Почему население оставляло москву все ли были проникнуты единым патриотическим чувством

Оставление русскими Москвы в романе «Война и мир»

Кутузов, слушая, что говорят генералы, понимает, что Москву защищать нет никакой физической возможности. Он расстроен предстоящей сдачей Москвы и задает себе вопрос, не виноват в этом ли он лично. Но главнокомандующий все равно отдает приказ об оставлении Москвы.

В столице происходит то, что случилось в других городах и деревнях: люди уходят, сжигая то, что остается. Русские люди не могут жить под управлением французов. Граф Растопчин в своих афишках, однако, пишет, что Москву оставлять позорно.

В то время как весь народ борется против французского нашествия, петербургский свет живет своей жизнью. Элен Безухова решает вопрос, за кого ей выйти замуж — за иностранного принца или за влиятельного вельможу. При этом она близка с обоими.

Свет сочувствует несчастной Элен, и только Марья Дмитриевна Ахросимова делает ей выговор за то, что та намеревается выходить замуж при живом муже. Элен принимает католическую веру: католическая церковь за большие пожертвования обещает помочь в разводе с Пьером. Письмо Элен в дом Безухову приносят в день Бородинского сражения.

Пьер после битвы долго лежит на дороге, которая ведет на постоялый двор, где он остановился. Ему мерещатся летящие на него ядра. Ночью рядом с ним трое солдат разводят огонь и готовят что-то съестное . Услышав, что Пьер вздыхает , солдаты спрашивают, кто он такой.

Смысл их слов заключается в том, что если Пьер честный человек, то он может присоединиться к ним. Солдаты угощают его «кавардачком», а затем провожают на постоялый двор. Засыпая, Пьер думает о тех людях, простых солдатах, которых он видел во время сражения, и он хочет стать таким, как они, -солдатом. Безухову сн

тся сон, в котором он видит Осипа Алексеевича Баздеева, недавно умершего.

Пьер рад, что Баздеев хотя и умер, но жив. Масон говорит о возможности быть таким, как эти добрые и простые люди. Во сне Пьера посещают мысли о войне, о народе и о Боге. Простые люди покорны Богу, а война есть самое трудное подчинение человека ему. Графа будит берейтор, и герой жалеет, что не досмотрел сон и не понял чего-то самого главного.

Ростовы долго остаются в Москве и собираются уезжать накануне появления французов. Все заняты сбором вещей. Наташе не хочется принимать в этом участие. Она выходит на улицу и слышит, как ключница Мавра Кузьминична говорит раненому офицеру, у которого никого нет в Москве, что ему надо бы на квартире остановиться, может быть, даже в доме Ростовых, ведь
господа уезжают. Девушка сразу приглашает в дом раненых. На следующий день привозят князя Андрея. Наташа об этом ничего не знает.

Ростовы загрузили тридцать подвод своим имуществом, которое нужно вывести из Москвы. Но Илью Андреевича просит один раненый дать ему место на подводе, чтобы не оставаться с французами.

Граф сразу разрешает, хотя его дворецкий говорил, что даже и подумать нельзя, чтобы просить об этом. Но Ростов видит вокруг себя много раненых и дает приказание освободить несколько телег, т.е. сложить с них вещи. Об этом узнает графиня. Илья Андреевич пытается объяснить ей, что раненым невозможно оставаться в Москве. Жена укоряет его в том, что он разорил их семью и продолжает это делать. Графиня считает, что ранеными должно заниматься правительство. Наташа слышит, что между родителями происходит конфликт.

Приезжает Берг и просит графа, чтобы тот дал ему одного из своих мужиков: он купил чудесную шифоньерочку и туалет и хочет сделать приятное Вере. Граф отправляет Берга к графине, потом кричит, чтобы все убирались к черту.

Читайте также:  Чувствую жарко вроде это победа плоти

В это время Наташа врывается в комнату и кричит матери, что это мерзость и гадость — отказать раненым, они не немцы, чтобы делать такое. Графиня сдается, Наташа просит у нее прощения за свои слова и бежит сказать, чтобы раненым отдали все подводы.

Соня узнает, что среди раненых находится князь Андрей, и сообщает об этом графине. Наташе ничего не говорят. Ро-стовы выезжают из Москвы. По дороге Наташа узнает Пьера Безухова, он в кучерском кафтане. Пьер прощается с Ростовыми и остается в Москве.

Граф уходит из своего дома и поселяется в квартире умершего Баздеева. Там живет только полусумасшедший брат Осипа Алексеевича, Макар Алексеевич. Пьер на следующий день, когда его встречают Ростовы, идет покупать пистолет.

Граф Растопчин препятствует отъезду народа из Москвы. Он играет роль руководителя народного патриотического чувства и оскорблен тем, что Кутузов не обращает внимания на его предложение защищать Москву.

Афишки Растопчина о защите столицы вводят простой народ в заблуждение. Деятельность графа Растопчина приводит к тому, что из Москвы вывозятся ненужные бумаги, но оставлены святыни и запасы продовольствия. Многие купцы разорены. Народ идет к дому графа, которому передают, что люди хотят идти на французов.

Растопчин смотрит с презрением на. толпу и решает, что этим плебеям нужна жертва. Он выдает ее: это молодой человек, купец Верещагин, который давно уже безвинно был осужден Растопчиным за измену. Толпа в нерешительности, но граф приказывает бить Верещагина. Офицер ударяет несчастного саблей, и толпа набрасывается на него. После расправы народ в ужасе от того, что сделал. Растопчин уезжает.

Наполеон стоит на Поклонной горе перед Москвой. Он ждет депутации московских бояр. Наполеон думает, что может мановением руки уничтожить эту древнюю столицу, но должен быть
великодушным, чтобы русские с любовью вспоминали своего завоевателя. Между тем выясняется, что Москва пуста. Наполеон театральным жестом заканчивает неудобное положение слишком долгого ожидания и въезжает в пустую Москву. Город горит.

Источник

Какая мысль пронзила больное сознание князя Андрея, когда он увидел на соседнем операционном столе раненого Анатоля?

Он наконец понял то, что говорила Марья о том, как надо любить и друзей и врагов. Он подумал, что между ним и Анатолем есть какая- то неразрывная связь, которая появилась еще в детстве, болезненная связь, но главное он понял, что любит Анатоля и любит Наташу.

Карточка №91В

Каким показывает Л. Н. Толстой Наполеона в конце Бородинского сражения? Какие новые, необычные для него ощущения охватили его? Какие приказания отдаёт он, услышав, что огонь французским пушек «рядами вырывает русских, а они стоят»? Чего, по мысли автора, не мог понять Наполеон?

Говоря о Бородинском сражении, нельзя умолчать о двух ключевых фигурах этого решающего события в истории девятнадцатого века: Кутузове и Наполеоне.
Толстой в романе “Война и мир” изображает этих людей диаметрально противоположными. Поведение Кутузова порой озадачивает читателей. Толстой показывает главнокомандующего дремлющим, бездействующим. Но в этом видна особая мудрость этого старого человека. Он не отдает приказы, а как-то особо, по-человечески, говорит:
— Поезжай, голубчик, поезжай, Христос с тобой.
. Для Кутузова и всех русских людей на Бородинском поле решалась судьба: быть или не быть стране.
Для Наполеона же — это очередная победа, — так он думал, — которая сделает его владыкой полумира.
. Наполеон же полон тщеславия, он, не задумываясь о последствиях, занимает Москву.. .потом бежит из России, бросив свою армию. Толстой показывает его авантюристом, который ради личной славы вверг тысячи людей в смертельную опасность. И как логическое завершение его бездумной политики Толстой показывает бесславную гибель французской армии и самого Наполеона.
Кутузов же довел порученное ему дело до конца. После изгнания французов из России он умер, но в сердцах всех поколений россиян он останется победителем и освободителем России, ее добрым гением

Читайте также:  Как вести дневник хорошего настроения

Карточка №92Б

Кто же победил в Бородинском сражении? Какое значение придаёт Л. Н. Толстой этому сражению?

1.Толстой утверждает, что уверенность Кутузова, бодрые слова приказа — все это «вытекало не из хитрых соображений, а из чувства, которое лежало в душе главнокомандующего, так же, как и в душе каждого русского человека». Ко второй половине первого дня сражения Кутузов пришел к выводу о победе русских войск, а Наполеон — к выводу о своем поражении. Но сражение продолжалось, теперь уже без всякого смысла. 2.Бородинское сражение, по мнению Толстого, приближало и Наполеона, и Кутузова к тому, чего они должны были больше всего бояться: Наполеона — к потере вдали от Франции огромной части армии, Кутузова — к потере Москвы. И все же они дали это сражение. Они, рабы истории, невластны были выбирать — давать или не давать сражение: судьба привела их к этому сражению.

Карточка №93Б

Совет в Филях.

В чём было значение совета, если каждому ясно, что сражение под Москвой немыслимо? В чём была цель Бенигсена?

главное значение советских войск под Москвой в их массе. Когда ты убиваешь врага, а его не становится меньше и он все прет и прет, проиграешь битву в любом случае.
Немцы на зееловских высотах сходили с ума от гор трупов, которые росли и росли бесконечно. И Зееловские высоты были таки взяты доблестными советскими войсками.
О цели переворота подробно рассказывает Бенигсен: «Принято было решение овладеть особой императора и увезти его в такое место, где он мог бы находиться под надлежащим надзором, и где бы он был лишен возможности делать зло

Карточка №94Б

Почему население оставляло Москву? Все ли были проникнуты единым патриотическим чувством? Чем занята Элен? Чем Элен похожа на Наполеона и Бенигсена?

1)Почему население оставляло Москву? — Кутузов, слушая, что говорят генералы, понимает, что Москву защищать нет никакой физической возможности. Он расстроен предстоящей сдачей Москвы и задает себе вопрос, не виноват в этом ли он лично. Но главнокомандующий все равно отдает приказ об оставлении Москвы.
В столице происходит то, что случилось в других городах и деревнях: люди уходят, сжигая то, что остается. Русские люди не могут жить под управлением французов.

2)Все ли были проникнуты единым патриотическим чувством? — По мнению Толстого, русский народ глубоко патриотичен. Каждый по-своему старался причинить боль врагу, чтобы они почувствовали ненависть истинных хозяев земли. Истинными патриотами показаны жители Москвы, которые уходя из родного города, покидают жилища, так как считают невозможным остаться под властью самозванцев.

3)Чем занята Элен? — Элен Безухова решает вопрос, за кого ей выйти замуж — за иностранного принца или за влиятельного вельможу. При этом она близка с обоими.
Свет сочувствует несчастной Элен, и только Марья Дмитриевна Ахросимова делает ей выговор за то, что та намеревается выходить замуж при живом муже. Элен принимает католическую веру: католическая церковь за большие пожертвования обещает помочь в разводе с Пьером. Письмо Элен в дом Безухову приносят в день Бородинского сражения.

4)Чем Элен похожа на Наполеона и Бенигсена? — Героиня внешне очень красива, но совершенно бездуховна. Она лишена любви и самоотверженности в отношении к ближним. Она занята исключительно своими эгоистическими интересами. Недаром Толстой называет ее «Наполеоном в юбке».

Карточка №95В

Какое настроение у Наташи и Пети в дни приготовления к отъезду? Почему Наташа пригласила раненых остановиться в их доме? Как к просьбе раненых дать им подводы отнеслись граф и графиня? Как восприняла запрет матери Наташа? Чем вызван взрыв её негодования?

1)Какое настроение Наташи и Пети в дни отъезда? — Наташа и Петя радовались отъезду, как и всему, что происходило вокруг, потому что все необычное всегда радостно для мо лодых людей.

2)Почему Наташа пригласила раненых остановиться в их доме? — Когда Наташа узнала, что раненых солдат собираются оставить в Москве, куда готовился войти Наполеон, она в ярости и в слезах бросилась в дом и в ультимативной форме потребовала от матери, чтобы подводы, предназначенные для вывоза имущества семьи Ростовых были отданы раненым.

Читайте также:  Совет когда плохое настроение

3)Как к этому отнеслись граф и графиня? — Добрый граф Ростов освобождает несколько телег
от имущества, чтобы на телегах могли уехать раненые
солдаты.
Графиня Ростова сердится на графа за его поступок,
потому что она считает, что доброта графа разоряет
их семью.

4)Как воспринимает запрет матери Наташа? — Она не принимает решения матери, противоречащее ее совести, всему ее существу, а взрывается, как буря. Девушкой во всем руководит то присущее ей нравственное чувство, которое особенно ценит Толстой.

5)Чем вызван взрыв её негодование? — Этот эпизод помогает выявить в героине такие черты характера, как человеколюбие, бескорыстное самопожертвование. Ее волнует жизнь окружающих людей.

Источник

Почему население оставляло Москву? Все ли были проникнуты единым патриотическим чувством? Чем занята Элен? Чем Элен похожа на На

Повествование начинается с описания возвращения Слепцова из села. В данном тексте присутствует объективный повествователь. Повествователь все знает о герое, его взгляд как бы сверху: «Когда на следующее утро, после ночи, прошедшей в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол». Автор-демиург в этом тексте, он знает каждую деталь, происходящую с героем. Он знает о всех действиях героя. О внутренних переживаниях повествователь тоже знает, и он с точностью передает поток сознания Слепцова: «А я умру – конечно. Это так просто. Сегодня же…».

Главный герой произведения – Слепцов. Он потерял сына. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого–то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».

Систему персонажей можно представить в следующем виде:

Девушка из дневника- СЫН => СЛЕПЦОВ жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в Петербург, смерть, горе отца, похороны мальчика в деревне.

Перевернутая фабула => горе отца, жизнь мальчика в деревне, переезд в Петербург, смерть, похороны мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, горе отца.

Не виден замысел автора при обычной фабуле. Внутренний конфликт героя (Слепцова) и является в рассказе Набокова сюжетообразующим. Т.о. автор «перевернул» фабулу, чтобы показать главный конфликт.

Автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом Слепцов приближается к нервному срыву – обрыву, бездне. С каждой главой нарастает драматизм повествования. За четыре главы успевают пройти целые сутки: 1 глава – ночь, 2 – утро, 3 – день («после обеда»), 4 – ночь. За сутки Слепцов успел и подумать о смерти всерьез, и принять новую жизнь.

В тексте можно увидеть художественные детали. Деталь интерьера – «низкий плюшевый стул» — в буквальном смысле сопереживает герою. Проникается к нему сочувствием и читатель. Слепцов сидит, забившись в угол, «словно в приёмной у доктора». Данная, казалось бы, незначительная деталь подсказывает читателю: этот человек болен, нуждается в помощи. Он «медленно» (т.е. с трудом осознавая, что делает) смотрит на свою руку. Треснувшая капелька воска символизирует «трещину» в душе героя. Сильная деталь церковный крест, которая появляется в конце второй главы. Можно понять один из эпизодов этой главы: «Слепцов…свернул с тропы и…пробрался…к тому месту, где парк обрывался к реке», как попытку самоубийства. Слепцов, скорее всего, хотел утопиться в озере. «А над белыми крышами придавленных изб…слепо сиял церковный крест». Возникает образ религии, бога. Слепцов не смог этого сделать.

Обратим внимание на встречающиеся в произведении детали – символы. Бабочки, которых собирал сын Слепцова, — ассоциируются с определенными моментами: красота, стремительны

Источник

Оцените статью