- План по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ» проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План работы по самообразованию «Развитие сферы эмоций дошкольников». материал (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
материал (подготовительная группа) на тему
План по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_razvitie_emotsionalnoy_sfery_doshkolnikov.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
«Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
Миронова Юлия Александровна
(стаж педагогической работы)
(курсы повышения квалификации)
(дата начала работы над темой)
(предполагаемая дата окончания работы)
План по самообразованию на 201 4 – 201 5 учебный год
« Развитие эмоциональной сферы дошкольников »
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Р ассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.
— изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;
— выявить особенности эмоционального развития у старших дошкольников;
— рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у старших дошкольников.
Форма предоставления результатов
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
- Изучение научной и учебно-методической литературы :
- Белопольская Н.А. и др. “Азбука настроения”. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
- Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. “Чего на свете не бывает?” – М.: Просвещение,1991 г.
- Клюева И.В., Касаткина Ю.В. “Учим детей общению”. – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
- Минаева В.М. “Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры” – М.: “АРКТИ”, 1999 г.
- “Психология эмоций”. Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер, – М. 1993 г.
- Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; Шаграева, Ольга Аркадьевна, Козлова, С.А.. — М.: Академия, 2003.- 176 с..-
- Стрелкова Л.П. “Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй” – М.: Интерпракс, 1995 г.
Оформление эмоций на шкафчиках детей.
Подготовка презентации для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду».
Подготовка папки-передвижки для родителей «Развитие эмоционального мира детей»
2 ЭТАП — Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
1. Подготовить картотеку игр на формирование знаний об эмоциях.
- Привлечь родителей к изготовлению настольно-печатных игр.
- Совместное мероприятие родителей с детьми «Понимаем ли мы друг друга?» с использованием знакомых детям игр и упражнений на развитие эмоциональных способностей в ситуациях общения.
4. Беседа за круглым столом с родителями «Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада».
Картотека игр и упражнений:
- на формирование знаний об эмоциях;
- на формирование умения выражать эмоции;
- на саморегуляцию;
- на формирование социальных приемлемых способов.
Изготовление настольно-печатных игр: «Грустный, радостный, спокойный», «Ребята с нашего двора», «Пойми меня», «От чего меняется настроение».
Совместный тематический рисунок родителей и детей «Что нас радует?», «Что нас огорчает», «Чего я боюсь».
Разучивание с родителями психогимнастических упражнений
Беседа за круглым столом с родителями
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2012-2013 учебный год
Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
Анализ и самоанализ проделанной работы.
Показ итогового мероприятия по теме «Эмоции» в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Азбука эмоций». Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ.
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем.
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем.
Материал включает в себя сборник психогимнастических упражнений на развитие эмоциональной сферы детей. Подходит для детей всего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие приемы работы помогают формировать положительные эмоции дошкольников, создавать в группе благоприятный психологический климат. Гимнастика мозга (упражнения.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством игры со звуком рекомендую использовать в разновозрастных группах .
Цель: содействовать творческому и эмоциональному развитию личности дошкольника средствами музыкальных двигательных игр-диалогов и сюжетных танцев.Повышение своего профессионального мастерства и компет.
Источник
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»
проект (старшая группа) на тему
Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОЙНОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»
Направление: социально – коммуникативное
Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.
— изучить литературу по проблеме социально – эмоционального развития для детей старшего дошкольного возраста;
— расширять (углублять) представления ребёнка о себе, своём организме, своих личностных качествах и возможностях;
— развивать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к различиям в предпочтениях, вкусах и потребностях;
— формировать умение осознанно относиться к собственным чувствам, эмоциям, преживаниям, чувствам и переживаниям других людей;
— формировать представления у ребёнка о том, что все мы нуждаемся друг в друге, все мы зависим друг от друга.
— создание благополучной среды для формирования у детей коммуникативных навыков; умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;
— повышение педагогической компетентности родителей, развитие партнерских отношений с родителями;
— положительная динамика показателей социально – эмоционального развития детей.
План работы по проекту
на 2016 – 2017 учетный год
Наблюдение за поведением детей в повседневной жизни и играх.
Определить степень заинтересованности родителей в формировании у детей уверенности в себе, доброжелательности и терпимости по отношению друг к другу.
Беседа с детьми «Кто я такой»
Расширять представления о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, предпочтения и чувства.
Картотек с.к. игр, фото
ООД «Я и моя семья»
Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Беседа с детьми «Что я люблю и умею»
Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Формировать представление о роде, поколении, семейных традициях, праздниках, обязанностях. Развивать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным.
Педагогическое просвещение родителей.
Способствовать пониманию и осознанию того, что не всегда приходится делать то, что хочется, а действовать в соответствии с правилами и нормами поведения в обществе.
Развивать желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх.
Конспект занятия, фото
Папка с материалами в раздевальной комнате.
Конспект занятия, фото
Формировать умение детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния (гнев, плач, испуг). Учить анализировать причины их появления.
Конспект занятия, фото
Занятие «Мир чувств и эмоций»
Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей»
Развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтением.
Педагогическое просвещение родителей
Конспект занятия, фото
Папка с материалами в раздевальной комнате
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Консультация для родителей «Социальная ситуация развития и особенности общения детей со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте»
Продолжать формировать представления о том, что дети в группе зависят друг от друга. Обсуждать с детьми различные качества, влияющие на межличностные отношения.
Педагогическое просвещение родителей
Конспект занятия, фото
Папка с материалами в раздевальной комнате
Занятие «Спор, ссора»
Консультация для родителей «Эмоциональное состояние дошкольника»
Учить детей анализировать причины спора, ссоры: помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления – драки.
Педагогическое просвещение родителей
Конспект занятия, фото
Папка с материалами в раздевальной комнате
Занятие «Измени себя»
Продолжать формировать у детей положительные представления о себе, давая им понять, что всегда можно изменить себя внешне и внутренне.
Конспект занятия, фото
- Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. Москва. Просвещение, 1983.
- Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Москва. Педагогика, 1990.
- Гераскина Ю.Н. Программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста. Магу, 2005.
- Дубровина И.В. Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. Москва. Просвещение, 1982.
- Данилина Т.А., Задгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. Москва. Айрис – пресс, 2004.
- Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Москва. ВЛАДОС, 2010.
- Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.
- Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва. Просвещение, 2000.
- Пашкевич Т.Д. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Волгоград. Учитель, 2012.
- Петровский В.А. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Москва. Просвещение, 1986.
- Пашкевич Т.Д. Понять… Принять… Поддержать… методические рекомендации. Барнаул. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС.
Путешествуя по «Стране эмоций» дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[<"type":"media","view_mode":"media_large",".
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)Задачи: Социально-коммуникативные:1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, груст.
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио.
Конспект по социально — коммуникативному развитию. Тема: » Путешествие в страну эмоций», Для старшей логопедической группы.
Источник
План работы по самообразованию «Развитие сферы эмоций дошкольников».
материал (средняя группа) на тему
Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.
— изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;
— выявить особенности эмоционального развития у средних дошкольников;
— рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у средних дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_saprykinoy_si.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Тема: «Развитие сферы эмоций дошкольников»
Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.
— изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;
— выявить особенности эмоционального развития у средних дошкольников;
— рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у средних дошкольников.
Содержание деятельности по самообразованию
Форма представления самообразования
Изучение литературы по проблеме
- Белопольская Н.А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
- Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?» – М.: Просвещение,1991 г.
- Клюева И.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
- Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры» – М.: «АРКТИ», 1999 г.
- «Психология эмоций». Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса,
Ю.Б. Гиппенрейтер, – М.: 1993 г.
- Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда, Шаграева О.А.;
Источник