- Пушкин сделал!
- Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание
- Главные герои и их характеристики:
- О чем произведение:
- Сюжет — краткое содержание:
- Понравившийся эпизод:
- План произведения для пересказа:
- Главная мысль:
- Чему учит этот рассказ:
- Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
- Новые слова и выражения:
- Пословицы к произведению:
- Рассказ «Надо иметь чувство юмора»
- Надо иметь чувство юмора
- Надо иметь чувство юмора. Драгунский
- Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
- Школьное чтиво
- 31.03.2020
- Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название: «Надо иметь чувство юмора»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Чувство юмора
Число страниц: 7
Главные герои и их характеристики:
- Дениска – добрый, дружелюбный, обидчивый, вспыльчивый
- Мишка – друг Дениски
- Папа – мудрый, спокойный
О чем произведение:
Дениска шутил над Мишкой. Когда папа решил рассказать сыну смешную задачку, тот обиделся.
Сюжет — краткое содержание:
Дениска с Мишкой учили уроки в комнате. Дениска задал другу логическую задачу, на которую тот не смог дать ответ. Мальчик над ним посмеялся. Тут в комнату зашёл папа. Он решил озадачить и Дениску, однако тот принял условие на свой счёт и обиделся, решил уйти из дома. Папа быстро догнал Дениску и сказал ему: «Надо иметь чувство юмора».
Понравившийся эпизод:
Мне понравилась папина задача. Она была такая смешная и странная! Наверное, я бы не смогла дать на неё ответ.
План произведения для пересказа:
- Уроки с Мишкой
- Ошибки
- Задача Мишке
- Папа
- Задача Дениске
- Обида и планы на будущее
- Примирение
Главная мысль:
В любой ситуации нужно иметь чувство юмора, но при этом стараться не обидеть окружающих своей шуткой.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит быть внимательным, беречь своих друзей, не обижаться на шутки.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Дениска очень смешной! Он думает, что ему можно шутить над другими, а над ним никому нельзя! Думаю, когда мальчик вырастет, он вспомнит эту историю и посмеётся.
Новые слова и выражения:
Делегация — группа людей, выделенных от правительства, организации, сообщества
Пословицы к произведению:
За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.
Шутишь над другим, люби шутку и над собой.
Кто весел, а кто и нос повесил.
Умей шутить, умей и отшучиваться.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Рассказ «Надо иметь чувство юмора»
В рассказе Виктора Драгунского «Надо иметь чувство юмора» автор повествует о двух друзьях: Дениске и Мише. Поучительный рассказ учит ребят спокойно и легко воспринимать любую критику, особенно, сказанную в шутливой форме. Иногда можно почерпнуть много полезного из объективных замечаний, сделанных во благо. Миша и Дениска делали домашнее задание и болтали одновременно. Проверив написанное, мальчишки рассмеялись и принялись делать заново. И тут приходит папа Дениса…
Надо иметь чувство юмора
Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.
Потом Мишка говорит:
– Ты мою тетрадку проверь, – говорит Мишка, – а я – твою.
И мы поменялись тетрадками.
И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.
Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.
– Ты чего, Мишка, покатываешься?
– Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?
– А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие – «мозы»?
– Мозы – это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?
– Да, – сказал я, – не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.
И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:
– Давай задачи задавать!
– Давай, – сказал Мишка.
В это время пришел папа. Он сказал:
– Здравствуйте, товарищи студенты…
– Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?
Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.
– Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать: – Это меня тетя Мила научила.
Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:
– А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.
– Давай задавай, – сказал я.
Папа походил по комнате.
– Ну слушай, – сказал папа. – Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.
Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.
Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.
Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!
Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.
– Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.
И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:
«Здравствуй, папа», – и пойду дальше покорять.
«Тебе привет от мамы…»
«Спасибо… Как она поживает?»
«Наверно, она забыла своего единственного сына?»
«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»
А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:
– Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?
Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:
– Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!
И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.
Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:
– Надо иметь чувство юмора, – сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. – А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!
Источник
Надо иметь чувство юмора. Драгунский
Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
Один раз мы с Мишкой делали уроки.
Мы положили перед собой тетрадки и списывали.
И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький- маленький и ужасно симпатичный.
Потом Мишка говорит:
— Ты мою тетрадку проверь, — говорит Мишка, — а я — твою.
И мы поменялись тетрадками.
И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.
Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.
— Ты чего, Мишка, покатываешься?
— Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?
— А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие — «мозы»?
— Мозы — это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?
— Да, — сказал я, — не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это всё лемуры виноваты.
И мы стали переписывать.
А когда переписали, я сказал:
— Давай задачи задавать!
— Давай, — сказал Мишка.
В это время пришел папа.
— Здравствуйте, товарищи студенты.
— Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?
Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надувался, но тоже задумался. Они думали долго.
— Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. — И стал хохотать: — Это меня тетя Мила научила.
Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:
— А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.
— Давай задавай, — сказал я.
Папа походил по комнате.
— Ну слушай, — сказал он. — Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из четырех человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.
Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин. Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько он потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.
Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Всё!
Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня.
А Мишка захохотал во всё горло и стал тоже смотреть на меня.
Они оба на меня смотрели и хохотали.
— Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.
И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу: «Здравствуй, папа!» — и пойду дальше покорять.
«Тебе привет от мамы. »
«Спасибо. Как она поживает?»
«Наверно, она забыла своего единственного сына? »
«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»
А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку.
Он меня увидел и сказал:
— Ах, ты вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?
Он поднял пальто и повесил его на место и сказал дальше:
— Я это всё выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!
И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.
Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:
— Надо иметь чувство юмора, —сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. — А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!
Источник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
31.03.2020
Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Надо иметь чувство юмора» и их характеристика
- Дениска. 7 лет. Ученик 1 класса. Добрый, умный, веселый. Любит мечтать и фантазировать.
- Мишка. Его друг. Забавный озорник, веселый и хитрый.
- Папа. Добрый, умный, все понимающий.
План пересказа рассказа «Надо иметь чувство юмора»
- О лемурах и упражнении
- Смешные ошибки
- Задача про яблоки и компот
- Папина задача
- Обида Дениски
- Покоритель целины
- Извинения
Кратчайшее содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчики переписывали упражнение и сделали много ошибок.
- Дениска задал задачу про яблоки и компот.
- Папа рассказал задачу про ленивого мальчика.
- Дениска обиделся, спрятался и стал мечтать о целине.
- Папа нашел его за одеждой и сказал, что пошутил.
- Дениска понял, что надо иметь чувство юмора, и перестал обижаться.
Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Надо уметь не только шутить, но и понимать чужие шутки.
Чему учит рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Рассказ учит не отвлекаться, выполняя домашнее задание. Учит делать одно дело, а потом уже другое. Учит уметь шутить и уметь смеяться над чужими шутками. Учит не обижаться по пустякам. Учит не быть лентяем.
Отзыв на рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Мне очень понравился этот рассказ и понравился Дениска. Он был добрым и веселым, хотя и имел свои недостатки. Мальчик не любил, когда ему указывают на недостатки, и часто обижался. Но потом понял, что над шутками надо смеяться, и делать для себя выводы.
Пословицы к рассказу «Надо иметь чувство юмора»
Шутка шутке рознь, иную хоть брось.
Не начавши дело — думай, а начавши — делай.
Всякое дело результатом славится.
Кто ленится, тот не ценится.
На обиженных воду возят.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Как-то Дениска и Мишка писали домашнее задание. При этом Дениска рассказывал о том, какие интересные звери лемуры. А потом мальчики поменялись тетрадями и стали проверять ошибки.
Оказалось, что каждый допустил немало смешных ошибок и друзья посмеялись друг над другом. А потом переписали упражнение, уже не разговаривая про лемуров.
Затем они взялись за математику. В это время пришел папа и Дениска задал свою задачу. Он спросил как разделить два яблока между тремя людьми. Все задумались, а Дениска засмеялся и сказал, что нужно сварить компот.
Тогда папа тоже решил рассказать задачу про ленивого мальчика, который долго просыпался, долго чистил зубы и потому опаздывает на уроки. Дениска обиделся, так как понял, что папа намекает на него, и спрятался в гардеробе.
Он стал мечтать, как станет покорителем целины и к нему приедет папа. И он будет говорить с папой как взрослый, а тот скажет, что мама очень скучает.
В это время папа нашел сына и сказал, что про ленивого мальчика он все выдумал, и что надо иметь чувство юмора. И Дениска засмеялся.
Источник