- План самообразования педагога-психолога «Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии» материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»
- Задачи:
- Реализация задач:
- Учебно-методическое обеспечение проекта:
- Материально-техническая база:
- Масштаб проекта:
- Участники:
- Срок реализации проекта:
- Основной механизм реализации проекта:
- Список литературы:
- Сентябрь
- Форма
- Практические выходы
- Октябрь
- Форма
- Практические выходы
- Ноябрь
- Фоорма
- Практические выходы
- Декабрь
- Фоорма
- Практические выходы
- Январь
- Фоорма
- Практические выходы
- Февраль
- Фоорма
- Практические выходы
- Фоорма
- Практические выходы
- Апрель
- Фоорма
- Практические выходы
- Фоорма
- Практические выходы
- Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План самообразования педагога-психолога «Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии»
материал на тему
План самообразования педагога-психолога «Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2015_-2016_uch._god.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
педагога-психолога Козловой Н.В.
на 2015-2016 учебный год
Тема: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников».
Цель: Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей от 3 до 7 лет.
1. Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
2. Развивать фантазию и образное мышление.
3. Развивать творческие способности дошкольников.
4. Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. повышать самооценку детей.
7. Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.
8. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Актуальность темы: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях.
В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочная терапия – это прежде всего возможность самовыражения.
Реализация задач: активное включение детей в занятия песочной терапией.
Учебно-методическое обеспечение проекта:
Методическая разработка серии конспектов занятий с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Оборудование для песочной терапии (деревянный ящик 50×40×8, покрашенный в голубой цвет и наполненный песком, мелкие игрушки, камешки, веточки, шишки и т.д.)
Материалы для оформления результатов (фото работ).
Участники: дети 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Основной механизм реализации проекта:
Проведение серии регулярных занятий. Предполагаемая форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, создавая особую атмосферу, которая позволяет ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.
Изучение методической литературы и переодической печати по вопросам коррекции эмоционально – волевой и социальной сфер детей от 3 до 7 лет :
1. Грабенко, Т. М. Как помочь «особому» ребенку / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство- П ресс, 1998.
2. Грабенко, Т. М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.
3. Грабенко, Т. М. Основы сказкотерапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.
4. Грабенко, Т. М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – С П б. : Детство-Пресс, 2007.
5. Епанчинцева, О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста / О. Ю. Епанчинцева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.
Написание программы «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей от 3 до 7 лет».
Разработка конспектов занятий по игровой деятельности в песке с использованием разнообразных методов и приемов.
Организация предметно-развивающей среды: создание песочного ящика для проведения игровых занятий с детьми от 3 до 7 лет.
Разработка календарно-тематического планирования по группам.
Организация и систематизация занятий детей на песке. Открытый просмотр занятия « Сказка на песке с использование кинетического песка» старшая группа.
Оформление альбома с фотографиями детских работ.
Участие родителей в игре с детьми на песке.
Обобщение опыта на муниципальном уровне.
Подведение итогов проведенной работы.
Презентация опыта работы перед педагогами ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы», неуверенность в себе, что может привести к социальной дез.
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у.
Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы.
Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы.
Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков.
Источник
План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»
Екатерина Мельникова
План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»
Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
-Развивать фантазию и образное мышление
-Развивать творческие способности дошкольников.
-Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Повышать самооценку детей.
-Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Реализация задач:
активное включение детей в занятия песочной терапией.
Учебно-методическое обеспечение проекта:
Методическая разработка серии конспектов занятий
Материально-техническая база:
Оборудование для песочной терапии (деревянные ящики 50х40х8, покрашенные в голубой цвет и наполненный песком, ящики с дном-зеркалом, наполненные песком, мелкие игрушки, камешки, веточки, шишки и т. д.)
Иллюстрации с изображением различных композиций.
Материалы для оформления результатов (клей, ватман, фото работ, фломастеры)
Масштаб проекта:
соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях дошкольного учреждения.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста.
Срок реализации проекта:
проект рассчитан на 1 год.
Основной механизм реализации проекта:
проведение серии регулярных занятий арттерапевтического цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.
Список литературы:
1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. — сост. Л. С. Киселева и др. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.
3. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. – 2002. — №6. – с. 7-9
4. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. – 2006. — №4. – с. 56
5. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. — №5. – с. 26
6. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. — №5. – с. 39
7. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. — №1. – с. 50
8. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. — №4. – с. 65
9. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. — №2. – с. 2
Сентябрь
Форма
Изучение собственных возможностей и потребностей.
Чтение научно-популярной и методической литературы
Практические выходы
Разработка перспективного плана по развитию эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.
Октябрь
Форма
Изучение передового педагогического опыта по проблеме коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста
Практические выходы
Разработка конспекта занятия по игровой деятельности в песке с использованием разнообразных методов и приемов.
Написание актуальности и плана реализации проекта «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста»
Ноябрь
Фоорма
Изучение методической литературы и периодической печати по вопросам коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста
Апробация инновационных форм работы с родителями по коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста
Практические выходы
Организация предметно-развивающей среды: создание песочных ящиков для проведения игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Семинар-практикум «Роль песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста»
Декабрь
Фоорма
Изучение передового педагогического опыта по подбору и систематизации содержания работы с детьми по данной проблеме
Продолжение работы по апробации инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанником
Практические выходы
Разработка материалов для игровой деятельности в песке.
Информационный бюллетень «Игра с песком в жизни ребенка»
Январь
Фоорма
Обобщение опыта на уровне ДОУ
Практические выходы
Систематизация и оформление дидактических материалов для игровой деятельности в песке
Февраль
Фоорма
Апробация форм работы с детьми
Практические выходы
Организация самостоятельной игровой деятельности детей в песке
Фоорма
Обобщение опыта работы на уровне ДОУ
Практические выходы
Разработка занятия «Песочная страна» для старшей группы
Апрель
Фоорма
Обобщение опыта на уровне ДОУ
Апробация форм работы с детьми
Практические выходы
Открытый просмотр занятия «Песочная страна» в старшей группе
Оформление альбома с фотографиями детских работ
Фоорма
Обобщение опыта на муниципальном уровне
Подведение итогов проделанной работы
Практические выходы
Подготовка статьи в местное СМИ
Презентация опыта работы перед педагогами ДОУ
Приглашает психолог Психолог в детском саду должен не только знать возрастные особенности психического развития дошкольников, но и разбираться во всевозможных.
Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.
Источник
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
методическая разработка на тему
В этой программе изучается научно — теоретическая база, психолого — педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
Педагога — психолога МБДОУ № 4 О.В. Шалановой
«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
Городской округ город Выкса, 2014 г.
В этой программе изучается научно – теоретическая база, психолого- педагогический опыт по проблеме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры.
Из практики видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме. Отсюда возникают проблемы со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими личностными проблемами. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности, неадекватности поведения.
Дошкольный возраст является сензитивным для развития эмоционально-волевой сферы. Основным средством развития ребёнка является игра. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Что же такое игра? Игра – это самостоятельная эмоционально насыщенная деятельность, в которой есть момент импровизации и опробования. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра может служить эффективным средством для выявления тех объективных отношений, в которых живет ребенок: вступая в игре в реальные отношения со своими партнерами, он проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В игре ребёнок учится проявлять свои эмоции, учится адекватному их выражению.
Данная проблема определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей эмоциональной сферы детей, так как в современной жизни в любом дошкольном учреждении можно найти много детей, эмоциональные проявления которых очень бедны. И я обратили внимание на таких детей.
Такие дети мало улыбаются, не проявляют заботу и эмпатию по отношению к другим. На утренниках, праздниках, никакое яркое действо не вызывает у них эмоций. Играя роли, эти дети не могут передать эмоциональное состояние персонажа, они только проговаривают заученные наизусть слова. Эти дети слишком эгоцентричны и капризны. Поэтому важно научить их смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника, правильно выражать свои эмоции в самых различных жизненных ситуациях.
Одним из ведущих направлений развития эмоциональной сферы детей старшего возраста является игра.
Цель : повысить свой теоретический, психолого – педагогический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
- изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в развитие эмоциональной сферы через игру;
- разработка и использование диагностического инструментария в рамках реализации рабочей программы;
- изучить теоретические аспекты нарушений в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников;
- изучить коррекцию в эмоциональной сфере с помощью игры.
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и изучение психолого — педагогического опыта по данной проблеме.
2. Технологический блок –разработка методических рекомендаций по развитию эмоциональной сферы через развивающие игры, консультаций, памяток, буклетов, пиктограмм, пополнение картотек игр на развитие эмоционально- волевой сферы.
3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды в виде уголка «Настроения» в кабинете педагога — психолога ДОУ.
Источник