- Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы: 1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные); 2) с глаголом в роли главного слова (глагольные); 3) с наречием в роли главного слова (наречные). Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.
- Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы: 1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные); 2) с глаголом в роли главного слова (глагольные); 3) с наречием в роли главного слова (наречные). Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.
- Запишите данные ниже словосочитания, распределив их по строению на следующие группы : 1)именные?
- Распределите и запишите в три группы : управление, согласование, примыкание : Принять гостя, чужой родины, очень радостный, книга брата, раскрытые ворота, непридуманная история, верим в победу, живет ?
- В качестве зависимых употребите в словосочетаниях следующие слова?
- Что такое словосочетание строение словосочетаний словосочетания именные и глагольные Приведите пример?
- Запиши слова, распределяя их по группам?
- Распределить слова на три группы : крошки, рыбки, лодка, близкий?
- Упражнение 1?
Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы: 1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные); 2) с глаголом в роли главного слова (глагольные); 3) с наречием в роли главного слова (наречные). Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.
Дом окруженный деревьями .таинственный шорох листвы создавали какую-то романтическую атмосферу.
Увлеченный созерцанием этого чудесного зрелища он забыл ,и о ночевке в лесу ,и о тяжелом рюкзаке ,и о трудной переправе через строптивую речонку ,и о намокшей холщовой рубашонке.
Видневшийся где-то вдалеке дом в лучах заходящего солнца напоминал золоченый дворец, ветви деревьев — шелковые нити.
Откинув капюшон Алексей коснулся своего разгоряченного лица. Нелегкий путь через чащобу бесконечное шоссе подошел к концу.
Тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом.
«Бежин луг» — рассказ-размышление о непонятых и непознанных явлениях в природе, о крестьянском мире, полном поэтических суеверий и поэзии, о человеческой жажде необыкновенного, чудесного, о невозможности жить в мире, где ничего не происходит.
Рассказ строится на изображении природы в различных ее проявлениях — светлых, открытых и таинственных, непонятных. Конструктивно их связывает и объединяет блуждание охотника по лесу. Внутренний сюжет этого произведения, сцепление его основных эпизодов строятся на «самораскрытии» природы в ее отношении к человеку. Пейзаж служит началом действия, придает напряженность повествованию и заключает его.
Лирический характер рассказа подчеркивается тем, что повествование в нем ведется от лица рассказчика — умного человека, зоркого художника, тонкого психолога, близкого автору по своему мироощущению.
В рассказе несколько законченных картин, связанных между собой общей мыслью, настроением и композиционной задачей:
2. Постепенное приближение ночи (или рассказ о том, как заблудился охотник).
3. «Мрак боролся со светом».
4. Торжественная красота ночи.
Первая картина представляет собой вступление. Тургенев описывает ясный, светлый, но не яркий летний день с печатью «какой-то трогательной кротости». Почему писатель выбрал именно такой день? Тургеневу важно показать спокойствие, безмятежность жизни природы, пока ее не тревожит появление человека. Но вот человек появился, и природа встречает его настороженно и даже враждебно.
Вторая картина — начало действия. Сгущение мрака, постепенное нарастание тревожного настроения, все увеличивающаяся враждебность природы человеку усиливают чувство одиночества и беспомощности человека перед грозной, могущественной и непонятной силой природы. Не случайно эта картина сопровождается рассказом о ночных блужданиях охотника. Сомнения и колебания ложатся на душу человека. Природа только усиливает их; исчезают реальные очертания предметов — и вместе с ними уверенность и ясность человеческой мысли.
Тургенев не случайно привел охотника к мальчикам после того, как тот испытал растерянность и беспомощность перед слепым равнодушием природы. Ошибка в выборе пути заставила его пережить то состояние, в котором находятся мальчики перед непонятными им законами природы. Так, Тургенев показывает близость настроений мальчиков и наблюдающего за ними охотника. Смысл рассказов мальчиков ему теперь особенно понятен, а источник их суеверий очевиден для читателя, который вместе с охотником пережил смутные, неясные и тревожные чувства.
Но вот зловещий ночной мрак отступает перед светом зажженного ребятами костра, появляются очертания окружающего: холмов, кустов, реки — и вместе с ними к охотнику возвращается уверенность во власти человека над природой. Эта картина как бы символически изображает внутреннюю борьбу здравого смысла человека со стихией.
Четвертая картина рисует успокоение, наступившее в душе охотника. Оно дало ему возможность созерцать умиротворенную красоту «русской летней ночи» во всем ее таинственном великолепии. Только теперь, сблизившись с людьми и освободившись от таинственной и недоброй власти природы, охотник замечает, как прекрасна ночь, его окружающая.
Чередование настроений в пейзаже Тургенева происходит по принципу музыкальной композиции: светлая, ясная мелодия сменяется тревожными предчувствиями, затем борьба, столкновение полярных сил и, наконец, разрешение — победа добра, успокоение, надежда.
Источник
Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы: 1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные); 2) с глаголом в роли главного слова (глагольные); 3) с наречием в роли главного слова (наречные). Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.
Дом окруженный деревьями .таинственный шорох листвы создавали какую-то романтическую атмосферу.
Увлеченный созерцанием этого чудесного зрелища он забыл ,и о ночевке в лесу ,и о тяжелом рюкзаке ,и о трудной переправе через строптивую речонку ,и о намокшей холщовой рубашонке.
Видневшийся где-то вдалеке дом в лучах заходящего солнца напоминал золоченый дворец, ветви деревьев — шелковые нити.
Откинув капюшон Алексей коснулся своего разгоряченного лица. Нелегкий путь через чащобу бесконечное шоссе подошел к концу.
Тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом.
«Бежин луг» — рассказ-размышление о непонятых и непознанных явлениях в природе, о крестьянском мире, полном поэтических суеверий и поэзии, о человеческой жажде необыкновенного, чудесного, о невозможности жить в мире, где ничего не происходит.
Рассказ строится на изображении природы в различных ее проявлениях — светлых, открытых и таинственных, непонятных. Конструктивно их связывает и объединяет блуждание охотника по лесу. Внутренний сюжет этого произведения, сцепление его основных эпизодов строятся на «самораскрытии» природы в ее отношении к человеку. Пейзаж служит началом действия, придает напряженность повествованию и заключает его.
Лирический характер рассказа подчеркивается тем, что повествование в нем ведется от лица рассказчика — умного человека, зоркого художника, тонкого психолога, близкого автору по своему мироощущению.
В рассказе несколько законченных картин, связанных между собой общей мыслью, настроением и композиционной задачей:
2. Постепенное приближение ночи (или рассказ о том, как заблудился охотник).
3. «Мрак боролся со светом».
4. Торжественная красота ночи.
Первая картина представляет собой вступление. Тургенев описывает ясный, светлый, но не яркий летний день с печатью «какой-то трогательной кротости». Почему писатель выбрал именно такой день? Тургеневу важно показать спокойствие, безмятежность жизни природы, пока ее не тревожит появление человека. Но вот человек появился, и природа встречает его настороженно и даже враждебно.
Вторая картина — начало действия. Сгущение мрака, постепенное нарастание тревожного настроения, все увеличивающаяся враждебность природы человеку усиливают чувство одиночества и беспомощности человека перед грозной, могущественной и непонятной силой природы. Не случайно эта картина сопровождается рассказом о ночных блужданиях охотника. Сомнения и колебания ложатся на душу человека. Природа только усиливает их; исчезают реальные очертания предметов — и вместе с ними уверенность и ясность человеческой мысли.
Тургенев не случайно привел охотника к мальчикам после того, как тот испытал растерянность и беспомощность перед слепым равнодушием природы. Ошибка в выборе пути заставила его пережить то состояние, в котором находятся мальчики перед непонятными им законами природы. Так, Тургенев показывает близость настроений мальчиков и наблюдающего за ними охотника. Смысл рассказов мальчиков ему теперь особенно понятен, а источник их суеверий очевиден для читателя, который вместе с охотником пережил смутные, неясные и тревожные чувства.
Но вот зловещий ночной мрак отступает перед светом зажженного ребятами костра, появляются очертания окружающего: холмов, кустов, реки — и вместе с ними к охотнику возвращается уверенность во власти человека над природой. Эта картина как бы символически изображает внутреннюю борьбу здравого смысла человека со стихией.
Четвертая картина рисует успокоение, наступившее в душе охотника. Оно дало ему возможность созерцать умиротворенную красоту «русской летней ночи» во всем ее таинственном великолепии. Только теперь, сблизившись с людьми и освободившись от таинственной и недоброй власти природы, охотник замечает, как прекрасна ночь, его окружающая.
Чередование настроений в пейзаже Тургенева происходит по принципу музыкальной композиции: светлая, ясная мелодия сменяется тревожными предчувствиями, затем борьба, столкновение полярных сил и, наконец, разрешение — победа добра, успокоение, надежда.
Источник
Запишите данные ниже словосочитания, распределив их по строению на следующие группы : 1)именные?
Русский язык | 5 — 9 классы
Запишите данные ниже словосочитания, распределив их по строению на следующие группы : 1)именные.
2)глагольные ; 3) наручные.
Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по — детски забавно, весьма заботливый.
Озеро в горах, отличное настроение, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, весьма заботливый.
Купаться в бассейне, плавать уверенно, отложить отъезд,
Очень странно, совсем близко, по — детски забавно.
Распределите и запишите в три группы : управление, согласование, примыкание : Принять гостя, чужой родины, очень радостный, книга брата, раскрытые ворота, непридуманная история, верим в победу, живет ?
Распределите и запишите в три группы : управление, согласование, примыкание : Принять гостя, чужой родины, очень радостный, книга брата, раскрытые ворота, непридуманная история, верим в победу, живет хорошо, топот ног, положительный опыт, готовиться к отъезду, неторопливо зашагал, по — весеннему свежий, нежно — зеленых листьев, платье невесты, очень близко, крайне болезненно.
В качестве зависимых употребите в словосочетаниях следующие слова?
В качестве зависимых употребите в словосочетаниях следующие слова.
Запишите полученные словосочетания, распределяя их по трем группам : именные, глагольные, наречные.
Экокомно, довольный, аудиенция, бестселлер, батискаф, библиофил, глобально, испащренный, конфисковать, интернециональный, присутствовать, наградить, ретроспективный, синхронно, семметрично, маринист, дактилоскопия, вероятный, истизать, торжественно.
Что такое словосочетание строение словосочетаний словосочетания именные и глагольные Приведите пример?
Что такое словосочетание строение словосочетаний словосочетания именные и глагольные Приведите пример.
Запиши слова, распределяя их по группам?
Запиши слова, распределяя их по группам.
Игрушки, игра, забавные, разложить, ребята, на полу, не убрать.
Распределить слова на три группы : крошки, рыбки, лодка, близкий?
Распределить слова на три группы : крошки, рыбки, лодка, близкий.
Упражнение 1?
Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово.
Определите тип словосочетания.
Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
1. Распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обозначающие отношение предмета а) к материалу, из которого он сделан ; б) к месту его расположения ; в) к времени его существования ; г) к его назначению ; д) к причине его возникновения.
Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.
2. Дополните ряды словосочетаний своими примерами соответствующего значения.
3. Составьте и запишите 2–3 предложения, используя на выбор словосочетания, над которыми вы работали.
Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы : 1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные) ; 2) с глаголом в роли главного слова (глагольные) ; 3) с наречием в роли главного слова (наречные).
Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по — детски забавно, весьма заботливый.
Составьте словосочетания, подбирая к словам 1 — й группы главное слово, а к словам 2 — й группы – зависимое слово.
1) Горный, гористый ; ветреный, ветровой, ветряной ; будний, будничный ; дружный, дружеский, дружественный ; генеральный, генеральский ; гуманный, гуманистический ; дипломатичный, дипломатический ; дареный, даровой ; конструктивный, конструкторский ; почтенный, почтительный.
2) Обсуждать, осуждать ; оплатить, заплатить ; одеть, надеть ; суметь, смочь ; представить, предоставить ; развиваться, развеваться ; сыскать, снискать ; обосновать, основать.
Распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают : Предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия.
Источник