- Презентация» Как сберечь органы чувств» презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Органы чувств: как бережно к ним относится
- Органы зрения
- Органы вкуса
- Обоняние
- Органы слуха
- Осязание
- Презентация по окружающему миру на тему «Органы чувств. Как беречь органы чувств»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация» Как сберечь органы чувств»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Материал может быть использован для просмотра (окружающий мир).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.pptx | 540.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАК СБЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Зрение 1.Не трогать глаза грязными руками. 2. не сидеть безпрерывно у компьютера. 3. Давать отдых глазам каждые 40 минут. 4. не читать в полумраке, а также лёжа. 5.Обеспечте себя достаточным освещением. 6. Не читайте в транспорте. 7. Оберегайте глаза от травм.
Слух 1. Не слушать часто музыку в наушниках. 2.Регулярно мыть уши тёплой водой. 3.При чистке ушей не пользоваться острыми предметами. 4.Берегите у ш и от простуды.
Вкус 1. Берегитесь простуды. 2. Следить за здоровьем зубов. 3.Не курите. 4. Не ешьте слишком холодную и горячую пищу. 5.После приёма пиши прополаскивать рот. 6.Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык.
Обоняние 1. Содержать нос в чистоте. 2.Беречь организм от простуды. 3 .Не засовывать в нос мелкие предметы. 4. Закалятся.
Осязани е 1. Тщательно следите за кожей (соблюдайте гигиену). 2. Одевайтесь по погоде (чтобы избежать перегревания или обморожения). 3. Не трогайте горячие предметы. 4.С химически опасными веществами работайте в перчатках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира «Органы чувств».2 класс. Программа «ХХI век»
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.
Конспект урока: » Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми»
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.
Конспект урока: » Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми»
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.
Тест по окружающему миру по теме «Материки», «Органы чувств». «УМК «Система Занкова» 2 класс.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: «Материки», «Органы чувств». Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК «Система.
Новые знания о человеке. Органы чувств.
Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007.
Конспект урока по теме «Органы чувств» 1 класс.
Конспект урока по теме «Органы чувств» УМК «Школа 2100» по требованиям ФГОС.
Урок»Наши помощники — органы чувств»
Интересный конспект урока. Урок — исследование.
Источник
Органы чувств: как бережно к ним относится
Органы чувств, зрения и слух являются неотъемлемой частью нервной системы. Работают как единая система. Органы чувств также называют сенсорами, они позволяют воспринимать окружающую информацию. Органы чувств через импульсы подают необходимую информацию в мозг, где уже она анализируется.
Ни одно живое существо не сможет полноценно существовать без сенсоров. Как найти еду, если ее не видеть, как отличить запах соленого от сладкого, и как понять, ощущается ли боль, если нет тактильного восприятия? Без органов чувств человек просто не сможет выжить. Именно поэтому им необходимо обеспечить должный уход.
Необходимые памятки должны быть во всех учебных заведениях, в том числе в детских садах. Ребенок с самого раннего детства должен понимать, что к своему организму нужно относиться бережно. Для начал нужно знать, что у каждого человека 5 сенсорных систем.
Органы зрения
Впервые человек получает информацию об органах чувств в начальных классах. Но родители должны самостоятельно уделить этому вопросу внимание намного раньше, чем дети начнут с этим знакомиться на уроках биологии.
С самых первых дней малыш с помощью глаз познает окружающий мир. С помощью глаз человек может читать, писать, распознавать окружающие вещи и предметы, что особенно важно для становления личности.
Вокруг находится огромное количество раздражителей, но большее внимание уделяется зрительным, поскольку около 90% информации человек получает с помощью глаз. Чтобы уберечь органы зрения, нужно следовать некоторым простым правилам:
При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении;
Отказаться от курения;
Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем;
Употреблять в пищу продукты, которые положительно сказываются на зрении;
У кого проблемы со зрением, нужно хорошо ухаживать за линзами и очками. Менять их также нужно вовремя;
Если специалист назначил очки, то их обязательно нужно носить;
Периодически проверяться у врача;
При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость;
Нельзя смотреть на яркое солнце без солнцезащитных очков;
Выдерживать необходимое расстояние от компьютера, телефона и книг. Также нельзя смотреть телевизор или в экран монитора сбоку – только прямо.
Следуя этим простым рекомендациям, то органы зрения будут здоровы.
Органы вкуса
За восприятие вкуса отвечает язык. Это подвижная мышца, которая на удивление является одной из самых сильных. Поверхность языка немного шершавая, поскольку на ней находится огромное количество мелких сосочков, с помощью которых и распознается вкус еды. Все сосочки разделяются на несколько групп в зависимости от вида: листовидные, конические и др. В зависимости от формы, каждый отвечает за конкретные функции. Чтобы уберечь орган вкуса, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду;
Перед приемом пищи обязательно мыть руки;
Не класть в рот неизвестные предметы, лекарства и растения;
Во время еды активно не разговаривать, иначе можно подавиться.
Особенно следует наблюдать за маленькими детьми, которые любят тянуть все в рот и как можно раньше отучить от этой плохой привычки. Препараты для пищеварительного тракта и обмена веществ, вы сможете купить через наш каталог.
Обоняние
За восприятие запахов отвечает нос. Именно с помощью него можно распознавать приятные ароматы. Также он может предупреждать о различных опасностях, например, утечка газа и пожар. Обонятельные рецепторы также нуждаются в правильном и должном уходе:
Не нужно вдыхать полной грудью запахи неизвестных жидкостей из бутылок и прочих емкостей. Направить запах к носу можно при помощи помахивания руки;
Для органа чувств вредной считается пыль. Поэтому в помещении, в котором вы живете, работаете или часто находитесь, нужно регулярно делать влажную уборку и хорошо проветривать;
Курение и или вдыхание дыма от сигарет негативно отражается на органах обоняния;
При чистке ротовой полости зубной пастой, не забывать хорошо очищать язык.
Органы слуха
Органом слуха являются уши, с помощью которых мы распознаем разные звуки и можем приблизительно определять их дальность, силу. Звуки распространяются при помощи волн. Существуют некие пределы. Если звук выходит за эти пределы, то его называют ультразвуком или инфразвуком. Органы слуха нужно беречь. Для этого есть простые правила:
Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках;
Запрещается, чтобы кто-то громко орал в ухо;
Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку;
Нужно каждый день чистить и мыть уши;
При разных болезнях или дискомфортных ощущениях сразу же обращаться к врачу.
Осязание
И последний орган – кожа, которая отвечает за тактильные восприятия. Она выполняет основную и одну из самых значимых функций – защищает организм от проявления внешних факторов, которые могут навредить. Благодаря коже человек ощущает боль, понимает, когда холодно, а когда жарко. Стоит взять во внимание несколько полезных советов, которые помогут уберечь органы осязания:
Каждый день нужно принимать душ или ванну;
Не наносить на кожу средства с подозрительным или незнакомым составом;
Носить качественную одежду из натуральных материалов;
Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов;
Не нужно трогать неизвестных насекомых, растений и уличных животных.
Следуя простым правилам, человеку удастся сохранить свои органы чувств здоровыми. При любых ухудшениях, нужно сразу же обратиться к врачу и ни в коем случае не заниматься самолечением.
В нашем каталоге также продаются препараты для лечения геморроя. Вы будете приятно удивлены нашими ценами.
Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Органы чувств. Как беречь органы чувств»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Правила работы в группе 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
Вывод: Чтобы быть здоровым – надо знать свой организм и беречь. Чтобы быть здоровым, надо: Выполнять режим Закаляться Выполнять рекомендации врача и взрослых Соблюдать правила гигиены Заниматься спортом
Как называются органы чувств? Для чего человеку зрение, слух? Что мы различаем носом, языком? Что помогает определить чувствительность кожи?
Органы чувств Кожа Восприятие предметов на ощупь Осязание Уши Восприятие звука Слух ?
Какова роль органа равновесия для человека? У всех ли людей одинаково развит орган равновесия? Как вы думаете, где находится орган равновесия?
ЦАПЛЯ Очень трудно так стоять! Ногу на пол не спускать, И не падать, не качаться, За соседа не держаться.
Вывод: У человека 6 органов чувств
КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ? Необходимо найти информацию! 1 группа – учебник с.20-21 2 группа – учебник с. 24 3 группа – учебник с.27 4 группа – работа с дополнительной литературой 5 группа – работа с дополнительной литературой
Представление полученного результата Уши – орган слуха и равновесия Нос – орган обоняния Язык – орган вкуса Глаза – орган зрения Кожа –орган осязания
Самостоятельная работа С. 14 № 19, 20
ПРОВЕРЬ ! № 19 Обоняние Восприятие звука Зрение Восприятие запаха Слух Восприятие света Осязание Восприятие на ощупь
ПРОВЕРЬ ! № 20 Какой орган чувств предупредит тебя в каждом случае об опасности? а) Ты идёшь по дороге, а сзади движется трактор. ОРГАН СЛУХА. б) В соседней квартире начинается пожар. ОРГАН ОБОНЯНИЯ.
Домашнее задание С. 14 № 21, с.15 № 22; памятка – по желанию Желаю успехов!
Игра «Веришь – не веришь» Глаза – орган зрения У человека 6 ушей Уши – орган осязания Язык – орган обоняния Уши – орган слуха и равновесия Кожа – орган осязания Язык – орган обоняния Язык – орган вкуса Чтение лёжа — полезно Слушать громкую музыку полезно Важно выполнять режим дня
Оцените себя! Тема: «Органы чувств. Как беречь органы чувств». У меня всё получилось. Мне было интересно. Я почти ничего не понял на этом уроке. Мне было скучно и я ничего не понял. Мне было интересно, но ещё нужно поработать, чтобы всё понять.
Спасибо за работу
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе. Авторы учебника О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир. 2класс. Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. «Ассоциация XXI век, 2012. – 19 -27с., (Образовательная система «Гармония».) Использован н адпредметный курс «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно-рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1−4 классов общеобразовательной начальной школы. – М.: УМЦ «Школа 2000. », 2009.
Работа на уроке организована в группах в соответствии с материалом учебника. Задания в группах дифференцированные.
Номер материала: 467272
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник