Почему ребята с радостью отпустили утят

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 16 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 135.

УКМ «Школа России»

1. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Я представляю, как уточка-мать ведёт за собой стайку маленьких утят. Они очень подвижные и весёлые, им не терпится оказаться в озере.

Их путь начался в лесу, где утка вывела утят. Они вышли из леса и пошли мимо деревни. Возле кузницы они пытались перейти дорогу, но встретили ребят.

Потом они пошли по овсяному полю прямиком к озеру.

2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребята были весёлыми и беззаботными. Они были легкомысленными, не думали о последствиях своего поступка. Их можно назвать несмышлёными.

3. А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им как труден путь утят к озеру?

Я бы постаралась объяснить ребятам, что утятам тяжело добраться до озера. Их и так подстерегают многочисленные опасности, хищники. И долг каждого человека не мешать им, а помогать.

Писатель называет их сыновьями и дочерями. Тем самым он показывает нам, что утята те же дети, только животные.

5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Рассказчик показал себя большим другом всего живого. Он любит природу, зверей и птиц. Он никогда не навредит природе, а всегда станет на её защиту. Это честный и порядочный человек.

6. Перескажи рассказ с помощью плана: утка повела утят к озеру; ребята ловили утят; приказ взрослого; семья продолжает путешествие.

Пересказ рассказа Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

Утка вывела утят в лесу, за три версты от озера. Когда утята подросли, она повела их в озеро. Утка вела утят в обход деревни, но возле кузницы ей пришлось переходить дорогу.

Здесь её увидели ребята и закидали утят шапками. Они ловили утят, а уточка бегала вокруг в величайшем волнении.

Рассказчик увидел проделки ребят и строго их пристыдил. Он приказал отпустить утят и ребята отнесли их на вершину холма, где сидела взволнованная уточка.

Уточка собрала своих деток и повела их дальше к озеру. Рассказчик помахал им шапкой и прокричал: «До свидания!» Ребята было засмеялись, но он объяснил им как тяжёл путь утят, и ребята тоже стали им махать и желать счастливого пути.

План пересказа рассказа «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Долгий путь к озеру.
  2. Нападение ребят.
  3. Рассказчик стыдит ребят.
  4. Ребята машут уточке и утятам.

8. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Мне кажется, что ребята всё поняли. Они больше не будут обижать животных, хоть маленьких, хоть больших.

Животные — наши братья, и человек должен их беречь и защищать. Потому что без них наша жизнь станет скучной и неинтересной. А общение с природой всегда дарит человеку счастье.

9. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Автор пытался объяснить ребятам и читателям, что к животным нужно относиться с любовью. Нельзя их обижать.

Источник

Почему ребята с радостью отпустили утят в рассказе «Ребята и утята Пришвин?

Пришвин «Ребята и утята» почему автор стал махать

Уточка и ее пятеро утят шли по дороге, ребята стали ловить утят из озорства, редко кому удается встретить идущую утку с утятами. Ребята хотели рассмотреть поближе птенцов, но автор рассказа взрослый человек пристыдил ребят, они увидели, как утка мать никуда не улетает, а с тревогой следит за происходящим. Им стало совестно, что засавили птицу переживать, многие из нас знают, что птенцов в руки брать нельзя, иначе птица может не вернуться на гнездо и птенцы погибнут.

Ребята вздохнули с облегчением, когда увидели. как утка снова собрала утят под свое крыло, им стало радостно от своего хорошего поступка, утка и утята не пострадали и все обошлось. Теперь ребята поняли, в следующий раз они будут издалека наблюдать за птицами, ведь это очень интересно, поэтому в рассказе Пришвина ребята радостно помахали вслед утятам.

Главные герои рассказа Пришвина «Медведь»:

  1. Автор-рассказчик, он же опытный и бывалый охотник, который отправился на север, чтобы познакомится с тамошними медведями.
  2. Промысловый охотник, который видел как автор садится в свою лодку и как медведь наблюдает за этим процессом.
  3. Медведь, хитрый и любопытный, но совсем не зловредный зверь. Очень заинтересовался лодкой и человеком, из кустиков смотрел как человек садился в лодку, как лодка поплыла по реке, и даже залез на дерево, чтобы было лучше видно.
Читайте также:  Как справиться с депрессией после похорон

Главная мысль рассказа в том, что среди зверей нет специально злых и кровожадных. Что нападают они на людей только в порядке самообороны, а на самом деле они все добрые и пушистые. И при этом очень любопытные, со своим особенным чувством юмора.

Рассказ Михаила Пришвина «Разговор деревьев» — это яркая зарисовка, созданная под впечатлением автора от созерцания весенней природы.

Автор повествует нам о том, что весной оживают деревья — об этом говорят распускающиеся почки. У каждого дерева имеются свои почки, которые обладают отличным от других почек ароматом. Автор любуется молоденькими листочками и вспоминает, как когда-то лазал на черемуху и объедался её черными блестящими ягодами.

Главное, о чем нам хотел поведать автор, это благоухание. С помощью аромата деревья переговариваются между собой, нежно шепчут друг другу ласковые «слова». Только вечером, когда наступает тишина, можно услышать как разговаривают деревья.

Главная мысль рассказа состоит в том, что деревья живые и они могут общаться при помощи аромата. Автор призывает нас учиться слушать и слышать звуки природы, наблюдать за изменениями в природе.

Весенний лес может поделиться своими тайнами, если проявить заинтересованность и попытаться разгадать эти секреты.

Рассказ «Лесной хозяин» говорит о том, как детская шалость едва не стала причиной большого лесного пожара.

Главные герои рассказа «Лесной хозяин»:

  1. Автор, он же рассказчик. Человек который любит и понимает природу, наблюдатель, ценитель всего прекрасного
  2. Мальчик, он же Лесной хозяин. Маленький сорванец, который ради собственного развлечения готов был поджечь целый лес. Автор пытается убедить его не делать таких злых поступков.
  3. Девочка Зина. Спокойная и разумная, понимает, что от лесного пожара одни беды. Автор показывает ей красоту природы.

Главная мысль рассказа.

Главная мысль этого рассказа в том, что человек должен не просто любить природу и понимает ее красоту. Он должен заботиться о природе, не причинять ей вреда. Ведь красота природы должна остаться вечной, а общение с природой способно сделать человеку лучше, чище, духовнее.

Главные герои рассказа Пришвина «Выскочка» и их характеристика:

  1. Вьюшка, собака породы лайка, веселая и надежная, при этом очень спокойная и хитрая. когда сороки стали воровать у нее косточки, она попыталась подловить сорок и это ей удалось.
  2. Выскочка, сорока-нахалка. Единственная среди сорок, которая самым наглым способом хотела увести косточку. Самоуверенная, самовлюбленная и попросту глупая.
  3. Остальные сороки. Дружный коллектив, который не любит тех, кто из него выбивается.

Главная мысль рассказа выражена самим Пришвиным в тексте рассказа: «В семье не без урода», но можно расшифровать, пояснить ее.

Выскочка выбилась из семьи, их коллектива, за что понесла двойное наказание, от собаки, откусившей ей хвост, и от сорок, которые потешались над бесхвостой сорокой.

Писатель предупреждает, что не следует считать себя лучше и умнее других, не следует отрываться от коллектива, не следует быть выскочкой.

В сказке «Лягушонок» автор рассказывает о лягушонке, который чуть не погиб и если бы не забота людей, он бы погиб. Главная мысль рассказа «Лягушонок» учит заботиться о животных, помогать всем попавшим в беду животным. Маленький лягушонок остался жив, он отблагодарит спасших его людей, будет есть комаров и мошек. Бережное отношение к природе дает человеку не только радость от наблюдения за красотой живой природы, но и приносит добро в ответ. И люди и животные, все связаны в мире незримыми узами. нужно беречь природу, помогать животным, спасать, не проходить мимо и тогда природа подарит человеку свою силу.

Источник

Почему ребята с радостью отпустили утят

В школе все предметы важны и дополняют друг друга, каждый полезен для развития определенных навыков, а все вместе они формируют общие способности ребенка. Литература – дисциплина, тесно связанная с русским языком, она развивает у школьников любовь к чтению, а также пополняет их словарный запас. ГДЗ по литературе 2 класс Климанова способен ускорить процесс обучения и научить гораздо проще воспринимать новую информацию.

На уроках литературы школьники учатся читать, понимать и анализировать прочитанное, а также узнают новые литературные термины, с помощью которых смогут в дальнейшем понимать любые произведения. Обучение происходит с помощью стихотворений и рассказов, написанных авторами специально для детей, например, К.И. Чуковский «Путаница», А.Л. Барто «Мы не заметили жука», А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя. » и многие другие. Также дети будут читать любимые сказки, пословицы, поговорки и басни.

Получение знаний с ГДЗ по литературе 2 класс Климанова

Поскольку вся теоретическая часть обучения происходит непосредственно на уроках, в учебнике можно найти только сами произведения и задания к ним. Если пропустить несколько занятий или плохо усвоить тему, то восполнить пробелы в знаниях будет проблематично. Эта проблема решилась сама собой с появлением решебника по литературному чтению (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и Голованова М.В.), так как в нем были собраны верные ответы на все вопросы после каждого произведения. С помощью ГДЗ второклассники получают максимально большое количество информации, которая пригодится для решения домашнего задания. В их качестве можно не сомневаться, так как все номера решены и оформлены по стандартам специалистами своего дела.

Родители также могут воспользоваться сборником, ведь он имеет множество способов применения:

  1. Проверка домашних заданий и помощь с их выполнением.
  2. Подготовка к проверочным работам и тестам.
  3. Улучшение знаний и расширение кругозора.
Читайте также:  Чтобы муж чувствовал себя хозяином дома

Решебник учит учащихся пользоваться альтернативными источниками информации и самостоятельно находить ответы на свои вопросы, ведь они доступны онлайн круглосуточно.

Источник

Пришвин «Ребята и утята», кто главные герои, какая главная мысль?

В рассказе Пришвина «Ребята и утята» я бы наверное выделил несколько главных героев.

Первый герой это рассказчик истории, который сначала ведет повествование от третьего лица, а потом от первого.

Второй герой, а точнее группа героев из утки и утят, которым пришлось испытать стресс во время перемещения к воде.

Третий герой, тоже группа героев это дети, которые без злого умысла просто хотели погладить и проявили любопытство к утятам.

Я думаю главная мысль в том, что нельзя вмешиваться в жизнь и порядок природы. Дети не понимая и не желая зла сильно напугали утку и утят. Следует уважать и хранить природу.

В первую очередь я бы назвала самого автора. Он тоже главный герой — человек, понимающий, как важно относиться к природе и всему живому бережно и ответственно, талантливый и наблюдательный, мудрый и добрый. Затем называем мальчишек, которые не понимают, что их бездумное развлечение может нанести вред маленьким и беззащитным утяткам, отняв их у мамы. Утка-мама тоже является главной героиней произведения. Она, как и любая мама, заботится о детях. И сами маленькие утята, впервые отправившиеся с мамой к пруду.

Основная идея рассказика — призыв к юным читателям прислушиваться к своему сердцу, думать о последствиях своих поступков, быть ответственным за всё, что делаешь, не обижать беззащитных и слабых, любить и жалеть всё живое, уметь почувствовать чужую боль и страх, быть человеком.

В рассказе «Ребята и утята» русского прозаика М.М.Пришвина, читатель встречается с автором. Речь ведёт от лица сельского мужчины, также главными героями истории становятся сельские дети и дикая уточка.

Птица оберегала своё потомство от животных и вела к водоёму пернатых малышей по околице. Вместо хищников она повстречалась с ребятами, которые напугали дикое семейство.

Случайный прохожий слышит крики напуганной утки- наседки. И в дружеской беседе просит подростков вернуть утят.

Любить природу и её обитателей призыв автора к маленьким читателям, также с почтением относиться к взрослым и советам человека.

Главными героями в рассказе «Ребята и утята» являются:

1 Мама-утка, которая вывела своих утят из леса и направилась к ближайшему озеру. Утята были ещё маленькие и летать не могли, поэтому весь долгий путь до озера им нужно было преодолевать пешком. Местность, которую пересекала утка с утятами, была открытой и любой хищник мог напасть на них.

2 Деревенские ребята, которые заприметили утку с утятами и для своей утехи решили половить утят.

3 Автор рассказа, который остановил бездумные проказы ребят и приказал им сейчас же отпустить утят. Он объяснил ребятам, что мать-утка очень переживает и путь у них долгий и небезопасный. Ребята послушались автора и с большим удовольствием отпустили утят.

Главная мысль рассказа в том, что мир многообразен и любая жизнь в нашем мире имеет ценность, поэтому не нужно бездумно разрушать природу, жизнь наших братьев меньших — животных, птиц.

Главные герои рассказа Пришвина «Ребята и утята»:

  1. Автор-рассказчик. Человек который знает, что к природе следует относиться бережно, и старается научить этому ребят. Умный и наблюдательный.
  2. Ребята, простые деревенские мальчишки-шалуны, которым показалось забавным поймать переходящих дорогу утят, а может быть и саму утку-маму.
  3. Утка-чирок, мама нескольких утят, заботливая и любящая, повела своих деток на озеро впервые в жизни, старалась защитить их от всех опасностей.
  4. Утята, маленькие и беззащитные.

Главная мысль этого рассказа в том, что нельзя обижать тех, кто слабее тебя, нельзя отнимать детей у их родителей. И при этом неважно, что и родители и дети всего лишь утки. Животные также заслуживают ласкового отношения и любви.

Главными героями в рассказе Пришвина являются и люди, и птицы. Главная героиня — это мама-утка, которая ведет своих крохотных деток к водоему. По дороге птичкам встречается группа деревенских ребят, которые тоже являются главными персонажами рассказа «Ребята и утята». Да и человека, появившегося вовремя, тоже можно отнести к главным героям повествования.

Главная мысль рассказа — это бережное и продуманное отношение человека к природе и ко всему живому на планете. Бездумное поведение ребят, схвативших на руки утят, заставило мамочку-утку волноваться. И только появление взрослого разумного человека заставило мальчиков вернуть утят маме.

Нужно помнить, что вмешательство в природу может привести к непоправимым последствиям. Все живое на земле заслуживает любви и внимания, но лучше наблюдать за живыми существами со стороны.

Рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята» описывает случай, произошедший вблизи деревни, ребята кидались шапками в диких утят, мать-утка стояла поодаль и не могла помочь своим деткам. Писатель отогнал ребят от утят и пристыдил их.

Главные герои рассказа М.Пришвина «Ребята и утята»: мальчики — в первой части рассказа глупые и безответственные, в конце рассказа — раскаявшиеся, автор — добрый, милосердный, утка с утятами — напуганные поведением мальчиков.

Главная мысль рассказа М.Пришвина «Ребята и утята»: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе, твори добро и не обижай слабых.

Пословицы к рассказу М.Пришвина «Ребята и утята» представлены здесь.

Рассказ «Ребята и утята» очень трогательный, главные герои рассказа:

Утка с своими утятами — очень хорошая мама, оберегает своих крошечных утят.

Читайте также:  Изменение когнитивных процессов при стрессе

Ребята — сначала поступили очень плохо с уткой и утятами, но позже поняли, что поступили очень плохо и раскаялись в этом.

Автор — добрый человек, который защитил утку с утятами от мальчишек. Ребята после рассказа автора об утке совершенно по другому посмотрели на всю ситуацию.

Главная мыль — нужно не обижать животных и птиц, ведь они живые и тоже пугаются, они намного меньше нас и не могут сами себя защитить. Обижать животных очень плохо, надо их любить и беречь.

Как и многие другие рассказы Пришвина, рассказ «Ребята и утята» написан с любовью к природе, он трогательный и поучительный. Главными героями рассказа являются: автор, деревенские мальчишки, которые решили позабавиться, не подумав о птицах, утка-мама и маленькие утята.

Мальчишки кидались в малышей-утят шапками, а утка не могла защитить малышей. Автор увидел это, отогнал ребят от птиц, пристыдил их и объяснил, почему нельзя так поступать.

Бережное отношение к природе и братьям меньшим, необходимость их защищать — вот главная мысль произведения. Нельзя обижать животных и птиц, живая природа требует от человека заботы.

Главными героями такого рассказа, как — Ребята и утята являются: Мама-утка, сам автор, ребята, а также утята.

Главная мысль заключается в том, что нужно бережно относится в частности к утятам, но и нельзя забывать про бережное отношения к другим животным ведь им тоже требуется внимание, а также уход.

Главные герои рассказа Пришвина «Выскочка» и их характеристика:

  1. Вьюшка, собака породы лайка, веселая и надежная, при этом очень спокойная и хитрая. когда сороки стали воровать у нее косточки, она попыталась подловить сорок и это ей удалось.
  2. Выскочка, сорока-нахалка. Единственная среди сорок, которая самым наглым способом хотела увести косточку. Самоуверенная, самовлюбленная и попросту глупая.
  3. Остальные сороки. Дружный коллектив, который не любит тех, кто из него выбивается.

Главная мысль рассказа выражена самим Пришвиным в тексте рассказа: «В семье не без урода», но можно расшифровать, пояснить ее.

Выскочка выбилась из семьи, их коллектива, за что понесла двойное наказание, от собаки, откусившей ей хвост, и от сорок, которые потешались над бесхвостой сорокой.

Писатель предупреждает, что не следует считать себя лучше и умнее других, не следует отрываться от коллектива, не следует быть выскочкой.

Главные герои рассказа Пришвина «Курица на столбах»:

  1. Курица Пиковая дама, черная курица. которой автор вечно кого-то подкладывает высиживать, то утят, то гусят. Заботливая мамаша, которая всегда старается уберечь своих деток от разных бед и не сразу понимает, что детки-то на нее совсем не похожи.
  2. Гусята, высиженные Пиковой дамой. Слушались ее как и положено деткам слушаться свою маму, но все время тянуло их к воде и травке, да и ростом они скоро обогнали курицу.

Главная мысль этого рассказа в том, что каждый зверь, каждая птица свои особенности имеет. И хотя курица может конечно высидеть чужие яйца, но только детки от этого все равно не станут курицами. Даже если их постоянно кормить червячками и учить копаться в земле.

Пришвин посвятил свой рассказ своим любимым собакам, главные герои рассказа старая собака Ладав возрасте 10 лет, порода пойнтер и собака Травка порода ирландский сеттер, и Ладе нет еще и года. Хозяин любит своих собак, а собаки любят своего хозяина, Лада доверяет своему хозяину. За все время, что Лада живет с ним, он ни разу ее не обидел, поэтому собака без опаски ест овощи и ягоды с огорода вслед за хозяином.

Травка сначала не хотела, ведь собаки любят едят мясо, но видя как Лада ест из рук хозяина, Травка приревновала и тоже стала есть.

Цитата из рассказа это главная мысль, она учит понимать, отдавая любовь, взамен тоже получишь любовь, главная мысль рассказа учит любить животных, брать за них ответственность

Рассказ «Как я научил своих собак горох есть»

Герои рассказа Пришвина «Вася Веселкин» автор рассказа, его собака Жулька, мальчик Витька и его отец, учитель Иван Семеныч и все они живут на берегу Москвы-реки.

Автор рассказа Пришвин учит Жульку охоте, он натаскивает собаку на кур, потому что в деревне нет водоплавающих птиц, они загрязняют воду и их нельзя выращивать рядом с рекой. Но на другом берегу у отца Витьки были гуси и Жулька , наткнувшись на гусей, кинулась их рвать. Пострадало все 8 гусей и Витька хотел застрелить собаку, но Вася Веселкин толкнул Витьку и тот промазал.

Пришвин захотел найти Васю, но он еще не знал, как его зовут и с помощью хитрости и учителя в школе Пришвин нашел Васю. Он написал рассказ об этом случае и пришел в школу, они с учителем затеяли спор, сколько было гусей, 8 или 15 и Вася, который не хотел рассказывать о себе, не выдержал и показался на глаза автору рассказа.

Характеристика Васи Веселкина , цитата из текста

Главная мысль рассказа «Вася Веселкин» учит любить животных, автор не хотел, чтобы Жулька гоняла гусей, это чужое имущество, а Витька хотел застрелить собаку, собаку , у которой от природы охотничий инстинкт. Гусей нельзя было разводить, но отец Витьки и сам мальчик готовы были убить собаку ради своего имущества. Но жизнь любого живого существа стоит дороже всех денег

Источник

Оцените статью