Снежная королева. Почему у тролля было особенно хорошее настроение? Что делали тролль и его ученики с людьми, их характерами? Что происходило с разбитым зеркалом?
Нравственные — Гринёв заступился за Машу в дуэли, Маша поехала спасать Гринёва в другой город, родители Гринёв приняли Машу, Пугачёв помиловал Гринёва, Пугачёв спас Машу от Швабрина
Безнравственные — Швабрин держал Машу взаперти дав ей только воду и хлеб, Швабрин лгал почти всем в повести, Пугачёв казнил родителей Маши
Когда-то Дубровский и Троекуров были закадычными друзьями, но по вине Троекурова они крупно поссорились, и Троекуров, используя подкуп судей, становится хозяином имения Дубровских.
Младший Дубровский горячо переживает позор отца и не допускает того, чтобы его враг стал проживать в их доме, он сжигает дом, уходит в лес и становится разбойником. Желая отомстить заклятому врагу их семьи, Дубровский подкупает учителя-француза Дефоржа и под его видом проникает в дом к Троекуровым.
НО! Так случилось, что он влюбляется в дочь Троекурова, и Машенька отвечает ему взаимностью. НоТроекуров выдает свою семнадцатилетнюю дочь замуж за старого князя. Конечно, Дубровский пытается препятствовать этому неравному браку, получив согласие Маши, но …опоздал. В день свадьбы люди Дубровского окружают карету князя для того, чтобы освободить Машу, но она отказывает Дубровскому, потому что дала клятву верности князю.
После этого Дубровский распускает свою банду и уезжает за границу.
Источник
Почему у тролля было особенно хорошее настроение в сказке Снежная королева?
Литература 5 класс 3. Почему у тролля было особенно хорошее настроение? Что делали тролль и его ученики с людьми, их характерами? Что происходило с разбитым зеркалом?
Сказка Ганса Христиана Андерсена состоит из семи сказок и самая первая — это история о злом тролле, который по словам автора был
Этот злой тролль был в отличном настроении, потому что смастерил волшебное зеркало в котором все доброе и прекрасное искажалось, а все злое и отвратительное становилось еще безобразней. На земле не осталось места, не осталось людей, которых бы не исказило это зеркало и ученики этого злого тролля захотели подняться в небо и исказить самого Бога и ангелов, но зеркало треснуло и разлетелось по миру маленькими кусочками, которые попадали в сердца, глаза людей ,искажая все, превращая добро в зло. Тролля это все забавляло и веселило, он хохотал до рези в животе, он был очень злой.
Сказочное существо тролль в сказке Андерсена «Снежная королева» был очень злым, а значит хорошее настроение у него могло появиться только если троллю удавалась очередная гадость.
Вот и в этой сказке, тролль пришел в отличное расположение духа, потому что ему удалось сделать волшебное зеркало, которое увеличивало все недостатки людей, все дурное и безобразное, а все доброе напротив уменьшалось.
Злобный тролль оказывается имел свою школу и в ней учились ученики тролля, столь же злые как и их учитель. Они очень обрадовались зеркалу и везде с ним носились, видя все в искаженном свете.
Однажды они даже решили взлететь с зеркалом на небо, но когда они поднимались, зеркало так корчилось, что разлетелось на миллионы осколков.
Прекрасное настроение у тролля в сказке «Снежная королева» было оттого, что он смастерил зеркало, которое уменьшало все доброе и увеличивало все злое. Так он смог любоваться злыми и дурными вещами. Его ученики также были злыми и они радовались, что теперь видят все на свете в «истинном свете». Они даже попытались поднять зеркало на небо, но это у них не получилось, и зеркало разбилось, разлетевшись по всему миру на тысячи злобных осколков.
Великий сыщик, как хорошо известно всем его поклонникам, сам играл на скрипке, любил оперу и вообще неплохо разбирался в музыке. В людях он тоже очень хорошо разбирался, и это было чуть ли не основным в его успешной профессиональной деятельности. Поэтому музыку для усыпления бдительности двух похитителей бриллианта Мазарини он выбрал как нельзя более удачно. Баркарола из оперы Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» очень подходила для цели, которую поставил перед ней Шерлок Холмс. Ведь баркаролы — это песни итальянских гондольеров, которые они поют, плавая на своих лодках по рекам и каналам. Лирические, часто меланхолические, они исполняются в неторопливом, успокаивающем темпе, почти как колыбельные.
Что такое парадокс?
Это в данном случае литературный прием, который утверждает, что то что принято считать единственно верным на самом деле таковым не является.
Это не обязательно действительно правильное утверждение, но оно позволяет заметить несуразности в отношении к той или иной проблеме. Парадоксы позволяют легко обратить наше внимание на смешную сторону жизни, на то, как ведет себе в повести Распе барон Мюнгхаузен.
Например парадокс — как он смог себя вытащить за волосы. Такого просто не может быть. А потому этот парадокс помогает нам отнестись к рассказам барона с юмором, не верить, но и не осуждать их.
Васютка начал понимать, что он заблудился, хотя и не сознавался сам себе, уже в тот момент, когда зарубок на деревьях не нашел. И лес сразу превратился из «хорошего знакомого» в унылого, тихого и задумчивого. Это сразу же отразилось и на мальчике. Чужой, совсем незнакомой стала восприниматься мальчиком тайга.
Однако, он подбадривал себя, разговаривал вслух, пытаясь отогнать подкативший страх. Потом вспомнил, что надо искать юг и север по расположению веток на елках, вот только запятовал где какие растут, и потому бодрости хватило не надолго.
Ключевым моментом стал эпизод, когда мальчик наткнулся на сгнившую тушку птицы, которая была окутана сетью паука. Вид этой птицы, попавшей в ловушку и сгинувшей в тайге, заставил Васютку признаться себе, что он заблудился. Мальчик почувствовал себя на месте этой птахи, а тайгу — клейкой «паутиной».
Состояние мальчика описано очень противоречивым. Он отчаянно борется со свои страхом: покрикивает на себя, ругает, называет дубиной, пытается подшутить над собой и. совсем не паникует, а старается найти выход и вспомнить все чему его учили рыбаки и охотники. Даже момент осознания, что он заблудился, сначала воспринимается мальчиком просто. Он не верит, что это так легко происходит в жизни человека, а сделанное открытие его обескураживает и ошеломляет. Однако, оцепенение проходит достаточно быстро, ибо раздается рядом шорох, который вызывает панику с душе Васютки, и он дает стрекача.
Сказка Гаршина «Attalea princeps» — это история борьбы за свободу, стремления освободиться от уз.
Гордая бразильская пальма росла в теплой оранжерее, но ей хотелось обрести свободу. Она воспринимала тепличные условия в которых ее содержали как оковы, а саму оранжерею как темницу, хотя в той было и светло и тепло, и воды хватало.
Она с презрением слушала перебранку других растений о том, что кому-то не дали вдоволь воды, а кому-то и так хорошо, и призывала другие растения объединиться, чтобы вместе добыть свободу.
Пальма не знала, что ее ждет за стеклом, она пробила-таки крышу и оказалась под холодным осеннем дождем. Она замерзала и погибала, и ее срубили.
Это сказка о прекрасной мечте, исполнение которой обернулась трагедией.
Мораль сказки «Attalea princeps» в том, что не следует стремится к неизвестности. Она может оказаться куда страшней даже очень неприятной реальности. Иногда мечты наши сбываются совсем не так, как мы того хотели.
Источник