Почему роза чувствовала что ее срезали недаром

Помогите написать сочинение на очень интересную тему!

Помогите написать сочинение на тему: «Роза, хотя и была сорвана прежде, чем начала осыпаться, чувствовала, что ее срезали недаром.»
Перед тем как писать нужно прочитать текст который находится ниже. Очень печальный рассказ. Надеюсь вы мне поможете 🙂

Сказка о жабе и розе
(1) В эту весну мальчик не мог выйти в свой любимый уголок. (2) По-прежнему около него сидела сестра, но уже не у окна, а у его постели; она читала книгу, но не для себя, а вслух ему, потому что ему было трудно поднять свою исхудалую голову с белых подушек и трудно держать в тощих руках даже самый маленький томик, да и глаза его утомлялись от чтения.
(3) — Маша! — вдруг шепчет он сестре.
(4) — Что, милый?
(5) — Что, в садике теперь хорошо?
(6) Сестра наклоняется, целует его в бледную щёку и при этом незаметно стирает слезинку.
(7) — Хорошо, голубчик, очень хорошо, и розы расцвели.
(8) Роза ничего этого не знала; она росла и красовалась; на другой день она должна была распуститься полным цветом, на третий — начать вянуть и осыпаться . (9) Вот и вся розовая жизнь! (10) Но и в эту короткую жизнь ей довелось испытать немало стра­ха и горя.
(11) Её заметила жаба. (12) Ей очень понравилась роза , она чув­ствовала желание быть поближе к такому душистому и прекрасно­му созданию. (13) И чтобы выразить свои нежные чувства, она не придумала лучше таких слов:
— Я тебя слопаю!
(14) Роза содрогнулась.
(15):— Я тебя слопаю! — повторила жаба. (16) И бедное создание с ужасом увидело, как скверные липкие лапы цепляются за ветки куста, на котором она росла. (17) Однако жабе лезть было трудно: её плоское тело могло свободно ползать и прыгать только по ровному месту. (18) После каждого усилия она глядела вверх, где ка­чался цветок, и роза замирала.
(19) — Господи, хоть бы умереть мне другою смертью! — моли­лась она .
(20) Маленький мальчик уже давно неподвижно лежал на пос­тели.
(21) — Маша, — вдруг прошептал он.
(22) Сестра встрепенулась:
— Что, милый?
(23) — Маша, ты мне сказала, что розы расцвели? (24) Можно. мне одну?
(25) — Можно, голубчик, можно!
(26) Девушка взяла ножницы и вышла в сад. (27) Она подошла к кусту в то самое мгновение, когда жаба хотела схватить цветок.
(28) — Ах, какая гадость! — вскрикнула она . (29) Схватив вет­ку, она сильно тряхнула её : жаба свалилась на землю и шлёпнулась брюхом. (30) Девушка осторожно срезала цветок и понесла его в комнату.
(31) Когда мальчик увидел сестру с цветком в руке, то в первый раз после долго времени слабо улыбнулся и с трудом сделал движе­ние худенькой рукой.
(32) Сестра вложила стебелёк ему в руку и помогла подвинуть её к лицу. (33) Он вдыхал в себя нежный запах и , счастливо улыбаясь, прошептал:
— Ах, как хорошо.
(34) Потом его личико сделалось серьёзным и неподвижным, и он замолчал . навсегда.
(35) Роза , хотя и была сорвана прежде , чем начала осыпаться , чувствовала , что её срезали недаром . (36) Её поставили в отдель­ном хрустальном бокале у маленького гробика. (37).Тут были це­лые букеты и других цветов, но на них, по правде сказать, никто не обращал внимания, а розу молодая девушка, когда ставила её на стол, поднесла к губам и поцеловала. (38) Маленькая слезинка упа­ла с её щеки на цветок, и это было самым лучшим происшествием в жизни розы . (39) Когда она начала вянуть, её положили в толстую старую книгу и высушили, а потом, уже через много лет, подарили мне. (40) Поэтому-то я и знаю всю эту историю.
(По В. Гаршину)

Читайте также:  Антидепрессанты при реактивной депрессии

Источник

Почему роза чувствовала что ее срезали недаром

Cказка о жабе и розе

Всеволод Михайлович Гаршин

Cказка о жабе и розе

Жили на свете роза и жаба.

Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которых уже давно никто не чистил и не посыпал песком. Деревянная решетка с колышками, обделанными в виде четырехгранных пик, когда-то выкрашенная зеленой масляной краской, теперь совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растащили для игры в солдаты деревенские мальчики и, чтобы отбиваться от сердитого барбоса с компаниею прочих собак, подходившие к дому мужики.

А цветник от этого разрушения стал нисколько не хуже. Остатки решетки заплели хмель, повилика с крупными белыми цветами и мышиный горошек, висевший целыми бледно-зелеными кучками, с разбросанными кое-где бледно-лиловыми кисточками цветов. Колючие чертополохи на жирной и влажной почве цветника (вокруг него был большой тенистый сад) достигали таких больших размеров, что казались чуть не деревьями. Желтые коровьяки подымали свои усаженные цветами стрелки ещё выше их. Крапива занимала целый угол цветника; она, конечно, жглась, но можно было и издали любоваться ее темною зеленью, особенно когда эта зелень служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.

Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего ее тонкие лепестки розовым светом; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить. Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был ее словами, слезами и молитвой.

А внизу, между корнями куста, на сырой земле, как будто прилипнув к ней плоским брюхом, сидела довольно жирная старая жаба, которая проохотилась целую ночь за червяками и мошками и под утро уселась отдыхать от трудов, выбрав местечко потенистее и посырее. Она сидела, закрыв перепонками свои жабьи глаза, и едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые и липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону: ей было лень подвинуть ее к брюху. Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.

Но когда ветерок на минуту стихал и запах розы не уносился в сторону, жаба чувствовала его, и это причиняло ей смутное беспокойство; однако она долго ленилась посмотреть, откуда несется этот запах.

В цветник, где росла роза и где сидела жаба, уже давно никто не ходил. Еще в прошлом году осенью, в тот самый день, когда жаба, отыскав себе хорошую щель под одним из камней фундамента дома, собиралась залезть туда на зимнюю спячку, в цветник в последний раз зашел маленький мальчик, который целое лето сидел в нем каждый ясный день под окном дома. Взрослая девушка, его сестра, сидела у окна; она читала книгу или шила что-нибудь и изредка поглядывала на брата. Он был маленький мальчик лет семи, с большими глазами и большой головой на худеньком теле. Он очень любил свой цветник (это был его цветник, потому что, кроме него, почти никто не ходил в это заброшенное местечко) и, придя в него, садился на солнышке, на старую деревянную скамейку, стоявшую на сухой песчаной дорожке, уцелевшей около самого дома, потому что по ней ходили закрывать ставни, и начинал читать принесенную с собой книжку.

— Вася, хочешь, я тебе брошу мячик? — спрашивает из окна сестра. — Может быть, ты с ним побегаешь?

Читайте также:  Стресс с отрицательным эффектом называется

— Нет, Маша, я лучше так, с книжкой.

И он сидел долго и читал. А когда ему надоедало читать о Робинзонах, и диких странах, и морских разбойниках, он оставлял раскрытую книжку и забирался в чащу цветника. Тут ему был знаком каждый куст и чуть ли не каждый стебель. Он садился на корточки перед толстым, окруженным мохнатыми беловатыми листьями стеблем коровьяка, который был втрое выше его, и подолгу смотрел, как муравьиный народ бегает вверх к своим коровам — травяным тлям, как муравей деликатно трогает тонкие трубочки, торчащие у тлей на спине, и подбирает чистые капельки сладкой жидкости, показывавшиеся на кончиках трубочек. Он смотрел, как навозный жук хлопотливо и усердно тащит куда-то свой шар, как паук, раскинув хитрую радужную сеть, сторожит мух, как ящерица, раскрыв тупую мордочку, сидит на солнце, блестя зелеными щитиками своей спины; а один раз, под вечер, он увидел живого ежа! Тут и он не мог удержаться от радости и чуть было не закричал и не захлопал руками, но боясь спугнуть колючего зверька, притаил дыхание и, широко раскрыв счастливые глаза, в восторге смотрел, как тот, фыркая, обнюхивал своим свиным рыльцем корни розового куста, ища между ними червей, и смешно перебирал толстенькими лапами, похожими на медвежьи.

— Вася, милый, иди домой, сыро становится, — громко сказала сестра.

И ежик, испугавшись человеческого голоса, живо надвинул себе на лоб и на задние лапы колючую шубу и превратился в шар. Мальчик тихонько коснулся его колючек; зверек еще больше съежился и глухо и торопливо запыхтел, как маленькая паровая машина.

Потом он немного познакомился с этим ежиком. Он был такой слабый, тихий и кроткий мальчик, что даже разная звериная мелкота как будто понимала это и скоро привыкала к нему. Какая была радость, когда еж попробовал молока из принесенного хозяином цветника блюдечка!

В эту весну мальчик не мог выйти в свой любимый уголок. По-прежнему около него сидела сестра, но уже не у окна, а у его постели; она читала книгу, но не для себя, а вслух ему, потому что ему было трудно поднять свою исхудалую голову с белых подушек и трудно держать в тощих руках даже самый маленький томик, да и глаза его скоро утомлялись от чтения. Должно быть, он уже больше никогда не выйдет в свой любимый уголок.

Источник

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

урок литературного чтения для 4 класса

Скачать:

Вложение Размер
literaturnoe_chtenie.docx 21.75 КБ

Предварительный просмотр:

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

Сказка или рассказ.

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для знакомства детей со сказкой В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»; отрабатывать навык выразительного чтения, научить детей противопоставлять добро злу, видеть и различать прекрасное и безобразное; научить сострадать, сопереживать, понимать боль других; совершенствовать умение анализировать произведение

познакомятся с творчеством В. М. Гаршина и содержанием его произведения «Сказка о жабе и розе»;

научатся: выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения, понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами из текста, противопоставлять добро злу, видеть и различать прекрасное и безобразное, сострадать, сопереживать, понимать боль других людей

Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев, из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения

Личностные: рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведений, делиться своим эмоциональным состоянием

Образовательные ресурсы: видеопрезентация об авторе, аудиосказка

Учитель: Герасимова О.А.

Дата проведения: 14.12.2018 г.

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

Учащиеся пересказывают сказку

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять,

уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные
слова.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. М. Гаршина и прочитаем новую сказку.

– Что вы знаете о сказке? Какие бывают сказки?

– Как вы думаете, к какой категории можно отнести «Сказку о жабе и розе»?

– Что бы вы хотели узнать, читая эту сказку?

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя
определяют задачи чтения и составляют план чтения.

– Сказка – произведение фольклора, повествующее о чем-нибудь необычном, невероятном.

– Сказка – повествовательное произведение о вымышленных лицах или событиях, с участием волшебных, фантастических лиц.

– Это авторская сказка, может быть, это сказка о животных.

Фиксируют на доске интересные формулировки.

– «Узнать, какая роза…», «Что произошло с героями…», «Узнать, какая это сказка…», «Почему жаба общается с розой?»

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

III. Знаком-ство с жизнью и творчеством
В. М. Гар-шина

Организует просмотр презентации

– Детство и юность Всеволода были далеко не безоблачны. Когда мальчику было 5 лет, мать бросила их с отцом, а через 3 года забрала мальчика к себе в Петербург. Семейная драма послужила толчком к развитию трагического мироощущения, которым была окрашена вся жизнь писателя.

– Его главными жизненными принципами стано-вится нравственный долг перед людьми, глубокое сострадание к человеку, позже это находит отражение в его произведениях. Он был убежден в том, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, но и принять на себя главную их долю. В. М. Гаршин ощущал какую-то непомерную ответственность за боль и слезы всех и приходил в отчаяние от того, что не может своими силами изменить что-то в этом мире.

– Читая сегодня его «Сказку о жабе и розе», вы убедитесь в этом сами

Слушают учителя. Задают вопросы

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение

IV. Первичное чтение сказки

Организует знакомство с текстом сказки (включает аудиозапись) Задает вопросы после прослушивания текста.

– Понравилась вам сказка?

– Какое впечатление она на вас произвела?

– Было ли вам кого-нибудь жалко? Почему?

– Почему автор назвал сказку именно так, могли бы вы придумать другое название?

– Что вас больше всего поразило в произведении?

– Каким вам показался Вася?

– Как мальчик вел свои наблюдения?

– Как это его характеризует?

– Какие чувства вы испытываете к Васе?

– Какой вы представляете Машу?

– Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым? Какие слова это подтверждают? Прочитайте их.

– Можно ли считать, что благодаря Васе роза была спасена? Объясните ваше мнение. Подтвердите его словами сказки.

– Какой вы представляете розу? Какова была роза? Прочитайте, как писатель передает внешний вид
розы.

– Почему роза «чувствовала, что ее срезали недаром»?

– Что можете сказать о жабе? Почему жаба хотела уничтожить розу?

– Прочитайте о том, как жаба пыталась добраться до розы.

– Как вы думаете, что позволило писателю назвать эту историю сказкой?

– О чем это произведение? В чем его главный смысл?

– На уроках технологии вы выполняли поделку «Роза», а прежде чем приступить к этой работе, мы с вами рассмотрели очень много фотографий различных роз. Используя свои знания, наблюдения, скажите: какой это цветок – роза

Читают вслух по цепочке текст произведения. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения.

Источник

Читайте также:  Индивидуальное снятие эмоционального напряжения
Оцените статью