План самообразования по теме эмоции

План по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
материал (подготовительная группа) на тему

План по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu_razvitie_emotsionalnoy_sfery_doshkolnikov.doc 311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Миронова Юлия Александровна

(стаж педагогической работы)

(курсы повышения квалификации)

(дата начала работы над темой)

(предполагаемая дата окончания работы)

План по самообразованию на 201 4 – 201 5 учебный год

« Развитие эмоциональной сферы дошкольников »

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Р ассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.

— изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;

— выявить особенности эмоционального развития у старших дошкольников;

— рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у старших дошкольников.

Форма предоставления результатов

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

  1. Изучение научной и учебно-методической литературы :
  • Белопольская Н.А. и др. “Азбука настроения”. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
  • Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. “Чего на свете не бывает?” – М.: Просвещение,1991 г.
  • Клюева И.В., Касаткина Ю.В. “Учим детей общению”. – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
  • Минаева В.М. “Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры” – М.: “АРКТИ”, 1999 г.
  • “Психология эмоций”. Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер, – М. 1993 г.
  • Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; Шаграева, Ольга Аркадьевна, Козлова, С.А.. — М.: Академия, 2003.- 176 с..-
  • Стрелкова Л.П. “Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй” – М.: Интерпракс, 1995 г.

Оформление эмоций на шкафчиках детей.

Подготовка презентации для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду».

Подготовка папки-передвижки для родителей «Развитие эмоционального мира детей»

2 ЭТАП — Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Подготовить картотеку игр на формирование знаний об эмоциях.

  1. Привлечь родителей к изготовлению настольно-печатных игр.
  1. Совместное мероприятие родителей с детьми «Понимаем ли мы друг друга?» с использованием знакомых детям игр и упражнений на развитие эмоциональных способностей в ситуациях общения.

4. Беседа за круглым столом с родителями «Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада».

Картотека игр и упражнений:

  • на формирование знаний об эмоциях;
  • на формирование умения выражать эмоции;
  • на саморегуляцию;
  • на формирование социальных приемлемых способов.

Изготовление настольно-печатных игр: «Грустный, радостный, спокойный», «Ребята с нашего двора», «Пойми меня», «От чего меняется настроение».

Совместный тематический рисунок родителей и детей «Что нас радует?», «Что нас огорчает», «Чего я боюсь».

Разучивание с родителями психогимнастических упражнений

Беседа за круглым столом с родителями

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2012-2013 учебный год

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Анализ и самоанализ проделанной работы.

Показ итогового мероприятия по теме «Эмоции» в подготовительной группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Азбука эмоций». Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ.

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем.

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем.

Материал включает в себя сборник психогимнастических упражнений на развитие эмоциональной сферы детей. Подходит для детей всего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие приемы работы помогают формировать положительные эмоции дошкольников, создавать в группе благоприятный психологический климат. Гимнастика мозга (упражнения.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством игры со звуком рекомендую использовать в разновозрастных группах .

Цель: содействовать творческому и эмоциональному развитию личности дошкольника средствами музыкальных двигательных игр-диалогов и сюжетных танцев.Повышение своего профессионального мастерства и компет.

Источник

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»
проект (старшая группа) на тему

Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОЙНОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»

Направление: социально – коммуникативное

Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.

— изучить литературу по проблеме социально – эмоционального развития для детей старшего дошкольного возраста;

— расширять (углублять) представления ребёнка о себе, своём организме, своих личностных качествах и возможностях;

— развивать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к различиям в предпочтениях, вкусах и потребностях;

— формировать умение осознанно относиться к собственным чувствам, эмоциям, преживаниям, чувствам и переживаниям других людей;

— формировать представления у ребёнка о том, что все мы нуждаемся друг в друге, все мы зависим друг от друга.

— создание благополучной среды для формирования у детей коммуникативных навыков; умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;

— повышение педагогической компетентности родителей, развитие партнерских отношений с родителями;

— положительная динамика показателей социально – эмоционального развития детей.

План работы по проекту

на 2016 – 2017 учетный год

Наблюдение за поведением детей в повседневной жизни и играх.

Определить степень заинтересованности родителей в формировании у детей уверенности в себе, доброжелательности и терпимости по отношению друг к другу.

Беседа с детьми «Кто я такой»

Расширять представления о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, предпочтения и чувства.

Картотек с.к. игр, фото

ООД «Я и моя семья»

Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Беседа с детьми «Что я люблю и умею»

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Формировать представление о роде, поколении, семейных традициях, праздниках, обязанностях. Развивать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным.

Педагогическое просвещение родителей.

Способствовать пониманию и осознанию того, что не всегда приходится делать то, что хочется, а действовать в соответствии с правилами и нормами поведения в обществе.

Развивать желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх.

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате.

Конспект занятия, фото

Формировать умение детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния (гнев, плач, испуг). Учить анализировать причины их появления.

Конспект занятия, фото

Занятие «Мир чувств и эмоций»

Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей»

Развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтением.

Педагогическое просвещение родителей

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Консультация для родителей «Социальная ситуация развития и особенности общения детей со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте»

Продолжать формировать представления о том, что дети в группе зависят друг от друга. Обсуждать с детьми различные качества, влияющие на межличностные отношения.

Педагогическое просвещение родителей

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате

Занятие «Спор, ссора»

Консультация для родителей «Эмоциональное состояние дошкольника»

Учить детей анализировать причины спора, ссоры: помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления – драки.

Педагогическое просвещение родителей

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате

Занятие «Измени себя»

Продолжать формировать у детей положительные представления о себе, давая им понять, что всегда можно изменить себя внешне и внутренне.

Конспект занятия, фото

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. Москва. Просвещение, 1983.
  2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Москва. Педагогика, 1990.
  3. Гераскина Ю.Н. Программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста. Магу, 2005.
  4. Дубровина И.В. Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. Москва. Просвещение, 1982.
  5. Данилина Т.А., Задгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. Москва. Айрис – пресс, 2004.
  6. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Москва. ВЛАДОС, 2010.
  7. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.
  8. Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва. Просвещение, 2000.
  9. Пашкевич Т.Д. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Волгоград. Учитель, 2012.
  10. Петровский В.А. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Москва. Просвещение, 1986.
  11. Пашкевич Т.Д. Понять… Принять… Поддержать… методические рекомендации. Барнаул. 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС.

Путешествуя по «Стране эмоций» дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[<"type":"media","view_mode":"media_large",".

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)Задачи: Социально-коммуникативные:1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, груст.

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио.

Конспект по социально — коммуникативному развитию. Тема: » Путешествие в страну эмоций», Для старшей логопедической группы.

Источник

План работы по самообразованию «Развитие сферы эмоций дошкольников».
материал (средняя группа) на тему

Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.

— изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;

— выявить особенности эмоционального развития у средних дошкольников;

— рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у средних дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_saprykinoy_si.docx 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие сферы эмоций дошкольников»

Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.

— изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;

— выявить особенности эмоционального развития у средних дошкольников;

— рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у средних дошкольников.

Содержание деятельности по самообразованию

Форма представления самообразования

Изучение литературы по проблеме

  • Белопольская Н.А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
  • Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?» – М.: Просвещение,1991 г.
  • Клюева И.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
  • Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры» – М.: «АРКТИ», 1999 г.
  • «Психология эмоций». Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса,

Ю.Б. Гиппенрейтер, – М.: 1993 г.

  • Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда, Шаграева О.А.;

Источник

Читайте также:  Что чувствует человек после лазерной коррекции зрения
Оцените статью