Почему мы не чувствуем давления воздуха? Почему мы не чувствуем давления воздуха?
Над нашей планетой довлеет огромный воздушный океан. А на человека воздух давит с силой более 15 тонн. Представь, что на тебя навалились 3 грузовика, — вот какой это вес! Но эти «грузовики» никогда не раздавят человека. Причина в том, что «воздушный столб» давит на нас не только сверху, а со всех сторон равномерно. Кроме того, внутри нас тоже есть воздух. И этот воздух находится под таким же давлением. Давление воздуха изнутри уравновешивает давление на организм снаружи. Вот почему мы не замечаем давления на свой организм.
В процессе эволюции живые организмы приспособились к давлению земной атмосферы, равному примерно 1 кГс/см2. Наше внутреннее давление как раз равно атмосферному. А вот, например, глубоководные рыбы, приспособились к еще более высокому давлению. Если такую рыбу вытащить из воды, то она «взрывается», потому что давление внутри нее оказывается выше, чем давление атмосферы снаружи.
почему мы не чувствуем давления
Над нашей планетой довлеет огромный воздушный океан. А на человека воздух давит с силой более 15 тонн. Представь, что на тебя навалились 3 грузовика, — вот какой это вес! Но эти «грузовики» никогда не раздавят человека. Причина в том, что «воздушный столб» давит на нас не только сверху, а со всех сторон равномерно. Кроме того, внутри нас тоже есть воздух. И этот воздух находится под таким же давлением. Давление воздуха изнутри уравновешивает давление на организм снаружи. Вот почему мы не замечаем давления на свой организм.
В процессе эволюции живые организмы приспособились к давлению земной атмосферы, равному примерно 1 кГс/см2. Наше внутреннее давление как раз равно атмосферному. А вот, например, глубоководные рыбы, приспособились к еще более высокому давлению. Если такую рыбу вытащить из воды, то она «взрывается», потому что давление внутри нее оказывается выше, чем давление атмосферы снаружи.
почему мы не чувствуем давления
Источник
Почему мы не чувствуем давления воздуха?
На человека воздух давит с силой более 15 тонн. Почему мы не чувствуем этого давления?
Почему не чувствуем? Чувствуем, только не 15 тонн. Не обращаем внимания больше, к тому же сила нашего внутреннего давления примерно равна силе внешнего давления, принцип равновесия работает, если бы было по другому, например, наша сила внутреннего давления превосходила давление воздухе, то мы бы лопнули, а если меньше, но нас бы раздавило. Тут важна плавность изменения давления, т.к. наш организм приспосабливает внутреннее давление к окружающей среде.
Суть в том что человек рождается уже в такой среде и такое давление для него нормально. Наша планета крутится с огромной скоростью, люди эту скорость не чувствуют, потому что она была с самого их рождения, так же как и давление воздуха.
Поток фотонов, поперечная электромагнитная волна с частотой от 750 до 390 терагерц.
Модификаций у советского среднего танка Т-34 достаточно, он был не один. Так же можно и сказать и о различных силовых установках. На 34-ке которую мы видим в фильмах. самой популярной стоял 12-ти цилиндровый V‑образный дизель В-2, мощность которого составляла 500 лошадиных сил. С данной силовой установкой, советский Т-34 развивал скорость 54 км/час и по шоссе. Так что правильным ответом будет отметка 55 км/час. Отличный был танк, как и все вооружение РККА.
К сожалению это не единственный их номер, возможны еще и другой их номер 8(495)134-49-10 с которого они могут вам позвонить. Сам номер зарегистрирован в Москве. Это фирма финансовых и юридических услуг. Вряд ли вам будут давать консультацию по телефону, да и еще при этом консультировать бесплатно. Просто не берите трубку или занесите номера в черный список. О данной фирме нет никаких информационных данных, скорее всего она появилась совсем недавно.
Изменится. И надо сказать, что это будет правдой. Горькой правдой, а не тем, что есть сейчас.
Честно говоря, мне раньше нравился флаг Украины, так это очень красивое сочетание цветов (Вам все женщины об этом скажут!). А еще больше нравился гимн. Причем и музыка, и слова. И я даже говорила, что Беларуси следует взять с Украины пример в части гимна. Особенно текста.
Сейчас все изменилось. Когда я слышу гимн Украины, я просто выключаю радио или телевизор. Нет, мое отношение к народу нисколько не изменилось, но страну как государство. даже не буду выражать своих эмоций, поскольку это будет не слишком красиво с точки зрения этики и эстетики речи.
Теперь что касается флага. Перевернутый флаг означает состояние войны!. Но ведь это и есть правда. Война со своим народом — еще более страшная война, чем война с чужим.
А кроме того — правда. тоже правда. бандеровская, извините, камарилья использовала перевернутый прапор! Власть бандеровская — значит, и флаг надо вернуть на его исконное место. Нечего позорить нормальный флаг нормальной страны! Пусть те, кто стреляет в свой народ целуют перед боем бандеровский флаг, а не украинский.
О, масса самых разных.
Существуют, например, туманности. Это не планеты и не звёзды и не галактики. Это либо остатки взрыва звёзд (классически пример — Крабовидная туманность), либо облака «строительного мусора», того вещества, из которого со временем образутся звёзды и звёздные системы.
Существуют квазары. Что это такое — толком ещё не известно. Это объекты, существовавшие, по-видимому, на ранних стадиях эволюции Вселенной, а то, что мы видим их только сейчас связано с конечной скоростью распространения света. Это только сейчас до нас дошёл свет, который они испускали больше 10 миллиардов лет назад. Считается, что это «зародыши галактик», потому что яркость их как у целой галактики. а размеры вряд ли больше размеров одной звёздной системы (не более 1 св. года).
Существуют упомянутые галактики — огромные, в миллиарды и сотни миллиардов, объединения звёзд. Некоторые даже видно невооружённым глазом — например, нашу собственную Галактику (Млечный путь) или Туманность Андромеды.
Существут и скопления галактик — при всё том, что структура Вселенной в целом однородна, в ней наблюдаются флуктуации плотности («микронеоднородности», тысызыть, — при всей условности приставки «микро» в применении к масштабам в сотни миллионов световых лет).
Даже и на уровне звёзд есть разные объекты. Ведь звзды тоже не вечны — они рождаются и умирают. Огарки от сгоревших звёзд — белые карлики, нейтронные звёзды, магнетары, планетарные туманности, а иногда и чёрные дыры.
На уровне планет тоже есть выбор. Планеты — тела довольно крупные. Но даже в нашей системе есть масса мелких объектов — астероиды, кометы, карликовые планеты, космическаы пыль.
Так что мир разных астрономических объектов весьма разнообразен.
Источник
Почему мы не чувствуем давления воздуха?
Почему мы не чувствуем давления воздуха?
Между тем, прежде чем появилась эта трубочка, долго спорили лучшие умы человечества… действительно, это казалось невероятным: воздух, которого мы совершенно не ощущаем, способен оказывать давление, да ещё такое, чтобы удерживать металл (хотя бы и такой, как ртуть)!
Разумеется, сейчас наука знает о природе «воздушного океана», на дне которого мы живём, несравненно больше, чем во времена Г.Галилея и Э.Торричелли. Подсчитан объём нашей атмосферы, плотность воздуха на всех её «этажах». Известно, в частности, что на каждого человека «давит» в общей сложности 15 тонн воздуха. Это число кажется весьма впечатляющим и даже страшноватым, и ещё труднее понять, как же можно не ощущать такой чудовищной тяжести?
Для начала вспомним ещё кое-что из школьного курса физики: величина давления определяется не только силой, действующей на поверхность, но и площадью, по которой эта сила распределяется. Именно поэтому, спасая провалившегося под лёд человека, рекомендуется не подходить к нему, а подползать, если вы не желаете разделить его участь.
Так вот, упомянутые пятнадцать тонн тоже нельзя представлять как единый воздушный «столб», действующий сверху, это воздействие распределяется по поверхности человеческого тела, а она довольно велика (например, для мужчины среднего роста это примерно равно 1,9 квадратных метра, а для женщины – 1,6). Давление уже оказывается не таким большим, как представляется поначалу, исходя из количества!
Но главная причина заключается даже не в этом. Воздух не только окружает нас снаружи, внутри тела любого животного (и человека в том числе) тоже имеется воздух, он тоже оказывает давление, оно-то и уравновешивает давление воздуха извне. Другое существо попросту не могло бы выжить в земной атмосфере, а значит, не прошло бы естественный отбор!
Атмосферное давление не остаётся неизменным. Оно повышается по утрам и вечерам и понижается после полудня и полуночи, но под такие незначительные изменения наш организм с легкостью подстраивается. А вот под более значительные его перепады, которые связаны с переменой погоды, удаётся подстроиться не всем: кто-то «спит на ходу», у кого-то болит голова, с кем-то даже может случиться инсульт. Таких людей называют метеочувствительными (как правило, это связано либо с возрастными явлениями, либо с болезнями).
Впрочем, даже здоровый человек почувствует себя плохо, поднявшись к более высоким слоям атмосферы, где воздух не такой плотный, как у земной поверхности. Это явление называется «горной болезнью». Таким образом, давление воздуха не только незаметно для нас, но и необходимо.
А вот давление воздуха на Венере мы бы заметили сразу… точнее, мы бы и заметить ничего не успели, даже если сбросить со счетов состав венерианской атмосферы и адскую жару. Венерианское атмосферное давление попросту раздавило бы нас!
Впрочем, если бы на Венере обитали какие-то живые существа, и мы привезли бы такое существо на Землю, ему тоже пришлось бы несладко. Что произошло бы с нашим гипотетическим венерианцем, мы можем представить, вытащив на воздух глубоководную рыбу: она раздуется и погибнет. Ведь вода на большой глубине оказывает гораздо большее давление, чем земной воздух, а в данном случае внешнее давление падает, а внутреннее остаётся прежним. То же самое произошло бы на Земле с существом, чьё внутреннее давление соответствовало бы венерианскому атмосферному. Любой организм соответствует той среде, которая его породила!
Источник
Атмосферное давление
Конспект урока по географии в 6 классе
по теме «Атмосферное давление.»
Цель урока: сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы.
– образовательные: из курса природоведения вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного давления; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха.
– развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов); формировать умения работать с образовательными ресурсами в Интернете.
– воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении географии, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и жизнедеятельностью человека; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом.
Тип урока : комбинированный.
Методы обучения : эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задачи физического содержания.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран; приборы для демонстрации опытов, доказывающих существование атмосферного давления: линейка, газета, стакан с водой, лист бумаги, два одинаковых воздушных шара (надутый и сдутый), стаканы с водой; плакаты «Магдебургские полушария», «Изменения атмосферного давления с высотой».
ХОД УРОКА
I . Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.
II . Целеполагание и мотивация.
Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? Вам тяжело? Нет, странно, а ведь на ваши ладони давит воздух, причем масса этого воздуха равна массе КАМАЗа, груженого кирпичом. То есть около 10 тонн! А кто-нибудь может ответить, почему мы не ощущаем этого веса?
Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока.
Тема урока: Атмосферное давление. Вес воздуха. (Слайд 1).
Цель урока: из курса географии вспомнить строение атмосферы Земли, убедиться в существовании атмосферного давления и научиться использовать полученные знания для решения физических задач.
Ребята, если вы поработаете на уроке плодотворно, то сможете ответить на вопросы: Почему нас воздух не может раздавить своим весом? Почему люди не чувствуют давление атмосферы, но при этом его резкие изменения неблагоприятно сказываются на их самочувствии и здоровье?
III . Повторение изученного материала.
Прежде, чем приступить к новой теме вспомним термины, которые изучили на прошлых уроках?
Для этого Вам необходимо ответить на вопросы .
1. Что такое атмосфера, каково её строение? (воздушная оболочка Земли).
2. Назовите слои атмосферы (и оносфера, термосфера, стратосфера, тропосфера) .
3. Какие физические характерис тики атмосферы вам известны ? (в лажность, температура, плотность, давление).
4. Какие из этих величин изменяются с высотой? (температура, плотность, давление).
5. Где находится основная масса воздуха? (в нижнем слое).
6. В каком слое воздух наибо лее сжатый и плотный? Почему? (в тропосфере, количество мо лекул в этом слое больше, а чем выше слой, тем воздух более разреженный ).
7. Как вы думаете, что произошло бы с атмо сферой Земли, если бы не было силы земного притя жения? ( она бы улетела).
Итак, наша Земля окутана невидимым воздушным одеялом, которое простирается вверх на несколько тысяч километров. Атмосфера не имеет четкой верхней границы. Вследствие действия силы тяжести, верхние слои воздуха, подобно воде в океане, сжимают нижние слои, в результате этого земная поверхность и тела, находящиеся на ней, испытывают давление всей толщи воздуха.
— А почему атмосфера “не оседает” на поверхность Земли? (Молекулы газов, составляющих атмосферу, движутся непрерывно и беспорядочно)
IV . Изучение нового материала.
Давайте попробуем дать определение атмосферному давлению (Слайд 3).
Атмосферное давление – это давление, оказываемое атмосферой Земли на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней.
Но мы на себе давление воздуха не ощущаем. Так существует ли оно? Докажем существование атмосферы и атмосферного давления на опытах.
Опыт 1. Положите обычную деревянную линейку на стол так, чтобы ее, примерно, четверть свешивалась наружу. Если по этому концу линейки стукнуть палкой, то линейка, конечно, упадет. А теперь накройте линейку на столе аккуратно расправленной газетой и снова резко, очень резко ударьте по ее кончику: линейка остается на месте, а палка отскакивает и может даже сломаться. Почему?
Ответ: Опыт этот наглядно показывает существование атмосферного давления. Ведь действительно, на каждый квадратный сантиметр атмосфера давит . Ваш удар был очень коротким, воздух под газету не успевал пройти и поэтому не мог уравновесить это давление снизу, следовательно, газета, поднимаясь, должна была бы приподнять столько килограмм, сколько в ней квадратных сантиметров! Вот и подумайте, могла ли палка быстро поднять такой груз.
Опыт 2. Наполним обыкновенный стакан до краёв водой. Накроем его листком бумаги так, как это показано на рисунке. Плотно прикрыв его рукой, перевернём бумагой вниз. Осторожно уберём руку, держа стакан за дно. Вода не выливается. Почему это происходит?
Ответ: Воду удерживает давление воздуха. Давление воздуха распространяется во все стороны одинаково , значит, и вверх тоже. Бумага служит только для того, чтобы поверхность воды оставалась совершенно ровной.
Опыт 3. В 1654 году магдебургский бургомистр и физик Отто фон Герике показал на рейхстаге в Регенсбурге один опыт, который теперь во всём мире называют опытом с магдебургскими полушариями (Слайд 4).Когда полушария сложили вместе, между ними поместили кожаное кольцо, не оставившее между полушариями даже малейшей щели. Затем с помощью насоса откачали воздух из пространства между полушариями. Какая же сила сжимала полушария, противодействуя силе шестнадцати коней?
Ответ: Этой силой было действие атмосферного воздуха. Чем больше воздуха выкачивали из полости между полушариями, тем сильнее они сжимались снаружи атмосферным давлением. Оно, оставаясь постоянным, тем больше превышало давление внутри шара, чем меньше там оставалось воздуха.
Выводы: учащиеся наблюдают за учителем, предлагают свои версии, приходят к выводу, что атмосферное давление на самом деле существует.
А сейчас выясним, имеет ли воз дух массу?
Опыт 4. Возьмём два резиновых шарика. Один надутый, другой нет. Что в надутом шарике?Положим на весы оба шарика. На одну чашу надутый шарик, на другую сдутый. Что мы видим?
Выводы: надутый шарик тяжелее, значит, воздух имеет массу.
На 1 кв. см земной поверхности воздух давит с силой в 1 кг. Площадь ( S ) нашей тетради 300 см 2 . Значит, ответ: на нее давит 300кг воздуха. Если в среднем поверхность человеческого тела составляет около 1,5 м 2 , то оказывается, что на каждого из нас воздух давит с силой около 15 т (Слайд 5).
Как вы думаете почему мы не чувствуем этот вес? ( ссылка на ЭОР «Атмосферное давление на человека»).
Действительно, мы не смогли бы выдерживать такую тяжесть, если бы ей не противостояло такое же давление внутри нашего тела. Следующий опыт поможет нам понять это.
Опыт 6 . Если растянуть двумя руками бумажный лист и кто-то с одной стороны надавит на него пальцем, то результат будет один — дырка в бумаге. Но если надавить двумя указательными пальцами на одно и то же место, но с разных сторон, ничего не случится. Давление с обеих сторон будет одинаковым. То же самое происходит и с давлением воздушного столба и встречным давлением внутри нашего тела: они уравновешивают друг друга.
V . Физкультминутка (слайд 6).
Устали? Давайте немножко отдохнем. (Все встали, руки на поясе):
Посмотрели вправо ( повернуться направо ),
Влево ( повернуться налево ),
Руки сжали у груди (сжать ладони очень сильно у груди ),
А теперь их отведи ( сжать ладони, вытянуть руки вперёд и потянуться ),
Дотянись до потолка , ( поднять руки вверх и потянуться ),
Сбрось усталость всю с себя! ( сделать выдох, и сесть за стол).
VI . Первичное закрепление новых знаний.
1.Это было во время Великой Отечественной войны. В оккупированном немцами городе, нужно было разбросать листовки, но фашисты установили жесткий контроль. Одному мальчику удалось выполнить задание партизан с помощью заводской трубы, печь которой не работала с начала войны. Объясните, какую закономерность он использовал.
(Тягу от топки к вершине трубы, которая возникла из-за разности в давлении.)
2. У подножия горы на высоте 200 м над уровнем моря АД равно 756 мм, а на вершине горы в это же время — 720 мм. Определите относительную и абсолютную высоту горы.
VII . Подведение итогов урока.
Итак, в начале урока мы сказали, что на наши вытянутые ладоши давит воздух с силой, равной весу груженого КАМАЗа. Почему мы выдерживаем такое давление?
Подведем итоги урока. Для этого восстановите предложения, заполнив пустографки (Слайд 7) .
1. Вокруг Земли существует ______, которая удерживается благодаря ______ .
2. Воздух имеет ___ и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела.
3. С увеличением высоты плотность атмосферы ___________ и давление _________.
На следующих уроках мы продолжим тему атмосферного давления, мы узнаем, кто и каким способом измерил атмосферное давление, какими приборами можно измерить атмосферное давление, как определить высоту по значениям атмосферного давления.
VIII . Домашнее задание.
Задание на дом (Слайд 8):
– задание №4,5 на стр.116;
– творческое желание (по выбору): применение знаний об атмосферном давлении в различных отраслях народного хозяйства.
IX . Рефлексия
Мы с вами прошли трудный путь от предположения о существовании атмосферного давления к доказательствам. Цели нашего исследования достигнуты. В ходе нашего исследования вы показали себя хорошими наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование.
Наш урок подошёл к концу. Давайте ответим на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?» (Слайд 9).
Источник