- урок русского языка «Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по русскому языку на тему «Типы простых предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске»
- Конспект урока по русскому языку на тему : «Виды предложений по эмоциональной окраске» (2 класс)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Использование логических блоков Дьенеша в коррекционно-развивающей работе
- Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе
- Презентация по русскому языку в 4 классе по теме «Склонение имен существительных»
- Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имен существительных»
- Технологическая карта по окружающему миру по теме « Какие бывают растения»
- Урок математики на тему «Число 0″(1 класс)
- Конспект урока математики по теме «Таблица единиц массы»
- Проверочная работа по русскому языку по теме «Глагол»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
урок русского языка «Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
разработка урока по русскому языку УМК Гармония 2 класс по теме «Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 2 класс | 157.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 «Г» класс Учитель: Кисина С. Е.
Тема урока : Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные
1.Наблюдать за видами предложений, различающимися по цели высказывания и по интонации
2.Формировать умение работать , опираясь на таблицы, находить ошибки и их исправлять
1.Умение организовывать свою учебную деятельность в соответствии с учебной задачей.
2.Умение организовывать свою познавательную деятельность в группе, индивидуально.
3.Контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности.
4.Оценивать свою и коллективную работу.
Познавательные УУД: формирование умения осознавать значимость русского языка для дальнейшего обучения, понимать цель.
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, формировать умение договариваться, находить общее решение. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.
Личностные УУД: ориентироваться в содержании пройденного, самостоятельно делать выводы, формировать положительное отношение к учению.
Тип урока : Открытие «нового» знания
Формы обучения : индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: распечатки слов, таблицы, презентация, компьютер, цветные карандаши, шаблоны цветочков.
УУД, формируемые на уроке
1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности
Итак, мы начинаем урок русского языка.
Глаза смотрят и видят
Уши слушают и слышат.
Сначала думаю, а потом говорю,
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнение других.
Работать мы будем в парах и оценивать свою работу будем вот на этом цветочке (показываю). Если вы активно будете принимать участие на уроке, то в конце урока ваш цветочек станет ярким.
Перед вами карточки оранжевые с буквами. Определим тему урока, выполнив задания в карточке:
1.-Зачеркните букву, обозначающую звонкий, всегда мягкий согласный
-Зачеркните гласную букву, которая обозначает твёрдость согласных
2р.-Зачеркните букву, которая обозначает глухой, всегда мягкий согласный
-Зачеркните букву, являющуюся последней в алфавите
3р.-Зачеркните буквы парных согласных
-Зачеркните букву, стоящую первой в алфавите
Соедините буквы в строчках, начиная с верхней строки, прочитайте, что получилось?
Какая тема урока?(Предложения….) (слайд1)
Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.
Вступать в диалог.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Личностные : самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;
Регулятивные : самоконтроль; саморегуляция
2. Актуализация знаний учащихся
1. Повторение пройденного материала
а) Работа по карточкам в парах.
– Вспомним то, что вчера так старательно учили.
(Задание на карточке жёлтые.)
Соедини стрелочкой части высказывания.
По цели высказывания предложения могут быть:
1) повествовательными (содержат вопрос)
2) вопросительными (содержат приказ или просьбу)
3) побудительными ( содержат рассказ, повествование)
б) Взаимопроверка в парах.
Справились с этим заданием, закрасьте ещё один лепесток на цветочке в любой цвет.
Сегодня на уроке у нас гость, сказочный герой, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
— С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Кто это? ( слайд 2)
Ответьте на вопрос: Кто такой деревянный мальчуган? Ответ начинай со слов
— Деревянный мальчуган – это…. (слайд 3) Допишите его имя. Не забывайте про окошки. Вставьте недостающие буквы в имя героя. (слайд 4)
Какое предложение у нас получилось? (повествовательное) (слайд 5)
— Давайте запишем следующее предложение.
Кому хотел помочь Буратино… Какой знак нужно поставить в конце предложения? (слайд 6)
Какое предложение получилось? (слайд 7)
— Запишите предложение. (слайд 8)
Какое это предложение? (побудительное) (слайд 9)
— Давайте сделаем вывод какие же предложения бывают по цели? (слайд 10)
Ориентироваться на рабочей строке.
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
Коммуникативные : вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Регулятивные : Составление плана действий.
3. Постановка целей и задач урока
2. Формулирование темы урока и постановка учебных задач
А теперь давайте запишем следующее предложение слайд11)
— Сравните два последних предложения.
– Различаются эти предложения по тому, что хочет сказать человек? (Нет, в обоих предложениях выражена одна и та же мысль.)
– Одинакова ли цель у этих предложений? (Да, оба эти предложения по цели высказывания являются повествовательными).
– Чем отличаются эти предложения? (1-е предложение произносится спокойно, а 2-е с особым чувством).
– Кто-нибудь догадался, что нас будет интересовать сегодня на уроке русского языка?
(На уроке нас будут интересовать предложения, которые произносятся спокойно и с особым чувством.)
– А может кто слышал, как называются предложения, которые произносятся с особым чувством?
– Так чем мы собственно будем сегодня заниматься? Тема нашего урока (слайд 12 )
– Откроем книги и сравним, правильно ли мы определили тему урока. Прочитаем с. 103 упр.209. (слайд 13,14,15).
Если вы были активны в обсуждении этой темы, закрасьте ещё один лепесток.
– Если я произнесу правильное высказывание, то вы делаете наклоны, а если ложное – руки в стороны, вперёд, вверх.
А) Предложение всегда произносится или пишется с какой – то целью.(В)
Б) Предложения могу быть вопросительными и побудительными. (Н)
В) Предложения по цели высказывания могут быть: повествовательными, вопросительными и побудительными. (В)
Г) По интонации эти же самые предложения бывают 2-х типов – восклицательные и невосклицательные. (В)
Д) Если превратить повествовательное восклицательное предложение в невосклицательное, то цель предложения изменится. (Н)
Е) Если превратить повествовательное восклицательное предложение в невосклицательное, то знак в конце предложения изменится. (В)
Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование.
Регулятивные : целеполагание планирование, прогнозирование
Познавательные: общеучебные УД
4. Открытие новых знаний
3. Рубрика «Разгадываем тайны языка»
– Вернёмся к учебнику. С. 104 упр. 210 (16)
– Все ли вам понятны слова в тексте? Что нового узнали?
– В этом тексте встретилось слово интонация. Как вы его понимаете? Прочитайте подсказку.
– Имеет ли значения интонация в жизни людей? Порассуждайте. Приведите примеры.
– Доказательством может послужить стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю.
(Чтение стихотворения с разной интонацией: презрения «Фи!», недовольства «Фу!», удивления «Ну!», восхищения «Во!».)
Сказала тётя:
– Фи, футбол!
Сказала мама:
– Фу, футбол!
Сестра сказала:
– Ну, футбол!
А я ответил:
– Во, футбол!
(Г.Сапгир)
– Согласны ли вы с тем, что по интонации человека можно определить как он к вам относится?
Познавательные: Знание признаков устной и письменной речи, основных единиц рус ского языка. Умение анализировать и кратко характеризо вать предложения и текст; различать произ ношение и написание слов.
В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстрации.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию;
— выполнять правила работы в паре, в группе.
5. Первичное закрепление с формированием УУД
На доске записано стихотворение:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
– Какие бывают предложения по интонации? ( Восклицательные и невосклицательные .)
– Найдите восклицательные и невосклицательные предложения.
– Как вы думаете, о каких добрых словах говорит автор?
5. Первичное закрепление нового материала
– Упр. 211. Поработайте самостоятельно.
Если вы справились с этим заданием закрасьте ещё один лепесток.
– А сейчас я вам предлагаю поработать в паре.
Сделайте вывод и обоснуйте его.
Познавательные : Анализировать мо дель речи, с опорой на неё строить сообщения. Участвовать
в беседе, соблюдая пра вила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы;
Срав нивать записи, различать правильные и неправильные, группи ровать их, аргументировать решение.
Коммуникативные : Оформлять свои мысли в письменной форме
Регулятивные : Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
6. Включение новых знаний в систему знаний
6. Зарядка по офтальмотренажёру
– Посмотрите на дверь, на окно, на потолок, друг на друга, на доску.
7. Работа в парах. Карточки голубые
Задание. Прочитайте предложения, определите цель высказывания каждого предложения и интонацию предложений.
Взаимопроверка. Если вы справились с заданием, закрасьте ещё один лепесток.
Какую новую тайну языка нам помог открыть урок?
Что особенно понравилось?
Что бы вы изменили в уроке?
Посмотрите на свои цветочки. Все ли лепестки у вас закрашены? Покажите.
Если вы справились со всеми заданиями и вам всё было понятно, закрасьте ещё один лепесток
Познавательные : общеучебные УД, знаково-символические действия, логические УД (учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие).
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов,
7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся.
– С каким настроением заканчиваем урок?
Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы.
Личностные : оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние
Источник
Урок по русскому языку на тему «Типы простых предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске»
Предмет: Русский язык
Тема урока : Типы простых предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске
образовательная : углубить знания обучающихся о предложении, научить их грамотно произносить разные по цели высказывания и эмоциональной окраске предложения, верно употреблять разделительные знаки в конце предложений;
р азвивающая : развивать умения определять виды простых предложении; развивать у обучающихся логическое мышление, память;
в оспитательная : воспитывать у них любовь к русскому языку.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения:словесный ( объяснение),беседа
Средства обучения : учебник, карточки, слайды
I .Организационный момент
2.Подготовка к уроку
II . Опрос домашнего задания
Выполнить упражнение 49 – составьте словосочетания со словами самостоятельных частей речи
III . Изложение нового материала
.Задание: одинакова ли информация, содержащаяся в предложениях? Чем отличается каждое из предложений?
Брат приехал. Брат приехал? Приезжай, пожалуйста, брат. Брат приехал! Слово преподавателя. Главным способом выражения цели высказывания в предложении является интонация. 1.Интонация повествовательного предложения восходяще-нисходящая. Это значит, что тон вначале повышается, а к концу предложения понижается. После повышения делается пауза:
Деревья стоят у дороги в косматом весёлом строю.(В.Шефнер) у дороги – повышается; строю – понижается;
В предложениях может быть несколько повышений и несколько пауз:
Громов взрывов, облаками дыма заглушило аромат цветов. (О. Поскребышев)
В данном предложении обратите внимание на совпадение и расхождение паузы в устной речи со знаками препинания на письме.
Повышение тона и пауза указывают на границу частей сложного предложения:
Холодновато пахнет мята, деревья клонятся ко сну.
2.В вопросительном предложении голос повышается на самом главном для смысла вопроса слове: Кто это сделал? Ты приехал вчера? Алёша помогает маме?
3.Для побудительных предложений характерна особая повелительная интонация, которая имеет множество оттенков. Например: встать! — повелительная интонация, выражающая приказ; не гневайся, душа моя! (А. Пушкин) — повелительная интонация, выражающая увещевание.
Для справок: увещевать — уговаривать, советуя и убеждая.
IV . Закрепление 1) Тренировочные упражнения. 1.Перепишите предложения, сделайте их интонационный разбор.
Пахнет не пойманной рыбой вода у песчаной косы. Тропинка в чащу завела и бросила меня. Широкий ров пересекает луг, весенние в него сбегают воды. (Б. Шефнер) Над замерзшей Невою горбаты мосты. (С. Щипачев) Горит листва под крики птичьи огнем осенним на ветру. (И. Резник)
2. Спишите текст, вставляя, где это необходимо, буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Обозначьте повышения, понижения тона и паузы.
Захоч..ш.. познакомит..ся с миром п..рнатых и отпр..вляеш..- ся в лес. Но (не)торопись входить (в)него загл..ни на пустош.. или в ре..кий л..сок. Здесь можно встретить изящную птич..ку с пестр..й окраск..й и ярк..м хохолком. Это удод. Его (н..)(с)(кем) (не)спутаеш.. . Когда удод летит, он чем-то похож.. на большую бабоч..ку. Живут эти птиц.. в Европе в Азии.. и в Африк.. .
2) Работа с учебником. Выполнение упражнений.
3) Работа у доски (карточки)
V . Подведение итогов урока ( выставление оценок) Для чего служат повествовательные, вопросительные, побудительные предложения? Какая интонация характерна для каждого из них? VI . Домашнее задание : выполнение упр.№54, стр.42.
Источник
Конспект урока по русскому языку на тему : «Виды предложений по эмоциональной окраске» (2 класс)
Предмет, класс, № урока
русский язык 2 класс
Виды предложений по эмоциональной окраске. Контрольное списывание «Одуванчики»
Способствовать формированию знаний о видах предложений по эмоциональной окраске.
развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы; научиться контролировать свою речь и соблюдать правила общения, оценивать результат своей деятельности; воспитывать всесторонне развитую личность ;
Работают в группах ,парах , индивидуально; выделяют главное, осмысленно читают текст, выполняют задания опираясь на свои знания.; отвечают на вопросы учителя, извлекают информацию из текста; знают и применяют алгоритм определения вида предложения; правильно определяют виды предложений по эмоциональной окраске.
принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу;
обдумывают ответы, находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую;
Что делает учитель?
Что делают ученики?
Приветствие. Положительный психологический настрой. Улыбнитесь друг другу, ребята! Садитесь, девочки, а теперь — мальчики.
Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя)
Оценивание для обучения
Сегодня мы с вами продолжим работу над темой Виды предложений по эмоциональной окраске,
но сначала давайте откроем тетради и проверим домашнее задание
запишем число и проведём минутку чистописания
работа над словарными словами
Машина, метро, театр
Запишите ,дайте характеристику ,составьте словосочетание .определите главное и зависимое слово
Работа в группах
Прочитайте стихотворение, определите вид предложения по цели высказывания
// у доски по карточкам работают:
объясните написание слов, задайте вопрос
думают, читают слова,
читают задание, отвечают, размышляют, выполняют задание
, обосновывают свой ответ.
Формативное (взаимное оценивание)
Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа)
Освоение нового, применение знаний
Записать предложения в тетрадь.
Ребята, берегите природу!
Ребята, не рвите цветы!
Не ломайте деревья!
Делаем вывод: если предложение содержит приказ, призыв, требование, эмоционально окрашено, то такое предложение называется восклицательным. Чтение правила по учебнику (с.210). Дополнительная информация: «Словарь русского языка» С. Ожегова («чувства», «эмоция»)
Работа в группах
стр 212 упр 609
Составляют предложения, определяют вид предложения по эмоциональной окраске
проверяют работу, оценивают
Оценивание для обучения
для контрольных работ
Анализ урока, домашнее задание
Домашнее задание: стр 213 выучить правило наизусть , упр 611 Чем запомнился сегодняшний урок?
записывают домашнее задание в дневники
Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме
Что можно улучшить?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Использование логических блоков Дьенеша в коррекционно-развивающей работе
Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе
Презентация по русскому языку в 4 классе по теме «Склонение имен существительных»
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имен существительных»
Технологическая карта по окружающему миру по теме « Какие бывают растения»
Урок математики на тему «Число 0″(1 класс)
Конспект урока математики по теме «Таблица единиц массы»
Проверочная работа по русскому языку по теме «Глагол»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5187808 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник