- Литературный час «Россия – Родина моя» план-конспект занятия по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств и любви к Родине в старшей группе календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный час «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Когда мы слышим эти звуки, перед мысленным взором встает твой образ, Россия… Наша страна, наша Родина… Место, где мы родились, самое родное слово и самое приятное на слух. Россия, как вторая мама, растит нас и воспитывает. Мы ею гордимся и восхищаемся.
Для каждого это слово звучит особенно, каждый вкладывает в него свой смысл. Это и природа, и родной дом, и флаг, и герб, и многое другое. Каждый видит в этом слове для себя нечто родное и близкое ему по-своему.
Для поэтов, песенников, писателей образ России всегда был многогранен. Кто-то ее бескорыстно любил, кто-то по ней тосковал, кто-то ею восхищался, но для всех родная Русь была единственной и неповторимой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ros-rod.2021.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный час «Россия – Родина моя»
Цель: поддержать интерес у обучающихся к чтению художественной литературы и способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
- развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность;
- развивать коммуникативные способности;
- формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему;
- корректировать внимание, память и мышление.
- воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину;
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, экран, аудиозаписи, карточки с заданиями, выставка книг на тему: «Моя Россия».
Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего мероприятия.
— Ребята, сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие России — нашей Родине.
-Тема нашего мероприятия «Россия – Родина моя» (Слайд 2)
Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя И.С.Тургенева: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» (Слайд 3).
Родина, Россия — это наш общий дом. Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. Дом, который имеет свои символы. Ребята, назовите символы РФ. (Герб, флаг, гимн) (Слайд 4)
(Звучит гимн Российской Федерации) (Слайд5)
Когда мы слышим эти звуки, перед мысленным взором встает твой образ, Россия… Наша страна, наша Родина… Место, где мы родились, самое родное слово и самое приятное на слух. Россия, как вторая мама, растит нас и воспитывает. Мы ею гордимся и восхищаемся.
Для каждого это слово звучит особенно, каждый вкладывает в него свой смысл. Это и природа, и родной дом, и флаг, и герб, и многое другое. Каждый видит в этом слове для себя нечто родное и близкое ему по-своему.
Для поэтов, песенников, писателей образ России всегда был многогранен. Кто-то ее бескорыстно любил, кто-то по ней тосковал, кто-то ею восхищался, но для всех родная Русь была единственной и неповторимой!
Е.Кисляков «Россия – Моя Родина»!
Россия — Моя Родина!
Россия — Ты мне как вторая мама,
Я рос и вырос на твоих глазах.
Иду вперёд уверенно и прямо,
И верю в Бога, что живёт на небесах!
Люблю я звон колоколов твоих церковных,
И наши сельские, цветущие поля,
Людей люблю я, добрых и духовных,
Которых вырастила Русская Земля!
Люблю я стройные, высокие берёзки —
Наш знак и символ Русской красоты.
Смотрю на них и делаю наброски,
Словно художник я пишу свои стихи.
Не смог бы никогда с Тобой расстаться,
Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.
Придёт война, и я пойду сражаться,
В любой момент хочу быть лишь с Тобой!
А если вдруг когда-нибудь случится,
Что нас судьба с Тобою разведёт,
Как птица в тесной клетке буду биться,
И каждый Русский здесь меня поймёт!
Признаюсь я Вам, братья мои, смело —
Как мать родную Родину люблю!
Ребята, а вы знаете, что означает слово «Родина»? (Ответы учащихся.)
— Правильно. Родина – это наша земля, это место, где мы родились, выросли. Это святой кусочек земли. (Слайд 6)
М. Агашина «Родина моя»
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я, отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу,
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это-Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
М.Агашина «Родина моя»
А. Костецкий «Родина»
Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина – труд и праздник,
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам — не один, а с друзьями.
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина-
Это тоже Родина.
Зинаида Александрова «Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь: от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная, но у всех она одна
Учитель: Родина для нас, как мама, самая родная и любимая.
— Ведь понятия «мама» и «родина» очень похожи.
Алексей Стариков «Мама и Родина»
Мама и Родина очень похожи:
Мама — красивая,
Родина — тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей вторит веселый
И звонкий ручей.
Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!
– Как называется наша страна? (Россия) (Слайд 7)
Общая, великая Родина – это наша страна, наша земля, наша Россия, в которой мы родились и живем. Это ее поля и леса, горы и реки, ее города, деревни, поселки. Это люди, населяющие уголки родной земли. Большое количество поэтов жили в России и очень гордились своей страной. Этой теме посвящены стихи и даже песни. Они писались с начала существования государства, пишутся они и в наши дни. Поэты неустанно прославляют Россию, восхищаются ее мощью и красотой.
Послушайте стихотворение С.Есенина «Моя Россия»
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия.
Россия.
Раздолье.
Равнины.
Березы босые, седые осины.
Все дорого с детства. Все памятно с детства.
И все же не можешь никак наглядеться.
В.Боков «Откуда начинается Россия?»
Россия начинается с пристрастья,
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чем ее звезда, она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, Россия
Не с гор берет начало, а с тебя.
Ольга Пенцова «Россия – Родина моя»
Россия — Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы — ничто
И жаль, что улетают птицы.
Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы: Вся Россия в этом.
Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия — Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него досталась нашим детям.
— О чем эта песня?
( О красоте и силе России, можно понять, что автор гордится своей страной)
Образ березы — образ России. (Слайд8)
Поэты без устали говорят о красоте природы родного края, своей Родины. Они описывают различные времена года, поля, луга, реки, силу и мощь великой державы, но особое внимание уделяется образу березы. Вы никогда не задумывались, почему именно берёза стала поэтическим символом России?
Наверное, сказители и поэты видели в берёзе ту нежную женственность, ту милую и задушевную красоту, ту светлую гордость, которая звучала для них в имени «Россия».
Ты до того, березонька, красива
И в жаркий полдень,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.
Русь моя! Люблю твои березы,
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза отвыкшие от слез.
» Страной березового ситца» предстала она перед Есениным.
С. Есенин «Береза»
На пушистых ветках
В сонной тишине,
И горят снежинки
Вот как писал о березе поэт О. Шестинский.
Без березы не мыслю России,-
Так светла по-славянски она
Что, быть может, в столетья иные
От березы вся Русь рождена
Под березами пели, женили,
Выбирали коней на торгах,
Дорогих матерей хоронили
Так, чтоб были березы в ногах.
Русский язык – гордость России.
Еще одной причиной гордиться своей страной является наш язык.
Русский язык – самый загадочный, самый красочный, самый непохожий на другие языки. Многие писатели уделяли ему особое внимание в своем творчестве. Их высказывания о родном языке многие из вас знают. Давайте вспомним их.
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи». Николай Васильевич Гоголь
«Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Алексей Николаевич Толстой
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». Иван Сергеевич Тургенев
«Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей». Максим Горький.
А, сейчас я хочу предложить небольшую литературную игру. Из данных частей пословиц вы попробуете составить целые пословицы о Родине.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без родины — что соловей без песни.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина — калина, родина — малина.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
— Теперь давайте проверим, как справились ребята с заданием? Какие пословицы у них получились?
(Группы читают получившиеся у них пословицы о Родине)
— Молодцы! Ваши творения просто великолепны! Из вас получились бы отличные поэты! А составить такие прекрасные строки нам помогло знание нашего родного русского языка. Без его разнообразия слов мы никогда не справились бы. Любите свой язык, гордитесь им и расширяйте свои знания о нем.
А как же загадки? Мы ведь так любим их разгадывать!.
Вот послушайте. Что это?
Здесь родился, живешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Наслаждаться не устану
Ни на что не променяю
Теплый ветер принесет
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)
О ней все знают,
А солдат на посту
Кто она, все знают! (Родина)
Заключение.
Каждый поэт обязательно рано или поздно обращается к теме Родины! Сегодня мы вспомнили много стихотворений, как грустных и тоскливых, так радостных и восторженных, прослушали много песен о родной стране, попробовали себя в роли поэтов.
Поэты — счастливые люди. Они воспринимают мир по-особому: обостренно, всеми чувствами, они способны увидеть и нам показать прекрасное в повседневном, обыденном. Они обостряют, помогают постичь это великое чувство Родины, которое живёт в душе каждого из нас, только не всегда осознанное и выраженное в словах.
Любовь, если она настоящая, выражается в делах. И чем глубже, трепетнее будет для нас чувство Родины, тем более действенны и нужны для народа станут наши дела. Ведь, в конце концов, жизнь каждого из нас — во имя родины, во имя Человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема « Русь, Россия, Родина моя!» даёт большие возможности для патриотического, нравственного и эстетического воспитания детей. Ведь .
Данное мероприятие расчитано для учащихся 5-7 классов.Цели и задачи: — познакомить учащихся с образом Родины на примерах русской поэзии;- воспитывать патриотические чувства, быть достойным .
Слайды, посвящённые теме «Родина».
Формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации — главная цель мероприятия. Данная разработка позволяет воспитывать уважение к Конституции страны, государствен.
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню России. Проводилось в ГАПОУ «Ишимский политехнический техникум» в июне 2015 года.
Воспитание учащихся гражданами своей Родины — России, людей знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края.
Источник
Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств и любви к Родине в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planir._nrav.patriotich._st._vozrast.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад «Росток» городского округа Самара
Россия, 443048, г. Самара, ул. Батайская, д.17
Тел.:(846)973 82 24, факс (846) 973 95 69 e-mail: rostokglinka@mail.ru
работы по воспитанию
патриотических чувств и любви к Родине
в старшей группе
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;
- прививать любовь к природе родного края и культурному наследию своего народа,
- воспитывать уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания через музыку, художественное слово, изобразительную деятельность;
- развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
- знакомить детей с символами государства и родного города;
- воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, государственной символике;
- формировать толерантное отношение к другим народам.
«Моя Родина Россия»
Уточнить и расширить представление о
нашей Родине, её природных и
климатических условиях, её географическое
положение.
Карта России, «С чего
Т. А. Кудрявцева «Я живу в России», гл.1-3
«Богатство нашей Родины»
Учить применять знания, полученные на других занятиях, делать выводы и конкретизировать свои ответы.
Фото с изображением
различных климатич. зон Карта России,
Т. А. Кудрявцева «Я живу в России», гл.4-5.
В. Степанов «Моя Родина- Россия»,
Познакомить детей с государственной символикой (герб, флаг, гимн) России. Рассказать о значении каждого символа. Воспитывать уважительное отношение к символике.
Е. А. Ерохина «Государственные символы
России: флаг, герб, гимн», В.А. Степанов «Моя Родина-Россия» (учебник для малышей)
«Государственные праздники России »
Познакомить с государственными праздниками — как неотъемлемой частью истории, культуры, духовной жизни страны.
Е. И. Пудовина
«Государственные праздники РФ»
«Москва-столица нашей Родины»
Познакомить со столицей России, её достопримечательностями, гербом. Рассказать о значении столицы для страны.
В. Степанов «Моя Родина Россия», открытки, « С чего начинается Родина». Е. А. Ерохина «Гос. символы России: герб, флаг, гимн».
«Я, ты, он, она вместе целая страна»
Дать детям представление о многонациональности нашего государства. Рассказать детям о народах населяющих нашу страну их особенностях и традициях.
Т. А. Кудрявцева «Я живу в России» гл.8
«В гостях у народных мастеров».
Побеседовать с детьми об уже знакомых промыслах, уточнить и обобщить знания, познакомить с новыми ремёслами (резьба по дереву, батик — роспись по ткани, народная
Альбомы по рисованию по народным промыслам, Т. А. Кудрявцева «Я живу в России», гл.7, «С чего начинается Родина» стр.38, Шорыгина «Красивые сказки», «Русские обряды»
«Для меня России…»
Обобщающее, итоговое занятие по теме о России.
Карта России, иллюстрации и гос. символы
«Малая Родина-уголок Земли» «Мой родной дом», уголок земли. » Родина», её значение в жизни человека. Т. А. Шорыгина «Родные
Познакомить детей с понятием «малая Родина», её значение в жизни человека. Формировать любовь к малой Родине.
«Мой родной дом», Т. А. Шорыгина «Родные сказки», карты России и Самары.
«Из далека долго, течёт река Волга
Дать представление о самой величавой реке России — Волге. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, хуждожественно-оформительское и речевое творчество
«С чего начинается Родина», стр. 144-153.
Карты города и России.
«Город чудный — город древний»
Рассказать об истории возникновения нашего города-как крепости, показать характерные особенности древних строений. Рассказать о дальнейшем развитии и становлении Самары — как города
«Легенды и были Жигулей», Б. Н. Гусев «Волжское казачье войско». Репродукции и фотографии старого города.
«Город мой Самара»
Уточнить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб Самары. Воспитывать уважительное отношение к символике. Формировать сознание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества.
«Легенды и были Жигулей», «Жемчужина Жигулей», символика города, открытки,
фотографии, карта города.
«Мастерами Самара славится».
Дать представление о продукции выпускаемой в нашем городе, о заводах и фабриках, которые выпускают современную продукцию. Воспитывать гордость за город в котором живешь.
Образцы или фотографии этой продукции, этой продукции, карта города.
Закрепить знания детей о том, что 12 апреля День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет в космос – это плод труда многих людей. Воспитывать у детейгордость за свою Родину.
Н.В. Алешина «ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
« Боевая слава нашего города».
Рассказать о городе Куйбышеве, его истории в годы Великой Отечественной войны, о вкладе жителей города в победу
« Легенды и были Жигулей», Л. В. Храмков «Край самарский», репродукции и фотографии, карта города.
«Россия — Родина моя. Самара — город мой любимый».
Итоговое занятие. Обобщить и систематизировать знания детей о нашей стране и нашем городе.
Символика России, города, макет крепости Самара, фото старой и современной Самары, образцы продукции выпускаемой в городе.
Список используемой литературы:
Автор и название книги
Место и год издания.
Л. А. Кондрикинская «С чего начинается Родина?»
Т. А. Шорыгина « Родные сказки»,«Красивые сказки».
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
Сборник « Мой родной дом».
Е. Л. Ерохина, Т. А. Круглова «Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Альбом для занятий с детьми 5-7 лет».
Т. А. Кудрявцева « Я живу в России!»
Г. А. Айдашева «Русские обряды. Зима».
Г. А. Айдашева «Русские обряды. Весна».
Г. А. Айдашева «Русские обряды. Лето».
Г. А. Айдашева «Русские обряды. Осень».
В. В. Степанов, учебник для малышей «Моя Родина -Россия»
«Легенды и были Жигулей».
Куйб. книжное изд-во
Е. И. Пудовина «Государственные праздники Российской Федерции».
Л. В. Храмков «Край самарский»
Б. Н. Гусев «Волжское казачье войско 1560- 1998г. История и современность».
Г. А. Величкина «Дымковская игрушка», рабочая тетрадь
Ю. А. Межуева «Сказочная гжель», рабочая тетрадь
Л. В. Орлова «Хохломская роспись», рабочая тетрадь
Ю. Г. Дорожин «Жостовский букет», рабочая тетрадь
Е. А. Никонова «Я открою вам секрет»
А. Н. Завальный «Символика Самарской области»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи.
Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств и любви к Родине в средней группе .
Отчёт за 22 сентября « Моя малая Родина»Старшей группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ, 1.Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности, промышленность города Зеленодольска» Ц.
В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом «МАМА» мы входим в жизнь, учимся говорить, осознаем свое .
Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро.
quot;Моя семья» досуговое меропритяие, старшая группа.
Сценарий праздника: ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ. Старшая группы. Мероприятие проводится на улице.
Источник