Почему называется луковица с радостью

Почему называется луковица с радостью

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

(118сл.) (По Н. Павловой)

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Цветок, выращенный своими руками, кажется самым лучшим, потому что в него вложен труд, душа.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?

Ответ может быть сформулирован так:

Рассказ называется «Луковица с радостью», потому что его героине гиацинт, выращенный из луковицы, стал самым дорогим вознаграждением за терпение и заботу о цветке.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Щенок выглянул из своего убежища.

Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «спрятана» стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях.

Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Развесил уши — заслушался.

Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.

1) Папа привёз луковицу.

2) Луковица проросла.

3) Гиацинт расцвёл.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит

только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

Источник

Почему называется луковица с радостью

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

(118сл.) (По Н. Павловой)

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Цветок, выращенный своими руками, кажется самым лучшим, потому что в него вложен труд, душа.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?

Ответ может быть сформулирован так:

Рассказ называется «Луковица с радостью», потому что его героине гиацинт, выращенный из луковицы, стал самым дорогим вознаграждением за терпение и заботу о цветке.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Щенок выглянул из своего убежища.

Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «спрятана» стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях.

Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Развесил уши — заслушался.

Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.

1) Папа привёз луковицу.

2) Луковица проросла.

3) Гиацинт расцвёл.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит

только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

Источник

Почему называется луковица с радостью

Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

(118сл.) (По Н. Павловой)

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Цветок, выращенный своими руками, кажется самым лучшим, потому что в него вложен труд, душа.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

1) Папа привёз луковицу.

2) Луковица проросла.

3) Гиацинт расцвёл.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Щенок выглянул из своего убежища.

Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «спрятана» стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях.

Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Развесил уши — заслушался.

Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.

Ответ может быть сформулирован так:

Рассказ называется «Луковица с радостью», потому что его героине гиацинт, выращенный из луковицы, стал самым дорогим вознаграждением за терпение и заботу о цветке.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна

Источник

Почему называется луковица с радостью

Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

(118сл.) (По Н. Павловой)

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Цветок, выращенный своими руками, кажется самым лучшим, потому что в него вложен труд, душа.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

1) Папа привёз луковицу.

2) Луковица проросла.

3) Гиацинт расцвёл.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?

Ответ может быть сформулирован так:

Рассказ называется «Луковица с радостью», потому что его героине гиацинт, выращенный из луковицы, стал самым дорогим вознаграждением за терпение и заботу о цветке.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Щенок выглянул из своего убежища.

Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «спрятана» стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях.

Развесил уши — заслушался.

Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Объяснение значения фразеологизма
Верно объяснено значение фразеологизма 2
В целом верно объяснено значение фразеологизма‚ но в объяснении есть неточность 1
Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0
Толкование ситуации в заданном контексте
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения 2
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения 1
Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

Источник

Читайте также:  Индивидуальная стратегия преодоления стресса это
Оцените статью