Почему называется луковица с радостью
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Луковица с радостью
(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.
(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.
(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.
(118сл.) (По Н. Павловой)
Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста.
Цветок, выращенный своими руками, кажется самым лучшим, потому что в него вложен труд, душа.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?
Ответ может быть сформулирован так:
Рассказ называется «Луковица с радостью», потому что его героине гиацинт, выращенный из луковицы, стал самым дорогим вознаграждением за терпение и заботу о цветке.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Щенок выглянул из своего убежища.
Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Слово «спрятана» стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях.
Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Развесил уши — заслушался.
Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.
1) Папа привёз луковицу.
2) Луковица проросла.
3) Гиацинт расцвёл.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта. Источник Почему называется луковица с радостьюСоставьте и запишите план текста из трёх пунктов. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13. Луковица с радостью (1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость. (4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно. (8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице. (118сл.) (По Н. Павловой) Определите и запишите основную мысль текста. Основная мысль текста. Цветок, выращенный своими руками, кажется самым лучшим, потому что в него вложен труд, душа. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке. Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»? Ответ может быть сформулирован так: Рассказ называется «Луковица с радостью», потому что его героине гиацинт, выращенный из луковицы, стал самым дорогим вознаграждением за терпение и заботу о цветке. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Щенок выглянул из своего убежища. Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Слово «спрятана» стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях. Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Развесил уши — заслушался. Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши. 1) Папа привёз луковицу. 2) Луковица проросла. 3) Гиацинт расцвёл. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.
|