Почему чувство вины это эго

Главная цель эго — поддерживать в нас чувство вины

Нам следует думать только о настоящем, ибо лишь в нём мы познаём Бога. мы можем быть жертвами только своих собственных мыслей. на покой и любовь Божью (а они и являются нашей истинной Сутью) не могут повли- ять ни действия других, ни то, как они, на наш взгляд, поступают с нами Нет разницы между внутренним и внешним, всё есть проекция того, что ощущаем мы внутри Каждый человек и любое обстоятельство в нашей жизни предоставляют нам возможность увидеть то, что находится внутри проектора нашего разума; они предоставляют нам возможность сделать новый выбор. Вина — самая разрушительная и пугающая сила в мире. Вот почему процесс избавления от неё медленный, и ради достижения цели мы должны запастись терпением. цель процесса избавления от вины — не полное пробуждение от сна, но жизнь в «реальном мире» или в «счастливом сне» мы в конечном счёте достигаем такого состояния разума, при котором у нас не остаётся вины для проекции её на других, и, следовательно, мы находимся в покое постоянно, независимо от происходящего во внешнем мире. Это состояние и есть «реальный мир», есть Некто в нас, нами не созданный мы должны быть уверены, что Некто, любящий нас, всегда с нами. И этот Некто — мы сами. Этот Некто есть Святой Дух, или Иисус, или любое другое имя Иисус говорит: «. и можешь быть уверен: я не оставлю тебя безутешным» (Уч.,Эпилог,6:8). Пока мы не осознаем, что он понимает эти слова буквально, т. е. что есть Некто в нас, нами не созданный, Кто будет любить и утешать нас, мы не сумеем одолеть эго в самой сути его системы, где необходимо иметь дело с нашей собственной виной. А делается это, повторяю, лишь в контексте прощения других людей. Как для Иисуса, так и для Святого Духа совершенно безразлично, какое имя мы выберем для Них. Но Им вовсе не безразлично наше признание того, что всегда с нами Некто от Бога, Кто держит нашу руку в своей и проводит нас через все невзгоды. Без этого чувства утешения и поддержки нам никогда не одолеть эго. Вот почему, когда нам ка жется, что всё становится хуже, на самом деле всё может идти к лучшему. Поэтому очень важно не смешивать себя с Богом, иначе нам не к кому будет обратиться в тяжёлую минуту.

Уверенность в себе заключена в понимании того, что Святой Дух с нами и помогает нам в пути.

важно установление личных отношений с Иисусом или Святым Духом.

Курс намерен развить ощущение постоянного присутствия в нас Того, Кто не есть некая абстрактная сила, но есть реальная личность, любящая нас и помогающая нам. Без этой уверенности нам не достичь цели, так как страх будет слишком велик. Если у вас ещё нет личного опыта общения со Святым Духом, не следует паниковать. Будьте терпеливы, и Он непременно появит- ся. Достаточно знать, что Кто-то помогает вам; не важно, ощущаете ли вы это или просто знаете интеллектуально. Он непременно даст о Себе знать в той форме, которая для вас наиболее приемлема. Форма совершенно не важна. Однако очень важно осознавать присутствие Того, кто с вами, но не от вас. Он в вас, но не от вас, приходя от той части вас, которая не есть эго.

атака эго случается именно тогда, когда нам кажется, что мы свободны от эго. Вспомните об этом, когда начнут возникать трудности. Это вовсе не значит, что всё — обман. Это всего лишь значит, что мы испуганы, т. е. наше эго убоялось чего-то. В такой момент лучше всего отступить, взять за руку Иисуса и попросить помочь нам взглянуть на свой страх. Сам факт того, что мы держим Его руку, показывает, что мы — не наше эго.

Борясь с эго, вы делаете проблему реальной. Всё, что вы делаете, — это отступаете на шаг, глядите на проблему и смеётесь. И мир, и эго исчезнут как проблемы, если мы сумеем посмеяться над ними

Мы — продолжения Бога и Божьи Сыны, но не Первопричина.

Мы — не авторы нашей реальности. Бог её автор.

«Чудо» — ещё одно слово, использование которого в Курсе необычно. Здесь оно означает коррекцию, упразднение ложного восприятия. Чудо есть сдвиг в восприятии, это прощение, это средство исцеления. Все эти слова, в сущности, одно и то же. Чудо не имеет отношения ни к чему внешнему. Так называемое чудо в смысле чего-то внешнего, вроде хождения по воде или наружного исцеления, есть лишь отражение чуда внутреннего. Чудо — сдвиг внутренний.

Вот почему это —Курс чудес;в нём говорится, как их вершить. В нём объясняется, как изменить наше мышление. Повторяю, мы изменяем не мир, но наше восприятие мира. Мы не стараемся изменить другого человека; мы меняем своё отношение к этому человеку. Тогда Святой Дух через нас делает всё, что нужно сделать во благо. То есть со сдвигом в восприятии изменяется мышление. Вот что такое ЧУДО, составляющее цельКурса.

Это и есть чудо: не что-то магическое, происходящее вовне, но нечто, свершающееся внутри вас и позволяющее разрешить сложившуюся ситуацию

Когда в Курсе чудес говорится о вине, имеется в виду смысл, несколько отличный от общеупотребительного. Обычно это слово означает чувство вины за то, что я совершил или не совершил, и мы всегда ассоциируем «вину» с конкретными мо- ментами нашего прошлого. Но это сознательное переживание вины — всего лишь верхушка айсберга. Если вообразить себе остальную часть айсберга, скрытую под водой, то громада его массы и будет представлять вину. В действительности вина есть сумма всех негативных чувств, убеждений и переживаний, которые мы когда-либо испытывали по отношению к себе

Читайте также:  Стресс реакция адаптации при стрессе

Вина, таким образом, может быть любой формой ненависти к себе, неприятия себя, чувства некомпе- тентности, неудачливости, опустошённости, ощущения недостаточности в себе, потерянности, неполноценности.

Значительная часть этой вины бессознательна, вот почему образ айсберга здесь так уместен. Большинство ощущений, вызванных нашим убеждением в собственной омерзительности, лежит под порогом сознания, что делает их практически не доступными для нас. И первоисточником всей этой вины является вера в то, что мы согрешили против Господа, разделив себя с Ним. Как результат этого мы ви- дим себя разделёнными со всеми остальными и с собственным «Я».

Ощутив вину, уже нельзя не верить в неотвратимость наказания за те ужасные вещи, которые мы натворили, и за то, как мы, по-нашему представлению, мерзки. Как учит Курс: «Вина всегда потребует наказания». Как только мы ощутили вину, над нами сразу же нависла угроза наказания. Психологически просто немысли мо избежать этой последовательности. Тогда-то и появляется страх. Всякий страх независимо от его видимой причины в этом мире приходит с верой в то, что я должен понести наказание за всё содеянное или не содеянное. И тогда я начи- наю бояться всего, что может послужить этим наказанием.

Обращаясь за помощью к эго, мы открываем книгу Фрейда и находим в ней два термина, которые окажутся для нас очень полезными. Первый — это подавление, или отрицание. (Курс не использует термин «подавление», предпочитая ему слово «отрицание». Вы, однако, можете пользоваться любым из них.) Что мы делаем со всей этой виной, ощущением греха, чувством страха? Мы притворяемся, что их нет, отрицаем их, отказываемся от них. Мы просто вытесняем их из нашего сознания, и это вытеснение известно как подавление, или отрицание (отказ). Мы отрицаем для себя их существование. Но на каком-то уровне мы знаем, что наша вина всё ещё там. Тогда мы снова обращаемся к эго: «Отрицание помогло, но на этот раз ты должен сделать что-то ещё. Всё это копится во мне, и в один прекрасный день может взорваться. Пожалуйста, помоги». И тогда эго отвечает: «У меня есть кое-что как раз для тебя». Надо, мол, только заглянуть на такую-то страницу «Толкования сновидений» Фрейда или в любой другой источник, и там мы найдём нечто, известное под названием «проекция». Для понимания Курса нет, пожалуй, более важной идеи.

Проекция попросту означает следующее: вы находите нечто внутри себя и заявляете, что его там нет, что оно — вне вас, в ком-то другом. Буквально «проекция» означает выброс вовне, к чему-то ещё или от чего-то. Именно это все мы и делаем в проекции. Веря, что вина или греховность присутствуют в нас самих, мы говорим: «Всё это не во мне. Оно — в тебе. Не я виновен, ты виноват. Не я несу ответ ственность за то, как отвратительно себя чувствую, а ты». С точки зрения эго не имеет никакого значения, кто этот «ты». Для эго совершенно безразлично, на кого вы проецируете свои ощущения; важно, что найден объект, на который можно свалить вину. Так эго учит нас избавляться от неё.

Итак, мы заявляем, что все наши грехи не в нас, они — в тебе. Потом мы создаём дистанцию между нами и нашими грехами. Никому не хочется находиться вблизи своей греховности, и мы изымаем её из себя, помещаем в кого-то другого, а затем изгоняем этого другого из нашей жизни. Это можно осуществить двумя путями. Первый — физически отдалить от себя данное лицо, второй — сделать то же са- мое психологически. Психологическое отчуждение в действительности является наименее явным и наиболее разрушительным.

Способом отмежеваться от тех, на кого мы перекинули свой грех, будет «атака» на них или гнев против них. Любое выражение нашего гнева, будь то лёгкое раздражение или безудержная ярость (между ними нет никакой разницы, они, по су- ти, одно и то же), всегда будет попыткой оправдать проекцию нашей вины вне зависимости от причины, вызвавшей гнев. В этой потребности спроецировать вину и коренится причина нашего гнева. Вы можете не соглашаться с тем, что говорят или делают люди, но в ту минуту, когда у вас возникла гневная реакция, появилась склонность к суждению и критике, вы увидели в другом то, что отрицаете в себе. Другими словами, вы проецируете свой собственный грех и вину на другое лицо и нападаете на них в нём. Только теперь вы нападаете на них не в себе, а в другом и хотите, чтобы этот другой оказался по возможности дальше от вас. На самом же деле всё, что вы хотите сделать, — это оказаться по возможности дальше от собственного греха.

Всё, что я сделал, — это спроецировал на тебя мою собственную тьму, затмив в тебе свет Христа. Решившись сказать, что ты не во тьме, что ты по-истине в свете я решаю отпустить ту тьму, которой окутал тебя, и утверждаю то же самое относи тельно себя. Я говорю, что свет Христа сияет не только в тебе, но и во мне. И что это, по сути, один и тот же свет. А это и есть прощение.

Отсюда следует, что мы должны быть благодарны за каждого человека в нашей жизни, особенно за тех, кто доставляет нам больше всего хлопот. За тех, кого мы ненавидим больше всего. За тех, кто не импонирует нам, с кем мы чувствуем себя неловко. За всех, кого Святой Дух «послал» нам и кого может использовать, что- бы показать нам возможность иного выбора в отношении тех, на кого мы намеревались спроецировать свою вину. Не будь их в кадрах и на экране нашей жизни, мы бы не знали, что вина эта на самом деле в нас. Следовательно, мы не могли бы освободиться от неё. Единственная возможность простить нашу вину самим себе и стать невинными — это увидеть её в другом и в нём её простить. Прощая её в другом, мы прощаем её в себе. И в этих нескольких строках изложена вся суть Курса чудес.

Читайте также:  Почему при стрессе отказывают ноги

Евангелие говорит, что ты должен очищать свою чашу изнутри, а не снаружи (Лука 11:39) и не беспокоиться о сучке в глазу брата, а заботиться о бревне в своём (Лука 6:41-42) и что нечистым человека делает не то, что приходит внутрь извне, а то, что исходит изнутри наружу (Матфей 15:11). Идея та же самая, что и в Курсе: источник нашей греховности не вовне, а внутри нас. Однако с помощью проекции мы стараемся увидеть наш грех вне нас и там разрешить проблему, не замечая, таким образом, что в действительности проблема заключена внутри нас самих.

Эго не глупо: оно стремится к тому, чтобы мы продолжали оставаться виноватыми. Эго тяготеет к вине, и причина такого влечения станет очевидной, если припомнить, что такое эго. Логика его советов — отрицания и проекции — заключена в следующем: эго есть не что иное, как убеждение в реальности нашего разобщения с Богом. Это то ложное «я», та мнимость, которая возникла в минуту нашего отпадения от Бога. Следовательно, пока мы верим в реальность разобщения, эго живо. Как только мы поверим в то, что никакого разобщения не было, эго придёт конец. Как говорится в Курсе: «. эго и созданный им мир возвратятся в ничто, откуда они и явились» (Р-13.1:2). В действительности эго и есть ничто. Пока мы верим в реальность первородного греха, греха разделения, мы утверждаем, что эго реально. Ощущение вины учит нас тому, что грех реален. Любое чувство вины равно утверждению: «Я согрешил». Между тем изначальный смысл греха заключается в том, что я отделил себя от Бога. Следовательно, пока я верю, что мой грех реален, я виновен. Вижу ли я грех в себе или в другом, я всё равно утверждаю, что грех реален и эго реально. Следовательно, эго крайне заинтересовано в том, чтобы поддерживать в нас вину.

главная цель эго — поддерживать в нас чувство вины.

Атака и есть самый верный способ остаться виноватым. И это правда, ибо другая психологическая аксиома гласит, что, напав на кого-то в мыслях или действием, вы будете чувствовать свою вину. Невозможно причинить кому-то вред в помыслах или поступком и не ощутить вины. Возможно не почувствовать её (психопаты, к примеру, не переживают вины), но это не значит, что на более глубоком уровне вы не ощущаете себя виновным.

Таким образом, эго создаёт и, надо отдать ему должное, довольно умело цикл вины и атаки. Чем виноватее мы себя чувствуем, тем острее необходимость отрицать вину в себе и нападать за это на другого. Однако чем чаще мы напа даем на кого-то, тем глубже наша вина за содеянное, поскольку на определённом уровне мы, безусловно, знаем, что наша атака была неоправданной. Это ещё больше усугубляет вину, и вся история повторяется снова и снова. Таким образом, не любовь движет этим миром, а чередование вины и атаки.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 155 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

V. Как эго использует вину

V. Как эго использует вину

1. Возможно некоторые концепции прояснятся и обретут более личное значение, если мы поясним, как эго использует вину. Подобно Святому Духу, эго имеет цель. Цель эта — страх, ведь эгоизм присущ только объятым страхом. Логика эго в той же мере безупречна, что и логика Святого Духа, ибо твой разум имеет в своем распоряжении средства для выбора Небес или земли. Но помни, что и то, и другое — в тебе.

2. В Царстве Небесном нет вины, ибо оно достигнуто посредством Искупления, которое тебя освобождает, чтобы творить. Слово «творить» здесь вполне уместно, ибо, как только Дух Святой искореняет всё, тобою созданное, благой остаток восстановлен и продолжается в творении. То, что воистину благословенно, не порождает ощущения вины, но вызывает радость. Это делает его неуязвимым для эго, ибо его покой для эго недоступен, благословенное не поддается разрушению, благодаря своей полноте. Вина же разрушительна всегда. Всё, что рождает страх, разъединяет, ибо оно подвластно закону разделения. Если эго есть символ разделения, оно также и символ вины. Вина — не просто не от Бога. Она — символ атаки на Него. Она — концепция целиком бессмысленная, но не для эго, поэтому нельзя недооценивать силы, с которой эго верит в нее. Вот в этой вере, на самом деле, и укоренена любая вина.

3. Эго — часть разума, верующая в разделение. Как же часть Бога сумела отделиться от Него, не понимая, что нападает на Него? Мы уже говорили о проблеме, связанной с авторитетом, в основе которой — идея узурпации Божьей власти. Эго верит, что именно ты и узурпировал Господню власть, ибо отождествляет себя с тобою. Отождествляя себя с эго, ты должен ощущать себя виновным. Когда ты отвечаешь собственному эго, ты непременно чувствуешь вину и ожидаешь кары. Эго — и впрямь пугающая идея. Какой бы, в высшей степени несуразной, идея атаки на Бога ни представлялась здравомыслию, не забывай, что эго — неразумно. Оно отображает иллюзорную систему и говорит от ее имени. Внимать голосу эго — значит верить в возможность напасть на Бога и в то, что часть Его ты от Него отторг. За этим неминуемо последует страх наказания извне, поскольку ощущение вины настолько болезненно, что ее непременно нужно спроецировать во вне.

4. Всё, что ты принимаешь разумом, реально для тебя. Твое приятие и делает его реальным. Если ты позволяешь эго утвердиться в своем разуме, то именно подобное согласие и делает его твоей реальностью. Так происходит потому, что разум может либо творить реальность, либо создавать иллюзии. Я прежде говорил, что тебе нужно научиться мыслить с Богом. Мыслить с Ним, значит мыслить как Он. Подобное мышление рождает радость, а не вину, ибо оно — естественно. Вина же — явный признак неестественности твоего мышления. Подобному мышлению всегда сопутствует вина, ибо оно есть вера в грех. Эго воспринимает грех не как отсутствие любви, а как положительный акт нападения. Это существенно для его выживания, ибо как только ты признаешь грех отсутствием любви, ты попытаешься непроизвольно исправить ситуацию. И это тебе удастся. Такой исход эго считает своей погибелью, тебе же должно научиться считать его свободой.

Читайте также:  Эмоции это состояние организма

5. Невинный разум не страдает. Будучи здравым, разум исцеляет тело, поскольку он был исцелен. Здоровый разум не помышляет о недуге, ибо в его намерения не входит нападение на кого–либо или на что–либо. Я прежде говорил, что недуг — это форма магии. Может быть даже лучше было бы сказать, что это форма магического решения. Эго убеждено, что, наказав себя, оно смягчает наказание Божье. Но даже в этом оно самонадеянно. Оно приписывает Богу намерение покарать тебя, затем использует его как собственное право. Эго стремится узурпировать все Божьи функции, какими оно видит их, поскольку понимает, что только полная преданность заслуживает доверия.

6. Эго не более чем ты способно противостоять законам Божьим, но, как и ты, оно способно их толковать, согласно своим желаниям. Вот почему так важно ответить на вопрос: «Чего ты хочешь?» Ты отвечаешь на него ежеминутно и ежесекундно, и каждый миг решения есть вовсе не бесплодное суждение. Плоды его невольно будут сказываться, покуда ты не изменишь своего решения. Помни, однако, что сами по себе альтернативы неизменны. Святой Дух, как и эго, есть решение. Вместе они определяют те возможности, которым разум может подчиниться, их приняв. Святой Дух или эго —вот весь твой выбор. Бог сотворил одно из них, и ты не властен его уничтожить. Другое ты создал сам — и потому сам можешь с ним покончить. Лишь Богом сотворенное — необратимо и неизменно. А созданное тобою можно менять, ибо, не мысля подобно Богу, ты вообще не мыслишь. Иллюзорные идеи — не подлинные мысли, пусть ты и веришь в них. Но ты неправ. Функция мысли идет от Бога, и она — в Боге. Как часть Его Мысли, ты неспособен мыслить порознь с Ним.

7. Мысль неразумная есть спутанная мысль. Господь Сам направляет твои мысли, ведь они Им сотворены. Чувство вины всегда показывает, что ты о том не знаешь. Такое чувство — также свидетель твоей веры в свою способность и желание мыслить раздельно с Богом. Каждая путанная мысль с момента ее появления сопровождается чувством вины и поддерживается им на всем своем протяжении. Чувство вины возникнет неминуемо у того, кто думает, будто он сам направляет свои мысли, а потому и должен повиноваться их приказам. Это заставляет чувствовать ответственность за собственные ошибки и не дает понять, что принимая на себя подобную ответственность, они поступают безответственно. Если единственная ответственность чудотворца — принять Искупление для самого себя, а я заверяю тебя, что так оно и есть, то ответственность за всё, что искупается, не может быть твоей. Дилемму не разрешить иначе, чем принять решение об отмене сделанного. Ты был бы в ответе за результат своего ложного мышления, будь он неискореним. Цель Искупления — сохранить прошлое, только в очищенной форме. Если ты принимаешь средство исцеления смятенной мысли, вне всякого сомнения, эффективное, могут ли не исчезнуть ее симптомы?

8. Продлевание решения оставаться отчужденным — единственно возможная причина не уходящего чувства вины. Мы говорили об этом ранее, не делая однако ударения на пагубном исходе подобного решения. Любое решение разума скажется и на поведении, и на опыте. Ты ожидаешь того, чего желаешь. И это не иллюзия. Твой разум действительно создает твое будущее, и он, приняв сначала Искупление, вернет его обратно всему творению в любой момент. Разум также вернется в целокупное творение в тот самый миг, как только примет Искупление. С отказом от беспорядочного мышления выявляется надлежащий порядок мыслей.

Читайте также

Молитва в заключении за вину и без вины

Молитва в заключении за вину и без вины Смотрят на передний – восточный – угол в камере, где в домах обычно висят иконы, и говорят: Погляди на меня, Божья Мать, Дай моему сердцу не так страдать. Не подойду к двери, не выйду к воротам, На чисто поле, на свободное раздолье.

Почему новое так пугает? Мое желание и потребность в признании ушли вместе с деланием. И хотя глубоко внутри я безгранично благодарен и счастлив, я нахожу, что часть меня чувствует вину. Я также вижу, что лень не является моей характерной чертой. Я не могу найти новый способ быть тотальным в своей р

Почему новое так пугает? Мое желание и потребность в признании ушли вместе с деланием. И хотя глубоко внутри я безгранично благодарен и счастлив, я нахожу, что часть меня чувствует вину. Я также вижу, что лень не является моей характерной чертой. Я не могу найти новый способ

От страсти к вину

От страсти к вину Наговаривают на питье (но не на спиртное) и дают больному во время обеда или же просто поставьте воду с сиропом на стол или в холодильник.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Яко же святой Аркадий, укротитель льва в пустыне, так и ты, Господи, укроти

ТЕ, КТО ЖЕЛАЕТ ИСКУПИТЬ ВИНУ

ТЕ, КТО ЖЕЛАЕТ ИСКУПИТЬ ВИНУ Желание признать вину или каким-то образом её искупить часто удерживает человека в тесном контакте с землёй, продолжающемся иногда много лет. Вот случай подобного рода, в котором угрызения совести из-за мелкого воровства преследовали

Глава 11. О ВЕЛИЧАЙШЕМ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ МАГИЧЕСКИМ ИСКУССТВОМ ТЕМИ, КТО ИСПОЛЬЗУЕТ ЕГО В ЦЕЛЯХ НИГРОМАНТИИ И КОЛДОВСТВА

Глава 11. О ВЕЛИЧАЙШЕМ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ МАГИЧЕСКИМ ИСКУССТВОМ ТЕМИ, КТО ИСПОЛЬЗУЕТ ЕГО В ЦЕЛЯХ НИГРОМАНТИИ И КОЛДОВСТВА Магическое Искусство есть самая тайная и оккультная наука о всем сверхъестественном в мире. Все то, до чего нельзя дойти человеческим умом, может быть

Заговор от тяги к вину

Заговор от тяги к вину Шел Иисус Христос, нес три свечи, И как этим свечам в аду не гореть, Так и Божьему рабу (имя) О хмельном не скорбеть. Матерь Божья, запрети (такому-то) рабу Чашу с хмелем ко рту Подносить, в руки брать, Помоги ему о хмельном Не думать, не тосковать. Одна

Источник

Оцените статью