План самообразования музыкального руководителя развитие чувства ритма

План работы по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
учебно-методический материал на тему

Данный план самообразования был написан мной (с помощью интернет-ресурсов) на 2016-2017 г.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie.docx 15.85 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Юринский детский сад «Теремок»»

Индивидуальный план работы по самообразованию

Сидоровой Евгении Александровны

на 2016 – 2017 учебный год

«Развитие чувства ритма у детей

дошкольного возраста в процессе игры

на музыкальных инструментах»

2. План по самообразованию за 2016 – 2017 года

Приложение №1 .Консультации для родителей «Изготовление шумовых инструментов своими руками».

Приложение № 2 . Консультация для воспитателей «Введение в повседневную деятельность детей игр на музыкальных инструментах».

Приложение № 3. Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.

Приложение №4. Положение о смотре-конкурсе музыкальных инструментов, сделанных своими руками среди детей и родителей МБДОУ «Теремок».

Приложение № 5. Электронный носитель «Презентация для воспитателей и родителей «Детские музыкальные инструменты».

Приложение № 6. Электронный носитель «Презентация для детей дошкольников «Музыкальные инструменты».

Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой

практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки.

Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

Своеобразие ритма, однако, заключается в том, что он не только

выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и

других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь,

следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с

понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие

«ритмического чувства вообще». Наряду с задачей воспитания «музыкально-

ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще» и не может не стать вопрос о том, в каком отношении друг к другу находятся эти задачи.

Конечно, огромными развивающими возможностями обладает ансамблевое музицирование. Все мы знаем, что игра на ДМИ в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, а также доставляет ребѐнку огромное удовольствие и радость в большей мере, чем сольное исполнение. Учит слушать партнѐра, учит музыкальному мышлению — это искусство вести диалог с партнѐром, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, воспитывает чувство коллективизма. Позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства. Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога.

Ансамблевая игра не только даѐт взрослому возможность диктовать

правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпоощущение.

Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической

устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не

только свою партию, но и другую, слышать друг друга.

Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует

развитию чувства ритма у детей.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают

для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально — ритмических движений, дети более чѐтко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.

Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают

превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру.

Источник

Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Галина Фокина
Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» 2015г.

План по самообразованию музыкальных руководителей Фокиной Г. А., Ретиной А. Е.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

«Любителями и знатоками музыки

не рождаются, а становятся».

1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

2. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

«Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение».

1. Обоснование выбора данной темы.

2. Психолого-педагогические аспекты музыкальности детей дошкольного возраста.

Изучение теоретического материала по данной теме.

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его».

1. «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».

Изучение теоретического материала по данной теме.

«Говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре».

Заппа Фрэнк Винсент

1. Цели и задачи ритмики в детском саду.

2. Виды музыкально-ритмических движений в детском саду.

Изучение теоретического материала по данной теме.

«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»

1. Этапы и методы обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям.

Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях.

«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка исправляет душу»

1. Методика обучения чувству ритма детей младшего дошкольного возраста (2-й, 3-й, 4-й г. г.) на музыкальных занятиях.

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

2. Практикум для воспитателей младшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».

«Где не хватает слов, говорит музыка».

Ганс Христиан Андерсен

1. Методика обучения чувству ритма детей старшего дошкольного возраста (5-го, 6-го года) на музыкальных занятиях.

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

2. Практикум для воспитателей старшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».

«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».

В. Томас … из древнейших восточных трактатов)

1. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его в разных видах музыкальной деятельности.

2.Семинар для воспитателей: «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности».

«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».

1. Обучение детей в детском саду чувству ритма в различных видах музыкальной деятельности.

1. Составление плана работы игры на детских музыкальных инструментах.

2. Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях.

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте»

1. Система работы с воспитателями и родителями по обучению детей в детском саду чувству ритма.

1.Консультации для воспитателей:

а). «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально — ритмическим движениям»

б). Развиваем у детей чувство ритма: музыкально — ритмические упражнения, как один из видов музыкальной деятельности детей.

в). Хороводные песни,игры и танцы: традиции и современность.

2.Консультации для родителей: «Развиваем творческие способности детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах и в движении».

3. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).

4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования.

5. Составление картотеки по данной теме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Методика музыкального воспитания в детском саду» под редакцией Н. А. Ветлугина – М., 1989

2. «Проблемы индивидуальных различий», Б. М. Теплов — М., 1961

3. «Музыка – детям», Н. А. Метлов – М., 1985

4. «Хореографическая работа с дошколятами», «Музычна Украина» — 1989

5. «Ритмика. Музыкальное движение», С. Руднева – М., 1972

6. Журнал «Дошкольное воспитание» 2003 — 2013 г. г.

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» Возникновение.

План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста» План по самообразованию. Тема: «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста». Пение – один из.

Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа) Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа Автор Фотимская Татьяна Вячеславовна,.

Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Методическое рекомендации для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» Пояснительная.

План по самообразованию Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности (Старшая группа) Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Актуальность В театральной деятельности.

Программа по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Программа по самообразованию на тему:.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова — это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах В этом году мною была выбрана следующая тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных.

Источник

План самообразования «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на мызыкальных инструментах» на 2020-2021 уч.год

Актуальность: своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов- мышления, фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
план по самообразованию на 2020-2021 уч.г. 17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки

Индивидуальный план по самообразованию

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

на 2020-2021 учебный год

Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Актуальность: своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов- мышления, фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста

Цель: — развивать чувство ритма, тренировать внутренний слух, способствовать развитию познавательного интереса, учить выделять сильную долю такта;

— осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;

— выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;

— разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.

— использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;

Предметом исследования — педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.

Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:

— если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:

I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические НОД музыки);

II блок – основной (обучающие НОД игре на ДМИ);

III блок – итоговый (игра в детском оркестре).

Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех воспитанников и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.

Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка плана кружка «Маленький оркестр» детей на ДМИ.

Изучение теоретического материала по данной теме.

Систематическое использование на индивидуальных занятиях.

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ.

Развиваем чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах.

Раздача консультаций родителям, беседа.

Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».

Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей.

Консультации для воспитателей.

«Ударные шумовые музыкальные инструменты»

Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, колокольчик,

Систематическое использование на музыкальных занятиях.

Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».

Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ.

Раздача консультаций, выступление на родительских собраниях.

Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями.

Улучшение способности педагогической системы образовательного

Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях,

Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ.

Добиваться от детей эмоционального исполнения.

Показ на утренниках, концертах.

Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.

Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей.

Использование на музыкальных занятиях и в различных мероприятиях.

Доклад «Развитие чувства ритма у детей с использованием ДМИ».

Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования. Итоги и анализ.

Выступление на педагогическом совете.

«Ударные мелодические музыкальные инструменты»

Проводится изучение всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду.

Таких как: металлофон, ксилофон, свистульки.

Систематическое использование на музыкальных занятиях.

Участие с данной темой на конкурсах в различных сайтах интернета.

Утренники с использованием ИКТ (инфо-коммуникационные технологии) и применением ДМИ.

Источник

Читайте также:  Чем помочь пожилому человеку при депрессии
Оцените статью