- Обостренная, повышенная психо-эмоциональная чувствительность создает ощущение «хуже других»
- Ощущение, что Вы хуже других
- Наиболее частые жалобы, которые предъявляют пациенты при ощущении того, что они хуже других людей:
- Жалобы пациентов на ощущение того, что они хуже других людей:
- Чувствую себя тупым, что со мной
- В школе
- Что советуют психологи
- Я звуковик. И я — нормальный
- Звуки
- Смыслы
- ЫВДАОФВДАОФЫВЖАО
Обостренная, повышенная психо-эмоциональная чувствительность создает ощущение «хуже других»
Ощущение, что Вы хуже других
Наиболее частые жалобы, которые предъявляют пациенты при ощущении того, что они хуже других людей:
Каждый человек стремится к самовыражению, пытаясь в чем-либо превзойти других, обучаясь и самосовершенствуясь в знаниях, навыках, умении что-либо делать. У женщин, например, это не редко проявляется в умении и желании выглядеть лучше, чем её соперницы – другие женщины, отсюда их желание иметь много разнообразных вещей, косметики, различных украшений, женщины могут часто по многу раз перекрашивать волосы, менять стиль одежды, стрижку, следят за своей фигурой и т.д. Мужчины, в этом отношении, более консервативны и их стремление быть не хуже, а лучше других соплеменников выражается в совершенствовании навыков в какой-либо работе, подчиняясь древнейшему инстинкту, соревнуются в силе и ловкости, и так же, как женщины, стараются следить за состоянием собственного тела, – которое является одним из показателей здоровья. Стремление быть лучше, это нормальная биологическая (психическая) реакция головного мозга, которая обусловлена Законами природы.
Звоните +7 495 135-44-02 и мы не только правильно проведем полную диагностику, но и сможем быстро помочь Вам!
Лечение протекает обычно быстро и приносит положительный эффект.
Ощущение человеком, что он хуже других, прежде всего, обуславливается наличием у него обостренной, повышенной психо-эмоциональной чувствительности. В связи с этим человек начинает обращать повышенное внимание на то, как он выглядит, чего добился, что умеет и т.д.
Жалобы пациентов на ощущение того, что они хуже других людей:
Пациент: Женщина, 25 лет, не замужем, наркотики и алкоголь не употребляет (от алкоголя тошнит и становится плохо), учится в Университете, проживает с родителями. Обратилась к врачу-психиатру, психотерапевту (врач-психотерапевт) по рекомендации из интернета. Свои жалобы описала следующим образом:
«Меня беспокоит только одно, это то, что я чувствую себя хуже всех. В остальном, все хорошо. Но из-за этого все проблемы. Мне говорят, что я красивая и интересная во всех отношениях девушка и со мной интересно. Я частенько думаю, о всякой ерунде, не хочу даже говорить об этом! Но не потому, что я хочу об этом думать, просто нет сил терпеть боль того, что я хуже всех. Где бы я ни находилась, чувствую себя ужасно. Будто что-то давит на меня. Я слишком замкнута и не знаю, что мне делать. Слишком занижена самооценка. Кажется я хуже других. Не знаю, что со мной. Думала сначала, это подростковое, пройдёт. Ну, вот мне уже скоро 25! Я совершенно не хочу выходить на улицу, меня пугает, то, что люди про меня говорят. Чувствую себя недостойной этой жизни, всё время ощущение, что я хуже других. Я даже школу прогуливала, чтобы не позориться и с подругой перестала общаться, чтобы она не звала меня гулять. Во мне был страх вообще выходить в свет, в социум, кажется, что все на меня смотрят и негативно оценивают, а если кто-то смеётся, мне кажется, что возможно меня обсуждают и смеются надо мной. С 15 до 18 лет жила в полном одиночестве, общалась с однокурсниками не много и весьма поверхностно, свободное время проводила исключительно дома. В 16 лет мужчины стали на меня заглядываться, знакомиться, но комплекс никуда не делся — внутренняя замкнутость не дает мне до сих пор спокойно жить. Я стараюсь надеть маску уверенности в себе, но это лишь маска. В 18 лет познакомилась с парнем, одиночества стало меньше, но неуверенность в себе осталась во мне. Мне кажется, что он со мной из жалости был. Терпеть это сил не было, я рассталась с ним. Я не могу непринуждённо общаться и получать удовольствие от общения, нервничаю в процессе разговора, делаю речевые ошибки, могу покраснеть. Часто вижу, что люди, с кем я общаюсь, сами начинают напрягаться из-за моего напряжения. Подруг у меня нет, и я люблю находиться дома, но хочется быть другой. Хочется получать удовольствие от общения с людьми и искренне хотеть проводить с ними свободное время. А для меня, общение и совместное времяпровождение как нож в горло — «должна», но не «хочу». Вернее очень хочу, но как только наступает момент куда-то идти – не могу и уже ничего не хочу. Говорят, что человек формируется до 18 лет, и я боюсь, что никогда не смогу измениться и изменить сложившийся стиль жизни! Бред! Даже на работу не могу устроиться, ужас как не везёт. Учусь на заочном отделении. Хоть на это хватает сил. А личной жизни так и нет».
После обследования, врач-психотерапевт выявил и другие проявления, которые снижали качество жизни пациентки. Выяснилось, что у девушки значительно снижен фон настроения, не редко она ощущает приступы затруднения дыхания, ощущает приступы «дурноты» в виде поднимающихся «волн» от желудка к горлу, страдает аллергиями к большому количеству различных продуктов. Врач-психотерапевт установил проявление тревожно-депрессивного синдрома, осложненного соматическими проявлениями. Врач-психотерапевт подобрал индивидуальную комплексную терапию. Лечение проводилось амбулаторно. Через месяц пациентка почувствовала значительное улучшение и хотела прекратить лечение, но при обследовании выяснилось, что симптомы в основном остались и врачу-психотерапевту удалось убедить пациентку продолжить лечение. Через шесть месяцев пациентка отметила, что аллергических реакций у неё больше не проявляется практически ни на какие продукты, самочувствие оценила как «желание жить и любить», познакомилась с мужчиной, который предлагает ей выйти за муж. По оценкам врача-психотерапевта, лечение необходимо было продолжать.
Лечение продолжилось еще на 9 месяцев, после чего было отменено, с необходимостью выполнения рекомендаций врача-психотерапевта по реабилитации и периодического наблюдения. Пациентка вышла замуж, у неё появились близкие знакомые, с которыми они хорошо проводят время отдыха, аллергических реакций не проявлялось ни к одному продукту в течение трех месяцев. Мысли о том, что она хуже других воспринимались в виде юмора, забавной истории о прошлом. Пациентка наблюдается в течение 5 лет.
Небольшое ухудшение состояния наблюдалось дважды. Первый – в период второго триместра беременности. При обращении к врачу-психотерапевту купировалось в течение двух недель. Второй – Через три месяца после родов, при обращении к врачу-психотерапевту купировалось в течении 10 дней. На сегодня – более года ремиссии.
Пояснения врача-психотерапевта: Беременность и роды могут повлиять на ухудшение психического состояния женщины, если у неё ранее было психическое расстройство или имеется индивидуальная «слабость» в развитии высшей нервной деятельности. Это связано с резкими изменениями обменных процессов организма, которые влияют и на психическое состояние женщины. При своевременном обращении к врачу-психотерапевту эти состояния удается достаточно быстро купировать.
Психологи, при жалобах человека на то, что он хуже других, всегда утверждают, что это проявление заниженной самооценки и наличие сформированных в детском возрасте комплексов, не позволяющих человеку «вырасти» в собственных глазах. Причиной проявления чувства того, что человек хуже других, психологи объясняют, что у всех людей, без исключения, есть образ собственного «я», который составляет центр его личности. Этот образ «я» состоит из идеального представления о самом себе, который тщательно оберегается от критики. А нарушается этот баланс по причине психологического воздействия на еще не сформировавшуюся личность, в раннем детском возрасте, вследствие нарушенных детско-родительских отношений, в том или ином виде.
Но, как показывают последние исследования биологии головного мозга, человек уже рождается со своими собственными особенностями биологических процессов, которые и определяют дальнейшее развитие личности, личностных характеристик (характера) и предрасположенностей к возможному проявлению тех или иных качеств. Поэтому, воспитательные или психологические мероприятия могут лишь несколько скорректировать этот процесс дальнейшего формирования характерологических особенностей личности. Психологическое воздействие может лишь ускорить или затормозить проявление каких-либо физиологически обусловленных биологических реакций, которые и отражаются в повседневной психической активности любого человека.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что проявление у человека ощущения того, что он хуже других, является нарушением биологических процессов головного мозга, которые обусловлены особенностями развития и обменных процессов головного мозга.
Ощущение того, что человек хуже других, может возникать в различном возрастном диапазоне, начиная с раннего детства и заканчивая глубокой старостью. Причинами этого ощущения «Я хуже других» могут стать различные, как внешние, так и внутренние факторы, связанные с различными болезненными изменениями головного мозга.
К наиболее частым причинам изменений биологических процессов головного мозга, можно отнести такие факторы как:
2. Инфекционные и соматические заболевания.
3. Химическое поражение головного мозга – алкоголь, наркотики, токсины.
Ощущение, что «Я хуже других» часто сопровождает такие психические расстройства:
1. Тяжелые, затяжные формы депрессий.
2. Сложные тревожные состояния.
3. Эндогенные процессуальные психические заболевания.
4. Органические поражения головного мозга.
Утверждение, что «Я хуже других» может включаться в невротические расстройства, сомнительно. Скорее всего, в таких случаях следует говорить о недостаточно проведенном обследовании и неверно установленном диагнозе. Так как невроз, это легкое, пограничное психическое состояние, которое формируется вследствие психогенных факторов воздействия на высшую нервную систему.
Поэтому, при проведении обследования, врачом-психиатром, психотерапевтом (врач-психотерапевт), уделяется особое внимание жалобам пациента, что он ощущает то, что он хуже других. Это ощущение необходимо четко классифицировать, для точного определения истинных причин возникновения этого чувства и определить, в контекст какого психического расстройства оно входит.
Источник
Чувствую себя тупым, что со мной
А что делать, если это просто невозможно, если ты не воспринимаешь информацию? Ответа нет. И хотя я узнал себя в некоторых описаниях, ответа на вопрос, почему я чувствую себя тупым, так и не было.
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу
по ее способности взбираться на дерево,
она проживет всю жизнь, считая себя дурой.
Читаю предложение в десятый раз. Пытаюсь вникнуть, но не могу. Фокус рассеивается, буквы отъезжают в сторону. В мозгу — пустота.
Как, когда операционка заглючила? Вроде бы компьютер работающий, но подвис. И сделать с ним что-либо невозможно.
Так и я в свои 16 лет чувствую себя тупым.
В школе
До шестого класса я учился очень хорошо. Особенно мне давались математика, физика и химия. Я даже считал себя умнее многих, потому что темы, интересовавшие меня, — как звезды сосуществуют в пространстве космоса, как устроен мир, в чем вообще смысл жизни, — казались взрослее интересов одноклассников. Ездил на олимпиады, привозил грамоты с республиканских соревнований.
Тупость появилась где-то в 10-м классе. Нас уже готовили к тому, что в предстоящем году придется усиленно заниматься, чтобы весь лицейный класс поступил в вузы. Я сильно стрессовал: «Как я сдам выпускные экзамены, если тупо ничего не понимаю?»
Для меня было почти невозможно сфокусироваться на словах преподавателя. Буквы, отдельные слова я воспринимал, помнил их значение, но осмыслить целиком не мог. В голове словно был белый шум: кто-то что-то говорит, а я просто ничего не понимаю — муть.
Во время перемен, обеспокоенный своим состоянием, я с трудом мог с кем-то разговаривать. Просто не находил, что ответить, все казалось невпопад. И все воспринималось бессмысленным. Разговоры о вечеринках и тусовках в городе, даже о девушках меня не цепляли. Машины, новые мобильные приложения… мне это было неинтересно. Мне казалось, что я уже ничего не хочу в жизни. Я зависал, тупил, не мог поддержать разговор. Что говорить, что делать, если чувствуешь себя тупым? Как вообще дальше существовать в этом мире?
Когда я впервые заговорил об этом с мамой, она не смогла понять меня. Я услышал:
— Прекрати жаловаться.
— Возьми на себя ответственность, ты же растешь мужчиной.
— Учись усерднее, и будешь ощущать себя лучше.
— А я тебе говорила выбросить свои стрелялки.
— Что значит, не знаешь, что сказать? Значит, через силу бери и общайся!
— Ты вообще странный какой-то.
Поскольку я уже стал получать тройки и двойки, они с отцом очень скептично отнеслись к моей идее поступать на факультет искусственного интеллекта. Говорили, что эта сфера слишком крутая и я в ней не пробьюсь.
Я однажды случайно подслушал их разговор, они говорили, что уже не ждут от меня успехов. Они надеялись, что я «стану человеком», а теперь думают перевести меня в обычную школу, чтобы по окончании я получил аттестат с более высокими оценками. Я почувствовал боль, унижение и обиду.
Я закрывался в своей комнате и часами играл в компьютерные игры. Там встречался с друзьями, которых в реале никогда не видел. Мы играли и параллельно общались. Они советовали, что почитать из фантастики, и потом делились впечатлениями. Было ощущение, что они мне ближе, чем знакомые в реальной жизни. Но даже им я не рассказал, что чувствую себя тупым и никчемным.
Иногда я вообще ни с кем не разговаривал. Просто выезжал на своем велике в город и колесил допоздна. Домой возвращаться не хотелось: одному, под звездами было спокойней. А когда родителей дома не было, я включал колонки на такую громкость, что стены ходуном ходили. Так я мог изолировать себя от всего, что было за ними.
Что советуют психологи
Вопрос, который ставит меня в тупик:
сумасшедший я или все вокруг меня?
Я не знал, что со мной происходит. Всерьез задумывался о том, что это признак какой-то формы юношеского слабоумия. Потому что были моменты, когда я боялся сойти с ума от чтения материала по физике или тупо от попыток понять, что говорит препод.
С таким вопросом, надеясь найти ответ, я зашел в интернет. На сайтах и форумах психологи пытались объяснить это состояние и давали советы, мало доступные к применению:
А что делать, если это просто невозможно, если ты не воспринимаешь информацию?
Ответа нет.
И хотя я узнал себя в некоторых описаниях, ответа на вопрос, почему я чувствую себя тупым, так и не было.
Я звуковик. И я — нормальный
Самое непостижимое в этом мире
— это то, что он постижим.
Когда я нашел статью про звуковой вектор, я узнал себя в описаниях. Я понял, что со мной происходило и почему, откуда этот белый шум в моей голове. Оказывается, всему есть объяснение.
Я звуковик. И я — нормальный.
Звуки
Особенность психики звуковиков в том, что орган слуха у нас особенно чувствительный. Что это значит?
Именно через уши мы особенно чутко воспринимаем внешний мир: шум города, разговоры людей, музыку, звонки на перемену, шелест дождя и порывы ветра.
Помню период, когда по ночам я вздрагивал от резкого голоса мамы, которая взрывалась на отца. Она врывалась в мою комнату, включала свет, не обращая внимания на то, что я уже сплю, и пыталась сделать меня судьей в их споре. Такие выдергивания повторялись часто, и я заметил, что стал с невероятным трудом засыпать, а сам сон был очень чутким.
Режим «с 23:00 до 7:00» не помогал. Я не мог уснуть, если хоть немного слышал работающий телевизор в комнате родителей или если кто-то из них ходил из комнаты на кухню и обратно. Легко просыпался от громких разговоров соседей за стеной или от дыхания кошки, когда она приходила поспать ко мне на подушку. Чтобы уснуть, мне нужна была стерильная тишина.
Смыслы
Звуковики — это люди, особенно чувствительные к смыслу слов. Даже если на нас не кричат, нам достаточно просто понимать, что именно человек подразумевает за словами «дурак», «идиот», «ты — никто», чтобы это доставило нам боль. Бесконечную болтовню сверстников о тусовках и гаджетах мы автоматически начинаем воспринимать как ненужный гул.
Когда внешний мир постоянно атакует нас оскорблениями и бессмысленным шумом, мы начинаем уходить в себя в поисках ответа на главные вопросы: кто я и зачем я существую. Тогда наушники с громкой музыкой и компьютерные игры становятся бронированной стеной, за которой мы можем передохнуть от атаки внешнего мира. Мы ищем ответ внутри себя:
Я понял, что жизнь вовне для меня наполнена болью. Невозможность сосредотачиваться и воспринимать информацию — это защитная реакция моей психики на бешеный поток болезненных звуков и смыслов. С одной стороны, громкие споры родителей и одноклассников, с другой — потеря себя и смысла жизни.
Одноклассники тоже не знали, чего хотят. Но их, по крайней мере, удовлетворяли мысли о юрфаке или педагогическом и что в случае чего родители пристроят их через своих знакомых. А мне для будущего всегда казалось мало просто ходить на работу. Непонятно — зачем? Просто получать деньги, чтобы тупо прокормить семью? Какой в этом смысл?
ЫВДАОФВДАОФЫВЖАО
Все знают, что это невозможно.
Но вот приходит невежда, которому это неизвестно
— он-то и делает открытие.
На тренинге Юрия Бурлана я получил ответы на свои вопросы. Понял себя и людей, которые меня окружают, наши с ними отличия. Благодаря этому вернуться в реальность и воспринимать то, что говорят другие, стало просто и увлекательно. Но главное, что в многообразном проявлении мира людей и явлений я начал различать систему. Часто я выхожу на балкон и наблюдаю, как облака меняют свою форму вследствие рассеяния света водяным паром и частицами льда. Ночью — за звездным небом. Я наполняюсь тишиной и осознанием себя частью чего-то большего, единого целого, того, что продолжает светить, когда самих звезд уже не существует.
Томас Эдисон заговорил лишь к четырем годам. В 11 лет он оглох, в 12 был назван «отсталым» и отправлен на домашнее обучение.
Позже он стал изобретателем и предпринимателем. Он изобрел фонограф, усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал лучший вариант электрической лампы накаливания.
Альберт Эйнштейн долго не мог научиться говорить. Домашняя прислуга называла его «тупицей». Родственник посчитал его «умственно недоразвитым». А. Эйнштейн был выгнан учителем из школы. Другой преподаватель сказал, что из него никогда не выйдет чего-то путного. Эйнштейн стал светилом физики. Он разработал закон взаимосвязи массы и энергии, Специальную и Общую теории относительности, квантовые теории фотоэффекта и теплоемкости и многое другое.
Константин Циолковский в 11 лет оглох. Разобщился с людьми, не мог обучаться, остался на второй год, а в третьем классе был отчислен. Позже он стал изобретателем и философом. Заложил основу теоретической космонавтики, написал труды по аэронавтике, ракетодинамике.
Бенджамин Франклин — два класса образования, самоучка. Годы спустя — лучший изобретатель, дипломат, ученый, писатель и бизнес-стратег. Доказал электрическую природу молнии и изобрел стержень, позволяющий ее приручить. Построил экономичные печи, открыл Гольфстрим, создал бифокальные очки и новый музыкальный инструмент — стеклянную гармонику.
Исаак Ньютон в детстве и юности был молчаливым, замкнутым в себе и обособленным. Стал одним из создателей классической физики. Открыл закон всемирного тяготения и три закона механики. Математик, астроном.
Все эти гении — люди со звуковым вектором. Именно звуковиков часто считают тупыми, не от мира сего, ставят им диагноз аутизм. Они и сами себя ощущают странными.
Но каждый звуковик в потенциале — гений. Только не каждый пока знает, на что способно его бессознательное…
Источник