проблемы и способы их решения принимают совсем иной облик, что, к сожалению, успевает прочувствовать не каждый взрослый до того момента, пока проблема не приобрела статус неисправимой.
Как можно охарактеризовать Татьяну, героиню романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? Девушка, вынужденная страдать из-за того, что её мать отказывается учиться на собственных ошибках? Дочь человека, не торопящегося с выводами? Конечно, судить о жизненном опыте совсем юной Татьяны по меньшей мере глупо – однако у читателя есть все основания для того, чтобы через призму опыта взглянуть на жизнь человека, который напрямую участвовал в её воспитании и последующем становлении. Мать Татьяны предстает перед нами в качестве «заложника обстоятельств». К этим обстоятельствам отнеслись и брак с нелюбимым мужчиной, и по итогу достаточно скучная жизнь, которую женщина пыталась разбавить деятельностью уездной помещицы и французскими романами. Довольна ли Прасковья своей жизнью? Едва ли. Старается ли она спасти Татьяну от подобной участи? Даже не пытается. Татьяну, так же как и её мать, выдают замуж за нелюбимого человека и отправляют жить в ненавистный для нашей героини город, обрекая девушку на несчастье. Осознавала ли Прасковья свои жизненные ошибки, хотя бы по отношению к собственному браку? Я думаю, что да. Спас ли опыт этой женщины её и её дочь от новых, почти идентичных ошибок? К сожалению, нет.
Другим примером хотелось бы доказать мысль о том, что иногда опыт все же предостерегает человека от большинства неудач. Сказка Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» является достаточно гротескным, но очень ярким доказательством этого тезиса. Главный герой этого произведения жил, что называется, «на несколько шагов вперед» — он не осуществлял каких-либо действий, чтобы не сталкиваться с их последствиями. Родители пескаря перед своей смертью дали сыну предостережение жить так, что «никто не заметил», дабы не быть съеденным, ибо они на своем опыте сталкивались со многими случаями подобных нелепых смертей. Опыт родителей показался пескарю максимально показательным, и потому он до самой своей смерти жил по системе «уши выше лба не растут». И, действительно, опыт и анализ жизненных ошибок родителей позволил пескарю прожить достаточно долгую, и, что важно, спокойную жизнь. Вопрос о том, насколько стоящей она была, требует отдельного рассмотрения, однако в рамках поднимаемой в данном сочинении проблемы пример пескаря является достаточно показательным. На примере этого героя видно, что опыт все же способен уберечь от жизненных ошибок. Правда, в случае этого пескаря, главной ошибкой являлся именно риск быть съеденным.
Всегда ли опыт способен уберечь от жизненных ошибок? Нет, не всегда, потому что опыт – это и есть совокупность проблем и способов их решений, и без ошибок тут просто не обойтись. Это то, что касается реального взгляда на жизнь, которая, в любом случае, состоит из взлетов и падений. Если, конечно, целью всего существования человека не является простое сохранение этой самой жизни.
Может ли быть неравенство в дружбе?
Что такое дружба? Это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Из фильмов, книг и жизненного опыта мне известно, что дружба – это, с одной стороны, постоянная работа над собой, а с другой – настоящая удача и счастье иметь рядом с собой человека, с которым можно разделить любые эмоции и рассказать обо всем. И в этом случае любое неравенство между людьми обычно сглаживается взаимопониманием и духовной близостью. Однако при отсутствии привязанности и взаимоподдержки какое-либо неравенство может стать камнем преткновения в любых отношениях.
Казалось бы, что могло объединить ленивого и апатичного бездельника со смелым и амбициозным дельцом? Дружба! А именно взаимная и чистая заинтересованность друг другом, основанная на изначальной схожести характеров и увлечений. Герои романа И.А. Гончарова «Обломов», Илья Обломов и Андрей Штольц, с самого детства были связаны настоящей дружбой, оба они буквально излучали любопытство ко всему окружающему, их связывал друг с другом яркий и пытливый ум. Но, как обычно это бывает, время и условия жизни постепенно стали отражаться на характерах героев, меняя их до неузнаваемости. Теперь уже между Штольцем и Обломовым различий на первый взгляд стало гораздо больше, чем общих интересов, появилось это самое «неравенство» — но не для самих героев. Да, Андрей Штольц стал более рациональным и самостоятельным, Илья Обломов же, под воздействием воспитания, душой переместился в мир мечтаний и грез, а телом – в огромный халат на удобном диване. Но детская крепкая дружба героев осталась вместе с ними, и они на протяжение всего романа продолжают видеть друг в друге то важное и близкое, что соединило их в школьные годы. Отношения между Штольцем и Обломовым, даже при внешней несовместимости героев, остаются такими же доверительными и нужными, важными для них самих. В этом и заключается вся суть их дружбы – любое неравенство не сравнится с глубочайшей духовной связью.
Известны и случаи, в которых два очень похожих по своим взглядам, устремлениям и нравственным характеристикам человека связывают друг друга лишь коротким периодом общения, так и не став настоящими друзьями. Теоретически – отсутствует неравенство и есть все предпосылки к тому, чтобы стать ближе. Практически – дружба не поддается ни к какой теории, и все зависит от того, насколько сам человек способен к тесному общению. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» просто не был способен к дружбе, так случилось в процессе его становления как личности. Поэтому, встретив Максима Максимыча, человека, которому была небезразлична судьба Печорина, наш герой спустя некоторое время забывает о бывшем товарище – оставляя его один на один с собственным желанием обнять Печорина при встрече и расспросить о жизни. Второй человек, которому Григорий Александрович смог открыться на время, Вернер, соответствовал всем параметрам идеального друга нашего героя. Он, как и Печорин, испытывал ненависть и пренебрежение к большинству людей, был так же циничен и умен — однако и он не смог заслужить статуса «друга героя нашего времени». Вернер за период общения с
Григорием привязался к нему, чего не случилось у Печорина, и потому он с надменным безразличием отнесся к искренней заботе своего нового «друга», что, конечно, больше было похоже на браваду. В любом случае, даже при полном отсутствии неравенств между двумя людьми, Печорин искусственно создавал свои, отрезая себе путь к настоящей дружбе.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что дружба не терпит лишь одного – неравенства в привязанности. Если между людьми нет взаимности в том, чтобы общаться – они даже при всей остальной своей схожести не будут друзьями. Это же правило работает и в обратном направлении: настоящая дружба может победить все.
Источник