Почему дети чувствуют сильнее

Содержание
  1. Неврозы у подростков. Что это такое, почему возникают и что делать?
  2. Невроз ⎯ это заболевание, которое возникает на фоне психоэмоционального напряжения и проявляется в виде:
  3. Так чувствуют себя дети, страдающие неврозами:
  4. Предпосылки для возникновения психоэмоционального напряжения и формирования неврозов у подростков в современном обществе:
  5. Три часто встречающихся пути формирования неврозов у подростков на фоне психоэмоционального напряжения и симптомов ВСД:
  6. Как помочь подростку?
  7. Метеозависимость: выдумки или правда?
  8. Лето и не думает начинаться — дожди, ураганы, ветры и холода. В эти дни больше всего страдают метеочувствительные люди. Почему они реагируют на каждое изменение погоды? И что делать, если самочувствие зависит от перемен атмосферного давления и влажности?
  9. Метеозависимость называют шестым чувством
  10. Кто самый точный «буревестник»? Проявления метеозависимости
  11. Почему сосуды ощущают ветер?
  12. Препараты при метеозависимости — средства спасения
  13. Онлайн консультации врачей в мобильном приложении Доктис

Неврозы у подростков. Что это такое, почему возникают и что делать?

Порой детям на уроках становится вовсе не до учебы, а на улице ⎯ вовсе не до прогулки. Они могут выглядеть диковатыми, напряженными, недовольными, крайне медлительными, неспособными связать и двух слов в простых ситуациях.
Дополнительный колорит картине под названием «Несостоятельность в расцвете» могут добавлять обкусанные ногти, расцарапанные руки и прочие следы снятия скопившегося напряжения. Порой даже у интеллигентного родителя через какое-то количество по-доброму проведенных разговоров сдают нервы и вырывается: «Что ты за человек такой? Сколько можно? Все люди как люди, а ты…».
Но хотим предостеречь вас от несправедливых порицаний. Дети попали в сложную ситуацию! 50 % людей в разные периоды жизни страдают неврозами и часто эти неврозы дебютируют в подростковом возрасте.

Невроз ⎯ это заболевание, которое возникает на фоне психоэмоционального напряжения и проявляется в виде:

  1. «Неадекватного» поведения в какой-то из представленных форм:
    • выраженное избегание внимания со стороны окружающих и страх перед таким вниманием из-за боязни «сказать глупость» или выглядеть странно из-за проявления признаков волнения;
    • избегание посещения мест, которые сложно быстро покинуть (классная комната, театр, транспорт, кресло стоматолога и т.п), и напряженность в таких ситуациях;
    • навязчивые действия и ритуалы ⎯ обкусывание ногтей, вырывание волос, многочисленные перепроверки и совершение однообразных действий четное или нечетное количество раз или «пока не покажется, что всё хорошо» и т.п.;
    • озабоченность своим здоровьем и чрезмерное оберегание себя.

  2. Телесных симптомов:
    • вегетососудистая дистония ⎯ сердцебиение, ощущение нехватки воздуха, головокружение, потливость и т.п.;
    • усталость, утомляемость, раздражительная слабость и т.п.

Существуют разные формы неврозов. Развитие той или иной формы невроза зависит от личностных особенностей подростка и значимости для него имеющихся психотравмирующих событий.

Так чувствуют себя дети, страдающие неврозами:

  • Алина, 15 лет (социофобия): «Ходить в школу для меня пытка. На уроках я чувствую, что напряжена так, что дрожат руки и немеет шея. Я боюсь, что меня спросят и весь класс увидит, что я какая-то странная, психически больная. Я боюсь, что у меня начнет дрожать голова от напряжения, что я перестану контролировать себя. Еще я краснею, потею, мне всё время надо изворачиваться, чтобы никто не заметил моих красных, мокрых рук. Я ненавижу себя в таких состояниях! Приходя из школы, я всё время плачу».
  • Марина, 14 лет (панические атаки): «Я боюсь ездить в метро, боюсь сидеть на уроках, боюсь ситуаций, из которых сложно сразу выйти. У меня начинает сильно биться сердце, немеют руки, я задыхаюсь. Я боюсь, что со мной что-то случится, что я упаду, потеряю сознание, еще и странно при этом буду выглядеть. Я боюсь потерять контроль над собой».
  • Павел, 14 лет (обсессивно-компульсивное расстройство, ОКР): «Я ненавижу свою жизнь, я ненавижу делать уроки. Я боюсь, что я пропущу что-то важное, делая уроки или проживая свой день, и поэтому я должен в голове многократно повторять информацию, пока не почувствую, что всё уже точно понял. На это уходит много времени, я устаю от этого и раздражаюсь на себя. Открывая учебник, я должен быть уверен, что не помял страницу, иначе мне нужно её несколько раз погладить после этого. Иногда я не замечаю, как при этом всём вырываю у себя волосы. И это не всё…».
  • Лариса, 13 лет (социофобия): «Мне стыдно, и я не знаю, что мне может помочь. Я боюсь ситуаций, из которых нельзя быстро выйти. В классе, в транспорте я начинаю хотеть в туалет, боюсь, что не выдержу, потеряю контроль и у меня всё произойдет при всех. Я всё время напряжена, я потею от напряжения, мне неудобно ходить с кругами под мышками. Подкладываю туда салфетки, чтобы их не было не заметно. Я сижу на уроках и отсчитываю минуты. Чем ближе к концу, тем легче. Перед школой я много раз хожу в туалет, чтобы надеяться, что в школе не захочу, но это не помогает. Родители, видя это, раздражаются на меня. Я чувствую себя ненормальной. Я никому не могу об этом рассказать».

Предпосылки для возникновения психоэмоционального напряжения и формирования неврозов у подростков в современном обществе:

  1. Подростковый возраст отличается мощными гормональными изменениями, которые в психологической сфере проявляются в виде повышенной тревожности, раздражительности или склонности к тоскливому настроению, а в физической сфере ⎯ симптомами вегетососудистой дистонии (ВСД).
  2. В подростковом возрасте формируется набор личных ценностей и целей, которые призваны стать опорой в будущей жизни. Но, к сожалению, в современном обществе становление личности вынуждено происходить в условиях противоречивости, двойственности и непоследовательности представленной ценностной идеологии. Шуточный пример тому: «Конечно же у тебя должно быть своё мнение, и сейчас я тебе его расскажу!» Это приводит к внутренним и внешним конфликтам и, соответственно, к эмоциональным расстройствам и часто к симптомам ВСД.
  3. Современное общество отличается высоким уровнем нетерпимости. Встречается большой процент людей с тревогой, раздражительностью, депрессивностью вследствие несбалансированности, неустроенности своей жизни или нелеченых эмоциональных болезней, что и приводит к состоянию нетерпимости. Подростки, соответственно, легко награждаются от взрослых уничижительными определениями, что способствует возникновению межличностных конфликтов и формированию у детей уязвимой самооценки. Кроме того, в такой атмосфере, глядя на недовольных и тревожных взрослых, подростки считывают подспудную информацию, что мир опасен. И снова результат ⎯ эмоциональные расстройства и симптомы ВСД.
  4. Дети всё чаще и больше проводят время за гаджетами, меньше гуляют и общаются. Это с одной стороны является предпосылкой ВСД (эмоции не реализуются в достаточной двигательной активности, возникает дисбаланс вегетативной нервной системы), а с другой ⎯ приводит к недостаточной практике общения, в результате чего обычная коммуникация со сверстниками в реальной жизни начинает вызывать тревогу.

Три часто встречающихся пути формирования неврозов у подростков на фоне психоэмоционального напряжения и симптомов ВСД:

  1. Психоэмоциональное напряжение может проявиться симптомами ВСД ⎯ напряженностью в мышцах, дрожью в теле, головокружением, комом в горле, сбивчивым дыханием, потливостью, частым стулом, позывами на мочеиспускание и другими симптомами. Если на этом фоне ребенок станет бояться за своё здоровье, то у него сформируются ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ или ИПОХОНДРИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ. Если ребенок начнет беспокоится о том, как он при этом выглядит, то у него сформируется СОЦИОФОБИЯ.
  2. Жизнь в условиях хронических межличностных или внутриличностных конфликтов, для которых у подростков нет решения, может привести к тому, что психика найдет выход успокаиваться, совершая понятные для неё действия. Это называется смещенной активностью: в безвыходной ситуации человек может начинать совершать понятное для него действие, но не имеющее отношение к текущей ситуации. Так образуются навязчивости и разнообразные ритуалы, то есть ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО или ОКР.
  3. Истощение нервной системы на фоне психоэмоционального напряжения проявляется симптомами ВСД и раздражительной слабостью, усталостью, головными болями, нарушением сна. Появляется повышенная чувствительность к яркому свету и громким звукам. Так формируется НЕВРАСТЕНИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ.

Как помочь подростку?

  • Повлиять на предпосылки формирования невроза. Важно, чтобы соблюдалась гигиена жизни ребенка: чтобы после напряжения ребенок имел возможность восстанавливаться, чтобы достаточно спал и питался, чтобы было достаточно двигательной активности, чтобы время, проведенное за гаджетами, было ограничено. Важно, чтобы ребенок рос в миролюбивой обстановке хотя бы в семье. Важно быть последовательными в предложении и демонстрации добрых ценностных ориентиров, быть терпимыми. Никуда не деться, но родителям будет очень полезно сбалансировать свою жизнь и решить свои вопросы, чтобы быть довольными своей жизнью. Надеемся, что здоровье вашего ребенка может стать достойным мотивом, чтобы выделить для себя время и прочие ресурсы, чтобы решить вопросы собственного настроения.
  • Обратиться к специалисту для решения возникшего у ребенка невроза. У нас вы сможете получить помощь в форме индивидуальных консультаций, а также специально для подростков у нас разработана групповая программа. Так отзываются о помощи, полученной в нашем центре.

Помимо неврозов в подростковом возрасте могут наблюдаться и другие расстройства невротического уровня: другие эмоциональные расстройства и нарушения адаптации и декомпенсации личностных особенностей в виде различного психопатического поведения.

Источник

Метеозависимость: выдумки или правда?

Лето и не думает начинаться — дожди, ураганы, ветры и холода. В эти дни больше всего страдают метеочувствительные люди. Почему они реагируют на каждое изменение погоды? И что делать, если самочувствие зависит от перемен атмосферного давления и влажности?

Автор: Марина Вишневская

Дата публикации: 24.11.2020

Этим людям и слушать прогноз необязательно. Их предсказания будут поточней показаний барометра и прорицаний гидрометеоцентра. Они верно знают: болит голова к скорой грозе, суставы крутит – к дождику, давление подскочило – ветер поднимается и магнитное поле чудит.

Метеозависимость называют шестым чувством

Для начала развеем сомнения скептиков. Метеочувствительность не выдумки кисейных барышень. Это подтвердила наука: у людей, чувствительных к переменам погоды, в такие дни возрастает показатель лейкоцитов в крови. А медицинская статистика зафиксировала: более 60% горожан старше 28 лет реагируют на непогоду. Пропорции таковы: представительниц слабого пола, ощущающих приближение атмосферного фронта, в полтора раза больше, чем сильного.

Самой тонкой чувствительностью отличаются маленькие дети. Мамы грудничков замечают, что младенцы начинают кукситься, как только меняется погода.

Кто самый точный «буревестник»? Проявления метеозависимости

Верно предсказывать непогоду удается пациентам с болезнями бронхов и легких, астматикам, артритчикам, гипертоникам. Если сразу же снижаются показатели температуры за окном и давления атмосферы, они ждут ухудшения своего состояния, жалуются на боль в суставах и скованность в движении.

Состязаться с гидрометеоцентром в точности прогнозов могут сердечники. За пару часов до перемены погоды (причем это может быть даже изменение направления ветра) они жалуются на головную боль, слабость, беспокойство, боль в суставах, приступы стенокардии. Самые тяжелые для них дни с повышенной влажностью воздуха и при приближении грозы.

Сердечные кризы, как замечают работники скорой помощи, случаются в момент выраженной активности геомагнитного поля и магнитных бурь. Реагирует больное сердце и на периоды высокой активности солнца.

Портится самочувствие в эти дни у страдающих вегетососудистой дисфункцией (раньше этот недуг называли вегетососудистой дистонией), гастритом, больных пневмонией, пиелонефритом, экземой. У людей с психическими проблемами есть еще один фактор влияния — лунные приливы и отливы.

В принципе, любой хроник реагирует на непогоду, считают врачи.

Почему сосуды ощущают ветер?

И как связаны между собой дождь и сердце? Многие ситуации объясняют элементарная физика и несложная физиология. Так, при падении атмосферного давления снижается давление в сосудах и уменьшается скорость кровотока. Образуются газы в кишечнике. Они распирают брюшную полость и соответственно поднимают диафрагму, результат дышать затруднительно, сердце и сосуды испытывают дефицит кислорода. Если атмосферное давление поднимается, то соответственно увеличивается давление в сосудах и возрастает скорость кровотока, что тоже вызывает неприятные ощущения.

При сильном ветре нам трудней дышать и ожидаемо падает содержание кислорода в крови. А еще градусы за окном, изменения в атмосферном давлении влияют на активность некоторых ферментов. Ученые говорят, что в предчувствиях грядущего ливня, града, урагана, скачков давления или резкого потепления или похолодания у человека срабатывает система защиты: меняются гормональный фон, активность ферментов, содержание тромбоцитов и показатели свертываемости крови.

Но в принципе, нельзя говорить о влиянии одного погодного фактора. Как правило, они действуют на наше самочувствие сообща. И можно вывести такие формулы. Холодный ветер плюс высокое атмосферное давление равно избытку кислороду и спазму сосудов. Низкое атмосферное давление плюс высокая влажность, высокая (или низкая) температура равно недостатку кислороду и тяжести в голове.

Среди проявлений метеозависимости – скачущее давление, учащенный пульс, одышка, повышение температуры, проблемы со сном, головокружение, головные боли, суставная боль, судороги, слабость, усталость, апатия, сонливость, озноб, плохое настроение, рассеянность, проблемы с памятью.

Самые критичные ситуации для метеозависимого человека – резкое падение или подъем атмосферного давления, разница температуры за окном в 8 градусов и больше на протяжении 48 часов. Но на самом деле, по настоящему тяжелых дней для самочувствия не более двух десятков в году. Раз в пять-шесть дней человек может реагировать на погоду незначительным ухудшением самочувствия.

Препараты при метеозависимости — средства спасения

1. В эти дни хронику нельзя пропускать прием препаратов. По разрешению врача, можно увеличить дозу или принять более сильное лекарство.

2. Считается, что метеозависимость дает о себе знать лишь при ослабления иммунитета или болезни. Поэтому вылечивайтесь до конца, укрепляйте и подстегивайте иммунитет простыми мерами – контрастным душем, правильным питанием, умеренными физическими нагрузками, пребыванием на свежем воздухе, правильным режимом сна и бодрствования, техниками аутотренинга.

3. Кому-то в тяжелые дни помогают витамины и минералы, антиоксиданты, так называемые растительные адаптогены (среди них настойки женьшеня, элеутерококка, плодов лимонника, аралии). Но последняя рекомендация не годится для гипертоника.

4. И еще совет – не зацикливайтесь на погоде: если вы будете думать «Мне станет плохо от этого урагана», так оно и будет. Помните, что наш организм легко приспосабливается к любому климату, недаром жители крайнего севера не реагируют так остро на сильные ветры, высокую влажность, периоды длительного холода, а те, кто живет на знойном юге, легко дышат сухим воздухом, не ощущают высокий уровень радиации, привыкли к пониженной влажности и вечной жаре. Кстати, как ни парадоксально, погода – самый лучший тренажер иммунитета.

Онлайн консультации врачей
в мобильном приложении Доктис

Дежурный терапевт и педиатр консультируют бесплатно

© 2016-2021, ООО «Диджитал Медикэл Оперейшнс»
Лицензия на осуществление мед деятельности ЛО-76-01-002757.

Адрес: 121205, г. Москва, Территория Сколково Инновационного Центра, бульвар Большой, д. 42, стр. 1, эт. 4, пом. 1594, раб. 2

Филиал в г. Ярославль: 150062, Ярославская область, г. Ярославль, ул. 5-я Яковлевская, д.17

Источник

Читайте также:  Тест для определения темперамента г ю айзенка для подростков
Оцените статью