Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)
ИРИНА АККУРАТНОВА
Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)
Цель:Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей.
Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость,грусть,злость).
Развивать у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика,пантомимика,жесты).
Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игрушка- гномик Смешинка. Изображения грустного и весёлого гномика-Дедушки,злого гриба Боровика,изображение тучки (грустное настроение, изображение солнышка (веселое настроение).
Аудиозапись песни группы «Барбарики» «Что такое доброта»,аудиозапись
Яркий разноцветный мячик.
Воспитатель: -Доброе утро,дети! Я очень рада,что вы пришли!
1 .Йоговская гимнастика для малышей.
1.1 Дети ходят по кругу друг за другом и гудят как паровозики «Ту-у-уу»
1.2 Останавливаются встают в круг.
1.3 «Заводим будильник».Сжимают ладонь в кулачок,выполняют круговые движения у солнечного сплетения «Джик-джик-джик».
1.4 Будильник зазвонил «З-З-З»(движения головой влево и вправо).Мы его остановим-дети слегка ударяют ладошкой по голове.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься,играть
Чтобы умными,добрыми стать!
Воспитатель: Дети,сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик. Он живёт в лесу и зовут его Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,смеётся,поэтому его так и зовут. Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки. Давайте и мы поздороваемся с гномиком,улыбнемся как он. (дети здороваются с гномиком)
Воспитатель:Посмотрите друг на друга:ваш ротик растягивается в улыбочку,а глазки становятся узкими. Вот так (воспитатель демонстрирует мимику).
Дети, наш гномик Смешинка очень любит играть с мячиком и приглашает вас поиграть с ним.
Подвижная игра «Весёлый мячик».
Воспитатель:Вставайте в кружок.Мы будем передавать мячик со словами:
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого в руках на последнем слове оказывается мяч,тот выходит в середину круга и танцует. Включается весёлая музыка. Ребёнок танцует. Игра повторяется.
Воспитатель:Дети,а у нашего гномика есть Дедушка Гном. Смешинка предлагает отправиться к нему в гости,навестить его. Вы согласны (ответы детей)
Смешинка не просто весёлый гномик,он ещё и волшебник. Сейчас Смешинка быстро перенесёт нас в волшебный лес на нашем ковре самолёте.
Релаксация. Включается диск «Звуки природы».
Воспитатель:Устраивайтесь поудобней,закройте глазки,опустите ручки и внимательно слу шайте музыку. А когда прилетим,вы мне расскажете,что видели и слышали по дороге в волшебный лес.
Вот наконец мы прилетели. Откройте глазки и расскажите мне о своих впечатлениях. (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на гриб (выставляется фигурка злого гриба Боровика).
Воспитатель:Дети,как вы думаете,кто это (Ответы детей.)
Это самый главный гриб в лесу,его называют король Боровик. Посмотрите,какой он злой. А вы можете показать злое лицо?
Позлитесь,нахмурьте брови,откройте рот и покажите все ваши зубы (показ мимикой).
Этюд «Король Боровик».
Воспитатель:Сейчас я расскажу вам историю о том почему король Боровик злится,а ещё запоминайте и показывайте движения к ней.
Шел король Боровик Дети шагают на месте.
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком. Грозят кулаком.
И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.
Был король не в духе: Нахмуривают брови,оскаливают зубы,сжимают
Короля покусали мухи. кулаки.
Воспитатель:Давайте пожалеем Боровика,погладим его. А нам пора снова в путь. А где же дедушка гном спрятался?А вот и он. (Появляется фигурка Дедушки Гнома).
Посмотрите,ребята,Дедушка Гном очень грустный,невесёлый. Покажите,как он грустит (дети показывают).Почему он грустный мы сейчас спросим у Смешинки. (воспитатель подносит куклу гномика Смешинки к уху и «слушает» его).
Смешинка рассказал,что Дедушка Гном потерял свою волшебную шапочку. Он такой грустный,вот-вот заплачет. Вам,дети,жалко дедушку (Ответы детей)
Пойдемте к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза,погорюем вместе с ним. Ох,какое горе потерять волшебную шапочку.А может развеселим Дедушку:улыбнёмся ему,скажем ласковое слово (Ответы детей).
Чтобы Дедушка Гном не грустил,а улыбался мы сейчас включим веселую песенку и постараемся движениями и мимикой показать её.
Игра «Развеселим Дедушку Гнома».
Пляшет маленький народ,
Мы головы целый год!
(Включается песня группы «Барбарики» «Что такое доброта». Дети «показывают» песню мимикой и движениями в соответствии с текстом).
Воспитатель:Посмотрите,ребята,Дедушке Гному так понравилась песенка и наш весёлый танец,что и он повеселел. (выставляется изображение весёлого Дедушки Гнома).
Дети, а сейчас настала пора гномику Смешинке, да и нам, возвращаться домой. Чтобы оказаться в нашей группе быстрее,чем на ковре- самолёте Смешинка подсказал мне волшебные слова:
Хлопни в ладоши, повернись,
В нашей группе окажись!
(Дети повторяют слова и «оказываются» в группе).
Воспитатель:Понравилось вам,ребята, наше путешествие (ответы)Давайте вспомним каких героев мы повстречали сегодня (Гномик,Дедушка Гном,Боровик.) Какое у них было настроение (Весёлое,злое,грустное).Как изменилось настроение Дедушки Гнома (Сначала грустное,затем весёлое).Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне не хотелось бы вас видеть грустными и сердитыми. Мне нравится,когда вы добрые и весёлые!
Погладте себя по головке и скажите: «Я хороший,я добрый,красивый и весёлый!»
Да,действительно,вы все хорошие,добрые,красивые и весёлые. С радостью на свете жить светло, тепло и приятно. Мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение. Я предлагаю вам выбрать сердечко (сердечки красного и желтого цвета) или тучку (синий и чёрный цвет,и я увижу какое у вас настроение. (Дети выбирают).
Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моё настроение» СРЕДНЯЯ ГРУППА Цели: Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость); Учить детей изображать эмоциональные.
Источник
Перспективный план работы по реализации проекта «Мое настроение»
Ольга Слугина
Перспективный план работы по реализации проекта «Мое настроение»
МДОУ «Детский сад № 120»
Перспективный план
по реализации проекта «Мое настроение»
Разработала: Слугина О. И., воспитатель
Недели Тема Задачи
I 1Беседа» Настроение»
2. Игра драматизация «На бабушкином дворе» Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения.
Развивать в детях способность понимать эмоциональное состояние животных
II 1Динамическая пауза-этюд «Солнечные зайчики»
Имитация «Вкусные конфеты Учить детей радоваться окружающему миру.
III Дидактическая игра «Настроение»
Упражнение «Запомни мое лицо» Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.
Развивать зрительную и эмоциональную память.
IV 1. Беседа «Учимся справляться с гневом»
2.Рассматривание иллюстраций: «Злой-добрый» Учить детей различать эмоции злости и радости. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.
Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике,жестам.
I 1. Упражнение «Расскажи о своем настроении»
2. Игра «Волшебный мешочек» 1. Учить детей понимать настроение другого человека.
Познакомить со способами управления и регуляции настроения.
II 1. Составление рассказа «У природы нет плохой погоды»
. Учить составлять небольшие рассказы по иллюстрациям. Оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.
Передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях.
III 1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
«Мое настроение» Игра развивает у детей способность оценивать свои желания, дает ребенку понять, что настроение зависит от его желаний и ситуаций.
.Развитие умения описывать свое настроение, рас познавать настроения других,
IV Игра-инсценировка «Зайчики и волк»
Игра «Клоун Тяп-ляп» Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
I 1. Выставка детских рисунков «Смешной рисунок»
2. Прослушивание и исполнение веселых песен Учить детей отражать в рисунках эмоциональное состояние человека, животных.
Продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения.
II 1.Чтение и обсуждение: «Федорино горе»
2.Подвижная игра: «Веселый танец»
. Учить детей слушать и сопереживать героям произведения.
. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
III 1. Составление творческого рассказа «У меня плохое настроение»
2. Игра-имитация «Раздумье» Развивать представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.
Обучить детей передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
IV 1. Прослушивание в грамзаписи смеха.
2.Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие» Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность
I 1. Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги»
2. Игра «Цветик- семицветик»
Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
Закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, побуждать к оказанию помощи.
II 1. Игра-пантомима «Северный полюс»
2. Подвижная игра «Развеселим дедушку» Развивать пантомимику.
Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
III 1.Подвижная игра: «Ручеек»
2. Драматизация сказки «Три медведя» 1. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных героев.
IV 1. Игровое упражнение «Веселый — грустный»
2. Заучивание пословицы «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт» Учить детей
выражать свое эмоциональное состояние используя мимику и выразительные движения.
3. Учить быть приветливыми и вежливыми, дарить ласковые слова и быть благодарными.
I Упражнение «Кабы не было зимы, были б все в печали!»
Игра «Нечаянна я радость» Закреплять радостные эмоции при восприятии поэтического произведения о зиме.
Учить детей фантазировать, мысленно перевоплощаться.
II 1.Беседа на тему: «Известно всем из века век: не злостью славен человек»
2. Тренинг эмоций. Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (злой — добрый).
Передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движении.
III 1. Игра – имитация «Кто лучше»
2. Этюд «Вьюга» Развивать пантомимику.
Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
IV 1. Беседа «Что за прелесть эти сказки»
2. Танцевальный час
Продолжать знакомить детей с сказками, их смыслом.
Развивать желание передать в рисунке содержание сказок.
Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
I 1. Игра – инсценировка «Лошадка»
2. Беседа «Почему грустит котенок» Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
Продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных.
II 1. Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку».
2. Упражнение «Снеговик» 1. Учить детей сочинять сказки, используя мимику и жесты.
Упражнение снимает напряжение с мышц туловища, расслабляет их.
III 1. Рисуем по точкам
2. Тренинг «Король Боровик не в духе» Учить передавать в рисунке радостное настроение.
Учить контролировать свое настроение и поступки.
IV 1.Беседа: «Дружба начинается с улыбки»
2. Игра «Представьте себе»
1. Воспитание положительных взаимоотношений между сверстниками.
Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать созданию радостного эмоционального настроя
I 1. Беседа «Весна –красна»
2. Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей» 1.Познакомить детей с весенними народными праздниками: «Масленица», «Пасха».
Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.
II 1. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
2. Рисование «Три поросенка» 1. Продолжить учить детей инсценировать эпизоды из сказки.
Учить понимать ситуацию и эмоциональное состояние окружающих.
III 1. Составление альбома «Радуга настроения».
2. Тренинг «Два барана» Обобщить представления детей об эмоциональных состояниях окружающих людей.
Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
IV 1. Просмотр мультфильма «Варежка».
Упражнение «Негаданная радость» Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, стимулировать желание оказать помощь, утешить.
Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку.
I 1.Подвижная игра: «Веселая карусель»
2. Упражнение «Делай как я» Учить детей выразительным движениям и жестам.
Развивать зрительно-моторную память.
II 1.Инсценировка сказки: «Три медведя» Побуждать детей к активному участию к театрализованной игре.
III 1. Творческая игра «Я волшебник»
2. Игра- инсценировка «Кот и мыши» Игра учит детей отражать свои фантазии в рисунке.
Учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
IV 1. Беседа «Подари радость»
2. Игра «Эмпатии героев» Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.
Учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных героев
I 1. Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка» Воспитывать сочувствие, сопереживание героям сказки.
II 1. Конкур детских рисунков «По страницам народных сказок»
1. Учить передавать в рисунке сюжеты из сказок.
III 1. Драматизация сказки «Теремок»
2. Игра «Лиса и медведь» 1. Закреплять умение драматизировать сказку, распределять роли, передавать характер, внешний вид персонажей.
Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.
IV 1. Сценка «Зайка и его друзья» Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
План деятельности по реализации проекта «Детский труд» «Детский труд»» Актуальность темы. В прошлом году, ещё в средней группе начался непосредственный труд детей с участием взрослого. И сейчас.
Календарный план по реализации инновационного проекта по патриотическому воспитанию Календарный план по реализации инновационного проекта по патриотическому воспитанию детей и молодежи МБДОУ д/с №3 совместно с региональной.
Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема, сроки Непосредственно-образовательная.
Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Перспективный план по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, конструирование).
Перспективный план по реализации образовательной области «Развитие речи» Тема, сроки Непосредственно-образовательная деятельность Детский сад Сентябрь, 1 неделя сентябрь 2 неделя Тема: Формирование грамматического.
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сотрудничество с родителями в средней группе «Звездочки» на 2016 – 2017 уч. год Сентябрь 1. Родительское собрание «Психологические особенности.
Перспективный план работы с родителями Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями разработанный на год. Перспективный план разработан для средней возрастной.
Перспективный план реализации проекта «Я открываю мир театра посредством сказок» Сентябрь. 1. Русские народные сказки: их строение, виды (бытовые, волшебные, о животных). Дидактическая игра «Угадай героев сказок». 2.
План реализации проекта в старшей группе «Воронежский край-люби и знай» План мероприятий к проекту Октябрь 1.«История возникновения родного города» (образовательная деятельность) Цель: познакомить детей с историей.
Развитие предметно-пространственной среды в рамках реализации проекта по ОБЖ (из опыта работы) Работаю в системе образования много лет, я интересовалась разными разделами работы с детьми. Но время не стоит на месте и для меня, как.
Источник