План самообразования по коррекции эмоционально волевой сферы

Содержание
  1. План самообразования педагога-психолога «Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии» материал на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»
  6. Задачи:
  7. Реализация задач:
  8. Учебно-методическое обеспечение проекта:
  9. Материально-техническая база:
  10. Масштаб проекта:
  11. Участники:
  12. Срок реализации проекта:
  13. Основной механизм реализации проекта:
  14. Список литературы:
  15. Сентябрь
  16. Форма
  17. Практические выходы
  18. Октябрь
  19. Форма
  20. Практические выходы
  21. Ноябрь
  22. Фоорма
  23. Практические выходы
  24. Декабрь
  25. Фоорма
  26. Практические выходы
  27. Январь
  28. Фоорма
  29. Практические выходы
  30. Февраль
  31. Фоорма
  32. Практические выходы
  33. Фоорма
  34. Практические выходы
  35. Апрель
  36. Фоорма
  37. Практические выходы
  38. Фоорма
  39. Практические выходы
  40. Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры» методическая разработка на тему
  41. Скачать:
  42. Предварительный просмотр:

План самообразования педагога-психолога «Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии»
материал на тему

План самообразования педагога-психолога «Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии».

Скачать:

Вложение Размер
plan_samoobrazovaniya_na_2015_-2016_uch._god.docx 17.7 КБ

Предварительный просмотр:

педагога-психолога Козловой Н.В.

на 2015-2016 учебный год

Тема: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников».

Цель: Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей от 3 до 7 лет.

1. Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

2. Развивать фантазию и образное мышление.

3. Развивать творческие способности дошкольников.

4. Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. повышать самооценку детей.

7. Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.

8. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Актуальность темы: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях.

В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочная терапия – это прежде всего возможность самовыражения.

Реализация задач: активное включение детей в занятия песочной терапией.

Учебно-методическое обеспечение проекта:

Методическая разработка серии конспектов занятий с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Оборудование для песочной терапии (деревянный ящик 50×40×8, покрашенный в голубой цвет и наполненный песком, мелкие игрушки, камешки, веточки, шишки и т.д.)

Материалы для оформления результатов (фото работ).

Участники: дети 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Основной механизм реализации проекта:

Проведение серии регулярных занятий. Предполагаемая форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, создавая особую атмосферу, которая позволяет ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.

Изучение методической литературы и переодической печати по вопросам коррекции эмоционально – волевой и социальной сфер детей от 3 до 7 лет :

1. Грабенко, Т. М. Как помочь «особому» ребенку / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство- П ресс, 1998.

2. Грабенко, Т. М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

3. Грабенко, Т. М. Основы сказкотерапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.

4. Грабенко, Т. М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – С П б. : Детство-Пресс, 2007.

5. Епанчинцева, О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста / О. Ю. Епанчинцева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

Написание программы «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей от 3 до 7 лет».

Разработка конспектов занятий по игровой деятельности в песке с использованием разнообразных методов и приемов.

Организация предметно-развивающей среды: создание песочного ящика для проведения игровых занятий с детьми от 3 до 7 лет.

Разработка календарно-тематического планирования по группам.

Организация и систематизация занятий детей на песке. Открытый просмотр занятия « Сказка на песке с использование кинетического песка» старшая группа.

Оформление альбома с фотографиями детских работ.

Участие родителей в игре с детьми на песке.

Обобщение опыта на муниципальном уровне.

Подведение итогов проведенной работы.

Презентация опыта работы перед педагогами ДОО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы», неуверенность в себе, что может привести к социальной дез.

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у.

Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы.

Обогащение социального опыта дошкольников с нарушением интеллекта путем включения их в различные социальные пробы.

Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков.

Источник

План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»

Екатерина Мельникова
План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников»

Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

-Развивать фантазию и образное мышление

-Развивать творческие способности дошкольников.

-Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Повышать самооценку детей.

-Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Реализация задач:

активное включение детей в занятия песочной терапией.

Учебно-методическое обеспечение проекта:

Методическая разработка серии конспектов занятий

Материально-техническая база:

Оборудование для песочной терапии (деревянные ящики 50х40х8, покрашенные в голубой цвет и наполненный песком, ящики с дном-зеркалом, наполненные песком, мелкие игрушки, камешки, веточки, шишки и т. д.)

Иллюстрации с изображением различных композиций.

Материалы для оформления результатов (клей, ватман, фото работ, фломастеры)

Масштаб проекта:

соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях дошкольного учреждения.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта:

проект рассчитан на 1 год.

Основной механизм реализации проекта:

проведение серии регулярных занятий арттерапевтического цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.

Список литературы:

1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. — сост. Л. С. Киселева и др. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.

3. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. – 2002. — №6. – с. 7-9

4. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. – 2006. — №4. – с. 56

5. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. — №5. – с. 26

6. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. — №5. – с. 39

7. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. — №1. – с. 50

8. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. — №4. – с. 65

9. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. — №2. – с. 2

Сентябрь

Форма

Изучение собственных возможностей и потребностей.

Чтение научно-популярной и методической литературы

Практические выходы

Разработка перспективного плана по развитию эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.

Октябрь

Форма

Изучение передового педагогического опыта по проблеме коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста

Практические выходы

Разработка конспекта занятия по игровой деятельности в песке с использованием разнообразных методов и приемов.

Написание актуальности и плана реализации проекта «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

Фоорма

Изучение методической литературы и периодической печати по вопросам коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста

Апробация инновационных форм работы с родителями по коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста

Практические выходы

Организация предметно-развивающей среды: создание песочных ящиков для проведения игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Семинар-практикум «Роль песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста»

Декабрь

Фоорма

Изучение передового педагогического опыта по подбору и систематизации содержания работы с детьми по данной проблеме

Продолжение работы по апробации инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанником

Практические выходы

Разработка материалов для игровой деятельности в песке.

Информационный бюллетень «Игра с песком в жизни ребенка»

Январь

Фоорма

Обобщение опыта на уровне ДОУ

Практические выходы

Систематизация и оформление дидактических материалов для игровой деятельности в песке

Февраль

Фоорма

Апробация форм работы с детьми

Практические выходы

Организация самостоятельной игровой деятельности детей в песке

Фоорма

Обобщение опыта работы на уровне ДОУ

Практические выходы

Разработка занятия «Песочная страна» для старшей группы

Апрель

Фоорма

Обобщение опыта на уровне ДОУ

Апробация форм работы с детьми

Практические выходы

Открытый просмотр занятия «Песочная страна» в старшей группе

Оформление альбома с фотографиями детских работ

Фоорма

Обобщение опыта на муниципальном уровне

Подведение итогов проделанной работы

Практические выходы

Подготовка статьи в местное СМИ

Презентация опыта работы перед педагогами ДОУ

Приглашает психолог Психолог в детском саду должен не только знать возрастные особенности психического развития дошкольников, но и разбираться во всевозможных.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Источник

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
методическая разработка на тему

В этой программе изучается научно — теоретическая база, психолого — педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie.docx 25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

Педагога — психолога МБДОУ № 4 О.В. Шалановой

«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

Городской округ город Выкса, 2014 г.

В этой программе изучается научно – теоретическая база, психолого- педагогический опыт по проблеме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры.

Из практики видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме. Отсюда возникают проблемы со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими личностными проблемами. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности, неадекватности поведения.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития эмоционально-волевой сферы. Основным средством развития ребёнка является игра. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Что же такое игра? Игра – это самостоятельная эмоционально насыщенная деятельность, в которой есть момент импровизации и опробования. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра может служить эффективным средством для выявления тех объективных отношений, в которых живет ребенок: вступая в игре в реальные отношения со своими партнерами, он проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В игре ребёнок учится проявлять свои эмоции, учится адекватному их выражению.

Данная проблема определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей эмоциональной сферы детей, так как в современной жизни в любом дошкольном учреждении можно найти много детей, эмоциональные проявления которых очень бедны. И я обратили внимание на таких детей.

Такие дети мало улыбаются, не проявляют заботу и эмпатию по отношению к другим. На утренниках, праздниках, никакое яркое действо не вызывает у них эмоций. Играя роли, эти дети не могут передать эмоциональное состояние персонажа, они только проговаривают заученные наизусть слова. Эти дети слишком эгоцентричны и капризны. Поэтому важно научить их смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника, правильно выражать свои эмоции в самых различных жизненных ситуациях.

Одним из ведущих направлений развития эмоциональной сферы детей старшего возраста является игра.

Цель : повысить свой теоретический, психолого – педагогический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в развитие эмоциональной сферы.
Задачи:

  • изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в развитие эмоциональной сферы через игру;
  • разработка и использование диагностического инструментария в рамках реализации рабочей программы;
  • изучить теоретические аспекты нарушений в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников;
  • изучить коррекцию в эмоциональной сфере с помощью игры.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и изучение психолого — педагогического опыта по данной проблеме.

2. Технологический блок –разработка методических рекомендаций по развитию эмоциональной сферы через развивающие игры, консультаций, памяток, буклетов, пиктограмм, пополнение картотек игр на развитие эмоционально- волевой сферы.

3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды в виде уголка «Настроения» в кабинете педагога — психолога ДОУ.

Источник

Читайте также:  Что чувствуешь после зачатия ребенка
Оцените статью